СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши современные дети умеют читать, но они просто не умеют понимать прочитанное. И на фоне этого возникают такие вопросы: «Как вызвать у детей интерес к чтению? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок полюбил книгу? Как сделать так, чтобы на моих уроках был интерес у ребят?». В презентации вы можете найти ответы на данные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы" (презентация)»

Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы

Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы

Как вызвать у детей интерес к чтению? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок полюбил книгу? Как сделать так, чтобы на моих уроках был интерес у ребят?
  • Как вызвать у детей интерес к чтению?
  • Что необходимо сделать, чтобы ребёнок полюбил книгу?
  • Как сделать так, чтобы на моих уроках был интерес у ребят?
Проблема Из-за низкого уровня культуры чтения младшие школьники теряют интерес к чтению с приходом в школу, не понимают смысл текста из-за неправильного сформированного способа чтения.

Проблема

Из-за низкого уровня культуры чтения младшие школьники теряют интерес к чтению с приходом в школу, не понимают смысл текста из-за неправильного сформированного способа чтения.

Актуальность Необходимость повышения уровня читательской грамотности среди учащихся.

Актуальность

Необходимость повышения уровня читательской грамотности среди учащихся.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Г.А. Цукерман

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Г.А. Цукерман

Коллеги из другой школы провели методику и выявили сформированность читательской грамотности. У нас в регионах происходит та же ситуация

Коллеги из другой школы провели методику и выявили сформированность читательской грамотности. У нас в регионах происходит та же ситуация

Тонкий и толстый вопрос Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто? Что? Когда? Может? Объясните, почему…? Почему вы считаете…? Будет? Мог ли? В чем различие…? На что похоже? Верно ли? Согласны ли вы?

Тонкий и толстый вопрос

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто? Что?

Когда? Может?

Объясните, почему…?

Почему вы считаете…?

Будет?

Мог ли?

В чем различие…?

На что похоже?

Верно ли?

Согласны ли вы?

Лингвистическая сказка «Жили-были суффиксы -ЧИК и -ЩИК, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба очень любили кушать мед. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа: «Д-Т-З-С-Ж, Д-Т-З-С-Ж». Суффикс -ЩИК убегал от них в слезах. А вот его брата, суффикс -ЧИК, пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только -ЧИК, а ЩИК будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор -ЩИК обходит пасеку стороной. Как только услышит «Д-Т-З-С-Ж» — бежит со всех ног прочь, так что бывает в гостях у брата очень редко».

Лингвистическая сказка

«Жили-были суффиксы -ЧИК и -ЩИК, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба очень любили кушать мед. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа: «Д-Т-З-С-Ж, Д-Т-З-С-Ж». Суффикс -ЩИК убегал от них в слезах. А вот его брата, суффикс -ЧИК, пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только -ЧИК, а ЩИК будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор -ЩИК обходит пасеку стороной. Как только услышит «Д-Т-З-С-Ж» — бежит со всех ног прочь, так что бывает в гостях у брата очень редко».

Письмо с дырками Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На _________ небе мгла носилась; Луна, как ________ пятно, Сквозь ________ _______ желтела, И ты __________ сидела - А нынче погляди в окно: __________ небесами _________ коврами, Блестя на солнце, снег лежит.

Письмо с дырками

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На _________ небе мгла носилась;

Луна, как ________ пятно,

Сквозь ________ _______ желтела,

И ты __________ сидела -

А нынче погляди в окно:

__________ небесами

_________ коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Источники

Источники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!