СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка педагогического совета

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра"»

27.10.2020г.

Программа педагогического совета

10.00-11.40

Этап

Ответственный

Время

Место

проведения

Время

работы


Мотивационный этап


Федосова О.П.


10.00

Актовый зал

5 мин.

Погружение

Трансформация школьного образования: развитие компетентностей и новой грамотности в школьном образовании

Федосова О.П.

10.05-10.12

Актовый зал

7 мин.

Проектная деятельность, важная составляющая образовательного процессе сегодня

Логвинова Е.Н.

10.13-10.20

Актовый зал

7 мин.

Работа секций

Секция №1

Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся современной школы

Куратор секции:

Федосова О.П.

Выступающие:

  1. Юдин А.Н. «Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся современной школы»

Практическая работа:

Создание сайта учителя (принести на электронном носителе: фото, разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, электронные адреса);

  1. Волкова Р.А.

«Электронное обучение с использованием дистанционных технологий»

Практическая работы:

Регистрация в системах

Федосова О.П.

Решение педагогического совета

10.25-11.25


10.25-

10.50
















10.50-11.20





11.20-11.25

Точка Роста

(каб.№4)

50мин.

Секция №2 Функциональная грамотность в исследовании PISA:

  1. Грамотность в чтении

  2. Грамотность в математике

  3. Грамотность в области естествознания

Куратор секции:



Малаева М.С.

Выступающие:

Красавина Н.В. «Развитие читательская грамотность у обучающихся»

Чеботарева Е.А. «Развитие математической грамотности у обучающихся»

Шатохина И.И. «Развитие грамотности в области естествознания, анализ апробации обучающихся 8б и 9А классов».

Москаленко А.В.

« Использование очков Виртуальной реальности, для повышения мотивации обучающихся»

Малаева М.С.

Решение педагогического совета

10.25-11.25


10.25-10.35

10.35-10.42




10.42-10.58



10.58-11.06




11.06-11.16



11.16-11.25

Точка Роста

(каб.№5)

50 мин.



Добрый день уважаемы коллеги!

Тема нашего педагогического совета:

Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра

Цель: формирование понятийной рамки развития компетентностей и новой грамотности у педагогических работников в МБОУ СОШ№1 р.п. Переяславка, для развития их у обучающихся.

Мотивация

На карточках напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «компетентность»? Все слова должны начинаться с букв данного слова.

к - креативность…

о - организованность…

м - модернизация…

п - планирование…

е - единство…

т - толерантность…

е - единомышленники…

н - новизна…

т - творчество…

н - научность…

о - осведомлённость…

с - сотрудничество…

т - терпимость…

ь

Желающие зачитываю свои ответы!

Задачи, которые стоят перед нами:

  1. Разобраться в понятиях компетентность, Компетенции ХХI века

  2. Познакомится с определением функциональная грамотность в исследовании PISA

  3. Применить цифровую грамотность при создании сайта учителя

  4. Познакомится с возможностью применения 3D очков в учебном процессе

Тема педсовета выбрана не случайно. Проблема организации деятельности на уроке является одной из ключевых при организации образовательного процесса в современной школе. Анализ результатов обученности и воспитанности детей нашей школы позволяет сделать вывод, что педагогическому коллективу необходимо решать очень важную проблему. Это проблема снижения познавательного интереса учащихся, снижения мотивации к учению. Данная проблема касается не только нашей школы, сегодня по результатам диагностики психологов, педагогов отмечается нежелание учиться детей в связи со многими причинами: высокая информативность жизни, что приводит к интеллектуальному и физическому переутомлению, огромное количество социальных проблем (в том числе нежелание родителей заниматься воспитанием).

Возникает противоречие, которое требует разрешения: учитель в процессе обучения должен так построить учебный процесс, чтобы ребенок хотел учиться. Так глобальные изменения в культурной, социальной и экономической сферах вызвали новые бурные дискуссии о содержании школьного образования.

Во-первых, усилились позиции «компетентностного подхода», ориентированного на обучение использованию знаний.

«Прикладное знание» стало рассматриваться как новая часть обязательного минимума школьного образования.

Во-вторых, предприниматели, ученые и политики поставили под сомнение привычное понимание «необходимых знаний и навыков». Речь шла не только о сомнениях в традиционном наборе «предметных» знаний, но и о новом соотношении специальных (предметных) и общих (непредметных) знаний и навыков.

