СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогика. Практическая работа. Кейс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогика. Практическая работа. Кейс»

Кейс


Задание 1. Допишите пропущенный текст.

В.В. Краевский метод обучения определяет как ____?


Задание 2. К условиям использования наглядных методов обучения относятся такие как: 1)___?


Задание 3. Допиши пропущенный текст.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД


Педагог сообщает


Учащийся


осознает и


Не формирует


пользоваться полученными


Задание 4. Сопоставьте традиционные методы обучения с нетрадиционными, выявив их сходство и различия. Каким методам вы отдаете предпочтение. Ответ обоснуйте.


Задание 5.

1. Какая классификация методов обучения, на ваш взгляд, является наиболее удачной? Ответ обоснуйте.

2. Какие методы обучения должны быть в современной школе?

3. Какие методы обучения способствуют развитию учащихся? Перечислите.


Краткий информационный материал к заданию №5

КЛАССИФИКАЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Методы обучения по уровню активности учащихся (Голант Е.Я.): пассивные - методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят (рассказ, лекция); активные — методы, организующие самостоятельную работу учащихся (лабораторный метод, практический метод, работа с книгой).

  2. Методы обучения по источнику получения знаний (Верзилин Н.М., Перовский Е.И., Лордкипанидзе Д.О.):

  • словесные методы (источником знания является устное или печатное слово) к ним относятся рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой;

  • наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств. Наглядные методы условно подразделяются на две группы: метод демонстраций и метод иллюстраций;

  • практические методы (знания и умения формируются в процессе выполнения практических действий) основаны на практической деятельности учащихся. Главное назначение этой группы методов — формирование тактических умений и навыков. К практическим методам относятся упражнения, практические и лабораторные работы.

  1. Методы обучения по дидактической цели (Данилов М.А., Есипов Б.П.). Выделяют методы обучения: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний; методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.

  2. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.). Характер познавательной деятельности — это уровень мыслительной активности учащихся. Выделяют методы: объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные); репродуктивные; проблемного изложения; частично-поисковые(эвристические); исследовательские.







Задание 6. Ответьте на вопросы:

  1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки?

  2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу?

  3. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения?

  4. Как называется собственная оценка действий и поступков?

  5. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста?

  6. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков?

  7. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков  по  сравнению с предыдущими поколениями?

  8. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения?

  9. Основные формы организации детского труда?

  10. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки?

  11. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека?

  12. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха?

  13. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность СОШ?

  14. Особый вид занятий, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых?

  15. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя?

  16. Основная форма организации обучения дошкольников?

  17. Как называют целенаправленный процесс приобщения обучащихся к моральным ценностям человечества и конкретного общества?

  18. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»?

  19. Назовите педагога с чьим именем связывают «рождение педагогики».

  20. Кому принадлежит идея воспитания в коллективе и через коллектив?

  21. Кто является автором произведения «Сердце отдаю детям»?

  22. Созданные им учебники, выдержали небывалый в истории тираж. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. Этого человека называют «отцом» русской педагогики. О ком идет речь?

  23. Как назывался педагогический трактат, изданный в XII веке на Руси, в котором содержались мысли о необходимости любить и защищать свою Родину, быть почтительным и уважительным, усердно овладевать грамотой?

  24. Назовите имя мальчика из произведения французского педагога Ж.Ж. Руссо, который самостоятельно познавал окружающий мир и приобретал собственный опыт.

  25. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель». Кому принадлежат эти слова?

  26. Проработав долгие годы директором Павлышской средней школы, этот педагог сделал вывод, что профессия учителя сопоставима с такими словами: «Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа!»





Задание 7. «Угадай чье высказывание»

  1. «Любите ребенка. Если хотите развить в себе  Божий дар педагога, – любите ребенка» 

  2. «В воспитании  все должно основываться на личности       воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой  личности» 

  3. «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень человеческого достоинства» 

  4. « Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и силе, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой»

  5. «Чем больше фактических знаний приобрел рассудок и чем лучше их переработал, тем он развитие и сильнее»  

  6. «Прежде чем ты хочешь призвать к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. Позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее. И что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается руководить и направлять его деятельность» 

  7. «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство – в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам учителю. Это – желание учится, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы» 

  8. «Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и силе, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой» 


Задание 8. Ответьте на вопросы:

  1. В городе очень много не приспособленных к жизни, слабых, не имеющих своего мнения людей и, в то же время много, грубиянов и хамов. В какой педагогической системе воспитывались жители этого города?

  2. В одном известном произведении французского педагога говорится о том, что если ребенок тянется к горящей спичке, нужно дать ее потрогать, предоставляя ребенку свободу действий и выбора. О какой теории воспитания идет речь?

