СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: «Качество образования – ресурс устойчивого развития общества. Достижение качественного образования в условиях дистанционного обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема качества образования стоит сейчас остро, а проблема качества дистанционного образования все больше волнует не только специалистов, непосредственно занятых в этой области, но и широкие слои населения.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: «Качество образования – ресурс устойчивого развития общества. Достижение качественного образования в условиях дистанционного обучения»»

Педагогический совет на тему

«Качество образования – ресурс устойчивого развития общества. Достижение качественного образования в условиях дистанционного обучения»

Проблема качества образования стоит сейчас остро, а проблема качества дистанционного образования все больше волнует не только специалистов, непосредственно занятых в этой области, но и широкие слои населения. Вместе с тем, бытует мнение среди части педагогов и потенциальных потребителей подобных образовательных услуг, что дистанционное обучение — это дешевое, но не качественное образование. Так ли это? Как определить качество новой формы обучения?

Прежде всего, следует уточнить, что мы понимаем под качеством образования на современном этапе. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их родители, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы управления образованием, работодатели).

Педагогический коллектив школы стремиться дать обучающимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебников и методических пособий.

При использовании в образовательном контексте понятия «качество», то последнему часто приписывают различные значения.

Так, для педагогов, оно может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для обучающихся - соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками.

Для родителей - связано с развитием индивидуальности их детей.

Можно выделить четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:

1) квалифицированный педагогический состав;

2) наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;

3) существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).

4) благоприятная среда общения со сверстниками.

Каждому из нас хочется работать качественно. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. А что подразумевают под «качественным образованием» основные участники учебного процесса?

Для обучающихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

• с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

• с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

• с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

• с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;

• с глубокими прочными знаниями по всем предметам;

Для учителей:

• с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

• с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

• со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

• с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Карантин заставил людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы.

Что же такое «качество образования» сегодня в условиях дистанционного обучения?

Перейдя на дистанционное обучение, мы все столкнулись с рядом проблем.

Одна из первых проблем и важных — это оснащенность рабочего места ученика. Понятно, что на дворе 21 век, но не у всех детей есть компьютеры, планшеты, телефоны, которые способны транслировать видео, аудио материалы в должном качестве и в полном объёме.

Другая сторона этой же проблемы — это доступность интернета. Не у всех есть возможности пользоваться интернетом, так как это дополнительные расходы денежных средств из бюджета семьи, да и тот интернет, который есть недостаточно «скоростной» или же не выдерживает перегрузку в момент «всеобщего обучения».

Вторая проблема — это недостаточная самостоятельность учащихся при работе во время дистанционного обучения. Всем понятно, что за учащимися начальных классов необходим контроль со стороны родителей. Психофизиологические особенности учеников начальной школы не позволяют самостоятельно организовать процесс обучения.

Третья проблема – выполнение всех рекомендаций СанПиН. Они внесли в нашу работу значительные коррективы, такие как — ограничение по времени нахождения ребёнка перед экраном монитора, количество затраченного времени на учебный процесс.

Четвёртая проблема дистанционного обучения - это снижение желания учиться, т. к. у учащихся начальной школы ещё не сформированы саморегулирующие функции. А у родителей нет достаточных знаний, а главное — ВРЕМЕНИ, чтобы контролировать учебный процесс на дистанционном обучении.

Технические возможности для дистанционного обучения начальной школы различные. Возможен такой вариант:

-1 классы через Мессенджеры — это программы, которые можно устанавливать как на телефон, так и на компьютер для обмена текстовыми сообщениями в онлайн, а также для звонков и видео звонков (Вайбер, Вацап);

-2-4 классы Учителя могут отправлять номера заданий из учебников для самостоятельного прохождения программного материала, рекомендовать чтение дополнительной литературы, работу с энциклопедиями, словарями, выполнение практических заданий. Учителя также могут отправлять образцы решения новых видов задач, уравнений, действий с величинами, оформление заданий, выполнение грамматических разборов, обозначение орфограмм.

-онлайн-уроки (в режиме реального времени), организованные с помощью любого удобного видеосервиса (Skype, видео в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»);

-онлайн-обучение с помощью образовательные платформы Российская электронная школа (РЭШ), ЯндексУчебник, ЯКласс, ресурсы издательств «Просвещение» и «Российский учебник», видеоколлекции.

Всем знакомы современные системы для проведения занятий и трансляций.

Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок.

Рекомендуется использовать различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, родителя бесплатно. Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 4-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе. Использовать их, помимо учителей и школьников, могут родители для помощи детям в учебе в новых условиях. 

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Он содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.

Доступный переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам.

Школой предоставляются все учебники и учебные материалы в электронном виде, которые нужны для учебного процесса.

Педагогу необходимо контролировать:

-прохождение программы;

-организацию контроля знаний учеников с занесением оценок в журнал;

-соблюдение оптимальной нагрузки на школьников, объёма домашнего задания;

-соблюдение СанПиН.

В конце дистанционного обучения могут быть проведены административные контрольные работы по результатам дистанционного обучения с выставлением оценок.

Так как качество образования «задает» качество жизни человека и общества, наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования в нашем образовательном учреждении.

Несомненно, будущее дополнительного образования за активным использованием дистанционного обучения. Умелое сочетание традиционных форм обучения и дистанционных технологий позволит повысить интерес к дополнительным общеобразовательным программам и достичь основной стратегической цели дополнительного образования — воспитания личности, готовой к саморазвитию, самообучению, использованию полученных знаний на практике.

Подводя итог, хотелось бы отметить положительное влияние дистанционного обучения на качество образования:

- организация дифференцированного подхода к каждому обучающемуся, выстраивание его индивидуальной образовательной траектории;

- создание интерактивной среды для активного участия родителей в школьной жизни обучающихся;

- возможность регулярного отслеживание качества знаний обучающихся;

- повышение мотивации к обучению, умение решать нестандартные задачи;

- всестороннее развитие обучающихся, развитие критического мышления;

- предоставление дополнительных возможностей для развития эффективного взаимодействия администрации, педагогов, учеников и их родителей;

- прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

- формирование необходимой отчетности для решения задач управления образовательной организацией.

Таким образом, дистанционное обучение и формируемая на его базе информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение строится с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно-ориентированная направленность на саморазвитие и самосовершенствование.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!