МОУ «Кожильская СОШ с/х направления»
Протокол педагогического совета
от 26.03.2009 г.
Начало работы: 14.30ч
Окончание работы: 17.00ч
Повестка дня.
О выполнении решений предыдущего заседания.
Анализ педагогической деятельности в 2009-2010 учебном году.
1. (…)
По второму вопросу слушали Поздееву Елену Петровну, заместителя директора по УВР. Она сказала о том, что завершается 2009-2010 учебный год, и необходимо проанализировать его результаты. Было предложено работу вести в группах (4 группы: начальные классы, предметы гуманитарного направления, естественно – математического цикла, предметы музыка, физкультура, технология).
В течение 1 часа вся информация, полученная в ходе диагностирования, анкетирования учащихся, учителей, родителей анализировалась по методу «SWOT». Так, по каждому направлению выявлялись
- возможности,
- угрозы,
- сильные стороны,
- слабые стороны.
От каждой группы выступили учителя. Картина получилась следующая.
Выступили:
Постричева Татьяна Ивановна, учитель истории. Она отразила состояние дел в преподавании предметов гуманитарного цикла. Татьяна Ивановна сказала:
- высок познавательный интерес к литературе (7 класс), истории, обществоведению (10,11 классы)
- высок уровень профессионализма педагогов
- созданы условия для повышения квалификации (курсы, семинары, педсоветы, мастер классы)
- есть призовые места в районных олимпиадах
Поздеева Елена Григорьевна, классный руководитель 5 класса, рассказала о результативности преподавания предметов естественно – математического цикла. Она сказала:
- нет учащихся с отсутствием интереса к данным предметам (кроме 9 класса)
- высок познавательный интерес у учеников 8 класса
- ученики 10-11 классов осознают важность изучения предметов
- средний уровень ОУУН к 11 классу повышается
- проявляется позитивное отношение к учителю (к большинству)
- учащиеся активно привлекаются к интеллектуальным играм
- достаточно дидактического материала
- организованы занятия учащихся в очно-заочной школе ФМЛ
- педагоги по математике, физике взаимозаменяемы (наличие единых требований)
- наблюдаются профессиональный рост, активность учителей и учеников (проявляющиеся в форме исследовательских работ, участия в конкурсах)
Щелчкова Галина Ивановна, учитель английского языка, отразила в своём выступлении сильные стороны процесса преподавания ОБЖ, музыки, технологии, физкультуры, ИЗО.
К таковым Галина Ивановна отнесла:
- высокий интерес к ОБЖ, физкультуре
-высокую дисциплинированность на ОБЖ, физкультуре
- объективное оценивание
-интерес к домашним заданиям по физкультуре, технологии
- желание дополнительно заниматься
- творчество педагогов и учеников
- интерес к спорту и результатам
- позитивное отношение к учителю
Югова Галина Григорьевна, учитель математики, раскрыла сильные стороны организации педагогического процесса в начальном звене. Она отметила:
- высокую самостоятельность и ответственность учеников (на уровне среднего и старшего звена)
- постоянство в предъявлении единых и регулярных требований со стороны классного руководителя
- высокий авторитет классного руководителя
- устойчивость полученных учениками знаний
- положительный эмоциональный настрой на общение с учителями
- осознание необходимости получения знаний
Борисова Елена Николаевна, учитель технологии, в своём выступлении осветила слабые стороны преподавания предметов гуманитарного цикла. Она сказала:
- недостаточно современных технических средств обучения
- недостаточно первоисточников, методической литературы
- преобладают традиционные методы преподавания (если применяется развивающее обучение, то не в системе)
- учителя имеют большую учебную нагрузку
- низка мотивация педагогов к профессиональной деятельности (имеют место профессиональное выгорание, неготовность к инновационной деятельности)
- низок уровень познавательного интереса к гуманитарным предметам у большинства учащихся
- низок уровень ОУУН в 9 классе (выпускной) в среднем звене, в 10 классе – ниже, чем у 5-6 класса
- отсутствует система педагогической деятельности у учителя
Поздеева Ольга Александровна, учитель физической культуры, сказала о слабых сторонах преподавания предметов естественно-математического цикла. В качестве таковых она назвала:
- отсутствие современных технических средств обучения
- большую загруженность часами
- низкий уровень познавательного интереса (неудовлетворенные интересы 5-7 классов)
Сергеева Надежда Андреевна, учитель русского языка и литературы, назвала слабые стороны в преподавании ОБЖ, музыка, технология, физкультура, ИЗО
- низкий уровень самостоятельности, инициативности, ответственности 9-10 классов
- моральный и материальный износ инвентаря, демонстрационного материала
- отсутствие у учащихся представлений о самовоспитании
Баженова Лариса Викторовна, учитель математики, выделила в своём выступлении слабые стороны организации учебного процесса в начальном звене
- неадекватная самооценка учеников
- отсутствие дифференцированного подхода к обучению
Щепина Лариса Андреевна, учитель русского языка и литературы, раскрыла имеющиеся у коллектива школы возможности для организации успешной учебно-воспитательной работы:
- имеется огород, трактор, мастерские, столовая, где можно заработать деньги для укрепления материально-технической базы
- в столовой организовано улучшенное питание, которое удовлетворяет запросы детей
- есть интернет, интерактивная доска, библиотека, музей
Бурова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, продолжила перечисление имеющихся у коллектива возможностей:
- возможность получения спонсорской помощи
- возможность создания при школе попечительского совета
- близость города (культурно-познавательная, профилактическая работа, сотрудничество с правоохранительными, здравоохранительными органами)
Лукина Ангелина Юрьевна, учитель биологии и химии, сказала о других имеющихся возможностях:
- нет совмещенных классов
- на территории поселения имеются клуб, школа искусств, спортивная школа
- педагогам дана свобода выбора форм и методов преподавания, УМК
- все участники УВП имеют право участвовать в управлении Учреждением
Максименко Ольга Николаевна, учитель плодоовощеводства, закончила:
- в школе и районе созданы благоприятные условия для повышения квалификации педагогов
- организовано детское движение «Юность»
- установлена телевизионная антенна
В результате дальнейшей работы в группах были выявлены угрозы для успешного осуществления образовательной и педагогической деятельности.
