СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

нгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггг

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся"»

Анализ УМК «Перспектива»



Русский язык Пропись 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 4 ч. /Л.Ф.Климанова.Русский язык Учебник. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.

Русский язык 2 класс Учебник.Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Литературное чтение. Азбука. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.

Литературное чтение 2 класс Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская

Математика. Математика. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Математика 2 класс Учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Окружающий мир. Окружающий мир. Учебник. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.





Методологической основой данного комплекта является системно-деятельностный подход. Задания, позволяющие строить процесс обучения как двусторонний, выстроены в систему: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств младших школьников; обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС. А также для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты». В них наглядно представлено, как реализуются межпредметные связи и формируются метапредметные умения.

Учебники имеют проблемный характер изложения, проблемные ситуации создаются на основе диалога главных героев. Например, в учебнике «Русский язык» есть герои Иван Иванович и дети Аня и Ваня. Классу предлагается некая информация. Дети обсуждают её, каждый по-своему, затем предлагаю ученикам обсудить эту проблему, опираясь на уже полученные знания и умения, а попутно выясняем, каких знаний не хватает.

Учебники УМК формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Особенно чётко это просматривается в учебниках «Литературное чтение» и Окружающий мир». Почти в каждой теме содержатся материалы о традициях и обычаях народов нашей страны. В рабочих и творческих тетрадях детям предложены практические задания, которые позволяют применить полученные знания в практической деятельности, создают условия для творчества детей.

Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Например, в учебнике «Математика» даётся тема «Знакомство с диаграммами». Работа над темой строится так, что в первых заданиях ученики воспроизводят все знания, связанные с темой. А затем переходят к более сложным заданиям, в которых сочетаются разные уровни обобщения, теоретический и практический материал. При изучении темы «Старинные меры длины» учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебнике материал выстроен системно. К нему предложены практические, исследовательские и творческие задания (измерь длину класса шагами, саженями, сделай вывод; реши задачи, с использованием новых знаний; измерь с помощью рулетки и т.д.), позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности.

Информационно-образовательная среда системы «Перспектива» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, методическими пособиями по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология (труд), но и вспомогательными ресурсами: дидактическими тетрадями «Читалочка», «Волшебная сила слов». Каждый учебник авторы УМК снабдили диском и все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты», которые опубликованы на сайте издательства. В них наглядно видно как реализуются межпредметные связи и формируются метапредметные умения. Рассмотрим для примера курс «Окружаюший мир»

Данный УМК основан на современных научных представлениях о возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста. Все учебники создавались в соответствии с принципом адаптивности и психологической комфортности детей.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Это и простое "придумывании" заданий по аналогии, и формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает а наши дни общеобразовательное значение. Например, в учебнике «Литературное чтение» все задания соответствуют потребностям современного ребёнка: обсуди с другом(потребность в общении), мы идём в библиотеку (практические умения выбрать и прочитать книгу)

В учебниках заложены задания, которые дети должны выполнить самостоятельно.

Например, во всех учебниках и в тетрадях для 2 класса в условных обозначениях есть значок – работаем самостоятельно. Считаю, что таких заданий имеется достаточное количество и они рассчитаны на разный уровень самостоятельности учащихся.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

В УМК формируются действия контроля через отдельные задания. Например, при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение). КИМы по предметам.



Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, нравственности, саморазвития как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условие безопасности и процветания страны. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности.

Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Познавательная активность и инициатива учащегося приветствуются. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества. В полной мере создают условия для положительной мотивации к учению тетради на печатной основе по всем предметам. Каждый ребёнок может выполнить задание, которое ему по силам. Таким образом он заранее поставлен в ситуацию успеха, а это очень важно для мотивации.

Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.























Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»









Анализ УМК «Перспектива»



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина





Ейск 2019

Анализ УМК -Школа России



Одним из приёмов, который активно используют авторы учебников по всем предметным линиям УМК «Школы России», является постановка перед детьми вопроса, который предоставляет возможность высказывать противоположные точки зрения. Поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология формирует коммуникативные универсальные учебные действия. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: регулятивных (постановка и удержание задач), познавательных (необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.).



