СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы.Учебная зона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

еннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы.Учебная зона"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ ___________/_________





Педагогический совет на тему: "«Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: учебная зона».







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Кузнецова Ирина

Проверил преподаватель:

Великановская Л.А.















Ейск,2019

Цель:

- Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

  • Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;

  • создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;



Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Поэтому, среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Предметно-развивающая среда представлена следующими зонами:

1. Учебная зона

2. Информационная зона

3. Игровая зона (зона отдыха)

4. Зеленая зона

5. Бытовая зона

Более подробно мы сегодня поговорим о учебной зоне .

Учебная зона включает в себя:

- учебную мебель: парты, расставленные в 3 ряда (по 5 парт в каждом), каждая из которых оснащена регулятором высоты. Имеют цвет натурального дерева и матовую поверхность. Расстояние между рядами определено в соответствии с требованиями СанПиН;

- рабочее место учителя;

- темно-зеленая меловая доска с матовым покрытием;

- проектор, закрепленный на потолке на штативе.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.

Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

-Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле; 
-Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

В кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения школьников, где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает, играет. 
Этому способствует:
1) Деление кабинета на зоны: учебную, игровую, зелёную, информационную. 
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

По мнению Л.С.Выготского, предметно-развивающая среда имеет особую форму, часто не внешнюю, а игровую, воображаемую, т. е. внутреннюю.

Поэтому, предметно-развивающая среда чаще всего связывается с предметным пространством, отождествляющимся с игровой средой.
В психолого-педагогической литературе большое внимание уделяется изучению среды: предметной, игровой, творческой (М.Я.Басов, П.П.Блонский, А.Б.Залкин, Д.Н.Узнадзе, Л.С.Выготский, Л. С. Леонтьев, Д.Б.Эльконин).
Данные исследователи доказывают, что среда - это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответную функцию - она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка. Таким образом, развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т.е. из окружающей ребенка среды.

В оформлении среды кабинета нужно стремиться:

  • К максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.

  • К предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов:

А) Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям:

  • Освещать, состояние мебели;

  • Размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов _ не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над – 80-90 см.

Б) Зеленая зона:

  • Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведённом месте;

  • Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)

В) Наличие Уголка здорового образа жизни:

  • Здоровый образ жизни.

  • ПДД.

  • ОБЖ.

Так же в классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Как говорил Э. Хаббард: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Действительно уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Кроме занятий, они самостоятельно могут находить для себя что-то новое и интересное.

Я подготовила для вас рекомендации по организации учебной зоны в классе.

Предполагаемые зоны

ученики начальных классов много времени проводят в своем кабинете, поэтому он должен быть максимально комфортным , так и полезным.

Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Учебная зона учащихся:

1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств

2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м

3)Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение

5) Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами, или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием, комнатными растениями или другими предметами

6)При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7) доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8 м.

8)Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

9)Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок с использованием мела - темно-зеленый, для дверей, оконных рам — белый.

10)Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.

11)Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º.

12)Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

13) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос

14)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов

учебная зона учителя:

помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам

1)Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2)Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, сканер ,принтер) необходимо иметь отдельный стол или учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х630 мм.

3)Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов.



Решение данного педсовета заключается в том, чтобы учителя, в дальнейшем придерживались норм и правил деление кабинета на зоны, а конкретнее  учебную, игровую, зелёную, информационную; так же соблюдали правила выбора цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

Кто голосует «за», поднимите руку, кто «против» естественно не поднимает.

Вывод:

Итак подведем итог, создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Спасибо за внимание!







































Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ ___________/_________





Педагогический совет на тему: "«Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: учебная зона».







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Кузнецова Ирина

Проверил преподаватель:

Великановская Л.А.













Ейск,2019




Цель педсовета: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.



- Исходя из цели давайте сформулируем задачи нашего педсовета.

2. Перед нами стоят следующие задачи:

- Познакомиться с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.

- Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно сориентироваться в ситуации и выборе эффективной коммуникативной позиции.

- Выработать формы эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися.



3. Теоретические основы стиля и структуры педагогического общения

Педагогическое общение имеет свою специфику: определённую структуру, стили и функции.

Слово педагогу- психологу.

  1. Что такое педагогическое общение.

  2. Позиционное взаимодействие.

  3. Функции педагогического общения.















  1. Рассмотрение и разрешение ситуации «Педагог-педагог» на основе «Десяти правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

Ситуация:

Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат – опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пришёл высказать своё негодование первому, т.к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает, очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.

На столах у учителей лежит памятка:

1. «Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

2. указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего

собеседника.

