СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему "Формирование у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность» посредством текстовых задач"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле предаставлены материалы для проведения методического объединения на тему "Формирование у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность» посредством текстовых задач". В данной теме рассмотрена актуальная проблема формирования у младших школьников одного из направлений функциональной граммотности и представлены современные способы ее решения.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему "Формирование у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность» посредством текстовых задач"»

Задание: необходимо составить задачу по чертежу, выбрать единицу измерения и вставить недостающие данные. Придумать вопрос и решить задачу.   Текст задачи: В первый день велосипедист проехал до обеда…, а после обеда еще …. Во второй день он проехал….

Задание: необходимо составить задачу по чертежу, выбрать единицу измерения и вставить недостающие данные. Придумать вопрос и решить задачу.

Текст задачи:

В первый день велосипедист проехал до обеда…, а после обеда еще …. Во второй день он проехал….

Ответы учеников 1. В первый день велосипедист проехал до обеда 460 км, а после обеда еще 150 км. Во второй день он проехал на 230 км больше, чем в первый. Сколько велосипедист проехал за 2 дня? Решение: 1)460+150=610 (км)-проехал в 1 день. 2)610+230=840 (км)-проехал во 2 день. 3)610+840=1450 (км)-проехал за 2 дня. Ответ: 1450 км. 2. В первый день велосипедист проехал до обеда 56 м, а после обеда еще 40 м .Во второй день он проехал на 15 м больше, чем в первый. Сколько велосипедист проехал за 2 дня? Решение: 1)56+40=96 (м)-проехал в 1 день. 2)96+15=111 (м)-проехал во 2 день. 3)96+111=207 (м)-проехал за 2 дня. Ответ: 207 м.

Ответы учеников

1. В первый день велосипедист проехал до обеда 460 км, а после обеда еще 150 км. Во второй день он проехал на 230 км больше, чем в первый. Сколько велосипедист проехал за 2 дня?

Решение:

1)460+150=610 (км)-проехал в 1 день.

2)610+230=840 (км)-проехал во 2 день.

3)610+840=1450 (км)-проехал за 2 дня.

Ответ: 1450 км.

2. В первый день велосипедист проехал до обеда 56 м, а после обеда еще 40 м .Во второй день он проехал на 15 м больше, чем в первый. Сколько велосипедист проехал за 2 дня?

Решение:

1)56+40=96 (м)-проехал в 1 день.

2)96+15=111 (м)-проехал во 2 день.

3)96+111=207 (м)-проехал за 2 дня.

Ответ: 207 м.

Тема: формирование у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность» посредством текстовых задач.

Тема: формирование у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность» посредством текстовых задач.

     Цель методического объединения   Продемонстрировать применение текстовых задач для формирования у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность».

Цель методического объединения

Продемонстрировать применение текстовых задач для формирования у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность».

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».  (Леонтьев А.А.) «Математическая грамотность (МГ) – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира».  (PISA)

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

(Леонтьев А.А.)

«Математическая грамотность (МГ) – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира».

(PISA)

Текстовая задача - описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие отношений между ее компонентами.  (Стойлова Л.П., Пышкало А.М.)

Текстовая задача - описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие отношений между ее компонентами.

(Стойлова Л.П., Пышкало А.М.)

Содержание 1. Учащимся предлагаются не типичные учебные задачи, а близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики. 2. Математическое содержание тесно связано с сущностью реальных явлений окружающего мира.

Содержание

1. Учащимся предлагаются не типичные учебные задачи, а близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.

2. Математическое содержание тесно связано с сущностью реальных явлений окружающего мира.

Текстовые задачи на формирование математической функциональной грамотности Паша собрался в лагерь «Радуга». В лагерь необходимо купить ряд вещей для личной гигиены: мочалка, мыло, шампунь, гель для душа, зубная щетка и зубная паста. Хватит ли Паше 500 руб, чтобы купить все эти вещи? 12 руб 27 руб 50 руб 20 руб 40 руб 15 руб

Текстовые задачи на формирование математической функциональной грамотности

  • Паша собрался в лагерь «Радуга». В лагерь необходимо купить ряд вещей для личной гигиены: мочалка, мыло, шампунь, гель для душа, зубная щетка и зубная паста. Хватит ли Паше 500 руб, чтобы купить все эти вещи?

