СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: "Предметно- развивающая среда в кабинете начальной школы: слияние цвета на психофизическое состояние ребенка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "Предметно- развивающая среда в кабинете начальной школы: слияние цвета на психофизическое состояние ребенка"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

_______________

_______/_______/

«_» ________2022г.









Педагогический совет

«Предметно развивающая среда в кабинете начальной школы: влияние цвета на психофизиологическое состояние ребенка»









Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Харченко Ангелина










Ейск, 2022 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема моего пед.совета «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы, влияние цвета на психофизиологическое состояние ребенка».

Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

Задачи:

-создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;

-обеспечить охрану здоровья детей.



«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу»

П. Блонский.



На самом деле, учитель в первую очередь должен любить детей и поэтому учитель обязан создать благоприятные условия для учащихся, тоесть предметно-развивающую среду в кабинете.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

  В предметно - развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе «Макаренко». Очень важно иметь игровую зону.

Игровая зона - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Зеленая зона: 
-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными.

Какие же цвета использовать в классе?

Правильно подобранная цветовая гамма способствует повышению работоспособности и улучшает состояние здоровья в целом. Особенно это важно в учебных заведениях, где учащиеся испытывают зрительно напряжение. В таких помещениях необходимо создавать спокойную обстановку, которая исключает возбуждение нервной системы и способствует поддержанию работоспособности.

Психологическое и эмоциональное влияние цвета на детей:

  • Желтый – цвет душевной гармонии, открытости и общительности; – вызывает радость и безмятежность; – развивает аппетит; – стимулирует умственную деятельность.

  • Оранжевый – импульсивный и жизнерадостный цвет; – создает чувство благополучия;

  • Зеленый – снимает остроту переживаний; – повышает интерес к процессу обучения; – оказывает положительное действие на развитие характера; – олицетворяет свежесть и естественность.

  • Синий – цвет чистоты и глубины мира; – помогает концентрации внимания; – оказывает успокоительное действие; – пробуждает фантазию и интерес к жизни; – понижает возбуждение и давление.

  • Голубой – цвет свежести и невесомости; – расслабляет и успокаивает психическое состояние; – переизбыток голубого цвета вызывает ощущение холода и отчуждения.

  • Красный – увеличивает мускульное напряжение; – учащает ритм дыхания; – способствует повышению кровяного давления.

  • Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности и вдохновения; ассоциируется у детей с духовной чистотой и совершенством; – пробуждает чувство покоя и гармонии внутреннего мира

В своей профессиональной деятельности я стараюсь использовать синий цвет, он действительно помогает концентрации внимания, что делает урок интересным.

Таким образом, зонирования учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры. А также правильно подобрать цветовую гамму в классе.

Свой педсовет я хотела закончить словами Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!