  1. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

  2. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

  3. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

  4. Прибегайте к поощрению.

  5. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

  6. Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

Решите конфликтную ситуацию, представив себя на месте одного из учителей, используя некоторые пункты памятки.

  1. Анализ анкет учитель-учитель «Ваша точка зрения на межличностные

отношения в педагогическом коллективе»

  1. Обсуждение в микрогруппах вопроса

« Что для меня труднее всего в общении с учащимися».

- Ученики не умеют слушать.

- Ученики не всегда слушаются.

- Мы плохо знаем своих учеников.

- Ученики редко задают вопросы.

- У некоторых учеников отсутствует активная жизненная позиция.

- Недостаток времени для полноценного общения.

- Представление учащихся о своих правах не соответствуют статусным,

психологическим требованиям.

- Несовпадение жизненных ценностей учителей и учащихся.

- Учителя и ученики по-разному смотрят на вещи, в связи с разницей в возрасте.

- Нетерпимость к халтуре в учебной деятельности вызывает напряжённость в

отношении между учеником и учителем.

  1. Высказывание представителями групп резюме «Что именно трудно».

8. Работа микрогрупп в технике мозгового штурма: решение трудностей,

выявленных в ходе обсуждения на основе рекомендаций, советов «Решение

трудностей в общении с учащимися» и собственного опыта.

2. «Решение трудностей в общении с учащимися»

  1. Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

  2. Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

  3. Стремиться к многостороннему общению.

  4. Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

  5. Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

  6. Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

  7. Учителю не следует проявлять неуверенность.

  8. На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

  9. Стараться укреплять свой авторитет.

  10. Совместные походы – один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.

9.Результаты анкетирования учащихся «Отношения учитель-ученик через

общение»

10.Обзор мини-сочинений : «У какого учителя я хотел бы учиться. Идеальный учитель. Учитель будущего»

  1. Анализ анкеты «Ваша точка зрения на ваши взаимоотношения с учениками».

  2. 3.Памятка «Как работать с учениками. Истины для учителя»

  1. Проведите свои идеи в жизнь; сделайте так, чтобы ученик понимал, что это и их собственные идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией.

  2. Если то, что делают ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам.

  3. Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте её со всей решительностью, в максимально возможной степени.

  4. Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни..

  5. Выбор и обучение умного ученика всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.

  6. Не бойтесь, если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником.

  7. Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно.

  8. Если ваше распоряжение оказалось ошибочным – признай свою ошибку.

  9. Всегда благодарите учеников за хорошую работу.

  10. Анализируйте подлинную цель каждого сообщения. Прежде чем переделать его, спросите себя, чего Вы в действительности хотите достичь своим сообщением: донести информацию, побудить к действию, изменить чьи-то взгляды.

  11. Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли.

  12. Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам.

  13. Используйте всякую возможность сообщать ученикам всё то, что может помочь им в работе или иметь для них определённую ценность.

  14. Устанавливайте связи не только для сегодняшнего, но и для завтрашнего дня! Следите за судьбой своих учеников.

  15. Следите, чтобы каждое Ваше сообщение подкрепилось конструктивным действием.

  16. Стремитесь не только к тому, чтобы вас поняли, но и старайтесь понять других, будьте хорошим слушателем.

  17. Не делайте обидных замечаний ученику.







Обобщение:

- совместное проживание жизни развивает педагогическое общение;

- нужно учиться самим и учить учащихся слышать и слушать;

- если мы хотим, чтобы ученик услышал нас, то между учеником и учителем

должен быть определённый контакт.

13. Разыгрывается конфликтная ситуация «Педагог – родитель»

Ситуация. Классный руководитель в дневнике учащегося сделала запись «поведение в столовой –«2». Рассерженный родитель пришёл разбираться с педагогом. По его мнению, у него очень спокойный ребёнок, а педагог совершенно не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между классным руководителем и родителем завязывается спор.

Задание для микрогрупп: с помощью памятки разрешите эту ситуацию без конфликта.

  1. 4.Памятка «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения»

  1. Единственный способ добиться лучшего результата в споре – это уклониться от спора.

  2. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

  3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

  4. Вначале покажите своё дружеское отношение.

  5. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

  6. Дайте собеседнику возможность выговориться.

  7. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

  8. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

  9. Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

  10. Взывайте к благородным побуждениям!

  11. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

  12. Бросайте вызов!

  1. Разыгрывается эта же ситуация, но без конфликта

  2. Вывод. Специальная технология общения от американского учёного - психолога Д. Карнеги

Какими бы путями не решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали.

Существует специальная технология общения, приёмы которой убедительно демонстрирует американский учёный-психолог Д.Карнеги:

  1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт!

