Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Василёк»
Педагогический проект
в 1 младшей группе «Мини-музей
«Курочка Ряба»
Воспитатели:
Додолина Ю.Ю.
2018
МИНИ-МУЗЕЙ «КУРОЧКА- РЯБА»
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: долгосрочный (декабрь 2018г.-декабрь 2019г.)
Актуальность:
Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.
Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу
завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке
посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца.
Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими
сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки,
картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятные и интересные
ребенку третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с
персонажем Курочки Рябы.
Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем.
Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом в обязательной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Дети раннего возраста с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки. Рассказывается о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.
Цель проекта: познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к домашним птицам. Познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Формирование проектно-исследовательских умений навыков. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Задачи для детей:
расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с
домашними птицами;
развитие познавательной активности и познавательной деятельности
детей;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей;
развитие логического мышления: учить сравнивать, анализировать;
формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и
защищать их;
знакомить детей с правилами поведения в музее.
Задачи для педагогов:
Задачи для родителей:
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат –дети:
Накопление знаний об окружающем мире.
Развитие творческого воображения.
Становление речи ребенка.
Ожидаемый результат –родители:
Ожидаемый результат –педагоги:
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
Сбор и анализ литературы по данной теме .
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность.
Создание мини-музея
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.
3. Заключительный этап.
РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ МИНИ-МУЗЕЯ:
Курочки бывают разные
В разделе представлены игрушки, изображения курочки, петуха,
цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные,
сделанные детьми и родителями). Они напоминают о том, с какой любовью
люди всегда относились к этой домашней птице.
Домик для курочки и петушка
Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек
заботится о курах, строит для них специальные домики.
Еда для курочки
Коллекция разных кормов (пшеница, пшено).
Цыпленок из яйца
На отдельной полочке располагают игрушки, отражающие развитие и
жизнь курицы (петуха): яйцо – цыпленок – курица.
Семья Курочки Рябы
В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыпленка и
курицу.
Что дает нам курочка
В разделе находится коллекция разных яиц (расписные и некрашеные,
пластмассовые, резиновые и т.д.).
Театральный уголок
В разделе представлены игрушки настольного театра к сказкам о
курочке.
Книжный уголок
Размещены книги о курочке, петушке, цыплятах.
План работы с детьми в мини-музее
Вид деятельности | Срок |
1. Подбор материала. 2. Разработка перспективного плана работы 3. Консультация для родителей «Курочка -ряба в жизни детей». Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини-музея. | декабрь |
4. Сбор экспонатов для музея – совместно с родителями. | январь |
5. Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» (расширение словарного запаса детей: гребешок, перышки, клюв, крыло). Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и птицы». | февраль |
6. Беседы “Бабушкин дворик”, “Кто живёт во дворе у бабушки”? | март |
7. Дидактическая игра“Кто как кричит”? 8. Чтение литературных произведений С.Я. Маршак «Курица», «Добро за добро» | апрель |
9. Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят) 10.Лепка «Цыплятана прогулке», «Тарелочка для курочки» | май |
11.Подвижные игры:«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» 12.Аппликация “Цыпленок” | июнь |
13.Чтение литературных произведений: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка-ряба»,потешки, стихи, песни. | сентябрь |
14.Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». 15.Рисование с детьми: “Яичко не простое - яичко золотое” | октябрь |
16.Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка –ряба» | ноябрь |
17.Чтение рассказа “Умная курица”М. Зощенко; 18.Представление экспонатов мини-музея детям 2й младшей группы | декабрь |
Литература:
1. Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба»,
«Кот, Петух и Лиса», стихи, потешки, песенки.
2. КиселёваЛ.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. -
М: ТЦ Сфера, 2003.
3. Рыжова Н.А. и др. Мини-музей в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2008
4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009
5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва,2000
6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 2010
7. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика - Синтез, 2008
8. Интернет-ресурсы