СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Духовно-нравственное воспитание личности"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся - это первостепенная задача образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Духовно-нравственное воспитание личности"»

ПЕДСОВЕТ  Тема: « Духовно-нравственное воспитание личности ».   Заместитель директора  Кочерга О.А.

ПЕДСОВЕТ Тема: « Духовно-нравственное воспитание личности ». Заместитель директора Кочерга О.А.

«Все человеческое в человеке должно быть воспитано»   А . С. Макаренко
  • «Все человеческое в человеке должно быть воспитано»

  А . С. Макаренко

Цель педсовета: 1.Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников. 2.Коректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников 3 Мотивация деятельности педагогического коллектива на усиление нравственного и духовного воспитания учащихся

Цель педсовета:

  • 1.Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.
  • 2.Коректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников
  • 3 Мотивация деятельности педагогического коллектива на усиление нравственного и духовного воспитания учащихся
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал

  • – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
 Базовые национальные ценности   Патриотизм Гражданственность Социальная солидарность Человечество Наука Семья Труд и творчество Традиционные российские религии Искусство и литература

Базовые национальные ценности

  • Патриотизм
  • Гражданственность
  • Социальная солидарность
  • Человечество
  • Наука
  • Семья
  • Труд и творчество
  • Традиционные российские религии
  • Искусство и литература
Актуальность проблемы 1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей. 2. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера 3.Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. 4.вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Актуальность проблемы

  • 1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей.
  • 2. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера
  • 3.Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
  • 4.вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Духовность Проявление в человеке высших общечеловеческих нравственных качеств;  стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.

Духовность

  • Проявление в человеке высших общечеловеческих нравственных качеств;
  • стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.
  Система нравственного воспитания включает в себя:    Понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта воспитанников. правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.

Система нравственного воспитания включает в себя:

  • Понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта воспитанников.
  • правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
  • включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
Каковы же задачи духовно-нравственного воспитания?    1.Формирование у ребёнка правильного представления о том, кто такой нормальный, хороший человек, какими он наделён качествами.  2.Развитие у ребёнка правильной жизненной ориентации, то есть того, к чему прежде всего должен стремиться человек, что является главными жизненными ценностями.  3.Развитие способности видеть в себе свои недостатки, пороки и бороться с ними.  4.Формирование способности различать полезное и вредное для себя и противостоять последнему.

Каковы же задачи духовно-нравственного воспитания?

  • 1.Формирование у ребёнка правильного представления о том, кто такой нормальный, хороший человек, какими он наделён качествами. 2.Развитие у ребёнка правильной жизненной ориентации, то есть того, к чему прежде всего должен стремиться человек, что является главными жизненными ценностями. 3.Развитие способности видеть в себе свои недостатки, пороки и бороться с ними. 4.Формирование способности различать полезное и вредное для себя и противостоять последнему.
Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся :   Принцип ориентации на идеал Принцип следования нравственному примеру Принцип идентификации Принцип диалогического общения Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся :

  • Принцип ориентации на идеал
  • Принцип следования нравственному примеру
  • Принцип идентификации
  • Принцип диалогического общения
  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания
Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей» Наверно, недаром в народе говорят:

Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей»

  • Наверно, недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово ранит". Лечить словом - это значит вовремя найти нужные слова, утешить, под­бодрить словом в трудную минуту ребенка. Как это сделать? Что сказать?
  • Можно ли затронуть тонкие струны маленьких сердец чтением про­изведений, стихов?
Цель внеурочной деятельности   создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Цель внеурочной деятельности

  •   создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности. Оказание помощи в поисках «себя». Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. Развитие опыта творческой деятельности. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Расширение рамок общения с социумом.

Задачи

  • Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.
  • Оказание помощи в поисках «себя».
  • Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Развитие опыта творческой деятельности.
  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
  • Расширение рамок общения с социумом.
Ожидаемые результаты :   Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности, изучение социальных норм и правил Формирование позитивных отношений к базовым ценностям ( семья, отечество, мир и т.д.) Воспитание уважительного отношения к своей Родине и т.д.