Задания всех учебников, начиная с первого класса, предлагают учащимся мини-исследования: провести наблюдения, высказать свои предположения, провести их проверку, обсудить результаты и сделать вывод.

В учебниках УМК «Школы России» по всем предметам и в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это имеет большое значение для формирования коммуникативных (умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого), а также для регулятивных универсальных учебных действий (распределить, скоординировать действия по выполнению задания и др.).

Я стараюсь выступать на уроке в роли «дирижёра». Практически любой урок мы начинаем с проблемной ситуации, проблемного вопроса, ответы на которые ищут сами ребята в ходе урока. Это процесс увлекает моих учеников. Неоднократно, уже после звонка, они просили «Давайте ещё!». Деятельностный подход во всех учебниках реализуется частично, например, в тех предметных областях, где есть рабочие тетради на печатной основе.

Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые  издательством «Просвещение».  Комплект охватывает все образовательные  области.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по  данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется.  Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например,  пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных  ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые  неподготовленные к школе дети.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:

  • Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

  • Реальная возможность  достижения  личностных, метапредметных и предметных  результатов, соответствующих  задачам современного образования.

  • Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.



  • Особенности учебно-методического комплекта «Школа России»Авторы проекта «Школа России» ( под редакцией А.А.Плешакова) видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта - это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.



При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. Комплект «Школа России» - самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Школа России» знакомит детей с образцами благородного служения Отечеству, стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

Материал учебников этого комплекта изложен в доступной форме для учеников с различными индивидуальными способностями. Эта традиционная система направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.







































Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»









Анализ УМК «Школа России»



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина





Ейск 2019



УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

  • Обучение грамоте

Авторы: Соловейчик Марина Сергеевна, к.п.н., профессор.  

Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры начального образования Московского института открытого образования.

Бетенькова Надежда Михайловна, доцент Шуйского ГПИ, член-корреспондент Академии акмеологических наук, г. Санкт-Петербург.

Курлыгина Ольга Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО Московского городского педагогического университета.

Основные особенности букваря и прописей:

1. Создание методических условий для продуктивного обучения чтению детей с разным уровнем дошкольной читательской подготовки, а также для выработки осознанного действия письма.

2. Наряду с обучением чтению, букварь и прописи осуществляют   планомерную подготовку к освоению учащимися курса русского языка: обеспечивают введение  детей в мир наблюдений за  русским языком; закладывают основы речевых, фонетических и графических умений; осуществляют грамматическую пропедевтику; предусматривают начало последовательного формирования орфографической зоркости.

3. Вся методическая система букваря и прописей направлена, наряду с формированием предметных умений, на создание условий для личностного развития школьников и становления у них комплекса метапредметных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Методические рекомендации к букварю и прописям (авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина) являются поурочными. Пособие включает программу обучения грамоте, планирование уроков с указанием видов деятельности и формируемых предметных умений, универсальных учебных действий, а также содержит пояснения к страницам букваря и прописей, советы по содержанию и организации всех уроков.        

Букварь

Букварь обеспечивает личностное развитие учащихся, формирование у них фонематического слуха, орфографической зоркости, читательских и речевых умений. Он предполагает продуктивную работу  с детьми, имеющими разный уровень читательской подготовки.

  • Русский язык. УМК для 1 класса.

Авторы: Соловейчик Марина Сергеевна, к.п.н., профессор.  

Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры начального образования Московского института открытого образования.  

Учебники «Русский язык» для 1-4 классов рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.

Программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования как на конец периода обучения в начальной школе, так и по классам. Программа дополнена таблицами тематического планирования уроков в каждом классе.

