СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Модель выпускника начальной школы и протфолио учащегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Модель выпускника начальной школы и протфолио учащегося"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Дневник по учебной практике



Дневник

по учебной практике

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса


Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах



Ф.И.О. студента__________________________________________________

Группа _________________________________________________________

Сроки проведения практики _____________________________________

База практики___________________________________________________

Руководитель практики____________________________________________


Ейск, 2019г.


Учебная практика ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса


Учебная практика ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса проводится на 4-курсе, 8-семестр. Продолжительность практики – 36 часов.

  1. Цель практики:

- овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента;

- формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего учителя, его самосознание, профессиональную компетентность.

  1. Основные задачи:

1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, стимулирование профессионального воспитания студентов).

2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.

3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой методической работы в школе.

4. Закрепление и совершенствование в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

5. Развитие общих и профессиональных компетенций;

6. Освоение современных технологий;

7. Адаптация обучающихся к конкретным условиям школы.

  1. Умения, которыми должны овладеть студенты:

  • наблюдать, анализировать опыт других;

  • документально оформлять результаты педагогического наблюдения;

  • организовывать собственную деятельность;

  • самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.

4. Виды деятельности студента в период практики:

Наблюдение и анализ:

  • Наблюдение и анализ методической деятельности учителя начальных классов

  • Анализ программ, по которым работает школа

  • Анализ годового плана школы

  • Анализ календарно-тематических планов

  • Анализ учебно-методических материалов

  • Изучение в методическом кабинете материалов, разработанных учителями по актуальным проблемам школьного образования

  • Наблюдение и анализ в кабинете предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом, целями и задачами начального школьного образования

  • Изучение обобщенного опыта работы учителя и аттестационных материалов (портфолио)

Диагностика:

  • творческий потенциал личности учителя;

  • профессиональная предрасположенность.

Включение в профессиональную деятельность:

  • Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

  Студент имеет право:

  • Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

  • Собирать практические материалы, организовывать необходимую экспериментальную работу.

  • В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

  • Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

Студент обязан:

  • Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

  • Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.

  • Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.

  • Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

  • Вести документацию по практике: дневники .

  • По первому требованию методиста, заведующей практики предъявлять дневник.

  • После прохождения практики сдать отчетную документацию.

  1. Отчетная документация по практике:

  • Дневник практики.

  • Отчет.

  • Аттестационный лист

  • Характеристика.


Тематический план учебной практики


Дата, день недели

Содержание работы

К-во

часов


Изучение целей, задач и содержания практики.

Анализ научно-методических комплектов (по выбору).

6


Разработка рабочей программы по предмету, учебно-методического плана на основе образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

6


Оформление педагогической разработки в виде отчета.

Создание проекта предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.

6


Подготовка презентации по педагогической проблеме (отчет, доклад, реферат и др.)

6


Оформление портфолио педагогических достижений.


6



Оформление результатов исследовательской и проектной работы (по выбранной проблеме)

6


Итого

36




















Форма дневника по практике


Дата

Содержание работы

Анализ проделанной работы

Оценка

Подпись руководителя









































































Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения программы практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения всех видов практики по профессиональному модулю 04 Методическое обеспечение образовательного процесса.

Результаты освоения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, группы и отдельных учащихся

1. Полнота описания и указание особенностей учебно – методических комплектов начальной школы.

2. Обоснованность выбора учебно-методического комплекта;

3. Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

  1. Полнота описания многомерной модели развивающей среды в кабинете начальных классов, конкретные предложения по ее совершенствованию.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

1. Полнота описания передовых педагогических технологий, указание их особенностей.

2.Осознанность, аргументированность, педагогическая целесообразность выводов при самоанализе профессиональной деятельности в качестве учителя начальных классов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

  1. Полнота описания методической работы учителя.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской проектной деятельности в области начального образования

1. Демонстрация сформированности навыков исследовательской деятельности.

OК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1. Демонстрация интереса к будущей профессии через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, мастер – классах. Планирование трудоустройства по профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1. Выбор и применение эффективных методов и способов решения педагогических задач в области обучения и воспитания детей младшего школьного возраста, изготовления методических пособий, отвечающих методическим рекомендациям к их составлению, адекватная оценка эффективности и качества образовательного процесса.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

1. Фиксирование нестандартной профессиональной ситуации. Демонстрация готовности к решению нестандартных ситуаций. Определение возможных способов решения нестандартной ситуации. Выбор наиболее оптимального способа решения, аргументирование выбора способа.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование разнообразных источников информации (учебно-методические пособия, монографии, периодическую печать, интернет и т.д.).

  1. Подбор необходимого количества источников информации в соответствии с профессиональной задачей. Систематизирование, обобщение имеющейся информации, Сопоставление точек зрения различных авторов.
    Определение выводов, собственной позиции по проблеме, аргументирование ее.

  2. Соблюдение методических рекомендаций, креативных решений при составлении дневника по практике «Практика пробных уроков».

  3. Документы, подтверждающие участие в исследовательской проектной деятельности в области начального образования

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

1. Обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач. Работа на ПК с использованием интерактивной доски и проектора

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  1. Установление контакта с членами группы. Организация совместной деятельности, активное в ней участие. Определение собственной позиции в зависимости от группы и ситуации. Принятие личности каждого члена группы, учет позиции каждого участника. Владение и использование интерактивных технологии в профессиональной деятельности. Создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  1. Обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности детей; соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности детей; проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса. Исполнение планов индивидуальных траекторий развития обучающихся.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

1. Обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации, своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной практики; проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности

2. Документы, подтверждающие участие в исследовательской проектной деятельности в области начального образования

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

1.Обоснованный анализ и применение инноваций в области разработки психолого-педагогических технологий, образовательных программ

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

  1. Четкое знание правовых документов, должностных обязанностей. Применение и соблюдение в ходе обучения правовых норм

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

1. Применение полученных профессиональных знаний в процессе исполнения воинской обязанности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!