СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: "Предметно-развивающая среда в учебных кабинетах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет: "Предметно-развивающая среда в учебных кабинетах"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: "Предметно-развивающая среда в учебных кабинетах"»

Уважаемые коллеги, сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить достаточно актуальную тему: «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы».

Цель нашего педсовета: Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

Задачи:

-создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;

-обеспечить охрану здоровья детей.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.( Иммануил Кант).

Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Предметно-развивающая среда представлена следующими зонами:

1. Учебная зона

2. Информационная зона

3. Игровая зона (зона отдыха)

4. Зеленая зона

5. Бытовая зона

Учебная зона включает в себя:

- учебную мебель: парты, расставленные в 3 ряда (по 5 парт в каждом), каждая из которых оснащена регулятором высоты. Имеют цвет натурального дерева и матовую поверхность. Расстояние между рядами определено в соответствии с требованиями СанПиН;

- рабочее место учителя;

- темно-зеленая меловая доска с матовым покрытием;

- проектор, закрепленный на потолке на штативе.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.

Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

-Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле; 
-Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

В кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения школьников, где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает, играет. 
Этому способствует: 
1) Деление кабинета на зоны: учебную, игровую, зелёную, информационную. 
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

По мнению Л.С.Выготского, предметно-развивающая среда имеет особую форму, часто не внешнюю, а игровую, воображаемую, т. е. внутреннюю.

Поэтому, предметно-развивающая среда чаще всего связывается с предметным пространством, отождествляющимся с игровой средой.
В психолого-педагогической литературе большое внимание уделяется изучению среды: предметной, игровой, творческой (М.Я.Басов, П.П.Блонский, А.Б.Залкин, Д.Н.Узнадзе, Л.С.Выготский, Л. С. Леонтьев, Д.Б.Эльконин).
Данные исследователи доказывают, что среда - это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответную функцию - она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка. Таким образом, развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т.е. из окружающей ребенка среды.







В оформлении среды кабинета нужно стремиться:

  • К максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.

  • К предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов:

А) Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям:

  • Освещать, состояние мебели;

  • Размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов _ не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над – 80-90 см.

Б) Зеленая зона:

  • Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведённом месте;

  • Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)

В) Наличие Уголка здорового образа жизни:

  • Здоровый образ жизни.

  • ПДД.

  • ОБЖ.

Так же в классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Как говорил Э. Хаббард: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Действительно уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Кроме занятий, они самостоятельно могут находить для себя что-то новое и интересное.

Решение данного педсовета заключается в том, чтобы учителя, в дальнейшем придерживались норм и правил деление кабинета на зоны, а конкретнее  учебную, игровую, зелёную, информационную; так же соблюдали правила выбора цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста. 
Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому. 

Итак подведем итог, создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!