Учебник имеет коммуникативную направленность, способствует гармоничному развитию детей, формированию у них познавательной активности, учебной самостоятельности, воспитанию интереса к изучению русского языка, грамотности.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник Русский язык 1 класс, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

Рабочая тетрадь «К тайнам нашего языка»   1 класс, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. (обязательное сопровождение учебника)

Методические рекомендации, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

Тестовые задания 1 класс, авторы: М. В. Сычева, Л. Д. Мали

Итоговая проверочная работа «К тайнам нашего языка» 1 класс, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

  • Русский язык, УМК для 2 класса

Учебник имеет коммуникативную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник  Русский язык  2 класс  в 2  частях авторы: Соловейчик  М. С.,  Кузьменко Н. С.

Рабочая тетрадь. «К тайнам нашего языка» в 3 частях, 2 класс  авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.  (обязательное сопровождение учебника)

Методические рекомендации, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

Тестовые задания в 2 частях, 2 класс автор: Т. В. Корешкова

Итоговая проверочная работа «К тайнам нашего языка» 2 класс, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

«Потренируйся!» Тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях, 2 класс автор: Т. В. Корешкова

  • Русский язык, УМК для 3 класса

Учебник имеет коммуникативную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник  Русский язык  3 класс  в  2  частях  авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

Рабочая тетрадь. «К тайнам нашего языка» в 3 частях, 3 класс  авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.  (обязательное сопровождение учебника)

Методические рекомендации, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

Тестовые задания в 2 частях, 3 класс автор: Т. В. Корешкова

Итоговая проверочная работа «К тайнам нашего языка» 3 класс, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

«Потренируйся!» Тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях, 3 класс автор: Т. В. Корешкова

  •  Русский язык, УМК для 4 класса

Учебник имеет коммуникативную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник  Русский язык  4  класс  в 2  частях  авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

Рабочая тетрадь. «К тайнам нашего языка» в 3 частях, 4 класс  авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.  (обязательное сопровождение учебника)

Методические рекомендации, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тестовые задания в 2 частях, 4 класс автор: Т. В. Корешкова

 Итоговая проверочная работа «К тайнам нашего языка» 4 класс, авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

«Потренируйся!» Тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях, 4 класс автор: Т. В. Корешков

  • Литературное чтение, УМК для 1 класса

Автор: Кубасова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент, лауреат конкурса в области наук и технологий в сфере образования «Грант Москвы».

Учебники  «Литературное чтение»  для 1–4 классов рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. Содержание учебного материала, входящего в программу курса, соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, а также для достижения личностных и метапредметных результатов образования (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных  действий)

Учебник позволяет вызвать у детей интерес к чтению, формировать читательские компетенции, развивать устную речь и творческие наклонности.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник Литературное чтение 1 класс, автор: Кубасова О. В.

Рабочая тетрадь. Литературное чтение 1 класс, автор: Кубасова О. В.

Методические рекомендации, автор: Кубасова О. В.

Тестовые задания 1 класс, автор: Кубасова О. В.

Итоговая проверочная работа 1 класс, автор: Кубасова О. В.

  •   Литературное чтение, УМК для 2 класса

Представленные в учебнике произведения помогут развить у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволит сформировать определённые образовательным стандартом читательские компетенции, развить творческие наклонности учащихся. Основное внимание уделяется навыку чтения, однако при этом продолжается систематическая работа над литературным образованием и универсальными учебными действиями учащихся, формированием их мировоззрения и любви к чтению.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник Литературное чтение в 3 частях, 2 класс  автор: Кубасова О. В.

Рабочая тетрадь. Литературное чтение в 2 частях 2 класс, автор: Кубасова О. В.

Методические рекомендации, автор: Кубасова О. В.

Тестовые задания 2 класс, автор: Кубасова О. В.

Итоговая проверочная работа 2 класс, автор: Кубасова О. В.

  •  Литературное чтение, УМК для 3 класса

Представленные в учебнике произведения помогут развить у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволит сформировать определённые образовательным стандартом читательские компетенции, развить творческие наклонности учащихся. Основное внимание уделяется навыку чтения, однако при этом продолжается систематическая работа над литературным образованием и универсальными учебными действиями учащихся, формированием их мировоззрения и любви к чтению.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник Литературное чтение в 4 частях, 3 класс  автор: Кубасова О. В.

