Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет-защита инноваций «Создание системы воспитательного пространства как средство формирования ключевых компетенций»»
Педагогический совет-защита инноваций
«Создание системы воспитательного пространства как средство формирования ключевых компетенций»
Каждой группе учителей дается задание: предварительно подготовиться (изучить, ознакомиться с опытом) и на совете в лаконичной форме (10-15 минут) изложить идеи и особенности данной педагогической инновации, ознакомиться с конкретным опытом применения педагогической технологии или ее элементов (открытые уроки, изучение методических материалов). Кроме того, группа выбирает из своего состава исполнителей следующих ролей:
автор-новатор – носитель передовых идей, руководитель группы;
оптимисты – сподвижники новатора, защитники идеи, ее пропагандисты;
пессимисты – консерваторы и скептики, противники идей;
реалисты – аналитики, способные взвесить все «за» и «против» и сделать необходимые выводы.
Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение компетентностного подхода в образовательном процессе.
Задачи:
анализ механизмов, использованных при создании воспитательного пространства в учреждении образования и их влияние на формирование ключевых компетенций;
роль классного руководителя, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, педагога социального в воспитательной работе в условиях компетентностного образования;
пути продолжения воспитательной работы по формированию компетентностных качеств выпускника учреждения в процессе вхождения в компетентностное образование.
Участники: администрация, педагоги.
Подготовка
1. Создание инициативной группы по подготовке педагогического совета.
2. Изучение научно-методической литературы по проблеме «Компетентностный подход в образовательном процессе».
3. Разработка сценарного плана педагогического совета.
4. Обсуждение выступлений и подготовка презентаций.
5. Подготовка памятки «Компетентностный подход в образовании».
6. Разработка инициативной группой проекта решения педагогического совета.
Оформление и оборудование:
на доске помещено название педагогического совета и формулировки основных терминов;
компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций;
подготовлены рабочие места для участников педагогического совета.