СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике»»

«Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике» Учитель математики первой квалификационной категории Тимофеева Ольга Викторовна

«Система подготовки учащихся

к ОГЭ и ЕГЭ по математике»

Учитель математики

первой квалификационной категории

Тимофеева Ольга Викторовна

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике?

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся.

В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике?

План работы

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике).

Срок

2

Сентябрь

Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ-2023 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

3

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, после чего проведение повторного контроля знаний.

4

Сентябрь

5

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включая посильные индивидуальные задания слабо мотивированным ученикам.

В течение учебного года

Регулярное участие в тренировочных работах

6

В течение учебного года

7

Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ в 9х, 11х классах.

В течение учебного года

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия с учениками с низкой успеваемостью.

В течение учебного года

8

В течение учебного года

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ГИА-2023.

9

В течение учебного года

Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

В течение учебного года

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. контроль текущих оценок по предмету контроль оценок по контрольным и самостоятельным работам результаты пробного внутри школьного диагностического тестирования в форме ЕГЭ и ОГЭ 4

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным.

контроль текущих

оценок по предмету

контроль оценок по контрольным и самостоятельным работам

результаты пробного внутри школьного диагностического тестирования в форме ЕГЭ и ОГЭ

4

Составляющие готовности обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ:   Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.); Предметная готовность (качество подготовки по математике, умение выполнять задания КИМов); Психологический настрой учащихся.

Составляющие готовности обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ:

  • Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);
  • Предметная готовность (качество подготовки по математике, умение выполнять задания КИМов);
  • Психологический настрой учащихся.
Предметная подготовка обучающихся по математике. Адаптировать содержание образования к современным требованиям ЕГЭ и ОГЭ. Развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся; Сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации; Систематический контроль обученности; Мониторинг выполнения типовых заданий

Предметная подготовка обучающихся по математике.

  • Адаптировать содержание образования к современным требованиям ЕГЭ и ОГЭ.
  • Развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
  • Сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;
  • Систематический контроль обученности;
  • Мониторинг выполнения типовых заданий
Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Что я считаю самым важным при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ?   Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др. Обязательное знание правил и формул . Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение. Постоянное совершенствование учебных навыков на практике . Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Что я считаю самым важным при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ?

  • Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.
  • Обязательное знание правил и формул . Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение.
  • Постоянное совершенствование учебных навыков на практике .
  • Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.
Урок по ФГОС Приемы мотивации : Конкурс шпаргалок и конспектов Ромашка Блума Корзина идей Бортовой журнал Толстые и тонкие вопросы Кольца Венна

Урок по ФГОС

Приемы мотивации :

  • Конкурс шпаргалок и конспектов
  • Ромашка Блума
  • Корзина идей
  • Бортовой журнал
  • Толстые и тонкие вопросы
  • Кольца Венна
Урок открытия нового знания (ОНЗ) « хочу » — вызываем интерес к уроку, к деятельности; « надо » — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания; « могу » — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

  • « хочу » — вызываем интерес к уроку, к деятельности;
  • « надо » — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания;
  • « могу » — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.
Большое внимание уделяю устному счету, включая задания первой части КИМов.(примеры, задачи из геометрии,.расположение графиков функций и т.д)  Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? M Q N P х 9 8 7 Подсказка

Большое внимание уделяю устному счету, включая задания первой части КИМов.(примеры, задачи из геометрии,.расположение графиков функций и т.д)

Одна из точек, отмеченных на координатной

прямой, соответствует числу .

Какая это точка?

M

Q

N

P

х

9

8

7

Подсказка

Каталог сайтов

Каталог сайтов

Что мешает подготовке?   Неуверенность; отсутствие желания учиться; Завышенное самомнение или заниженная самооценка; Негативное отношение к экзамену; Низкий уровень вычислительных навыков; Слабая сформированность понятий и определений; Наличие «пробелов».

Что мешает подготовке?

Неуверенность; отсутствие желания учиться;

Завышенное самомнение или заниженная самооценка;

Негативное отношение к экзамену;

Низкий уровень вычислительных навыков;

Слабая сформированность понятий и определений;

Наличие «пробелов».

Что поможет подготовке?  Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;  Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;  Своевременная систематизация материала на этапах повторения;  Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.

Что поможет подготовке?

Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;

Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;

Своевременная систематизация материала на этапах повторения;

Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.

 Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!