СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет «Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО».»



ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 3 от 16.02.23


Повестка дня: «Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: Систематизация знаний педагогов по математическому развитию детей, совершенствование педагогического мастерства. Мотивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования, повышать профессиональное мастерство педагогов ДОУ по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО

1.Вступительное слово заместителя по ДО «Актуальность математического развития в детском саду».

2.Информационно - аналитическая справка по результатам тематического контроля «Создание условий для РЭМП у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

3. Обмен опытом педагогов ««Применение наглядных пособий на занятиях по математике»

4.Деловая игра ««Загадочная семерка».

5.Знакомство педагогов с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028

    1. утверждение состава рабочей группы по внедрению ФОП ДО

    2. составить план-график по внедрению в работу ФОП ДО в дошкольных подразделениях МБОУ ЦО №18

6. Решение педсовета.

1. По первому вопросу выступила заместитель по дошкольному образованию Иванова О.В.  Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

Сегодня не подвергается сомнению необходимость осуществления и систематического целенаправленного математического образования дошкольников. В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом целью такого образования является формирование у детей основ математической культуры, необходимой для адаптации к процессам информатизации и технологизации, происходящим в современном обществе.

    Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность к абстрагированию, общению, способность мыслить анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и ее выражение: порядок, точность, ясность, сжатость; требует выражения, интуиции.

2. В соответствии с годовым планом работы МБОУ ЦО №18 на 2022-2023 учебный год, планом-графиком контроля на 2022-2023 учебный год и приказом директора МБОУ ЦО №18 от 09 .01.2023 №8-а «О проведении тематической проверки», заместителем директора по ДО и старшим воспитателем был проведен тематический контроль по теме: «Создание условий для ФЭМП у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».

Срок проверки: 19.01.23- 30.01.2023г. Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию элементарных математических представлений у детей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию элементарных математических представлений у детей.

В данный период был осуществлён контроль:

1 группа - первая группа раннего возраста «Лучики»

2 группа - вторая группа раннего возраста «Солнышко»

3 группа – младшая группа «Капельки»

4 группа - средняя группа «Звездочки»

5 группа - старшая группа «Теремок»

6 группа- подготовительная группа «Пчелки»


2. Состав экспертной группы .

- Заместителем директора по ДО

- Старший воспитатель

- Музыкальный руководитель

По итогам тематической проверки:


Эффективность работы педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей в ДОУ можно считать удовлетворительной, при выполнении следующих рекомендаций:

  1. Создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для формирования элементарных математических представлений у детей. Организовать центры занимательной математики, периодически пополнять ихразвивающими играми.

  2. Для обеспечения устойчивых познавательных интересов у детей на НОД необходимо соблюдать следующие педагогические условия: включение занимательности в содержание НОД и режимные моменты; создавать проблемно-поисковые ситуации; использовать этапы анализа, открытости, разные формы организации детей.

  3. Обратить внимание на систему планирования работы с детьми по формированию элементарных математических представлений в различных видах деятельности, в организованной образовательной деятельности других направлений.

  4. Продумать и разнообразить формы ознакомления родителей с работой в группе по формированию у детей элементарных математических представлений.

  5. Познакомить родителей на ближайших родительских собраниях с целями и задачам образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

6. Подготовить и провести консультацию для родителей «Роль развивающих игр для всестороннего развития ребенка-дошкольника».

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

3. По третьему вопросу выступила Филина В.А. с консультацией «Играем и учимся со счетными палочками» итак как можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки? Это игры  “Ловкие пальчики",  Раскладываем по цвету, "Познавательные дорожки".  Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий", "узкий", "длинный", "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Счетные палочки прекрасно вписываются в сюжетно-ролевые игры. Дети чаще всего представляют их ложками-поварешками и кормят ими кукол, бывает, палочки становятся малюсенькие автоматиками и ружьями, а из кучи палочек, положенных в игрушечную кастрюльку, можно сварить отличные спагетти.

Фантазия ребенка и увлеченных родителей безгранична...

4. По четвертому вопросу старшим воспитателем Половинкиной Н.В. была проведена деловая игра ««Загадочная семерка». Назовите выражения, где встречается цифра семь? В каких сказках встречаются 7 героев? Назовите пословицы и поговорки с цифрой 7. Физминутки «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

    1. 5. По пятому вопросу старший воспитатель Половинкина Н.В. познакомила педагогов с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028. Был утвержден состав рабочей группы по внедрению ФОП ДО в который вошли: старший воспитатель Половинкина Н.В., воспитатели высшей категории Теребова С.В. и Филина В.А. Составили план-график по внедрению в работу ФОП ДО в дошкольных подразделениях МБОУ ЦО №18





Выступила заместитель по дошкольному образованию Иванова О.В. озвучив результаты смотра – конкурса «Лучшее методическое обеспечение дошкольной группы по математическому развитию» проведённого на основании приказа № 756-а от 03.11.22

Цель: изучение состояния организации математических уголков в детском саду, распространение передового педагогического опыта. Развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса.

Смотр-конкурс проводится с 16 января по 27 января 2023 года.

Смотр – конкурс проводился в МБОУ ЦО №18 уч.корпус «Мультяшки» в составе жюри:

Заместитель директора по ДО – Иванова О.В.;

старший воспитатель - Половинкина Н.В.;

музыкальный руководитель- Боровик М.Ю.

Было разработано положение о смотре-конкурсе, в котором определены цели и задачи, условия и сроки проведения, состав жюри.

Воспитатели были ознакомлены с Положением. Им было предложено изучить Положение и принять активное участие в конкурсе на «Лучшее методическое обеспечение дошкольной группы по математическому развитию». Жюри оценивает методическое обеспечение дошкольной группы по математическому развитию:

Подведение итогов.

1 место- Средняя группа «Звездочки» Воспитатель: Филина В.А. 2группа раннего возраста «Солнышко». Воспитатель Борисова Ж.В., Костромина О.И. , подготовительная группа «Пчелки». Воспитатели: Лыгина Н.Э., Теребова С.В.

2 место – младшая группа «Капельки». Воспитатели: Копченова Т.Е., Рышкова Н.В. 1 группа раннего возраста «Лучики». Воспитатели : Громкова Е.О., Жукова И.А. старшая группа «Теремок» воспитатели Мурадлы С.А., Кузьминова М.Е.



Решение

  1. Строить работу по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО: использовать приёмы для поддержки детской инициативы и самостоятельности.


  1. Планировать непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности и с использованием современных методов и приемов в соответствии с ФГОС ДО.



  1. Включать в календарно-тематические планы развлечения по ФЭМП один раз в квартал.





Председатель Совета педагогов О.В. Иванова



Секретарь: Н.В.Половинкина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя