СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет-деловая игра «Формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет-деловая игра «Формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни»»

Педсовет-деловая игра

«Формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни»

Цель:

Расширить знания педагогов с учётом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

Повестка дня.

  1. Блиц-опрос «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

  2. Анализ мониторинга заболеваемости.

3. Результаты тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учётом ФГОС ДО в условиях COVID - 19».

4.«Анализ реализации педагогами здоровьесберегающих технологий, инновационных подходов оздоровительной работы» (просмотр ООД).

5.Разное


Ход педсовета

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью, здоровьесберегающим технологиям.

«Я работаю над своим здоровьем».

Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то Вы делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаетесь на месте:

- я ежедневно делаю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

-я посещаю бассейн или тренажерный зал;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

-я соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «ЗДОРОВЬЕ»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Помогло разделиться на три команды.

Блиц-опрос для педагогов:

1. Что такое здоровье? (слайд 5)

По определению Всемирной организации здравоохранения:

здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?(слайд 6)

(валеология)

3. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающие технологии?

(Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).

4. Назовите виды здоровьесберегающих технологий.(слад 7)

физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, развитие органов дыхания);

лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказка-терапия, коррекционно-развивающая работа).

5.Какие программы физкультурно-оздоровительного направления используем мы в нашем детском саду?

(«Физическое воспитание дошкольников» Пензулаева Л.И.)

6. Назовите малые формы активного отдыха детей.

(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)

7. Назовите формы оздоровления детей с ОНР.

(артикуляционная гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения, упражнения на релаксацию).

8. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением подвижных игр, гимнастика пробуждения)

9. Назовите компоненты ЗОЖ(слад 8)

(рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)

10. Что такое музыкотерапия? Когда она используется?

(утром, в момент приема детей, утренняя гимнастика, побудка, в отдельных моментах занятия: в начале – для организации детей, в конце – для снятия усталости)

11. Назовите мероприятия, способствующие оздоровлению детей.

(«День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой час, «Дни здоровья» и т. д.)

12. Что такое каникулярный отдых?

(2 раза в год: зимой – январь, весной –март – по 7 дней).

«Загадочный цветок»

Участники игры отрывают лепесток и отвечают на вопросы

1. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

3. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

4. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

5. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

6. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

7. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

8. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы продолжаем педсовет.

2.Анализ мониторинга заболеваемости.

Зачитывается справка.

3.Результаты тематического контроля.

В ходе контроля выявлено, что в МДОУ Детский сад № 34 «Чиполлино» создаются условия для организации двигательной активности воспитанников.

Наблюдение, анализ прогулок, календарных планов, динамических пауз, проведение закаливающих мероприятий, утренних гимнастик показали, что педагоги правильно понимают важность задач по укреплению здоровья детей.

В условиях СОVID -19 ежедневно проводится термометрия и визуальный осмотр детей.

Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту), ООД по физической культуре, динамические паузы.

  • гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз.инструмента – бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики, с младшей группы инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику и ООД в спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны соответственно возрасту.

Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах. Кварцевание проводится своевременно.

В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ, КГН.

Ежемесячно проводятся спортивные досуги или праздники Здоровья.

Немаловажную роль в ДОУ играет и работа с семьей по данной проблеме, что находит свое отражение на информационных стендах для родителей.

В целом можно сделать вывод, что работа ведется, но не в системе, естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется.

Рекомендации:

  1. Систематически проводить закаливающие мероприятия, осуществляя индивидуальный подход.

  2. Гимнастику после сна проводить ежедневно.

  3. Проводить упражнения для профилактики плоскостопия, используя «дорожки здоровья»

  4. Пополнить РППС по физическому воспитанию, давать возможность детям пользоваться спортивным инвентарём в свободной деятельности.

  5. Применять музыкальное сопровождение для пробуждения детей.

Ответственные: все педагоги.

4. Анализ прогулки воспитателя Белоклоковой А.Н.

Самоанализ, обсуждение.

5.Разное.

Проект решения педсовета.

1. Регулярно применять в своей работе

технологии ЗОЖ: различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе. Ответственные: воспитатели.

2. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.

3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки- раскладушки, плакаты и т. д., раз в квартал проводить групповые мероприятия оздоровительного характера с участием родителей (внести в перспективный план как события и традиции группы)

4. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!