СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет"Адаптация пятиклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход в 5 класс, очень сложный период в жизни каждого ребенка.........

Просмотр содержимого документа
«Педсовет"Адаптация пятиклассников"»

Малый педсовет по адаптации 5 классов



Переход ученика из начальной школы в среднюю, совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Я являлась классным руководителем 4 б класса

У меня в классе было 16 учеников: 10 девочек и 6 мальчиков.

В классе есть многодетные семьи – Якимова Надя, Попова Аня. Есть также неполные семьи – Власевская Кира, Волков Никита, Гындунов Жамсо, Куцайкин Вадим, Мартынова Кристина, Попова Аня, Непомнящая Олеся, Роземблюм Настя, Спицына Карина.

В классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Дисциплина в классе хорошая. На уроках царила рабочая атмосфера, на замечания учащиеся всегда реагировали правильно и своевременно. Учащиеся не допускали пропусков без уважительных причин, мной велся строгий учёт посещаемости. На конец года в классе 100% успеваемость, качество знаний по русскому языку составляет 28%, по математике 38%, по окр. миру38%. Неплохо дети справились с ВПР, показали неплохие знания по предметам.

Учащиеся 4 Б класса достаточно активны во внеклассной работе. Все без исключения принимали участие в различных классных и школьных мероприятиях, все мероприятия, проводимые для первоклассников, не обошлись без их участия, они были первыми помощниками. Мы с ними провели «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой». Лидерами в классе являются: Симонов Никита, Мартынова Кристина, Цыренов Доржик, Якимова Надя, эти ребята умеют повести за собой, пользуются авторитетом в классе. Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту: Привлекает самостоятельная организация классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятие самостоятельных решений. Т. е. детям интересны такие дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интерес. Порой наблюдается упрямство, эгоизм со стороны ряда детей. Свои чувства и эмоции проявляют очень бурно Цыренов Доржик, Попова Аня, Каленых Настя, Симонов Никита. Однако есть учащиеся, которые не внимательны на уроках, трудно усваивают учебный  материал, постоянно требуют контроля  со стороны классного руководителя и родителей. Это Спицына Карина, Богданчикова Виолетта, Роземблюм Настя, Попова Аня. Для повышения уровня учебной работы и результативности возникает необходимость проводить индивидуальные занятия после уроков, привлекать сильных учащихся для того, чтобы помочь в учебе товарищам. Помощь в учёбе осуществляют Куцайкин Вадим по математике, Мартынова Кристина по русскому языку, Симонов Никита, Якимова Настя, контроль за выполнением домашних  заданий – Мартынова Кристина, Якимова Настя.

Большинство ребят класса посещали танцевальный кружок, таким образом, не раз защищали честь школы и класса в различных мероприятиях.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (Мартынова Л.А.., Каленых Ю.Н.., Цыренова О., Попова О.Д.).

Проблемы со здоровьем имеет Власевская Кира, у нее серьезное заболевание, на это нужно обратить внимание.

В прошлом году в 4 классах обучалось 63 человека: в 4а-19 чел, в 4б-16 чел. в 4в-28 чел.

Успевали на «4», »5»:

1.Мартынова Кристина

2.Якимова Надя

3.Симонов Никита

4. Дансарунова Инга

5.Шалаева Елена

6.Циглис Никита

7.Куликова Кристина

8.Трегубова Настя

9.Очирова Яна

10.Куцайкин Вадим

11.Легеньков К

12.Назарова К

13.Найданов С

14.Шараев Д

15.Старинчикова Д

16.Плюснина Н

17.Тагарова

Количество неуспевающих составило 1 человек, это Крыжановский Кирилл, он был оставлен на осень

Из общего числа на «4», «5» успевали 17 человек, что составило 27%, есть ребята, которые имеют одну тройку по предметам, это Цыренов Доржик, Цыренова Таня. Мальцева Вика, Гындунов Жамсо, Юстус Лера, Родионова Полина, у них есть хороший потенциал и в дальнейшем они могут быть в числе ударников. На протяжении всего учебного года мы вели подготовку к ВПР, два раза мы проводили Административные контрольные работы по математике, русскому языку, окр. миру, старались довести до каждого ученика алгоритм выполнения заданий, вели работу над ошибками. Первые пробные работы мы выполнили в феврале месяце. Результат был плачевный, по 8-9 двоек и мы начали работать. Проводили дополнительные занятия после уроков, на уроке оставляли время на грамматические разборы.

13 февраля 2018 года(1здание)

Проверочная работа по математике в 4 классах проводилась 13 февраля 2018 года. Писали работу 28 человек. Отсутствовало 5 уч-ся (по уважительной причине).

5” – 3 работы Качество знаний – 29%

4” – 5 работ Успеваемость – 67,8 %

3” – 11 работ Средний балл- 3,0

2” – 9 работ

Трудности возникли при решении задач на логическое мышление, необходимо так же отрабатывать вычислительные навыки, порядок действий, нахождение площади и периметра.

