СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Анализ педагогической деятельности в 2009-2010 учебном году" по методу SWOT.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

СУОТ - метод помогает всесторонне анализировать деятельность коллектива и ее результатов через определение сильных сторон, слабых сторон и ставить конкретные цели и задачи с учетом угроз и возможностей школы, учителей, учащихся, родителей.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Анализ педагогической деятельности в 2009-2010 учебном году" по методу SWOT.»

МОУ «Кожильская СОШ с/х направления»


Протокол педагогического совета

от 26.03.2009 г.


Начало работы: 14.30ч

Окончание работы: 17.00ч


Повестка дня.


  1. О выполнении решений предыдущего заседания.

  2. Анализ педагогической деятельности в 2009-2010 учебном году.


1. (…)


По второму вопросу слушали Поздееву Елену Петровну, заместителя директора по УВР. Она сказала о том, что завершается 2009-2010 учебный год, и необходимо проанализировать его результаты. Было предложено работу вести в группах (4 группы: начальные классы, предметы гуманитарного направления, естественно – математического цикла, предметы музыка, физкультура, технология).

В течение 1 часа вся информация, полученная в ходе диагностирования, анкетирования учащихся, учителей, родителей анализировалась по методу «SWOT». Так, по каждому направлению выявлялись

- возможности,

- угрозы,

- сильные стороны,

- слабые стороны.

От каждой группы выступили учителя. Картина получилась следующая.

  • Сильные стороны

Выступили:

Постричева Татьяна Ивановна, учитель истории. Она отразила состояние дел в преподавании предметов гуманитарного цикла. Татьяна Ивановна сказала:

- высок познавательный интерес к литературе (7 класс), истории, обществоведению (10,11 классы)

- высок уровень профессионализма педагогов

- созданы условия для повышения квалификации (курсы, семинары, педсоветы, мастер классы)

- есть призовые места в районных олимпиадах

Поздеева Елена Григорьевна, классный руководитель 5 класса, рассказала о результативности преподавания предметов естественно – математического цикла. Она сказала:

- нет учащихся с отсутствием интереса к данным предметам (кроме 9 класса)

- высок познавательный интерес у учеников 8 класса

- ученики 10-11 классов осознают важность изучения предметов

- средний уровень ОУУН к 11 классу повышается

- проявляется позитивное отношение к учителю (к большинству)

- учащиеся активно привлекаются к интеллектуальным играм

- достаточно дидактического материала

- организованы занятия учащихся в очно-заочной школе ФМЛ

- педагоги по математике, физике взаимозаменяемы (наличие единых требований)

- наблюдаются профессиональный рост, активность учителей и учеников (проявляющиеся в форме исследовательских работ, участия в конкурсах)

Щелчкова Галина Ивановна, учитель английского языка, отразила в своём выступлении сильные стороны процесса преподавания ОБЖ, музыки, технологии, физкультуры, ИЗО.

К таковым Галина Ивановна отнесла:

- высокий интерес к ОБЖ, физкультуре

-высокую дисциплинированность на ОБЖ, физкультуре

- объективное оценивание

-интерес к домашним заданиям по физкультуре, технологии

- желание дополнительно заниматься

- творчество педагогов и учеников

- интерес к спорту и результатам

- позитивное отношение к учителю

Югова Галина Григорьевна, учитель математики, раскрыла сильные стороны организации педагогического процесса в начальном звене. Она отметила:

- высокую самостоятельность и ответственность учеников (на уровне среднего и старшего звена)

- постоянство в предъявлении единых и регулярных требований со стороны классного руководителя

- высокий авторитет классного руководителя

- устойчивость полученных учениками знаний

- положительный эмоциональный настрой на общение с учителями

- осознание необходимости получения знаний


  • Слабые стороны УВП.