То есть частью обязательного образовательного результата стали считаться и «универсальные навыки».

«Глобализация, демографические изменения и развитие технологий — это основные движущие силы будущего. Наши дети должны быть готовы отвечать на эти вызовы и уметь использовать возможности, которые они принесут» . Школы, учителя и родители не всегда приветствовали эти изменения. Одни правомерно ожидали, что школа должна быть мостом между поколениями, и видели в качестве основы такого культурного сплочения стабильный набор фактов и навыков, усваиваемый следующим поколением.

Эти противоречия не понимания привело к нарастанию числа концепций и подходов в образовательной политике, школьной практике, теории  разработки учебных программ и содержания школьного обучения.

Так на сегодняшний день в разных странах возникают разные концепции содержания образования и каждая опирается на собственные представления об образовательных результатах

В нашем образовании сегодня мы очень часто используем слова «компетентность», «навык XXI века», «мягкий навык», «гибкий навык», «новая грамотность».

Если введение новых тем в традиционных школьных предметах или даже новых предметов в программу можно было осуществить в рамках традиционных педагогических подходов, то дополнительная ориентация на такой образовательный результат, как умение применять знания для решения профессиональных (предметных) и жизненных задач, потребовала нового подхода. Этот новый подход получил название компетентностного подхода.


Чтоб его реализовать безусловно нужно пройти этап трансформации педагогических практик и оценки результатов обучения, и здесь очень точно подойдет тезис

«Не для школы, а для жизни мы учимся»

И ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ РАЗБИРЕМСЯ ЧТО ТАКОЕ

Компетентность = знания + навыки + установки = действие

Компетентность- способность эффективно мобилизировать (выбирать и использовать) наиболее подходящие знания и умения для решения задач, в том числе в новых нестандартных ситуациях.

Универсальные компетентности — это компетентности, которые необходимы каждому человеку для личного развития и самореализации, успеха на рынке труда, социальной включенности и активной гражданственности. Они развиваются в процессе непрерывного обучения на протяжении всей жизни, в  том числе с помощью формального, неформального обучения и спонтанного2 образования. Все универсальные компетентности одинаково ценны; каждая из них способствует полноценной и успешной жизни человека в обществе. Компетентности можно применять в разных контекстах и комбинациях, они пересекаются и переплетаются при решении конкретной задачи.

Компетенции ХХI века

Hard Skills – это «жесткие», то есть конкретные, глубоко технологические знания, умения и навыки, востребованные только в определенной сфере, а иногда – и только на этом предприятии

Гибкие компетенции soft skills - это креативность, критическое мышление, навыки общения, социальные навыки. Эти компетенции будут играть все большую роль в меняющемся мире и в системе образования будущего. Система образования будущего должна успешно справляться с формированием гибких компетенций (), но эту задачу невозможно решить в отрыве от базового образования. Задания на оценку гибких компетенций (критического мышления, поиска решения в условиях заданной жизненной ситуации) уже присутствуют в ЕГЭ, ОГЭ и всероссийских проверочных работах, поэтому мы должны активно работать в этом направлении

Можете в сравнении увидеть их на экране

Hard Skills

Soft-Skills

Умение написать читаемый код на Python.

Способность с минимальными затратами времени и сил освоить работу в новой программе.

Нарисовать логотип в CorelDRAW.

Умение в конструктивном диалоге согласовать техзадание на него и сдать работу заказчику.

Осуществлять правовую оценку договоров компании.

Провести аудит системы работы и быстро модернизировать ее из-за изменений внешних условий.

Из примеров жестких – Hard Skills – и мягких навыков Soft Skills отличие очевидно. Hard Skills – то, что должен уметь только профессионал в данной области. А вот «согласовывать техзадание» придется и дизайнеру, и программисту, и бухгалтеру, и маркетологу, и владельцу бизнеса, и сантехнику.









Делая вывод всему сказанному, хочется сказать, чтобы мы могли научить этому детей мы должны владеть этими компетентностями и сами. Мир сегодня живет на проектах. Каждый из нас должен обладать проектной компетентностью. Целевым образовательным результатом на практическом уровне является проектная компетентность обучающегося.

Чтоб разобраться с понятием новая грамотность, я вам предлагаю поработать по группам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!