27.10.2020г.
Программа педагогического совета
10.00-11.40
Этап | Ответственный | Время | Место проведения | Время работы |
Мотивационный этап | Федосова О.П. | 10.00 | Актовый зал | 5 мин. |
Погружение Трансформация школьного образования: развитие компетентностей и новой грамотности в школьном образовании | Федосова О.П. | 10.05-10.12 | Актовый зал | 7 мин. |
Проектная деятельность, важная составляющая образовательного процессе сегодня | Логвинова Е.Н. | 10.13-10.20 | Актовый зал | 7 мин. |
Работа секций |
Секция №1 Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся современной школы | Куратор секции: Федосова О.П. Выступающие: Юдин А.Н. «Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся современной школы» Практическая работа: Создание сайта учителя (принести на электронном носителе: фото, разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, электронные адреса); Волкова Р.А. «Электронное обучение с использованием дистанционных технологий» Практическая работы: Регистрация в системах Федосова О.П. Решение педагогического совета | 10.25-11.25 10.25- 10.50 10.50-11.20 11.20-11.25 | Точка Роста (каб.№4) | 50мин. |
Секция №2 Функциональная грамотность в исследовании PISA: Грамотность в чтении Грамотность в математике Грамотность в области естествознания | Куратор секции: Малаева М.С. Выступающие: Красавина Н.В. «Развитие читательская грамотность у обучающихся» Чеботарева Е.А. «Развитие математической грамотности у обучающихся» Шатохина И.И. «Развитие грамотности в области естествознания, анализ апробации обучающихся 8б и 9А классов». Москаленко А.В. « Использование очков Виртуальной реальности, для повышения мотивации обучающихся» Малаева М.С. Решение педагогического совета | 10.25-11.25 10.25-10.35 10.35-10.42 10.42-10.58 10.58-11.06 11.06-11.16 11.16-11.25 | Точка Роста (каб.№5) | 50 мин. |
Добрый день уважаемы коллеги!
Тема нашего педагогического совета:
Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра
Цель: формирование понятийной рамки развития компетентностей и новой грамотности у педагогических работников в МБОУ СОШ№1 р.п. Переяславка, для развития их у обучающихся.
Мотивация
На карточках напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «компетентность»? Все слова должны начинаться с букв данного слова.
к - креативность…
о - организованность…
м - модернизация…
п - планирование…
е - единство…
т - толерантность…
е - единомышленники…
н - новизна…
т - творчество…
н - научность…
о - осведомлённость…
с - сотрудничество…
т - терпимость…
ь
Желающие зачитываю свои ответы!
Задачи, которые стоят перед нами:
Разобраться в понятиях компетентность, Компетенции ХХI века
Познакомится с определением функциональная грамотность в исследовании PISA
Применить цифровую грамотность при создании сайта учителя
Познакомится с возможностью применения 3D очков в учебном процессе
Тема педсовета выбрана не случайно. Проблема организации деятельности на уроке является одной из ключевых при организации образовательного процесса в современной школе. Анализ результатов обученности и воспитанности детей нашей школы позволяет сделать вывод, что педагогическому коллективу необходимо решать очень важную проблему. Это проблема снижения познавательного интереса учащихся, снижения мотивации к учению. Данная проблема касается не только нашей школы, сегодня по результатам диагностики психологов, педагогов отмечается нежелание учиться детей в связи со многими причинами: высокая информативность жизни, что приводит к интеллектуальному и физическому переутомлению, огромное количество социальных проблем (в том числе нежелание родителей заниматься воспитанием).
Возникает противоречие, которое требует разрешения: учитель в процессе обучения должен так построить учебный процесс, чтобы ребенок хотел учиться. Так глобальные изменения в культурной, социальной и экономической сферах вызвали новые бурные дискуссии о содержании школьного образования.
Во-первых, усилились позиции «компетентностного подхода», ориентированного на обучение использованию знаний.
«Прикладное знание» стало рассматриваться как новая часть обязательного минимума школьного образования.
Во-вторых, предприниматели, ученые и политики поставили под сомнение привычное понимание «необходимых знаний и навыков». Речь шла не только о сомнениях в традиционном наборе «предметных» знаний, но и о новом соотношении специальных (предметных) и общих (непредметных) знаний и навыков.