Рабочая тетрадь. Литературное чтение в 2 частях 3 класс,  автор: Кубасова О. В.

Методические рекомендации, автор: Кубасова О. В.

Тестовые задания 3 класс, автор: Кубасова О. В.

Итоговая проверочная работа 3 класс, автор: Кубасова О. В.

  • Литературное чтение, УМК для 4 класса

Представленные в учебнике произведения помогут развить у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволит сформировать определённые образовательным стандартом читательские компетенции, развить творческие наклонности учащихся. Основное внимание уделяется навыку чтения, однако при этом продолжается систематическая работа над литературным образованием и универсальными учебными действиями учащихся, формированием их мировоззрения и любви к чтению.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник Литературное чтение в 4 частях, 4 класс  автор: Кубасова О. В.

Рабочая тетрадь. Литературное чтение в 2 частях 4 класс,  автор: Кубасова О. В.

Методические рекомендации, автор: Кубасова О. В.

Тестовые задания 4 класс, автор: Кубасова О. В.

Итоговая проверочная работа 4 класс, автор: Кубасова О. В.

  • Окружающий мир, УМК для 1 класс

Автор: Поглазова Ольга Тихоновна, к.п.н., доцент.

Ворожейкина Наталия Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент; ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, автор учебников.

 Шилин Виктор Дмитриевич.

Учебники для 1-4 классов рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.

Учебник на доступном учащимся уровне даёт начальные представления о человеке, природе и обществе, знакомит с разнообразием и красотой окружающего мира, а также начинает формирование универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется социализации ребёнка, формированию опыта общения с окружающими, культуры поведения и взаимоотношений в разных социальных группах. Дополняющая учебник рабочая тетрадь содержит разнообразные задания для усвоения учебного материала, проверки знаний и универсальных учебных действий.

  • Окружающий мир, УМК для  2 класса

Содержание учебника позволяет формировать как предметные знания и умения, так и универсальные учебные действия. Учебник знакомит учащихся с разнообразием и красотой окружающей природы, даёт начальные представления об обществе, Родине, формирует эмоционально положительное отношение к миру природы и культуры. Особое внимание уделяется привитию норм нравственного, экологически грамотного и безопасного поведения в окружающей природной и социальной среде. Задания рассчитаны на дифференцированный и разноуровневый подход к усвоению программного содержания курса.

  • Технология, УМК для 1 класса

Автор:  Конышева Наталия Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Учебники технологии для 1–4 классов образовательных учреждений начального общего образования разработаны на основе авторской программы, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. Содержание учебного материала, входящего в программу курса технологии 1–4, соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, а также для достижения личностных и метапредметных результатов образования (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий) на основе усвоения предметного содержания.

Учебник

Предметное содержание обучения отражено в учебнике, который предусматривает выполнение образовательного стандарта.

Учебник разработан с расчетом на оказание учителю максимальной методической поддержки в организации деятельности учащихся по освоению программного содержания.

На страницах учебника по каждой теме содержится необходимый содержательно-методический инструментарий: дается небольшая по объему текстовая информация; представлена наглядность (образцы для копирования, образцы-аналоги, пояснительные рисунки и схемы и пр.), на которую учитель и ученики опираются в процессе анализа задания; приводятся вопросы и задания, направляющие анализ, обсуждение работы, стимулирующие творческие размышления и пр.  

Организация деятельности детей по учебнику на уроке рассчитана на то, чтобы они развивали и совершенствовали свои умения в самостоятельной работе с учебной информацией, которая не сводится к чтению и механическому повторению инструкций, технологических карт и пр. Учебник программирует многоплановую познавательную и творческую деятельность посредством словесных инструкций, вопросов, задач, специальной наглядности. Интонация заданий по каждой теме выдержана в стиле непосредственного общения с учениками: так удобнее организовать обсуждение вопросов, самостоятельные размышления по проблемам и темам.