Ожидаемые результаты :

  • Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения внеурочной деятельности
  • Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности, изучение социальных норм и правил
  • Формирование позитивных отношений к базовым ценностям ( семья, отечество, мир и т.д.)
  • Воспитание уважительного отношения к своей Родине и т.д.
Качества педагога: - яркая индивидуальность;  -любовь к детям;  -внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых;  -

Качества педагога:

- яркая индивидуальность; -любовь к детям; -внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; -"организационное и эмоциональное" лидерство; -способность генерировать идеи и увлекать ими; -широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; -уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; -творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; -творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; -гуманистический приоритет.

Личностные характеристики выпускника :   любящий свой народ, свой край и свою Родину; •          уважающий и принимающий ценности семьи и общества; •          любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; •          готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; •          доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; •          выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.  

Личностные характеристики выпускника :

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • •          уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • •          любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • •          готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • •          доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • •          выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  •  
« Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце». Сухомлинский В.А.

« Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце». Сухомлинский В.А.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСКУССТВА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСКУССТВА

Цель курса Искусства— силой воздействия различных искусств в их комплексе формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетическую воспитанность.  Методика курса Искусства направлена на воспитание читателя, зрителя, слушателя, на развитие способности детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным.

Цель курса Искусства— силой воздействия различных искусств в их комплексе формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетическую воспитанность.

Методика курса Искусства направлена на воспитание читателя, зрителя, слушателя, на развитие способности детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным.

   Задача учителя — так организовать встречу учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало у детей сопереживание, яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые раскрывает перед ними художник и которые приглашает осмыслить. Не рассказ об искусстве, а само искусство должно воздействовать на чувства и мысли ученика.

Задача учителя — так организовать встречу учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало у детей сопереживание, яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые раскрывает перед ними художник и которые приглашает осмыслить. Не рассказ об искусстве, а само искусство должно воздействовать на чувства и мысли ученика.

 ЭМПИРИЧЕСКАЯ      ФИЛОСОФИЯ   ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ        ИСТОЧНИКИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ       НАУКА    ИСКУССТВО   РЕЛИГИЯ

ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОЧНИКИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

НАУКА ИСКУССТВО РЕЛИГИЯ

 Музыкальное искусство как одно из важнейших средств духовно-нравственного воспитания личности Учитель музыки Бариева А.Ю

Музыкальное искусство как одно из важнейших средств духовно-нравственного воспитания личности

Учитель музыки Бариева А.Ю

Урок музыки как школьный предмет Особенности урока: Цель урока: Формирование всесторонне развитой личности Возрастные особенности Общедидактические принципы Форма организации урока Разные формы работы Методы обучения  Формирование всесторонне развитой личности Оптимизация эвристического мышления Влияние музыки на духовный мир Овладение языком искусства Постижение музыкальной интонации

Урок музыки как школьный предмет

Особенности урока:

Цель урока:

  • Формирование всесторонне развитой личности
  • Возрастные особенности
  • Общедидактические принципы
  • Форма организации урока
  • Разные формы работы
  • Методы обучения
  • Формирование всесторонне развитой личности
  • Оптимизация эвристического мышления
  • Влияние музыки на духовный мир
  • Овладение языком искусства
  • Постижение музыкальной интонации
Развитие творческих способностей Этапы: Задачи: Накопление впечатлений Спонтанное выражение творчества в сенсорике Импровизация Создание собственных композиций Воспитание эмоциональной культуры Выявление художественно- творческих устремлений на основе методов обучения Формирование музыкальных знаний ,умений и навыков.

Развитие творческих способностей

Этапы:

Задачи:

  • Накопление впечатлений
  • Спонтанное выражение творчества в сенсорике
  • Импровизация
  • Создание собственных композиций
  • Воспитание эмоциональной культуры
  • Выявление художественно- творческих устремлений на основе методов обучения
  • Формирование музыкальных знаний ,умений и навыков.
 «Прекрасное пробуждает доброе».  Д.Б.Кабалевский  Музыкальное искусство –особая форма отражения действительности.   Характерные черты: Чувственность, эмоциональность Комплексное воздействие на физиологию человека Единство эмоционального и сознательного мышления Художественное озвучивание репертуара Коллективная работа- хоровой класс единый инструмент

«Прекрасное пробуждает доброе». Д.Б.Кабалевский Музыкальное искусство –особая форма отражения действительности.

