СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пейзаж по-сырому» открытый урок изобразительного искусства в 4в классе.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Пейзаж по-сырому» открытый урок изобразительного искусства в 4в классе.»

Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 25»










«Пейзаж по-сырому»

открытый урок изобразительного искусства

в 4в классе.








Подготовила: учитель

изобразительного искусства

Лыкова С. В.
















Февраль 2019 год


 «Пейзаж по – сырому»


Класс: 4в.

Цель:


Образовательная:

  • Познакомить учащихся с техникой работы акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;

Развивающая:

  • Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства художников;

  • Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;

  • Воспитывать любовь к природе через своеобразие русского пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи: И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рожь».

Метапредметные:

  • самостоятельное выделение и формулирование темы и задачи; сотрудничество в поиске и выборе информации; осознано строить речевые высказывания.

Коррекционные:

  • развитие мелкой моторики рук;

  • коррекция пространственной ориентации;

  • обогащать сенсорный опыт;

  • совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности.

Материалы: мольберт, лист бумаги, кисти, акварельные краски, баночка для воды, губка, салфетки, презентация.


Ход урока



Организационный момент.

Организовать местоположение каждого ученика.

Всем! Всем! Добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться!

 Не мешай учиться!

Я приветствую вас ребята!


Мотивация и активизация.

-Хотите вы узнать, что мы делать на уроке?

-Чтобы это узнать, вы должны выполнить задание. Я сейчас буду показывать картинки, а вы будете записывать первую букву названия предмета. Но перед тем, как выполнить это задание, посмотрите на мольберт. Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольники). Какого они цвета? (красный, голубой, зелёны, жёлтый). Вы будете записывать на листочке, который находится в правом верхнем углу вашего мольберта. Какого цвета листик? (жёлтый). Писать будете сверху вниз.

(Я показываю изображения, а дети записывают).

-Что же у вас получилось? Давайте проверим.

-Правильно «пейзаж».

-Ребята, а что такое пейзаж? (Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).

Если видим на картине нарисована река...

Если ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется... (пейзаж)

- «Пейзаж» в переводе с французского «сельский вид».

-Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему.

(Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму).

Иван Иванович Шишкин изображал природу в разные времена года. Художник восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

-На всех картинах изображен лес: березовый, сосновый, смешанный.

- И. И. Шишкина называли «богатырь русского леса». Он очень любил лес. Почти каждый день он старался, идя в школу, пройти самый длинный путь, чтобы полюбоваться лесными красотами.

«Утро в сосновом бору», «Рожь»


Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж.

-Ребята посмотрите пожалуйста на инструменты для рисования, и скажите мне каких инструментов не хватает? (простой карандаш и резинка).

Сегодня на уроке карандаш нам не понадобиться. Сейчас мы представим что мы с вами художники, и мы будем писать пейзаж. Да, да писать, потому, что художники пишут красками.


Открытие нового знания.

- Сегодня пейзаж мы будем писать в новой и необычной для вас технике, в технике «по – сырому». Эта техника стала применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии.

Динамическая пауза.

Но перед тем как приступить к работе, мы разомнём свои пальчики.

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!


Творческая практическая деятельность.

Поэтапный показ учителем.

Лист бумаги смачиваем губкой, но не сильно, а так чтобы был матовый блеск. Стараемся отжимать губку о края банки.

Зигзагообразным движением, набрав на малярную кисть желтого цвета, наносим краску на лист.

Ополоснув кисть, набираем красный цвет и повторяем движение, спустившись чуть ниже. Не волнуйтесь краска сольется, т.к. бумага мокрая.

Отклонения от оригинала только приветствуются, главное, увидеть, как ведет себя краска на влажной бумаге. Но, ни в коем случае не следует сковывать себя и бояться излишков краски или воды, ведь живопись сродни полету на высоте, так пусть он будет неповторимым и головокружительным.

Нужно писать, как и всегда при работе акварелью, сначала светлое и теплое, а затем темное и холодное. Какие цвета тёплые? (жёлтый, коричневый, оранжевый, красный) Что они нам напоминают? Летней яркое солнышко, красивую яркую осень. А какие цвета холодные? (синий и его оттенки). Что они нам напоминают? (холодную снежную зиму)

Сначала пишем общие массы по мокрому, а мелкие детали - всегда в конце и по просохшей бумаге.

Хорошенько ополоснув кисть, приступаем к работе холодными цветами. Я набираю синий раствор и знакомым движением наношу его большой кистью на бумагу. Наношу широко, не стесняясь.

Во время работы следите за чистотой кисти, иначе произойдет ненужное смешение красок.

Следующий шаг, я беру открытые цвета прямо с палитры, меняя малярную кисть на меньшего размера, прописываю задний план. Лишь едва касаясь бумаги, намечаю лес синей краской. После затемняю передний план набрав на кисть черной краски.

Динамическая пауза.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. , (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.  (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь.

Дети сели отдохнуть. (Садятся).

Итак, бумага высохла. Мы берем кисть щетинку (именно для этих целей я берегу и не выбрасываю старые побывавшие в боях кисти).

Прорабатываю передний план, набрав на кисть черной краски, кисть у нас почти сухая, воспользуйтесь салфеткой для удаления лишней влаги. Имитируем траву. Затемняю середину леса, который идет вторым планом.

Далее этой же кистью, черной краской, едва касаясь бумаги, формируем колоски.

После взяв тонкую кисть и набрав на нее черную краску, дорисовываем стебли и листья. Не переусердствуйте, их будет немного на переднем плане.

Далее завершая нашу картину, на заднем плане добавляем пару птичек. Для создания более гармоничной композиции и реалистической картины в целом.


Включение в систему знаний, повторение.

Организую выставку работ учащихся, предлагает повторить (озвучить) все этапы работы.

Рефлексия деятельности.

Закончить фразу:

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Ой какие вы молодцы, ребята. Понравился вам урок? Вы почувствовали себя настоящими художниками?

- Что мы рисовали сегодня? А с какой техникой рисования мы познакомились?

В заключительном слове учитель подводит итог урока, благодарит за работы и озвучивает домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!