В учебниках по целому ряду тем выделены специальные творческие задания, мини-проекты, содержание которых связано с изучением основного программного материала.

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику и соответствует ему как по содержанию заданий, так и по характеру познавательной деятельности учеников в пределах прохождения темы.

Использование рабочей тетради в учебном процессе не является строго обязательным, поскольку образовательный стандарт обеспечивается содержанием учебника. Тем не менее, она существенно облегчает подготовку учителя к урокам и их проведение. Большинство задач на конструирование, преобразование конструкций, создание эскизов и пр. ученикам гораздо удобнее решать непосредственно в тетради. Имеющиеся в ней материалы для практических работ (которые можно вырезать и выполнить необходимые преобразования) облегчают проверку правильности предложенного решения.

Каждая тетрадь содержит специальные листы Приложения, на которых размещены детали для вырезания, трансформации, конструирования, создания композиций и пр. Всё это позволяет повышать интеллектуальную составляющую работы на уроке, строить его более динамично и интересно.

Использование тетради расширяет вариативность и разнообразие подходов к выполнению учебных заданий, дает возможность дифференцированно строить работу учащихся с учетом различных уровней практической и теоретической подготовки.  

В рабочих тетрадях на печатной основе предлагаются задания, позволяющие решать творческие задачи и выполнять мини-проекты, а также помогающие ученикам лучше подготовиться к выполнению итоговых проектов.

Тетради на печатной основе широко используются в практике работы педагогов и для организации внеурочной деятельности учащихся, помогая организовать разнообразную, увлекательную, творческую работу по интересам в непосредственной связи с основной образовательной программой.

Методические рекомендации

Методические рекомендации созданы к учебникам для каждого класса. Главная цель этих пособий – оказание помощи учителю в реализации требований ФГОС на основе использования учебно-методического комплекта по технологии. В них отражены основные задачи курса на каждой ступени обучения, программные требования к уровню подготовки учащихся, даются общие рекомендации к организации и проведению занятий, предлагается примерное планирование на учебный год; в приложении к основному содержанию методических рекомендаций даны примерные разработки (сценарии) уроков по отдельным темам.

Методические рекомендации для учителей могут быть использованы в практике педагогических учебных заведений, а также в системе повышения квалификации работников образования.

  • Технология, УМК для 2 класса

Учебник

Предметное содержание обучения отражено в учебнике, который предусматривает выполнение образовательного стандарта.

Учебник разработан с расчетом на оказание учителю максимальной методической поддержки в организации деятельности учащихся по освоению программного содержания.

На страницах учебника по каждой теме содержится необходимый содержательно-методический инструментарий: дается небольшая по объему текстовая информация; представлена наглядность (образцы для копирования, образцы-аналоги, пояснительные рисунки и схемы и пр.), на которую учитель и ученики опираются в процессе анализа задания; приводятся вопросы и задания, направляющие анализ, обсуждение работы, стимулирующие творческие размышления и пр.  

Организация деятельности детей по учебнику на уроке рассчитана на то, чтобы они развивали и совершенствовали свои умения в самостоятельной работе с учебной информацией, которая не сводится к чтению и механическому повторению инструкций, технологических карт и пр. Учебник программирует многоплановую познавательную и творческую деятельность посредством словесных инструкций, вопросов, задач, специальной наглядности. Интонация заданий по каждой теме выдержана в стиле непосредственного общения с учениками: так удобнее организовать обсуждение вопросов, самостоятельные размышления по проблемам и темам.

В учебниках по целому ряду тем выделены специальные творческие задания, мини-проекты, содержание которых связано с изучением основного программного материала. В учебниках для 2–4 классов рекомендованы вариативные темы итоговых проектов, даются необходимые пояснения к их выполнению. Содержание и технология предъявления проектных и творческих заданий ученикам основаны на научном понимании сущности проектной деятельности, в основе которой лежит формирование идеального (т.е. умозрительного, мысленного) замысла в соответствии с поставленной целью и выдвижение проектной гипотезы (или нескольких гипотез). Создание замысла предшествует работе по его материализации - то есть последующая практическая работа позволяет проверить, насколько удачной и полноценной является выдвинутая мысленная идея, и при необходимости скорректировать ее. Такие задания позволяют ставить в центр внимания наиболее существенные компоненты проектной деятельности: творческий поиск, догадку, изобретательство.

