Просмотр содержимого документа
«Педсовет на тему: " Инновационная работа в школе: проблемы и перспективы»»
" Инновационная работа в школе: проблемы и перспективы»
Учитель это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить
(В. М. Лизинский)
Подготовила Н.Н. Пирогова
Руководитель МО учителей начальных классов
- Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.
Основные признаки инновационной деятельности педагога.
- творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах;
- открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
- культурно-эстетическая развитость и образованность;
- готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
- развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).
Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности
личностных качеств:
- большая работоспособность;
- умение выдерживать действие сильных раздражителей;
- высокий эмоциональный статус;
- готовность к творчеству
и специальных качеств:
- знание новых технологий;
- овладение новыми методами обучения;
- умение разрабатывать проекты;
- умение анализировать и выявлять причины недостатков
К признакам инновационной среды относятся:
- способность педагогов к творчеству;
- наличие в коллективе партнёрских и дружеских отношений;
- хорошая обратная связь;
- общность ценностных ориентаций, интересов, целевых установок.
Пути развития мотивации педагога:
- микроклимат в коллективе;
- информация и содействие (взаимопосещения учителей);
- активное вовлечение всех сотрудников;
- пример деятельности руководства;
- контроль (должно быть чувство ответственности);
- внедрение личных разработок.
Анкета
«Восприимчивость педагогов к новому»
Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу:
- всегда – 3 балла;
- иногда – 2 балла;
- никогда – 1 балл.
Определение коэффициента восприимчивости к новому: (% набранных баллов из 18 возможных)
- 6/18 = 0,33
- 7/18 = 0,38
- 8/18 = 0,44
- 9/18 = 0,5
- 10/18 = 0,56
- 11/18 = 0,61
- 12/18 = 0,67
- 13/18 = 0,72
- 14/18 = 0,78
- 15/18 = 0,83
- 16/18 = 0,89
- 17/18 = 0,94
- 18/18 = 1
0,85. " width="640"
Ключ к анкете:
- критический уровень – К
- низкий уровень – 0,45
- допустимый уровень – 0,65
- оптимальный уровень – К 0,85.
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать!
Джек Уэлч
Решение педагогического совета:
1.Администрации.
1.1 Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы (в течении учебного года; ответственные: зам. директора по АХЧ, зам. директора по УВР)
1.2 Разработать дорожную карту по реализации инновационных проектов на 2019-2021гг.(до 30.12.2018г., ответственные: зам. директора по УВР)
1.3 Выступить на заседании городского экспертного совета с заявкой о присвоении статуса городской инновационной площадки (до 25.12.2018г.)
2.Методической комиссии.
2.1 Подготовить заявку о присвоении статуса городской инновационной площадки (до 15.12.2018г., ответственные: зам. директора по УВР)
2.2 Сформировать творческие группы педагогов (до 15.12.2018г., ответственные: зам. директора по УВР)
2.3 Разработать план деятельности творческих групп в текущем учебном году( до 15.12.2018г.)
2.4 Подготовить мероприятия, направленные на диссеминацию опыта деятельности творческих групп (до 01.05.2019г.)
3. Педагогическим работникам.
3.1 Продолжить работу по внедрению инновационных педагогических технологий в учебный и воспитательный процесс (в течении учебного года, ответственные руководители МО)
3.2 Принять участие в мастер-классах, открытых уроках, научно-практических конференциях, педсоветах, заседаниях МО, профессиональных конкурсах с целью обмена опыта по эффективному внедрению и реализации инновационных педагогических технологий(в течении учебного года, ответственные руководители МО)
4. Педагогу-психологу.
4.1 Продолжить работу, направленную на развитие мотивационной среды в школе.
4.2 Провести диагностику готовности педагогических работников школы к внедрению реализации инновационных педагогических технологий (до 25.12.2018г.)