СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Педагогика лишь тогда стоит на твёрдых ногах, когда превращается в искусство»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три этапа формирования успеха личности:

v саморазвития (развития своих способностей), vсамопознания (познание своих особенностей), v самоопределения (выбор собственного жизненного пути).

 

** Необходимость разработки данного проекта является актуальной в связи с переходом общеобразовательной школы к форме единого социо-культурного образовательного центра.

Просмотр содержимого документа
««Педагогика лишь тогда стоит на твёрдых ногах, когда превращается в искусство»»

Педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сош №30 г.Тамбова  «Педагогика лишь тогда стоит на твёрдых ногах, когда превращается в искусство»

Педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сош №30 г.Тамбова

«Педагогика лишь тогда стоит на твёрдых ногах, когда превращается в искусство»

Актуальность Три этапа формирования успеха личности:  саморазвития (развития своих способностей), самопознания (познание своих особенностей),  самоопределения (выбор собственного жизненного пути).  ** Необходимость разработки данного проекта является актуальной в связи с переходом общеобразовательной школы к форме единого социо-культурного образовательного центра.

Актуальность

Три этапа формирования успеха личности:

  • саморазвития (развития своих способностей),
  • самопознания (познание своих особенностей),
  • самоопределения (выбор собственного жизненного пути).

** Необходимость разработки данного проекта является актуальной в связи с переходом общеобразовательной школы к форме единого социо-культурного образовательного центра.

Новизна проекта Ключевая задача школы – формирование социокультурной компетенции: совершенствование навыка строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфики, формирование умений активной и открытой коммуникации.   Реализация проекта связана с готовностью и способностью жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. Наша задача –учить детей жить и учить их жить вместе.

Новизна проекта

  • Ключевая задача школы – формирование социокультурной компетенции: совершенствование навыка строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфики, формирование умений активной и открытой коммуникации.
  • Реализация проекта связана с готовностью и способностью жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. Наша задача –учить детей жить и учить их жить вместе.

Практическая значимость проекта Проект не преследует цель воспитать профессиональных специалистов – артистов или художников.  Главная задача педагога – развить в школьнике потребность в творческом самовыражении и активности.  Приобщение к искусству не только в качестве «потребителя», но и в качестве творца – лучший путь воспитания талантливых читателей и зрителей, необходимых искусству не менее чем талантливые писатели и артисты.  В школе созданы все условия для организации работы театральной студии.

Практическая значимость проекта

  • Проект не преследует цель воспитать профессиональных специалистов – артистов или художников.
  • Главная задача педагога – развить в школьнике потребность в творческом самовыражении и активности.
  • Приобщение к искусству не только в качестве «потребителя», но и в качестве творца – лучший путь воспитания талантливых читателей и зрителей, необходимых искусству не менее чем талантливые писатели и артисты.
  • В школе созданы все условия для организации работы театральной студии.

Технологичность реализации проекта   Основные технологии и их элементы:    Здоровьесберегающие, тренинговые технологии Психодрамы по Марену ТЕРАПИЯ творчеством Ролевая игра Технология разноуровневого обучения Критическое мышление в устной и письменной речи Технология обучения в сотрудничестве Метод проектов Технологии взаимооценки и саморефлексии.

Технологичность реализации проекта

Основные технологии и

их элементы:

  • Здоровьесберегающие, тренинговые технологии
  • Психодрамы по Марену
  • ТЕРАПИЯ творчеством
  • Ролевая игра
  • Технология разноуровневого обучения
  • Критическое мышление в устной и письменной речи
  • Технология обучения в сотрудничестве
  • Метод проектов
  • Технологии взаимооценки и саморефлексии.

Статистика и результаты Виды и результативность диагностики Вид диагностического исследования Предмет исследования Методика Рене Жиля Результат Сплоченность коллектива, характер межличностных отношений ШТУР Диагностика по П.И. Третьякову Школьный тест умственного развития  Сформированность коллектива 87,6% Индивидуальные показатели Уровень воспитанности Методика Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина Уровень воспитанности членов театральной студии составил 2,53 балла Уровень тревожности В коллективе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения

Статистика и результаты

Виды и результативность диагностики

Вид диагностического исследования

Предмет исследования

Методика Рене Жиля

Результат

Сплоченность коллектива, характер межличностных отношений

ШТУР

Диагностика по П.И. Третьякову

Школьный тест умственного развития

Сформированность коллектива 87,6%

Индивидуальные показатели

Уровень воспитанности

Методика Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина

Уровень воспитанности членов театральной студии составил 2,53 балла

Уровень тревожности

В коллективе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения

Речевые разминки Тренинги актёрского мастерства Пластические тренинги СРЕДСТВА И МЕТОДЫ. Работа над ролями Просмотр спектаклей и постановок Беседы театре Постановка спектаклей

Речевые разминки

Тренинги актёрского мастерства

Пластические тренинги

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ.

