СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема педагогического совета: "как можно, а как нельзя мотивировать ребенка в образовательном процессе?"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»

Педагогический совет

на тему: «Как можно, а как нельзя мотивировать ребёнка в образовательном процессе?»



Цель: Сформировать у обучающихся стремление и желание учиться.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация».

2.Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».

3.Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения и её роль в повышении качества образовательного процесса.



План проведения:

1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах.

2. Краткие теоретические сведения по проблеме.

3. Рефлексия.

4. Подведение итога по теме: «Как можно, а как нельзя мотивировать ребёнка в образовательном процессе?».



- Добрый день уважаемые коллеги!

- Я рада, что вы сегодня собрались на наш педагогический совет. Не заметно подошла к окончанию первая четверть в этом учебном году. Дети ушли на каникулы, но, а мы продолжаем работать. В педагогике нет случайных людей - в педагогике только те, кто действительно предан своей профессии! Так давайте пожелаем друг другу удачи в нашем не легком труде!

Как, вы уже поняли, учителя не могут не говорить об своих учениках! Где бы мы ни были, всегда наше общение сводится к разговору о наших любимых учениках! Сегодня наш педсовет не будет исключением! Поговорим о том, как можно помочь детям в лучшем усвоении ими знаний, то есть к усилению мотивации ребенка к обучению!

Ведущей в младшем школьном возрасте является учебной деятельностью. При переходе к школьному обучению предметом условия становится развивающий характер учебной деятельности. Результат учебной деятельности отличается от другой деятельности. Ребенок усваивает понятия, но изменения в них не вносит. Учебная деятельность имеет определенную структуру – это мотивы учения, учебная задача, учебные действия, контроль, оценка. Мотивы показывают ради чего ученик учится. У детей, поступающих в школу преобладают социальные мотивы – занять новое положение в обществе, однако они учитываются в конце первого класса. Затем начинают формироваться и другие мотивы: те, которые заложены в самой учебной деятельности и связанные результатом (что-то новое, желание ответить у доски); те, которые связаны с косвенным результатом учения, ответственность перед классом, учителем; узко-личностные мотивы – мотивы благополучия, стремление получить хороших оценок.

Важное требование – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Ещё Сократ говорил о том, что «научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет на ней играть».

У одних детей мотивация пропадает постепенно, у других – исчезает сразу, не появившись.

Чтобы увеличить мотивацию у ребенка, надо понять причину – это уже половина успеха. Самыми частыми из причин являются конфликты с одноклассниками, проблемы в семье, отсутствие самостоятельности, усталость, неуспеваемость на уроках, находится изгоем в классе. И здесь важную функцию несёт учитель: построить эти отношения так, чтобы каждый из учеников был уверен в себе и чувствовал себя комфортно, что, безусловно, положительно отразится на их мотивации.

Современные дети активны, посещение различных кружков, секций так же сказываются на утомляемости и очень важно спланировать режим дня так, чтобы оставалось время на отдых. Надо не забывать, что уроки для детей в начальной школе не должны казаться рутиной, для них должны вызывать бурный интерес и желание учиться, но если мы наблюдаем, что ребенок пассивно работает на уроке, возможно ему скучно или устал от часто выполняемых заданий и ему хочется отдохнуть, поэтому учитель должен не забывать, что нужно проводить физкультминутки на уроках, или поменять вид деятельность, например, работа в группах, в парах, тематические уроки, классные часы на которые ближе детям, в связи этого будет происходить этап соревнований и повышаться мотивация у ребенка, ему будет становится интересно и каждый раз ему захочется принять участие или оказаться на таком уроке еще раз. При такой работе у ребенка появляется стимул сделать лучше и быстрее, быть первым или просто оказать помощь. В конце такого урока важно уделить внимание, на то, насколько детям было интересно на уроке и что они усвоили, поэтому можно провести рефлексию, которая позволит ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты. (Знаю, понимаю, умею)

Вот некоторые приёмы, используемые для реализации данного вида рефлексии.

Приём «Ромашка»

На доске – сердцевина ромашки, на каждой сердцевине – этап урока. Перед каждым ребенком – лепесток. Детям предлагается прикрепить свой лепесток на ту сердцевину, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

Приём «Елочка»

На доске ёлочка, на ветках которой прописаны этапы урока. Перед каждым учеником шаблон шара (украшения). Ученикам предлагают нарядить елочку нужного цвета шара, зеленый – все было понятно и интересно, желтый – были трудности, но я с ними справился, красный – было сложно, но я постараюсь в следующий раз, можно использовать только один шаблон.

Приём «Лесенка»

На доске лесенка со ступеньками, на которых обозначены этапы урока. Каждая ступенька соответствует определенному заданию. Детям предлагают «встать» на ту ступеньку, которая указывает на то задание, которое было интересно выполнять или на ту ступеньку, которая символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только одну карточку по усмотрению ученика.



Подводя итог данной темы, хочется сказать одно, какие бы задачи не ставил педагог, он всегда является организатором и наставником. Конечно, только совместные усилия семьи и школы помогут мотивировать ребёнка к учению. Учителю, прежде всего, необходимо показать, что каждый ученик для него – личность. Ведь только с положительной мотивацией мы сможем научить ребенка быть самостоятельным и целеустремлённым.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!