15 февраля 2018 года(1здание)

Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 4 классах проводилась 15 февраля 2018 года. Писали работу 30 человек. Отсутствовало 3 уч-ся (по уважительной причине).

5” – 0 работ Качество знаний – 16,6%

4” – 5 работ Успеваемость – 73,3 %

3” – 17 работ Средний балл- 2,9

2” – 8

Рекомендации: продолжать работу по формированию общего умения работы с текстом;

* использовать алгоритм выполнения разного рода разборов по русскому языку;

Следующую проверочную работу по математике мы провели 29 марта, писало 30 человек(1здание)

«5» -3 (10%) Качество - 37%

«4» -8 (27%) Успеваемость - 86%

«3» -15 (50%) Ср.б - 3,2

«2» -4 (13%)

Не справились с работой: Спицына Карина, Роземблюм Настя, Ангальд Вика, Губина Вика. На 83% справился с работой Куцайкин Вадим, на 79% Симонов Никита.

Мы видим, что качество повысилось, количество двоек уменьшилось, успеваемость повысилась, есть улучшения

То, что касается русского языка, то здесь работу писало 31 человек

«5» - 4(13%) Качество – 48%

«4» - 11(35%) Успеваемость_81%

«3» - 10(32%) Ср.б - 3,4

«2» - 6(19%)

Отлично справились с работой: Куцайкин Вадим, Симонов Никита, Якимова Надя, Дансарунова Инга

Не справились: Богданчикова В, Спицына К., Роземблюм Н, Губина Вика, Крыжановский Кирилл, Заридзе С.

Как мы видим, идет повышение качества, и сейчас мы сравним эти результаты с ВПР, которая состоялась в апреле месяце

Результаты ВПР по русскому языку среди 4 классов

Всего писало -61 человек

«2» -2 (3,28%) «3» -22 (36,07%) «4»-31 (50,81%) «5»-6 (9,84%)

Качество – 60% Успеваемость – 97% Ср.б-.3,6

Задания, которые вызвали затруднения:

Ниже региона:

1задание-умение писать текст под диктовку(46% по региону 49%)

7 задание-умение составлять план прочитанного текста(46%-55%)

8 задание - умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение)-(55%-63%)

9 задание – умение распознавать значение слова (62%-78%)

12-проводить морфологический разбор существительного- (61%-63%)

14 задание-умение распознавать глаголы-(77%-79%)

15-умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию- (34%-45%)

Понизили ( Отм.

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 37 чел 61%

Повысили (Отм. Отм.по журналу) 22 чел 36%

Всего*: 61 чел 100%

Вывод: Не умеют распознавать основную мысль текста при его письменном

предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной

форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Определять тему и главную мысль текста

Не умеют составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить

прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме,

соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить

тексты на смысловые части, составлять план текста

Не умеют на основе данной информации и собственного жизненного опыта

определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации

данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и

пунктуационные нормы.

Результаты ВПР по математике среди 4 классов

Всего писало -63 человека

«2»-1(1,6%) «3»-17(26,9%) «4»-28(44,4%) «5»-17(26,9%)

Качество – 71% Успеваемость – 98% Ср.б. -3,8

Понизили ( Отм.

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 31уч 49%

Повысили (Отм. Отм.по журналу) 31уч 49 %

Всего*: 63 уч 100%

Вывод: Слабо владеют основами логического и алгоритмического мышления. Не умеют интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать выводы и прогнозы).

Дети достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение выполнять письменно действия с многозначными числами, умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Результаты ВПР по окружающему миру среди 4 классов

Всего писало -62 человека

«2» -1 ( 1,6%) «3» -34 (55%) «4» -26 (42%) «5» -1 (1,6%)

Качество – 44% Успеваемость – 98% Ср.б. – 3,8

Понизили ( Отм.

Подтвердили (Отм.=Отм.пожурналу) 42уч 68%

Повысили (Отм. Отм.пожурналу) 6 уч 10 %

Всего*: 62 уч 100%

Вывод: Учащимися наиболее успешно выполнены задания, в которых проверялись умения:

- сравнивать объекты на основе внешних признаков или характерных свойств;

- узнавать по изображениям объекты, созданные человеком и определять материал (вещество), из

которого сделан предмет или деталь предмета;

- определять территорию, континент на географической карте и называть типичных обитателей

данной территории из числа изображенных животных;

Среди заданий по результатам ВПР самый низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:

- описывать эксперименты;

- ориентироваться в мире профессий;

- интегрировать знания курса «Окружающий мир» и личного социального опыта ребенка; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Из всех трех работ, затруднение вызвала работа по окружающему миру, здесь нужно было выполнять задания, опираясь на свой жизненный опыт, описывать жизненные ситуации , многие с этими заданиями не справились, результаты оказались ниже. Хочется пожелать учителям и учащимся 4 классов успешной сдачи ВПР, ну а для этого нужно уже сейчас начать подготовку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!