Работа над ролями

Просмотр спектаклей и постановок

Беседы театре

Постановка спектаклей

 Противоречия  между :  примитивизацией художественных предпочтений современной молодежи и потребностью общества в духовно-нравственной, активной личности, уважающей ценности своей и иных культур.   высоким потенциалом театра в развитии личности ребёнка и его незначительным использованием в рамках традиционной дидактической системы обучения

Противоречия

между :

  • примитивизацией художественных предпочтений современной молодежи и потребностью общества в духовно-нравственной, активной личности, уважающей ценности своей и иных культур.

  • высоким потенциалом театра в развитии личности ребёнка и его незначительным использованием в рамках традиционной дидактической системы обучения

Цель проекта: Создание педагогических условий, обеспечивающих формирование социально активной личности обучающихся посредством интеграции театрального искусства и внеклассной работы.

Цель проекта:

Создание педагогических условий, обеспечивающих формирование социально активной личности обучающихся посредством интеграции театрального искусства и внеклассной работы.

Задачи  Выделить необходимые организационно – педагогические условия формирования социально-активной личности посредством театральной игры.   Отобрать наиболее эффективные формы работы.   Создать конкурентно-стимулирующую среду для развития творческих способностей.   Разработать программы дополнительного образования по театральной деятельности.   Подготовить методические рекомендации по проблеме.

Задачи

  • Выделить необходимые организационно – педагогические условия формирования социально-активной личности посредством театральной игры.

  • Отобрать наиболее эффективные формы работы.

  • Создать конкурентно-стимулирующую среду для развития творческих способностей.

  • Разработать программы дополнительного образования по театральной деятельности.

  • Подготовить методические рекомендации по проблеме.

Гипотеза Если будет создана система по формированию социальной активности обучающихся посредством театрального искусства, это даст возможность воспитания духовно-нравственной личности, уважающей ценности своей и иных культур; повысит потенциал театра в развитии личности ребёнка ; обеспечит эффективность  театральной деятельности во внеурочное время.

Гипотеза

Если будет создана система по формированию социальной активности обучающихся посредством театрального искусства, это

  • даст возможность воспитания духовно-нравственной личности, уважающей ценности своей и иных культур;
  • повысит потенциал театра в развитии личности ребёнка ;
  • обеспечит эффективность театральной деятельности во внеурочное время.

Этапы и сроки реализации проекта 1 . Подготовительный (декабрь 2010-май 2011 года)  2. Внедренческий (сентябрь 2011 –май 2012 г.)  3. Аналитический (сентябрь 2012–январь 2013 года)

Этапы и сроки

реализации проекта

1 . Подготовительный

(декабрь 2010-май 2011 года)

2. Внедренческий

(сентябрь 2011 –май 2012 г.)

3. Аналитический

(сентябрь 2012–январь 2013 года)

 Подготовительный этап  1. Определение целей, задач проекта, моделирование ожидаемого результата, планирование деятельности.  2. Определение основных направлений работы по формированию социальной активности обучающихся 3. Выделение необходимых организационно – педагогических условий для решения проблемы.  4. Разработка программ дополнительного образования.  5. Отбор репертуара для постановки спектаклей.

Подготовительный этап

1. Определение целей, задач проекта,

моделирование ожидаемого результата,

планирование деятельности.

2. Определение основных направлений работы по формированию социальной активности обучающихся

3. Выделение необходимых организационно – педагогических условий для решения проблемы.

4. Разработка программ дополнительного образования.

5. Отбор репертуара для постановки спектаклей.

Внедренческий этап  1. Апробирование форм и методов работы по формированию театральной культуры обучающихся.  2. Проведение внеклассных мероприятий, обеспечивающих развитие творческих театральных способностей.  3. Внедрение программ дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.  4. Использование нового репертуара в постановке спектаклей.

Внедренческий этап

1. Апробирование форм и методов работы по формированию театральной культуры обучающихся.

2. Проведение внеклассных мероприятий, обеспечивающих развитие творческих театральных способностей.

3. Внедрение программ дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.

4. Использование нового репертуара в постановке спектаклей.

 Аналитический этап   Диагностика динамики результативности участия обучающихся в творческих конкурсах различного уровня.  Диагностика уровня мотивации обучающихся  3. Изучение уровня духовной составляющей нравственного воспитания учащихся.  4. Обобщение опыта работы по проблеме.

