СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание "Педагогический совет". Номинация "Молодой учитель Сочи"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»

Конкурсное задание - педагогический совет

«КАК МОЖНО, А КАК НЕЛЬЗЯ МОТИВИРОВАТЬ РЕБЁНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Форма педсовета: «философский стол».

Цель: совершенствование качества образования, выявление проблемы мотивации обучения и доведение информации до участников педагогического совета для дальнейшего внедрения в образовательную деятельность школы.

Задачи:

  1. Реализация государственной политики в вопросах образования;

  2. Ориентация педагогического коллектива начальной школы на совершенствование образовательного процесса путём успешного мотивирования школьников;

  3. Выявление и дальнейшее внедрение в образовательную деятельность новых педагогических разработок по теме эффективного мотивирования детей.

Оборудование: проектор, бланки с вопросами.

Участники: директор школы и его заместители, педагоги, психолог.

Этапы педагогического совета:

  1. Информационный

  2. «Философский стол»

  3. Практическое обоснование вопросов

  4. Подведение итогов

Ход:

  1. Информационный

Вступительное слово директора

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на педсовете мы с вами поговорим о том, как можно и как нельзя мотивировать ребёнка в образовательном процессе. Для начала хотелось бы послушать выступление психолога с краткой информацией о том, для чего нужно мотивировать учебную деятельность.

Выступление психолога.

- Давайте поговорим о том, что же такое мотивация и для чего она нужна. Мотивация – это процессы, методы, средства, которые нацелены побуждать учащихся к эффективной познавательной активности. В рамках новых требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования урок должен строиться по новой структуре, где большая роль отводится заданиям, требующим проявление самостоятельности и рефлексивной деятельности. Помимо прочего пристальное внимание уделяется мотивированию ребёнка на урок. Крайне необходимо настроить ребёнка на то, чтобы он сам захотел узнать что-то новое, необходимо направить его внимание на тот факт, что открытие новых знаний расширяет его кругозор и делает более приспособленным к жизни в современном обществе.

- Как можно и как нельзя мотивировать ребёнка на урок? Чтобы найти ответы на вопросы, я предлагаю разделиться на две группы. Одна группа педагогов будет выдвигать идеи правильного мотивирования учебной деятельности, вторая группа – неправильного мотивирования, возможные ошибки в работе. Затем от каждой группы выслушаем выступление одного из представителей и сделаем выводы.

II. «Философский стол»

Работа в группах. Обсуждение поставленных вопросов.

III. Практическое обоснование вопросов

Выступление педагога с демонстрацией презентации.

- Для того, чтобы урок прошёл насыщенно и эффективно, в своей работе я использую несколько приёмов мотивирования. Эти приёмы можно представить в виде классификации:

Первый блок приёмов – эмоциональный. Сюда можно отнести создание ситуации успеха на уроке через выполнение заданий посильных для всех учащихся. Для этого изучение нового материала связываю с заданиями репродуктивного характера. Таким образом осуществляется связь нового материала с ранее изученным, знания повторяются, закрепляются и усваиваются детьми гораздо эффективнее. Немаловажно создание на уроке доброжелательной атмосферы, где царит доверие и сотрудничество. Рефлексивная деятельность помогает детям лучше осознать мотивы учения. Причём такая деятельность направлена не только на себя, но и на других детей. Занимательность урока обеспечивает необычное начало с использованием музыкальных фрагментов, игровых и соревновательных форм, юмористических минуток. Например, в начале урока я использую фрагменты стихотворений:

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Второй блок – мотивационно-целевой. Например, прерывание и незавершённость учебных действий вызывает у детей большой интерес к предлагаемому материалу. Создание ситуации дефицита знаний целесообразно применять для самостоятельного определения дальнейшей деятельности на уроке. Эффективен приём «найди ошибку», где происходит выяснение причин ошибок и определение последующих действий. Крайне важно соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией. Дети должны сами определить значимость изучаемого материала. Только тогда работа будет считаться эффективной, а знания прочными.

Третий блок – познавательный. Включение учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы. Эффективен приём «метод проб и ошибок», важно направлять деятельность так, чтобы дети проявляли взаимопомощь и взаимовыручку. Нестандартная форма преподнесения учебного материала и создание проблемных ситуаций, где дети выполняют анализ, сравнение учебных объектов. Использование эвристических бесед, учебных дискуссий и т.п. Стимулирование деятельности через благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ.

Социальный блок включает развитие у ребёнка желание быть полезным обществу, важно создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества. Широко использую приём взаимопроверки работ и рецензирование, где дети проявляют заинтересованность результатами коллективной работы.

Ошибки в мотивировании деятельности:

  1. Ни в коем случае нельзя сравнивать учеников между собой. Каждый из них индивидуален и если кто-то из ребят чуточку медлительнее, это не значит, что он плохой, это значит, что психические процессы в силу своей природной составляющей немного иные. Напротив, нужно строить урок так, чтобы успешными могли себя почувствовать все без исключения.

  2. Пугать плохими отметками. Напротив, считаю, что оценивание должно быть исключительно положительным. Тогда у детей будет стремление получить как можно больше хороших оценок, не боясь испортить свою «репутацию» двойкой.

Демонстрация видеофрагмента урока с использованием вышеперечисленных приёмов мотивации.

IV. Подведение итогов

Письменный опрос:

  • Что такое мотивация?

  • Для чего необходимо мотивировать ребёнка?

  • Как можно мотивировать?

  • Какие, по Вашему мнению, ошибки в мотивировании совершаете?

  • Что хотели бы изменить в своей работе?

  • Какие новые приёмы узнали, и будете теперь использовать?

- Всем спасибо за активное участие. Благодаря вашему творческому подходу к работе, сегодня мы нашли новые решения для мотивации учебной деятельности детей и, надеюсь, что все предложенные варианты будут активно вами внедряться в учебный процесс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!