  2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

  3. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других.

  4. Будьте сердечными в своём одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

  5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

  1. Решение педагогического совета

  1. Считать, что умение построить правильное общение с учащимися в целом и с отдельным учеником в частности – один из важных критериев педагогического мастерства.

  2. Каждому члену педагогического коллектива стремиться к тому, чтобы постоянно совершенствовать своё мастерство в общении с учащимися, используя при этом советы и рекомендации, предложенные на данном педсовете.

  1. Рефлексия

Благодарю всех за плодотворный разговор и прошу педагог8ов выразить мнение о состоявшемся педсовете –опустить в копилку картонку соответствующего цвета.

Красный – разговор был интересным и полезным.

Зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Жёлтый – разговор был непродуктивным и бесполезным.





Литература : Журнал «Классный руководитель» № 3, 2006 г.

Журнал «Заместителя директора по воспитательной работе»№ 8,2008 г.

«Педсовет. Практическое руководство для директора школы»

Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.



























































Анкета

«Ваша точка зрения на межличностные отношения в педагогическом коллективе»

Поставьте, пожалуйста, галочку, против ответа, который Вы выбираете.



  1. Настроение, с которым Вы обычно приходите в школу?

- с чувством подъёма;

- с будничным настроением;

- с нежеланием;

- с чувством тревоги.

2 .Деловые отношения между учителями нашей школы?

-доброжелательные;

-нервозные;

- скрытая неприязнь.

3. Реакция учителей на успехи коллег?

- радость;

- безразличие;

- зависть.

4. Новый учитель в нашей школе:

- вызывает радушие коллег;

- коллеги относятся к нему по- товарищески;

- вызывают безразличие;

- долго чувствует себя чужаком.

5. Общение учителя с администрацией школы:

- с интересом, получаю удовольствие;

- особого удовлетворения не испытываю, деловые отношения;

- скованно и напряжённо.

6. Эмоции учителя при вызове к руководителю:

- чувство досады;

- беспокойство;

- отрицательных эмоций не вызывает, знаю, что спокойно во всём разберёмся.





____________________________________________________________________________________________





Анкета

«Ваша точка зрения на межличностные отношения в педагогическом коллективе»

Поставьте, пожалуйста, галочку, против ответа, который Вы выбираете.



  1. Настроение, с которым Вы обычно приходите в школу?

- с чувством подъёма;

- с будничным настроением;

- с нежеланием;

- с чувством тревоги.

2 .Деловые отношения между учителями нашей школы?

-доброжелательные;

-нервозные;

- скрытая неприязнь.

3. Реакция учителей на успехи коллег?

- радость;

- безразличие;

- зависть.

4. Новый учитель в нашей школе:

- вызывает радушие коллег;

- коллеги относятся к нему по- товарищески;

- вызывают безразличие;

- долго чувствует себя чужаком.

5. Общение учителя с администрацией школы:

- с интересом, получаю удовольствие;

- особого удовлетворения не испытываю, деловые отношения;

- скованно и напряжённо.

6. Эмоции учителя при вызове к руководителю:

- чувство досады;

- беспокойство;

- отрицательных эмоций не вызывает, знаю, что спокойно во всём разберёмся.





Анкета «Точка зрения на Ваши взаимоотношения с учениками»

Проставьте, пожалуйста, галочку против ответа, который вы выбираете.



  1. Удовлетворены ли вы своими взаимоотношениями с детьми?

-удовлетворён полностью;

-скорее да, чем нет;

-скорее нет, чем да;

-нет.



2. Какая работа с детьми приносит Вам наибольшее удовлетворение?

(отметьте не более трёх вариантов ответов)

- общение с учащимися на уроке;

- общение с детьми во внеурочное время;

-коллективная подготовка дел;

-коллективное планирование;

-проведение классных собраний;

-проведение трудовых дел;

-проведение игр;

- проведение праздников4

-проведение встреч с интересными людьми;

- проведение дискуссий;

-индивидуальное общение.



3.Что затрудняет Ваше общение и организацию совместной деятельности с детьми?

-недостаточное владение методикой воспитательной работы;

-недостаточный опыт совместной деятельности с учащимися;

-недостаток теоретических знаний по психологии и педагогике;

-недостаточное знание основ общения и владение соответствующими умениями;

-отсутствие склонности работать с детьми;

-нежелание общаться с детьми;

-незнание особенностей взаимодействия школьников определенного возраста;

-недостаточная требовательность к себе, безответственность;

-недостаточная помощь со стороны руководителей;

-нежелание детей участвовать в делах класса;

-другие причины (допишите).