12 руб

27 руб

50 руб

20 руб

40 руб

15 руб

Хозяйка участка захотела поменять тротуарную плитку. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобится, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? У хозяйки 300 руб, хватит ли ей денег на покупку плитки, если 1 упаковка стоит 45 руб? - 1 плитка
  • Хозяйка участка захотела поменять тротуарную плитку. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобится, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? У хозяйки 300 руб, хватит ли ей денег на покупку плитки, если 1 упаковка стоит 45 руб?

- 1 плитка

Ответы Задача 1. 150+40+15+20+27+12=164(руб)-за все предметы. 500-164=336(руб)-остаток от покупки. Ответ: Паше хватит денег на покупку предметов, так как стоимость всей покупки меньше, чем количество денег у Паши. Задача 2. 24:4=6(у)- количество упаковок. 45х6=270(руб)-стоимость всей покупки. Ответ: понадобится 6 упаковок плитки. Хозяйке хватит денег, так как стоимость всей покупки меньше, чем количество денег у хозяйки.

Ответы

Задача 1.

150+40+15+20+27+12=164(руб)-за все предметы.

500-164=336(руб)-остаток от покупки.

Ответ: Паше хватит денег на покупку предметов, так как стоимость всей покупки меньше, чем количество денег у Паши.

Задача 2.

24:4=6(у)- количество упаковок.

45х6=270(руб)-стоимость всей покупки.

Ответ: понадобится 6 упаковок плитки. Хозяйке хватит денег, так как стоимость всей покупки меньше, чем количество денег у хозяйки.

Продемонстрировать применения текстовых задач для формирования у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность».  Возращение к цели

Продемонстрировать применения текстовых задач для формирования у младших школьников направления функциональной грамотности «математическая грамотность».

Возращение к цели

Рефлексия Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего методического объединения. Напишите 3 слова, которые описывают ваши эмоции, впечатления или пользу нашей встречи. Нажмите на ссылку и в пустые строки впишите слова. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.menti.com%2F4oeqmkoa8o&el=snippet

Рефлексия

  • Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего методического объединения. Напишите 3 слова, которые описывают ваши эмоции, впечатления или пользу нашей встречи. Нажмите на ссылку и в пустые строки впишите слова.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.menti.com%2F4oeqmkoa8o&el=snippet

Список источников 1. Смолеусова Т.В. Формирование функциональной грамотности на уроках математики , вебинар (28.04. 2021) Ссылка на запись: https :// youtu.be /pHfhTDofQk8 2. Смолеусова Т.В. Формирование функциональной грамотности на уроках математики, презентация(28. 04. 2021) Ссылка на презентацию: https://edu54.ru/upload/iblock/6bc/1-Smoleusova-T.V.-Osobennosti-formirovaniya-i-otsenki-matemtaicheskoy-gramotnosti-_1_.pdf  3. Рослова Л.О., Краснянская К. А., Квитко Е. С. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности //Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1,№ 4(61). С. 58-79.

Список источников

1. Смолеусова Т.В. Формирование функциональной грамотности на уроках математики , вебинар (28.04. 2021)

Ссылка на запись: https :// youtu.be /pHfhTDofQk8

2. Смолеусова Т.В. Формирование функциональной грамотности на уроках математики, презентация(28. 04. 2021)

Ссылка на презентацию: https://edu54.ru/upload/iblock/6bc/1-Smoleusova-T.V.-Osobennosti-formirovaniya-i-otsenki-matemtaicheskoy-gramotnosti-_1_.pdf

3. Рослова Л.О., Краснянская К. А., Квитко Е. С. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности //Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1,№ 4(61). С. 58-79.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!