СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое мастерство учителя в условиях изменений в области образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о педагогическом мастерстве учителя в услових изменений в области образования,  важной роли учителя в современной школе,  готовности педагогов воплощать задачи, поставленные ФГОС,  готовности учителя быть в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, готовности к   самосовершенствованию

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мастерство учителя в условиях изменений в области образования»

Педагогическое мастерство учителя

в условиях изменений в области образования


Формирование личности ученика происходит под влиянием личности педагога.

Поэтому, одной из важнейших задач педагогов должно быть – выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям у школьников. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

В нашем современном мире, где постоянно происходят изменения в области образования личность педагога очень важна. Так как именно учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации ФГОС. И от его готовности воплощать идеи, заложенные в ФГОС, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое.

Давайте вспомним слова замечательного педагога - новатора В. А. Сухомлинского, который говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».


Каким же тогда мы видим учителя на современном этапе развития общества?

Во-первых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим ученикам. Так как без любви к детям в нашей непростой работе нельзя. Это остаётся неизменно во все времена. Кроме того, всесторонне развитый, не только в какой-то определённой области, но и тот человек, который может беседовать на разные темы и быть на несколько шагов впереди своих учеников.

Во-вторых, это профессионал, который имеет глубокие знания, квалификацию и опыт деятельности в области преподаваемого предмета, по которому ведется обучение; знает способы решения технических, творческих задач. Владеет различными методами обучения, знает дидактические методы, приемы и умеет применять их в процессе обучения, знает психологические механизмы усвоения знаний и умений в процессе обучения, побуждает к дискуссии, излагает материал ясно и доступно, соблюдает логическую последовательность изложения, проявляет творческий подход.

В-третьих, это профессионал, учитывающий то, что каждый ребёнок – это личность и принимающий ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. Это человек, владеет педагогической диагностикой, умеет определять и учитывать эмоциональное состояние собеседника, строить педагогически целесообразные взаимоотношения с обучаемыми, знает возрастную психологию, психологию межличностного общения; способен к самоконтролю, умеет пробуждать и развивать у обучаемых устойчивый интерес к преподаваемому предмету.

В-четвертых, человек, находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, умеющий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

В-пятых, это педагог, который умеет осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей; знает о способах профессионального самосовершенствования; умеет видеть причины недостатков в своей работе, в себе; желает самосовершенствоваться.


В-шестых, быть настоящим учителем – это талант, перевоплощение, так как в связи с переходом педагогического процесса на качественно новый уровень произошли и радикальные изменения. Приоритетом обучения становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учениками учиться самостоятельно. Теперь основным работником на уроке должен быть ученик. Учитель выполняет только роль организатора учащихся, тем самым помогая ученикам учиться самим, воспитывая потребность в образовании. То есть педагогу надо научить школьника добывать знания собственными усилиями.

Исходя из вышесказанного можно вести речь об особых условиях и требованиях к деятельности учителя. Требования эти определяются в первую очередь требованиями достижения нового качества образования, которое, в свою очередь, определяется тем, насколько полученное образование обеспечивает выпускнику школы успешную жизнедеятельность в условиях неопределенности современного общества


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!