| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
_______________
_______/_______/
«_» ________2022г.
Педагогический совет
«Предметно развивающая среда в кабинете начальной школы: влияние цвета на психофизиологическое состояние ребенка»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Харченко Ангелина
Ейск, 2022 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема моего пед.совета «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы, влияние цвета на психофизиологическое состояние ребенка».
Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.
Задачи:
-создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;
-обеспечить охрану здоровья детей.
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу»
П. Блонский.
На самом деле, учитель в первую очередь должен любить детей и поэтому учитель обязан создать благоприятные условия для учащихся, тоесть предметно-развивающую среду в кабинете.
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
В предметно - развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:
Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе «Макаренко». Очень важно иметь игровую зону.
Игровая зона - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Зеленая зона:
-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными.
Какие же цвета использовать в классе?
Правильно подобранная цветовая гамма способствует повышению работоспособности и улучшает состояние здоровья в целом. Особенно это важно в учебных заведениях, где учащиеся испытывают зрительно напряжение. В таких помещениях необходимо создавать спокойную обстановку, которая исключает возбуждение нервной системы и способствует поддержанию работоспособности.
Психологическое и эмоциональное влияние цвета на детей:
Желтый – цвет душевной гармонии, открытости и общительности; – вызывает радость и безмятежность; – развивает аппетит; – стимулирует умственную деятельность.
Оранжевый – импульсивный и жизнерадостный цвет; – создает чувство благополучия;
Зеленый – снимает остроту переживаний; – повышает интерес к процессу обучения; – оказывает положительное действие на развитие характера; – олицетворяет свежесть и естественность.
Синий – цвет чистоты и глубины мира; – помогает концентрации внимания; – оказывает успокоительное действие; – пробуждает фантазию и интерес к жизни; – понижает возбуждение и давление.
Голубой – цвет свежести и невесомости; – расслабляет и успокаивает психическое состояние; – переизбыток голубого цвета вызывает ощущение холода и отчуждения.
Красный – увеличивает мускульное напряжение; – учащает ритм дыхания; – способствует повышению кровяного давления.
Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности и вдохновения; ассоциируется у детей с духовной чистотой и совершенством; – пробуждает чувство покоя и гармонии внутреннего мира
В своей профессиональной деятельности я стараюсь использовать синий цвет, он действительно помогает концентрации внимания, что делает урок интересным.
Таким образом, зонирования учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры. А также правильно подобрать цветовую гамму в классе.
Свой педсовет я хотела закончить словами Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».