Аналитический этап

  • Диагностика динамики результативности участия обучающихся в творческих конкурсах различного уровня.
  • Диагностика уровня мотивации обучающихся

3. Изучение уровня духовной составляющей нравственного воспитания учащихся.

4. Обобщение опыта работы по проблеме.

 Игровые тренинги   На занятиях театральной студии

Игровые тренинги

На занятиях

театральной студии

 Театрализованные праздники     «В гостях у Мельпомены»

Театрализованные праздники

«В гостях у Мельпомены»

Рождественское чудо

Рождественское чудо

 Творческие конкурсы

Творческие конкурсы

Творческие конкурсы

Творческие конкурсы

Мужик и Царь

Мужик и Царь

Спектакль «Тук – тук, кто там?»

Спектакль «Тук – тук, кто там?»

Театральный балаган

Театральный балаган

Спектакль «И это все о вас … »

Спектакль «И это все о вас »

Динамика уровня мотивации

Динамика уровня мотивации

 Рост количества учащихся, вовлеченных во внеклассную работу

Рост количества учащихся,

вовлеченных во внеклассную работу

Выводы  Театральное искусство – лишь одно из звеньев в системе формирования личности школьников, осуществление этой работы  является важным компонентом всей системы обучения и  воспитания.  Я, как педагог дополнительного образования, имею широкие  возможности для выявления и развития индивидуальных способностей школьников, расширения их кругозора и воспитания  художественного вкуса. Театр – союзник школы, друг и соратник в деле  воспитания поколения, формирования качеств, составляющих  гармонию.  Этого можно добиться, если подойти к реализации проекта, который я представляю ответственно и творчески .

Выводы

Театральное искусство лишь одно из звеньев в системе

формирования личности школьников, осуществление этой работы

является важным компонентом всей системы обучения и

воспитания.

Я, как педагог дополнительного образования, имею широкие

возможности для выявления и развития индивидуальных

способностей школьников, расширения их кругозора и воспитания

художественного вкуса.

Театр союзник школы, друг и соратник в деле

воспитания поколения, формирования качеств, составляющих

гармонию.

Этого можно добиться, если подойти к реализации

проекта, который я представляю ответственно и творчески .

Интернет-ресурсы http://festival.1september.ru:8080/artcles/529581/  - Гражданско-патриотическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе. http://revolution.allbest.ru/pedagogies/  - Методика гражданско-патриотического воспитания в начальной школе. http://www.deti-66.ru/forteachers/educprocess/517.html  - Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у младших школьников. http://www.fondpressa.ru/patriot/ - Система гражданско-патриотического воспитания http :// school - collection . edu . ru http :// ru . wikipedia . org http :// www .7 ya . ru  http :// www . neva . ru http://zavuch.info  http://pedsovet.org/

Интернет-ресурсы

  • http://festival.1september.ru:8080/artcles/529581/ - Гражданско-патриотическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе.
  • http://revolution.allbest.ru/pedagogies/ - Методика гражданско-патриотического воспитания в начальной школе.
  • http://www.deti-66.ru/forteachers/educprocess/517.html - Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у младших школьников.
  • http://www.fondpressa.ru/patriot/ - Система гражданско-патриотического воспитания
  • http :// school - collection . edu . ru
  • http :// ru . wikipedia . org
  • http :// www .7 ya . ru
  • http :// www . neva . ru
  • http://zavuch.info
  • http://pedsovet.org/

Информационные ресурсы 1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л.: Дет.лит. 1986. 2. Вахтангов Е. Записки, статьи, письма. – М.: Искусство, 1939 3. Гранер В. Искусство актера. – М., 1966 4. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М., Л.,1967 5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Просвещение, 1978 6.Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. – В.: Учитель, 2008 7. Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. – В.: Учитель, 2009 8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности младших школьников. – М.: Владос, 2003 9. Голобородько В.В. Мельпомена за школьной партой. – М.: Терра-Букс, 2002

Информационные ресурсы

1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л.: Дет.лит. 1986.

2. Вахтангов Е. Записки, статьи, письма. – М.: Искусство, 1939

3. Гранер В. Искусство актера. – М., 1966

4. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М., Л.,1967

5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Просвещение, 1978

6.Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. – В.: Учитель, 2008

7. Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. – В.: Учитель, 2009

8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности младших школьников. – М.: Владос, 2003

9. Голобородько В.В. Мельпомена за школьной партой. – М.: Терра-Букс, 2002

Театр – это любовь и творчество, праздник чувств и ума, успехов Вам , вдохновения и новых идей.

Театр – это любовь и творчество, праздник чувств и ума, успехов Вам , вдохновения и новых идей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!