Педагогический совет
«Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения»

Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г. Егорьевск
2022г
Участники педагогического совета: старший воспитатель, воспитатели МОУ СОШ №15.
Задачи педагогического совета:
- Систематизировать знания педагогов для работы с детьми дошкольного возраста по формированию предпосылок ранней профориентации.
- Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий.
Ход выступления:
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
В своей деятельности по профориентации дошкольников педагоги могут использовать разнообразные формы и методы:
*экскурсии - выступают важным средством развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия;
*информационно-коммуникативные технологии (ИКТ): виртуальные экскурсии - позволяют получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, дают возможность более подробно углубиться в мир профессий и детально разобрать значимость того или иного вида деятельности;
*беседы - в ходе бесед дети знакомятся с названиями и сущностью различных профессий;
*спортивные мероприятия помогают детям закрепить знания о профессиях и их значении в жизни людей;
*работа с родителями - в работе над ранней профориентацией детей необходимо донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с трудом родителей – это фактор огромного воспитывающего значения; зная, кем работают отец и мать возвышает их авторитет в глазах растущего человека;
*дидактические игры, наглядные пособия дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности выбора профессии во взрослой жизни.
Для формирования представлений о профессиях в нашей саду мы используем различные методы и приёмы в ходе организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности. Большое внимание уделяем экскурсиям, в ходе которых дети знакомятся с трудом библиотекаря, экскурсовода музея, учителя. Экскурсия по детскому саду помогает дать представления о сотрудниках, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.
Интересной была работа над совместным с родителями проектом «Все профессии важны». Целью данного проекта было познакомить детей с разными профессиями, узнать, чем занимаются их родители. В рамках данного проекта каждая семья подготовила проиллюстрированный фотографиями и рисунками рассказ о профессиях членов семьи. В группе состоялась презентация работ. Продолжением проекта была организация сюжетно-ролевых игр. Дети смогли в сюжетно-ролевых играх не только отразить особенности той или иной профессии, но и смоделировать отношения между взрослыми в обществе.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в какихто видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования.
Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
Список используемой литературы:
1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. - М., 2004
2. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [текст] / С.А. Козлова - М.,2012
3. Антонова М.В., Гришняева И.В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – С. 93-96;
4.https://imfourok.net/proekt-rannyaya-proforientaciya-u-detey starshegodoshkolnogo-vozrasta-3445970.html
5.https://www.maam.ru/detskijsad/rol-didakticheskih-igr-vproforientacionoirabote-s-doshkolnikami.html
6. http://odaryonnost.ucoz.ru/biblioteka/sbornik_rannjaja_proforientacija.pdf
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения»»
Педагогический совет
«Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения»
Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г. Егорьевск
2022г
Участники педагогического совета: старший воспитатель, воспитатели МОУ СОШ №15.
Задачи педагогического совета:
- Систематизировать знания педагогов для работы с детьми дошкольного возраста по формированию предпосылок ранней профориентации.
- Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий.
Ход выступления:
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
В своей деятельности по профориентации дошкольников педагоги могут использовать разнообразные формы и методы:
*экскурсии - выступают важным средством развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия;
*информационно-коммуникативные технологии (ИКТ): виртуальные экскурсии - позволяют получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, дают возможность более подробно углубиться в мир профессий и детально разобрать значимость того или иного вида деятельности;
*беседы - в ходе бесед дети знакомятся с названиями и сущностью различных профессий;
*спортивные мероприятия помогают детям закрепить знания о профессиях и их значении в жизни людей;
*работа с родителями - в работе над ранней профориентацией детей необходимо донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с трудом родителей – это фактор огромного воспитывающего значения; зная, кем работают отец и мать возвышает их авторитет в глазах растущего человека;
*дидактические игры, наглядные пособия дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности выбора профессии во взрослой жизни.
Для формирования представлений о профессиях в нашей саду мы используем различные методы и приёмы в ходе организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности. Большое внимание уделяем экскурсиям, в ходе которых дети знакомятся с трудом библиотекаря, экскурсовода музея, учителя. Экскурсия по детскому саду помогает дать представления о сотрудниках, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.
Интересной была работа над совместным с родителями проектом «Все профессии важны». Целью данного проекта было познакомить детей с разными профессиями, узнать, чем занимаются их родители. В рамках данного проекта каждая семья подготовила проиллюстрированный фотографиями и рисунками рассказ о профессиях членов семьи. В группе состоялась презентация работ. Продолжением проекта была организация сюжетно-ролевых игр. Дети смогли в сюжетно-ролевых играх не только отразить особенности той или иной профессии, но и смоделировать отношения между взрослыми в обществе.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в какихто видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования.
Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
Список используемой литературы:
1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. - М., 2004
2. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [текст] / С.А. Козлова - М.,2012
3. Антонова М.В., Гришняева И.В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – С. 93-96;
4.https://infourok.ru/proekt-rannyaya-proforientaciya-u-detey starshegodoshkolnogo-vozrasta-3445970.html
5.https://www.maam.ru/detskijsad/rol-didakticheskih-igr-vproforientacionoirabote-s-doshkolnikami.html
6. http://odaryonnost.ucoz.ru/biblioteka/sbornik_rannjaja_proforientacija.pdf