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику и соответствует ему как по содержанию заданий, так и по характеру познавательной деятельности учеников в пределах прохождения темы.

Использование рабочей тетради в учебном процессе не является строго обязательным, поскольку образовательный стандарт обеспечивается содержанием учебника. Тем не менее, она существенно облегчает подготовку учителя к урокам и их проведение. Большинство задач на конструирование, преобразование конструкций, создание эскизов и пр. ученикам гораздо удобнее решать непосредственно в тетради. Имеющиеся в ней материалы для практических работ (которые можно вырезать и выполнить необходимые преобразования) облегчают проверку правильности предложенного решения.

Каждая тетрадь содержит специальные листы Приложения, на которых размещены детали для вырезания, трансформации, конструирования, создания композиций и пр. Всё это позволяет повышать интеллектуальную составляющую работы на уроке, строить его более динамично и интересно.

Использование тетради расширяет вариативность и разнообразие подходов к выполнению учебных заданий, дает возможность дифференцированно строить работу учащихся с учетом различных уровней практической и теоретической подготовки.  

В рабочих тетрадях на печатной основе предлагаются задания, позволяющие решать творческие задачи и выполнять мини-проекты, а также помогающие ученикам лучше подготовиться к выполнению итоговых проектов.

Тетради на печатной основе широко используются в практике работы педагогов и для организации внеурочной деятельности учащихся, помогая организовать разнообразную, увлекательную, творческую работу по интересам в непосредственной связи с основной образовательной программой.

Методические рекомендации

Методические рекомендации созданы к учебникам для каждого класса. Главная цель этих пособий – оказание помощи учителю в реализации требований ФГОС на основе использования учебно-методического комплекта по технологии. В них отражены основные задачи курса на каждой ступени обучения, программные требования к уровню подготовки учащихся, даются общие рекомендации к организации и проведению занятий, предлагается примерное планирование на учебный год; в приложении к основному содержанию методических рекомендаций даны примерные разработки (сценарии) уроков по отдельным темам.

Методические рекомендации для учителей могут быть использованы в практике педагогических учебных заведений, а также в системе повышения квалификации работников образования.

  • ИЗО, УМК для 1 класса

Авторы: Копцева Татьяна Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ; старший научный сотрудник Института художественного образования Российской академии образования.

Копцев Виктор Петрович – кандидат педагогических наук, доцент; Заслуженный учитель РФ, директор средней общеобразовательной школы № 1913, г.Москва.

 Копцев Евгений Викторович – педагог-организатор высшей квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 1913, г. Москва.

Учебники «Изобразительное искусство» для 1, 2, 3, 4 классов соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Учебник знакомит школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-эстетического освоения окружающего мира. Он формирует приемы познавательной деятельности и развивает интерес к области художественного освоения мира, обогащает практический и творческий опыт ребенка.

Учебник для 1 класса            

Учебники предполагают использование Творческих папок с печатной основой:

Творческая папка к учебнику для 1класса (Автор Копцева Т. А.)

Методические рекомендации к учебнику для 1класса (Автор Копцева Т.А.)

  • ИЗО, УМК для 2 класса

Учебник знакомит школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-эстетического освоения окружающего мира. Он формирует приемы познавательной деятельности и развивает интерес к области художественного освоения мира, обогащает практический и творческий опыт ребенка.

Учебник для 2 класса            

 Учебники предполагают использование Творческих папок с печатной основой:

Творческая папка к учебнику для 2 класса (Автор Копцева Т. А.)

Методические рекомендации к учебнику для 2 класса (Автор Копцева Т.А.)

