СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет на тему: " Инновационная работа в школе: проблемы и перспективы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Педсовет на тему: "Инновационная работа в школе: проблемы и перспективы"

Просмотр содержимого документа
«Педсовет на тему: " Инновационная работа в школе: проблемы и перспективы»»

" Инновационная работа в школе: проблемы и перспективы»

Учитель это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить

(В. М. Лизинский)

Подготовила Н.Н. Пирогова

Руководитель МО учителей начальных классов

Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.
  • Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.
Основные признаки инновационной деятельности педагога.     творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах; открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления; культурно-эстетическая развитость и образованность; готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов; развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).

Основные признаки инновационной деятельности педагога.

  •   творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах;
  • открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
  • культурно-эстетическая развитость и образованность;
  • готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
  • развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).
Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных качеств:  большая работоспособность;  умение выдерживать действие сильных раздражителей;  высокий эмоциональный статус;  готовность к творчеству и специальных качеств:  знание новых технологий;  овладение новыми методами обучения;  умение разрабатывать проекты;  умение анализировать и выявлять причины недостатков

Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности

личностных качеств:

  • большая работоспособность;
  • умение выдерживать действие сильных раздражителей;
  • высокий эмоциональный статус;
  • готовность к творчеству

и специальных качеств:

  • знание новых технологий;
  • овладение новыми методами обучения;
  • умение разрабатывать проекты;
  • умение анализировать и выявлять причины недостатков
К признакам инновационной среды относятся: способность педагогов к творчеству; наличие в коллективе партнёрских и дружеских отношений; хорошая обратная связь; общность ценностных ориентаций, интересов, целевых установок.

К признакам инновационной среды относятся:

  • способность педагогов к творчеству;
  • наличие в коллективе партнёрских и дружеских отношений;
  • хорошая обратная связь;
  • общность ценностных ориентаций, интересов, целевых установок.
Пути развития мотивации педагога: микроклимат в коллективе; информация и содействие (взаимопосещения учителей); активное вовлечение всех сотрудников; пример деятельности руководства; контроль (должно быть чувство ответственности); внедрение личных разработок.

Пути развития мотивации педагога:

  • микроклимат в коллективе;
  • информация и содействие (взаимопосещения учителей);
  • активное вовлечение всех сотрудников;
  • пример деятельности руководства;
  • контроль (должно быть чувство ответственности);
  • внедрение личных разработок.
Анкета  «Восприимчивость педагогов к новому» Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: всегда – 3 балла; иногда – 2 балла; никогда – 1 балл.

Анкета 

«Восприимчивость педагогов к новому»

Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу:

  • всегда – 3 балла;
  • иногда – 2 балла;
  • никогда – 1 балл.
Определение коэффициента восприимчивости к новому:  (% набранных баллов из 18 возможных)   6/18 = 0,33 7/18 = 0,38 8/18 = 0,44 9/18 = 0,5 10/18 = 0,56 11/18 = 0,61 12/18 = 0,67 13/18 = 0,72 14/18 = 0,78 15/18 = 0,83 16/18 = 0,89 17/18 = 0,94 18/18 = 1

Определение коэффициента восприимчивости к новому: (% набранных баллов из 18 возможных)

  • 6/18 = 0,33
  • 7/18 = 0,38
  • 8/18 = 0,44
  • 9/18 = 0,5
  • 10/18 = 0,56
  • 11/18 = 0,61
  • 12/18 = 0,67
  • 13/18 = 0,72
  • 14/18 = 0,78
  • 15/18 = 0,83
  • 16/18 = 0,89
  • 17/18 = 0,94
  • 18/18 = 1
0,85. " width="640"

Ключ к анкете:

  • критический уровень – К
  • низкий уровень – 0,45
  • допустимый уровень – 0,65
  • оптимальный уровень – К 0,85.
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать!   Джек Уэлч

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать!

Джек Уэлч

Решение педагогического совета:

1.Администрации.

1.1 Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы (в течении учебного года; ответственные: зам. директора по АХЧ, зам. директора по УВР)

1.2 Разработать дорожную карту по реализации инновационных проектов на 2019-2021гг.(до 30.12.2018г., ответственные: зам. директора по УВР)

1.3 Выступить на заседании городского экспертного совета с заявкой о присвоении статуса городской инновационной площадки (до 25.12.2018г.)

2.Методической комиссии.

2.1 Подготовить заявку о присвоении статуса городской инновационной площадки (до 15.12.2018г., ответственные: зам. директора по УВР)

2.2 Сформировать творческие группы педагогов (до 15.12.2018г., ответственные: зам. директора по УВР)

2.3 Разработать план деятельности творческих групп в текущем учебном году( до 15.12.2018г.)

2.4 Подготовить мероприятия, направленные на диссеминацию опыта деятельности творческих групп (до 01.05.2019г.)

3. Педагогическим работникам.

3.1 Продолжить работу по внедрению инновационных педагогических технологий в учебный и воспитательный процесс (в течении учебного года, ответственные руководители МО)

3.2 Принять участие в мастер-классах, открытых уроках, научно-практических конференциях, педсоветах, заседаниях МО, профессиональных конкурсах с целью обмена опыта по эффективному внедрению и реализации инновационных педагогических технологий(в течении учебного года, ответственные руководители МО)

4. Педагогу-психологу.

4.1 Продолжить работу, направленную на развитие мотивационной среды в школе.

4.2 Провести диагностику готовности педагогических работников школы к внедрению реализации инновационных педагогических технологий (до 25.12.2018г.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!