СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет

Нажмите, чтобы узнать подробности

пьпмоолрррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Педагогический совет на тему: «Развитие педагогического мастерства с помощью общения»










Подготовила студентка:

Ш-41 группы

Дмитренко Александра

Преподаватель:

Великановская Л.А.










Ейск, 2022

Здравствуйте! Меня зовут Александра Павловна. Я хочу представить свой педсовет на тему: «Развитие педагогического мастерства через развитие общения».

Цель: обеспечить условия для осознания закономерностей педагогического общения.

Задачи:

  1. формировать коммуникативные умения, навыки речевой культуры и бесконфликтного поведения путем включения педагогов в практическую деятельность,

  2. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов,

  3. развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

«Педагог-человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений. С этих позиций воспитание следует рассматривать как способ приобщения человека к культуре» О.С. Газман.

Культура - (с лат. cultura - возделывание, обрабатывание) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества.

Ученые выделяют три основные функции культуры:

  • познавательную;

  • информативную;

  • коммуникативную.

Познавательная функция состоит в том, что культура дает целостное представление о народе, стране, эпохе. Культура есть самопознание и самосознание народов. Благодаря таким ее составляющим, как наука, искусство, образование и т.п., люди познают и осознают свои потребности и интересы.

Информативная функция культуры заключается в том, что посредством культуры передаются знания и опыт предшествующих поколений последующим, осуществляется обмен знаниями и навыками.

Коммуникативная функция культуры означает, что культура не существует внеобщества, она формируется через общение.

Составные элементы культуры:

  1. Культура личности.

  2. Профессиональная культура.

3.  Педагогическая культура.

И сегодня разговор пойдет о культуре педагогического общения.

Для того чтобы освоить культуру педагогического общения и быть готовым передать способность к продуктивному общению учащимся, педагогу важно найти ответы на вопросы, возникающие часто из-за трудностей и, возможно, неудач в педагогическом общении: от чего зависит успех в общении, почему мы не всегда понимаем друг друга, чем объяснить неожиданную реакцию партнера по общению, почему учебный материал, который, казалось бы, предельно четко и понятно объяснил учитель, остается неусвоенным учащимся, как найти путь к взаимопониманию.

Общение- важнейшая составная часть бытия, присутствующая во всех видах человеческой деятельности.

Как говорил Я. Корчак «В общении достигаются взаимопонимание и согласованность действий, поступков, поведения, формируются качества человека как субъекта культуры, познания, труда».

Педагогическое общение-это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном      процессе.

Различают несколько стилей педагогического руководства:

-авторитарный стиль;

-демократический стиль;

-либеральный стиль.

Педагогу необходимо знать уровень свойственной ему общительности, понимать, в какой мере она сформирована как профессионально-личностное качество. Это помогает развить в себе коммуникативные способности, поможет приоткрыть для себя тайны человеческого общения, сделать свою работу с детьми по-настоящему творческой.

Анкета «Ваш стиль преподавания»

Ответьте на вопросы анкеты.

1. Если класс не приведен в порядок …?

1) моя реакция зависит от ситуации.

2) я не обращаю на это внимание.

3) не могу начать урок.

2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте?

1) в зависимости от ситуации.

2) нет.

3) да.

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который:

1) предлагает простор для творчества.

2)не вмешивается в мою работу.

3)дает четкие указания.

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана …?

1) в зависимости от ситуации.

2) предпочитаю импровизацию.

3) всегда.

5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне …

1) предпочитаю выяснить отношения.

2) игнорирую этот факт.

3) плачу ему той же монетой.

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять …

1) я пытаюсь принять его точку зрения.

2) перевожу разговор на другую тему.

3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.

Посчитайте сколько у вас ответов под №1,2 и 3. Запишите данные в таблицу.

Выбор 1 ответа

( количество)

Выбор 2 ответа

( количество)

Выбор 3 ответа

( количество)




       Если у Вас больше 1, то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

Преобладание 2 варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно, незначительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Индивидуальная работа участников педагогического совета

Упражнение “Тонкая бумага”.

Инструкция: Каждому участнику даётся по тонкому листу бумаги формата А-4.

  1. Все участники держат листок двумя руками за два верхних угла перед собой.

  2. Закрывают глаза.

  3. Внимательно слушают инструкцию и выполняйте с закрытыми глазами то, что о чём я говорю.

  4. Задания:
    – Сложить листок вдвое.
    – Разгладить место сгиба.
    – По линии сгиба вырвать клочок бумаги.
    – Снова сложить листок пополам.
    – Повторить эту процедуру 3–4 раза.

  5. Когда у участников получились маленькие, многократно сложенные листки, необходимо развернуть их и положить перед собой, затем все участники раскрывают глаза.

  6.  Вопросы: У всех одинаковые листки? Чем отличаются листки? В чём они похожи?

Это упражнение показало, что нет одинаковых людей.

Почему люди такие разные? (У людей разный темперамент, характер, уровень образования, разные социальные роли).

Легко ли им общаться?

Жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как знать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Если можно обойти гору, то избежать общения в профессиональной деятельности педагога просто невозможно. Необходимость общаться со многими людьми создаёт множество проблем. Нельзя отрицать, что существуют и конфликты в процессе педагогического общения. И здесь очень важно чтобы педагог проявил свое мастерство и нашел правильный выход из сложившейся ситуации.

Решение:

  1. Участникам педагогического совета принять и ознакомиться с материалом рекомендательного характера для усовершенствования навыков педагогического общения (раздача памяток).

  2. Классным руководителям, педагогам, воспитателям группы продленного дня использовать на практике теоретическую информацию, полученную в ходе педагогического процесса.

Благодарю всех за плодотворный разговор, до свидания.

«Решение трудностей в общении с учащимися».

1.Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

2.Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

3.Стремиться к многостороннему общению.

4.Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

5.Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

6.Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

7.Учителю не следует проявлять неуверенность.

8.На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

9.Стараться укреплять свой авторитет.

10.Совместные походы – один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!