Официальный сайт Образовательной системы «Гармония»  http://umk-garmoniya.ru/

Анализ УМК «Школа 2000…»

Образовательная система деятельностного метода обучения «Школа 2000…» - это технологическая основа открытого учебно-методического комплекта (УМК)  «Школа 2000…», который включает в себя:

1) учебники непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон и др.;

2) любые учебники из Федеральных перечней по другим учебным предметам по выбору образовательных учреждений при условии, что технологической основой их использования является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...».        

Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО РФ, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон. Авторскому коллективу «Школа 2000…» Указом Президента Российской Федерации присуждена премия Президента РФ в области образования за 2002 год за создание дидактической системы деятельностного метода для общеобразовательных учреждений.

Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.

Курс математики «Учусь учиться» обеспечен: учебниками математики Петерсон Л.Г. для учащихся начальной школы, учебниками математики Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г. для учащихся средней школы, методическими рекомендациями, наглядными и дидактическими пособиями, самостоятельными и контрольными работами, электронными приложениями к учебникам; отлаженной системой курсовой подготовки учителей. Курс является непрерывным и реализует поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

Варианты использования завершенной предметной линии учебников по математике «Учусь учиться»:

1. В составе учебно-методического комплекта (УМК) для начальной школы «Перспектива».

2. В составе открытого учебно-методического комплекта (УМК) «Школа 2000...».

Учебники математики Петерсон Л.Г. для 1-4 классов не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Учебники математики для 1-4 классов и 5-6 классов были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

К учебникам Петерсон Л.Г. разработано эффективное средство управления учебным процессом. Компьютерная программа-эксперт «Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон» предназначена для диагностики процесса обучения и сравнения результатов с возрастными нормами. Применение электронного приложения для 1-4 классов существенно облегчает работу учителя и повышает качество образовательного процесса в целом.

Российская академия образования отмечает, что «Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования. Обеспечена возможность использования курса математики «Учусь учиться» с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность на основе системы дидактических принципов «Школа 2000…» и адекватной ей структуры урока».

 УМК «Учусь учиться» (математика Петерсон Л.Г.) для 1 класса включает в себя:

 Учебник-рабочая тетрадь «Учусь учиться» в 3 частях для 1 класса, автор Петерсон Л. Г.

Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (в 2-х частях) для 1 класса, автор Петерсон Л. Г.

Методические рекомендации к учебникам

Электронное приложение к учебнику

Рабочие программы (1-4 классы)

Сценарий уроков к учебнику «Математика» (комплект «Учебник + рабочая тетрадь»);

УМК «Учусь учиться» (математика Петерсон Л.Г.) для 2 класса включает в себя:

Учебник-рабочая тетрадь «Учусь учиться» в 3 частях для 2 класса, автор Петерсон Л. Г.

Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (в 2-х частях) для 2 класса, автор Петерсон Л. Г.

Методические рекомендации к учебникам

Электронное приложение к учебнику

Рабочие программы (1-4 классы)

Сценарий уроков к учебнику «Математика» (комплект «Учебник + рабочая тетрадь»)

УМК «Учусь учиться» (математика Петерсон Л.Г.) для 3 класса включает в себя:

Учебник-рабочая тетрадь «Учусь учиться» в 3 частях для 3 класса, автор Петерсон Л. Г.

Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (в 2-х частях) для 3 класса, автор Петерсон Л. Г.

Методические рекомендации к учебникам

Электронное приложение к учебнику

Рабочие программы (1-4 классы)

Сценарий уроков к учебнику «Математика» (комплект «Учебник + рабочая тетрадь»)

УМК «Учусь учиться» (математика Петерсон Л.Г.) для 4 класса включает в себя:

Учебник-рабочая тетрадь «Учусь учиться» в 3 частях для 4 класса, автор Петерсон Л. Г.

Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (в 2-х частях) для 4 класса, автор Петерсон Л. Г.

Методические рекомендации к учебникам

Электронное приложение к учебнику

Рабочие программы (1-4 классы)

Сценарий уроков к учебнику «Математика» (комплект «Учебник + рабочая тетрадь»)









































Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»









Анализ УМК «Гармония»



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина





Ейск 2019




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!