4. Какие профессионально-личностные качества, по вашему мнению, необходимы педагогу, чтобы успешно взаимодействовать с детьми во внеурочное время?(Ранжируйте.)

-эрудиция;

-владение методикой воспитательной работы;

-организаторские способности;

-знание педагогики и психологии;

-потребность в общении с учащимися, коммуникабельность;

-самообладание, выдержка, терпение;

-педагогический такт;

-чувство юмора;

-способность к творчеству;

-способность к сопереживанию;

-трудолюбие;

-требовательность к себе, постоянная работа над собой.

































5.В решении каких педагогических задач Вы испытываете наибольшие трудности при организации воспитательной работы?

-привлечение детей к постановке задач;

-стимулирование активности детей;

-создание условий для самореализации каждого ребёнка в совместной деятельности;

-организация самоуправления в коллективе.



6.Какими видами деятельности Вам легче всего заниматься при организации работы с детьми?

-выберите три варианта ответа)

-трудовая;

-экономическая;

-спортивная;

-общение;

-игровая;

Экологическая;

-познавательная;

-самоуправление.



7.Чем вызвана потребность в общении и взаимодействии с детьми?(Ранжируйте.)

-желанием получить нужную информацию;

-целями учебно-воспитательной работы;

-служебными обязанностями;

-невозможностью обойтись без общения в силу специфики педагогической деятельности;

-общение доставляет мне удовольствие;

-через это общение я обогащаюсь;

-это общение необходимо учащимся;

-другие причины.



8.Удовлетворены ли Вы своей подготовкой к взаимодействию с учащимися?

-удовлетворён полностью;

-скорее да, чем нет;

-скорее нет, чем да;

-нет.



9. Необходимо ли Вам дополнительное обучение при организации совместной деятельности с детьми и в общении с ними?

-необходимо;

-скорее необходимо;

-скорее нет такой необходимости;

-нет необходимости.



10. Какой характер взаимоотношений сложился у Вас во внеурочное время?

-предоставляю детям возможности решать все вопросы самостоятельно:

-все вопросы решаю вместе с детьми;

-основные решения, связанные с организацией жизни, предпочитаю принимать сам (сама);

-помогаю детям в решении их проблем, когда они обращаются ко мне сами.





































Историю цивилизации можно выразить в шести сло­вах: чем больше знаешь, тем больше можешь.

Э. Абу

Душа в которой отсутствует мудрость,— мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.

А б у-лъ-Фарадж

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

Д. Аддисон

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.

В. Г. Белинский

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

У. Блейк

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству,— людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.

Г. Боклъ

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использо­вании фактов, которые делают его философом.

Г. Боклъ

Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.

П. Бошен

Образование — клад, труд — ключ к нему.

П. Буаст

Источник истинного знания — в фактах!

П. Буаст

Знание есть сила, сила есть знание.

Ф. Бэкон

Знание и могущество — одно и то же.

Ф. Бэкон

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жижи.

Ф. Бэкон

Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем. Ибо об этом-то мы и думаем. Сюда направлена работа мысли, и направлена она может быть только сюда.

П. Валери

Никто не может быть ни всезнающим, ни всемо­гущим.

Вергилий

Нам легче приобрести лоск всезнания, чем основа­тельно овладеть небольшим числом знаний.

Л. Вовенарг

Дух подвластен тому же закону, что и тело — невоз­можности существования без постоянного питания.

Л. Вовенарг

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.

Л. Вовенарг

Немалое достоинство состоит в том, чтобы признать невежеством то, что другие почитают знанием, и откры­то признавать, что ты не знаешь того, чего действительно не знаешь.

П. Гассенди

Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надежный пробный камень образованности.

К. Геббелъ

Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет.

Г. Гегель

Знание некоторых принципов легко возмещает не­знание некоторых фактов.

К. Гельвеций

Многознайство уму не научит.

Гераклит

Знание есть сила, и против этой силы не устоят са­мые окаменелые заблуждения, как не устояла против нее инерция окружающей нас природы.

А. И. Герцен

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти – то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем.

А. И. Герцен

Чего не понимают, тем не владеют.

И. Гёте

Приобретать познания недостаточно еще для челове­ка, надо уметь отдавать их в рост.

И. Гёте

Научиться можно только тому, что любишь.

И. Гёте

Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир.

И. Гёте

Опыт — вот учитель жизни вечной.

И. Гёте

Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память.

И. Гёте

Человек должен верить, что непонятное можно по­нять: иначе он не стал бы размышлять о нем.

И. Гёте

Теория, друг мой, сера, но зелено вечное дерево жизни.

И. Гёте

































































VIII семестр



































































«Методическая копилка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!