  3. Уроки в этой школе для крестьянских детей проводились достаточно свободно: дети могли ходить по классу, общаться с учителем и между собой. В каком селе была основана эта школа?

  4. Что имеют в виду, когда говорят о «спартанском воспитании»?

  5. В этом классе полная анархия. Ребята не соблюдают правила поведения в школе, не прислушиваются к мнению окружающих. Какой это стиль руководства?

  6. На этом уроке учитель использует все структурные элементы и решает сразу несколько дидактических задач. О каком типе уроке идет речь?

  7. Это два взаимосвязанных метода, которые в переводе означают «показ» и «изображение». Назовите эти методы.

  8. Этот метод предназначен для развития самостоятельности у детей, их творческой и исследовательской деятельности.


Задание 9. Сравните использование интонаций, жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии людьми разных национальностей.

Задание 10. По предложенным словам-ассоциациям, определить термин:

Термин 1

Термин 2

инициатива, внедрение, изобретение, новшество, отбор, ареал, нововведение, идея

целесообразность

вежливость, самостоятельность, правила, опека,

нравственность, интеллигентность, анализ,

творчество, истина, единство





Задание 11. Ответьте на вопросы:

  1. В советское время существовала особая школа — ШПР. В программу входили: педагогика, психология, организация и проведение массовых мероприятий, массовок, танцев, а также крымоведение. В стенах какого существующего и по сей день учреждения размещалась эта школа?

  2. Василий Жуковский сравнивал воспитание детей с написанием поэтического произведения. Такое произведение он называл сочетанием из двух слов, начинающихся на одну и ту же букву. Напишите это словосочетание, ставшее в тридцатых годах двадцатого века названием литературного произведения.

  3. Норвежец ЭспенХольм, автор книги о современной педагогике, утверждает, что наихудшими учителями являются "умные идиоты", способные искалечить несформировавшуюся психику ребенка. К сожалению, сегодня они есть в жизни каждого ребенка. Кого же он обозвал "умными идиотами"?

  4. Сказка писателя и педагога Януша Корчака "Король Матиуш на необитаемом острове" начинается с того, что среди учителей этого предмета проводится конкурс. Назовите этот предмет.

  5. В 1837 году немецкий педагог Фребель вспомнил известную фразу "Дети — цветы жизни". А что он организовал?


Задание 12. В алфавите 33 буквы, убрав некоторые из них, остановились на 20 (см. бланк ответов) важнейших качествах педагогической профессии. Вы должны их написать на каждую из этих букв. Все слова должны быть глаголами неопределенной формы (например, знать). Эти качества педагога должны соотноситься с профессиональным стандартом, ФГОС, квалификационными характеристиками.


Задание 13. Перевести на литературный язык слова из молодежного сленга:
1. Оттяжка – 5. Подмахнуть – 9. Напрячь – 14. Фиолетово –
2. Офигенный – 6. Кинуть – 10. Съехала крыша – 15. Отстегнуть –
3. Загасить – 7. Стремно – 11. Наехать –
4. Подвалить – 8. Тусоваться – 13. Упаковать –


Задание 14. Перевертыши названий детских книг:

  1. Курочка — железный клювик

  2. Синяя бейсболка или Оранжевый платочек

  3. Квадратик

  4. Мышка в босоножках

  5. Головастик-домосед

  6. Собачья гостиница

  7. Дождливый король

  8. Принц в тыкве

  9. Бодрствующее чудовище

  10. Серенькая травинка

  11. Километровочка

  12. Джимми Короткий носок

  13. Томсон, который работает в подвале

  14. Петушок одноцветный

  15. Дворец

  16. Пациент Ойздоров

  17. Повесть про найденные часы

  18. Лондонские танцоры

  19. История про живую крестьянку с 14 слабаками

  20. Знайка под Землей







Задание 15. Перевертыши пословиц и поговорок.

  1. От смелости затылок мал

  2. Ниже пяток можно приземлиться

  3. Прикинулся поганкой — вылезай из капота

  4. Безделье любителя запугивает

  5. Одно счастье — много вопросов

  6. Безделью часы — унынию год

  7. Заведи 1 доллар, и избавься от одного врага

  8. Занялся ерундой — сиди трусливо!

  9. Зануда – брат бездарности

  10. Тот прячет, кто иногда теряет

  11. Для одного воспитателя взрослый с очками

  12. Буквы как орлы – прилетают и ускользают


Задание 16. В какой известной поговорке говорится о том, что…

1. …некий эллипсообразный предмет не должен проявлять свои педагогические способности в отношении родственного ему представителя животного мира? 

2. ....над юной животной порослью в зависимости от циклической сезонно-временной функции производится некое арифметическое действие.

Задание 17. Ребусы

1.


2.


3.


4.


5.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!