Борисова Елена Николаевна, учитель технологии, в своём выступлении осветила слабые стороны преподавания предметов гуманитарного цикла. Она сказала:

- недостаточно современных технических средств обучения

- недостаточно первоисточников, методической литературы

- преобладают традиционные методы преподавания (если применяется развивающее обучение, то не в системе)

- учителя имеют большую учебную нагрузку

- низка мотивация педагогов к профессиональной деятельности (имеют место профессиональное выгорание, неготовность к инновационной деятельности)

- низок уровень познавательного интереса к гуманитарным предметам у большинства учащихся

- низок уровень ОУУН в 9 классе (выпускной) в среднем звене, в 10 классе – ниже, чем у 5-6 класса

- отсутствует система педагогической деятельности у учителя

Поздеева Ольга Александровна, учитель физической культуры, сказала о слабых сторонах преподавания предметов естественно-математического цикла. В качестве таковых она назвала:

- отсутствие современных технических средств обучения

- большую загруженность часами

- низкий уровень познавательного интереса (неудовлетворенные интересы 5-7 классов)

Сергеева Надежда Андреевна, учитель русского языка и литературы, назвала слабые стороны в преподавании ОБЖ, музыка, технология, физкультура, ИЗО

- низкий уровень самостоятельности, инициативности, ответственности 9-10 классов

- моральный и материальный износ инвентаря, демонстрационного материала

- отсутствие у учащихся представлений о самовоспитании

Баженова Лариса Викторовна, учитель математики, выделила в своём выступлении слабые стороны организации учебного процесса в начальном звене

- неадекватная самооценка учеников

- отсутствие дифференцированного подхода к обучению


  • Возможности

Щепина Лариса Андреевна, учитель русского языка и литературы, раскрыла имеющиеся у коллектива школы возможности для организации успешной учебно-воспитательной работы:

- имеется огород, трактор, мастерские, столовая, где можно заработать деньги для укрепления материально-технической базы

- в столовой организовано улучшенное питание, которое удовлетворяет запросы детей

- есть интернет, интерактивная доска, библиотека, музей

Бурова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, продолжила перечисление имеющихся у коллектива возможностей:

- возможность получения спонсорской помощи

- возможность создания при школе попечительского совета

- близость города (культурно-познавательная, профилактическая работа, сотрудничество с правоохранительными, здравоохранительными органами)

Лукина Ангелина Юрьевна, учитель биологии и химии, сказала о других имеющихся возможностях:

- нет совмещенных классов

- на территории поселения имеются клуб, школа искусств, спортивная школа

- педагогам дана свобода выбора форм и методов преподавания, УМК

- все участники УВП имеют право участвовать в управлении Учреждением

Максименко Ольга Николаевна, учитель плодоовощеводства, закончила:

- в школе и районе созданы благоприятные условия для повышения квалификации педагогов

- организовано детское движение «Юность»

- установлена телевизионная антенна


  • Угрозы

В результате дальнейшей работы в группах были выявлены угрозы для успешного осуществления образовательной и педагогической деятельности.

Удегова Анастасия Сергеевна в качестве таковых назвала:

- близкое расположение города (отток успевающих детей)

- дурное влияние телевидения, интернета и сотовой связи (занимает время, содержание)

Данилова Ольга Юрьевна, учитель 2 класса, продолжила перечисление имеющихся угроз. Это

- аварийное состояние здания школы (требуется капитальный ремонт)

- слабая материально-техническую база (недостаток компьютеров, оборудования, книжного фонда)

Захарова Галина Николаевна, учитель начальных классов, назвала угрозы:

- оптимизация (новая форма оплаты труда, соединение классов, увольнение кадров, изменение контингента учащихся и родителей)

- препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации, руководителя предприятия

- вмешательство в УВП со стороны РУО, других общественных организаций

Тугбаева Елена Ивановна, учитель начальных классов, завершила выступления коллег. Она перечислила угрозы:

- безнадзорность детей

- рост количества малообеспеченных семей

- низкий социальный уровень контингента

- нерациональное использование прибыли, получаемой от деятельности на учебно- производственном участке

- неукомплектование 10 класса

Затем коллектив приступил к анализу воспитательной работы.

Выступила Бурова Татьяна Васильевна. Она перечислила сильные стороны воспитательной работы в начальном звене:

- интересные классные и общешкольные дела

- активность учеников

- ответственное отношение к поручениям

- взаимная требовательность

- высокий рейтинг мероприятий: походы с классом, кроссы, празднование 8 марта, Нового года

- проявление высокой самостоятельности на классных часах, переменах

- интересные уроки, перемены

- возможность проявлять инициативу на уроках, классных часах, переменах

- сформированность полезных привычек

Максименко Ольга Ивановна назвала сильные стороны воспитательной работы в среднем звене:

- высокая самостоятельность на переменах

- удовлетворенность классными и общешкольными мероприятиями

- совместная творческая деятельность (учитель – ученик), готовность к активной деятельности

- позитивное отношение к своей школе

- интерес учащихся к классным часам (тематическим)

-удовлетворенность учащихся своим личным участием в УВП

- наличие у учащихся достаточных знаний о здоровом образе жизни

- ценностями для большинства учащихся являются: родители, здоровье, образование

Захарова Галина Николаевна перечислила сильные стороны воспитательной работы в старшем звене. К таковым она отнесла:

- высокую результативность участия 11 класса в мероприятиях разного рода

- самостоятельность учеников на переменах

- высокий рейтинг классных мероприятий

- повышение уровня и качества коллектива в 10, 11 классах

- высокую оценку учащимися 10 -11 классов качества обучения, оснащения и оформления школы

- ценностями для учащихся старшего звена являются: родители, здоровье и образование

Удегова Анастасия Сергеевна, заместитель директора по УВР, отметила, что результаты анкет показали, что 50 % учащихся школы довольны работой школы, а остальные учащиеся давали советы и предложения о том, что бы им хотелось изменить в УВП школы. Анастасия Сергеевна сказала:

- Классный руководитель призван заложить фундамент возможных отношений в детском коллективе, а также фундамент отношений между родителями и педагогами школы. К сожалению, 75% учащихся старших и средних классов не довольны количеством проводимых мероприятий в классах, что свидетельствует о том, что классные руководители уделяют своим воспитанникам недостаточное количество времени.


Баженова Лариса Викторовна перечислила условия, которые имеются в школе для осуществления воспитательной работы. Она сказала, что их можно разделить на две группы.

Первая группа – методические условия. Это:

-наличие сборников по воспитательной работе

- созданы условия для повышения профессионализма классных руководителей

- создана система планирования воспитательной работы в школе

следующие:

- интернет - ресурсы (возможность использования содержания)

- наличие нормативно – правовой базы

- наличие текущих положений: «Ученик Года», «О портфолио», «О рейтинге»


Затем, согласно вышеназванному методу, обсудили следующие вопросы:

- Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать?

- Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?

- Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу и как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы?

- Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?


Отвечая на поставленные вопросы, коллектив определил стоящие перед ним задачи на новый учебный год.


Решили:

1. Определить следующие задачи УВП на 2010-2011 уч. год:

1. Поддержать позитивное отношение учащихся к своей школе через создание комфортных условий для получения образования.

2. Усилить воспитательную деятельность в классах через организацию системной и непрерывной деятельности классного руководителя.

3. Улучшить материально- техническую базу школы через рациональное распределение ресурсов, участие в конкурсах, поиск спонсоров.

4. Работать над сохранением контингента учащихся через организацию целенаправленной деятельности с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.

5. Повышать конкурентоспособность педколлектива через обобщение имеющегося опыта, его пропаганду вне школы (участие в конкурсах, семинарах, мастер- классах, НПК и др.)

6. Для уменьшения негативного влияния телевидения, Интернет, социума активизировать работу по нравственно- патриотическому направлению.

7.Создать систему работы по формированию навыков ЗОЖ участников УВП.

8.Активизировать работу родительской общественности через организацию деятельности Родительского комитета, Совета Учреждения.


Проголосовали: «за» - 19 человек, «против» - 0 человек.



Председатель: Л.Ю.Петрова

Секретарь: Е.А.Вересова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!