Удегова Анастасия Сергеевна в качестве таковых назвала:
- близкое расположение города (отток успевающих детей)
- дурное влияние телевидения, интернета и сотовой связи (занимает время, содержание)
Данилова Ольга Юрьевна, учитель 2 класса, продолжила перечисление имеющихся угроз. Это
- аварийное состояние здания школы (требуется капитальный ремонт)
- слабая материально-техническую база (недостаток компьютеров, оборудования, книжного фонда)
Захарова Галина Николаевна, учитель начальных классов, назвала угрозы:
- оптимизация (новая форма оплаты труда, соединение классов, увольнение кадров, изменение контингента учащихся и родителей)
- препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации, руководителя предприятия
- вмешательство в УВП со стороны РУО, других общественных организаций
Тугбаева Елена Ивановна, учитель начальных классов, завершила выступления коллег. Она перечислила угрозы:
- безнадзорность детей
- рост количества малообеспеченных семей
- низкий социальный уровень контингента
- нерациональное использование прибыли, получаемой от деятельности на учебно- производственном участке
- неукомплектование 10 класса
Затем коллектив приступил к анализу воспитательной работы.
Выступила Бурова Татьяна Васильевна. Она перечислила сильные стороны воспитательной работы в начальном звене:
- интересные классные и общешкольные дела
- активность учеников
- ответственное отношение к поручениям
- взаимная требовательность
- высокий рейтинг мероприятий: походы с классом, кроссы, празднование 8 марта, Нового года
- проявление высокой самостоятельности на классных часах, переменах
- интересные уроки, перемены
- возможность проявлять инициативу на уроках, классных часах, переменах
- сформированность полезных привычек
Максименко Ольга Ивановна назвала сильные стороны воспитательной работы в среднем звене:
- высокая самостоятельность на переменах
- удовлетворенность классными и общешкольными мероприятиями
- совместная творческая деятельность (учитель – ученик), готовность к активной деятельности
- позитивное отношение к своей школе
- интерес учащихся к классным часам (тематическим)
-удовлетворенность учащихся своим личным участием в УВП
- наличие у учащихся достаточных знаний о здоровом образе жизни
- ценностями для большинства учащихся являются: родители, здоровье, образование
Захарова Галина Николаевна перечислила сильные стороны воспитательной работы в старшем звене. К таковым она отнесла:
- высокую результативность участия 11 класса в мероприятиях разного рода
- самостоятельность учеников на переменах
- высокий рейтинг классных мероприятий
- повышение уровня и качества коллектива в 10, 11 классах
- высокую оценку учащимися 10 -11 классов качества обучения, оснащения и оформления школы
- ценностями для учащихся старшего звена являются: родители, здоровье и образование
Удегова Анастасия Сергеевна, заместитель директора по УВР, отметила, что результаты анкет показали, что 50 % учащихся школы довольны работой школы, а остальные учащиеся давали советы и предложения о том, что бы им хотелось изменить в УВП школы. Анастасия Сергеевна сказала:
- Классный руководитель призван заложить фундамент возможных отношений в детском коллективе, а также фундамент отношений между родителями и педагогами школы. К сожалению, 75% учащихся старших и средних классов не довольны количеством проводимых мероприятий в классах, что свидетельствует о том, что классные руководители уделяют своим воспитанникам недостаточное количество времени.
Баженова Лариса Викторовна перечислила условия, которые имеются в школе для осуществления воспитательной работы. Она сказала, что их можно разделить на две группы.
Первая группа – методические условия. Это:
-наличие сборников по воспитательной работе
- созданы условия для повышения профессионализма классных руководителей
- создана система планирования воспитательной работы в школе
следующие:
- интернет - ресурсы (возможность использования содержания)
- наличие нормативно – правовой базы
- наличие текущих положений: «Ученик Года», «О портфолио», «О рейтинге»
Затем, согласно вышеназванному методу, обсудили следующие вопросы:
- Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать?
- Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?
- Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу и как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы?
- Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?
Отвечая на поставленные вопросы, коллектив определил стоящие перед ним задачи на новый учебный год.
Решили:
1. Определить следующие задачи УВП на 2010-2011 уч. год:
1. Поддержать позитивное отношение учащихся к своей школе через создание комфортных условий для получения образования.
2. Усилить воспитательную деятельность в классах через организацию системной и непрерывной деятельности классного руководителя.
3. Улучшить материально- техническую базу школы через рациональное распределение ресурсов, участие в конкурсах, поиск спонсоров.
4. Работать над сохранением контингента учащихся через организацию целенаправленной деятельности с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.
5. Повышать конкурентоспособность педколлектива через обобщение имеющегося опыта, его пропаганду вне школы (участие в конкурсах, семинарах, мастер- классах, НПК и др.)
6. Для уменьшения негативного влияния телевидения, Интернет, социума активизировать работу по нравственно- патриотическому направлению.
7.Создать систему работы по формированию навыков ЗОЖ участников УВП.
8.Активизировать работу родительской общественности через организацию деятельности Родительского комитета, Совета Учреждения.
Проголосовали: «за» - 19 человек, «против» - 0 человек.
Председатель: Л.Ю.Петрова
Секретарь: Е.А.Вересова