Характерные черты:

  • Чувственность, эмоциональность
  • Комплексное воздействие на физиологию человека
  • Единство эмоционального и сознательного мышления
  • Художественное озвучивание репертуара
  • Коллективная работа- хоровой класс единый инструмент
«Мелодия –душа музыки» Творчество учащихся Интонационное и песенное творчество Ритмическое творчество Музыкально-игровое и танцевальное творчество Музыкальное инсценирование Импровизация на музыкальных инструментах Музыкально-драматическое творчество

«Мелодия –душа музыки»

Творчество учащихся

Интонационное и песенное творчество

Ритмическое творчество

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Музыкальное инсценирование

Импровизация на музыкальных инструментах

Музыкально-драматическое творчество

Родительское собрание на тему : «Чтобы в жизни не звучать фальшиво»

Родительское собрание на тему : «Чтобы в жизни не звучать фальшиво»

«Если ребята почувствуют ,что учитель верит в них и относится к ним с уважением ,они сразу же сами поверят в учителя и ,что также очень важно ,поверят в самих себя».  В.А .Апраксина

«Если ребята почувствуют ,что учитель верит в них и относится к ним с уважением ,они сразу же сами поверят в учителя и ,что также очень важно ,поверят в самих себя». В.А .Апраксина

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках “ Основы религиозных  культур и светской этики ”

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках

“ Основы религиозных культур

и светской этики ”

«Основы религиозных культур и светской этики» -  культурологический курс, направленный на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

«Основы религиозных культур и светской этики» -

культурологический курс, направленный на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цель учебного курса   ОРКСЭ  – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса   ОРКСЭ  – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
• Курс предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. • Дополняет обществоведческие аспекты курса «Окружающий мир». • Предваряет изучение предмета «История».

• Курс предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной

школы.

• Дополняет обществоведческие аспекты курса «Окружающий мир».

• Предваряет изучение предмета «История».

Почему для изучения курса ОРКСЭ выбран этот возраст?    -наименее конфликтен;  -потребность в новом содержании; -способность осмысливать содержание на новом уровне; -потребность в примере, идеале; -открытие разнообразия внутри класса.

Почему для изучения курса ОРКСЭ выбран этот возраст?

-наименее конфликтен;

-потребность в новом содержании;

-способность осмысливать содержание на новом уровне;

-потребность в примере, идеале;

-открытие разнообразия внутри класса.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры;  2. Основы мировых религиозных культур;  3. Основы светской этики;  4. Основы исламской культуры;  5. Основы буддийской культуры;  6. Основы иудейской культуры.

Курс «Основы религиозных культур

и светской этики» включает в себя 6 модулей:

1. Основы православной культуры; 2. Основы мировых религиозных культур; 3. Основы светской этики; 4. Основы исламской культуры; 5. Основы буддийской культуры; 6. Основы иудейской культуры.

Структура комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)   Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

  • Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
  • Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Основы православной культуры Модуль знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Основы православной культуры

Модуль знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль

в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру

и людям, поведения в повседневной жизни.

Человек и Бог в православии  Православная молитва  Библия и Евангелие  Проповедь Христа Христос и Его крест  Пасха  Чудо в жизни христианина  Православие о Божием  суде

Человек и Бог в православии

  • Православная молитва
  • Библия и Евангелие
  • Проповедь Христа
  • Христос и Его крест
  • Пасха
  • Чудо в жизни христианина
  • Православие о Божием суде

Христианство • Как христианство пришло на Русь • Подвиг • Отношение христианина  к природе • Христианская семья • Защита Отечества • Христианин в труде • Любовь и уважение к Отечеству

Христианство

• Как христианство пришло на Русь

Подвиг

Отношение христианина

к природе

Христианская семья

Защита Отечества

Христианин в труде

Любовь и уважение к

Отечеству

Православное учение о человеке  Совесть и раскаяние  Заповеди  Милосердие и сострадание  Монастырь  Зачем творить добро?  Золотое правило этики  Храм, икона  Таинство Причастия

Православное учение о человеке

  • Совесть и раскаяние
  • Заповеди
  • Милосердие и сострадание
  • Монастырь
  • Зачем творить добро?
  • Золотое правило этики
  • Храм, икона
  • Таинство Причастия
Страница учебника

Страница учебника

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!