СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж настроения. Природа и художник

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж настроения. Природа и художник»

ХXIХ урок изобразительного искусства  (22 – 29 апреля 2021 г.)   Пейзаж настроения  Природа и художник Подготовила Мамедова Надежда Александровна

ХXIХ урок изобразительного искусства (22 – 29 апреля 2021 г.)

Пейзаж настроения Природа и художник

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе приходят в искусство пейзажной живописи.

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе приходят в искусство пейзажной живописи.

 В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление - импрессионизм . Это название возникло от французского слова « впечатление ».  Так назывались одна из картин – «Впечатление. Восход солнца», написанная в 1872 году Клодом Моне , который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе — на пленэре .

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление - импрессионизм . Это название возникло от французского слова « впечатление ».

Так назывались одна из картин – «Впечатление. Восход солнца», написанная в 1872 году Клодом Моне , который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе — на пленэре .

Он создавал целые живописные циклы - серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток . Фотография готического кафедрального собора в городе Руан, Франция. Остальные изображения – живописные полотна Клода Моне из цикла «Руанский собор».

Он создавал целые живописные циклы - серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток .

Фотография готического кафедрального собора в городе Руан, Франция.

Остальные изображения – живописные полотна Клода Моне

из цикла «Руанский собор».

Художники открыли, что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

Художники открыли, что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

 На открытом воздухе мы обычно не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов.  Четкие контуры исчезают. На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.  Тени вовсе не выглядят черными или коричневыми, они наполнены цветом. Клод Моне.  Бульвар Капуцинок в Париже. 1873 г.

На открытом воздухе мы обычно не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов.

Четкие контуры исчезают. На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно. Тени вовсе не выглядят черными или коричневыми, они наполнены цветом.

Клод Моне.

Бульвар Капуцинок в Париже. 1873 г.

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения. вызванные в природе освещением. временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения. вызванные в природе освещением. временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов.

Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов.

Необычайно эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог . С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояния природы, выражал напряжение собственных чувств, свое взволнованное вдохновение.

Необычайно эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог . С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояния природы, выражал напряжение собственных чувств, свое взволнованное вдохновение.

Винсент Ван Гог. Автопортрет.  Винсент Ван Гог. «Море в Сент-Мари», 1888 г.

Винсент Ван Гог. Автопортрет.

Винсент Ван Гог.

«Море в Сент-Мари», 1888 г.

Винсент ван Гог. «Поле»

Винсент ван Гог. «Поле»

Автопортрет Поля Сезанна и его картина «Гора Святой Виктории»  Поль Сезанн, наоборот, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства, приводящую впечатления от натуры в систему — организованную цветом композицию пространства.

Автопортрет Поля Сезанна

и его картина «Гора Святой Виктории»

Поль Сезанн, наоборот, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства, приводящую впечатления от натуры в систему — организованную цветом композицию пространства.

Пейзаж в Эксе. Поль Сезанн. Гора Святой Виктории. Поль Сезанн.  Суть нового метода в изображении пластического богатства натуры через ее колористическое богатство, которое нужно не только увидеть, но и понять. « Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. Чем оно разнообразнее и богаче, тем сильнее, точнее и приятнее для глаза передаваемые ощущения… Контрасты и связи между ними – вот весь секрет рисунка и модели », – говорит Поль Сезанн.

Пейзаж в Эксе. Поль Сезанн.

Гора Святой Виктории. Поль Сезанн.

Суть нового метода в изображении пластического богатства натуры через ее колористическое богатство, которое нужно не только увидеть, но и понять. « Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. Чем оно разнообразнее и богаче, тем сильнее, точнее и приятнее для глаза передаваемые ощущения… Контрасты и связи между ними – вот весь секрет рисунка и модели », – говорит Поль Сезанн.

Творчество этих художников сильно повлияло на дальнейшее развитие искусства, заложило основы новых направлений живописи в XX в.

Творчество этих художников сильно повлияло

на дальнейшее развитие искусства,

заложило основы новых направлений живописи в XX в.

Задание на оценку: Нарисовать свой пейзаж в стиле Ван Гога, Поля Сезанна или Клода Моне. Используй характерные штрихи и цветовую гамму.          и\или пройди тест https://forms.gle/Xk8iBqNQjmRncBWYхххх  Нарисуй, подпиши и вышли мне через WhatsApp +7924ххххххххх  КЛОД МОНЕ Мягкие, мерцающие переливы красок, любимые цвета – розовый и серо-голубой. ВАН ГОГ «Дребезжащие» мазки, яркие локальные цвета, жесткий цветовой контраст. ПОЛЬ СЕЗАНН Соединение тягучих вязких линий-мазков и мелких мазков-мозаик, местами – зыбкие обводки. Любимые цвета –серо-голубой и зеленый.

Задание на оценку:

Нарисовать свой пейзаж

в стиле Ван Гога, Поля Сезанна или Клода Моне.

Используй характерные штрихи и цветовую гамму.

и\или пройди тест https://forms.gle/Xk8iBqNQjmRncBWYхххх

Нарисуй, подпиши и вышли мне через WhatsApp +7924ххххххххх

КЛОД МОНЕ

Мягкие, мерцающие переливы красок, любимые цвета – розовый и серо-голубой.

ВАН ГОГ

«Дребезжащие» мазки, яркие локальные цвета, жесткий цветовой контраст.

ПОЛЬ СЕЗАНН

Соединение тягучих вязких линий-мазков и мелких мазков-мозаик, местами – зыбкие обводки. Любимые цвета –серо-голубой и зеленый.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!