То есть частью обязательного образовательного результата стали считаться и «универсальные навыки».
«Глобализация, демографические изменения и развитие технологий — это основные движущие силы будущего. Наши дети должны быть готовы отвечать на эти вызовы и уметь использовать возможности, которые они принесут» . Школы, учителя и родители не всегда приветствовали эти изменения. Одни правомерно ожидали, что школа должна быть мостом между поколениями, и видели в качестве основы такого культурного сплочения стабильный набор фактов и навыков, усваиваемый следующим поколением.
Эти противоречия не понимания привело к нарастанию числа концепций и подходов в образовательной политике, школьной практике, теории разработки учебных программ и содержания школьного обучения.
Так на сегодняшний день в разных странах возникают разные концепции содержания образования и каждая опирается на собственные представления об образовательных результатах
В нашем образовании сегодня мы очень часто используем слова «компетентность», «навык XXI века», «мягкий навык», «гибкий навык», «новая грамотность».
Если введение новых тем в традиционных школьных предметах или даже новых предметов в программу можно было осуществить в рамках традиционных педагогических подходов, то дополнительная ориентация на такой образовательный результат, как умение применять знания для решения профессиональных (предметных) и жизненных задач, потребовала нового подхода. Этот новый подход получил название компетентностного подхода.
Чтоб его реализовать безусловно нужно пройти этап трансформации педагогических практик и оценки результатов обучения, и здесь очень точно подойдет тезис
«Не для школы, а для жизни мы учимся»
И ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ РАЗБИРЕМСЯ ЧТО ТАКОЕ
Компетентность = знания + навыки + установки = действие
Компетентность- способность эффективно мобилизировать (выбирать и использовать) наиболее подходящие знания и умения для решения задач, в том числе в новых нестандартных ситуациях.
Универсальные компетентности — это компетентности, которые необходимы каждому человеку для личного развития и самореализации, успеха на рынке труда, социальной включенности и активной гражданственности. Они развиваются в процессе непрерывного обучения на протяжении всей жизни, в том числе с помощью формального, неформального обучения и спонтанного2 образования. Все универсальные компетентности одинаково ценны; каждая из них способствует полноценной и успешной жизни человека в обществе. Компетентности можно применять в разных контекстах и комбинациях, они пересекаются и переплетаются при решении конкретной задачи.
Компетенции ХХI века
Hard Skills – это «жесткие», то есть конкретные, глубоко технологические знания, умения и навыки, востребованные только в определенной сфере, а иногда – и только на этом предприятии
Гибкие компетенции soft skills - это креативность, критическое мышление, навыки общения, социальные навыки. Эти компетенции будут играть все большую роль в меняющемся мире и в системе образования будущего. Система образования будущего должна успешно справляться с формированием гибких компетенций (), но эту задачу невозможно решить в отрыве от базового образования. Задания на оценку гибких компетенций (критического мышления, поиска решения в условиях заданной жизненной ситуации) уже присутствуют в ЕГЭ, ОГЭ и всероссийских проверочных работах, поэтому мы должны активно работать в этом направлении
Можете в сравнении увидеть их на экране
Hard Skills | Soft-Skills |
Умение написать читаемый код на Python. | Способность с минимальными затратами времени и сил освоить работу в новой программе. |
Нарисовать логотип в CorelDRAW. | Умение в конструктивном диалоге согласовать техзадание на него и сдать работу заказчику. |
Осуществлять правовую оценку договоров компании. | Провести аудит системы работы и быстро модернизировать ее из-за изменений внешних условий. |
Из примеров жестких – Hard Skills – и мягких навыков Soft Skills отличие очевидно. Hard Skills – то, что должен уметь только профессионал в данной области. А вот «согласовывать техзадание» придется и дизайнеру, и программисту, и бухгалтеру, и маркетологу, и владельцу бизнеса, и сантехнику.
Делая вывод всему сказанному, хочется сказать, чтобы мы могли научить этому детей мы должны владеть этими компетентностями и сами. Мир сегодня живет на проектах. Каждый из нас должен обладать проектной компетентностью. Целевым образовательным результатом на практическом уровне является проектная компетентность обучающегося.
Чтоб разобраться с понятием новая грамотность, я вам предлагаю поработать по группам.