Организационно-мотивационный этап | Создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность. | Приветствует обучающихся, проводит проверку готовности к началу урока: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, и вы узнаете что-то новое. - Все ли готовы к уроку? | Слушают, отвечают на вопросы учителя в контексте беседы. Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Словесный: беседа. | Демонстрируют готовность к уроку и положительную мотивацию. Сотрудничуют с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и умений. Речевая разминка | Создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты. Подготовка к изучению новой темы. | Организует диалог с обучающимися. - Ребята, чему мы учимся на уроке чтения? -Для чего нам это нужно? -Так давайте, начнем урок с речевой разминки (Слайд 2). I. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы - Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец каждый предшествующий гласный. - Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: он ан ун ын на ня нё ню нан нон нун нен нте нты нтя нту II. Упражнения для развития речевого аппарата (Слайд 3). Ло – ло – ло - на улице тепло. Лу – лу – лу - стол стоит в углу. Ул – ул – ул – у нас сломался стул. Оль – оль – оль – мы купили соль. | Отвечают на вопросы: - учимся выразительно читать, узнаем что- то новое; - для того, что бы уметь красиво и правильно говорить, читать, что бы нас было приятно слушать. - Выполняют речевую разминку. | Словесный: беседа. Практический: выполнение упражнений. | Повторяют опорные знания, используют и применяют приобретённые практические навыки. |
Этап постановки темы и цели урока. | Определить вместе с обучающимися тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. | - Сегодня на уроке мы узнаем, что такое «Потешка» и для чего их создают, познакомимся с содержанием потешки «Пекла кошка пирожки…», будем читать её выразительно и выучим её наизусть. | Формулируют тему и цель урока. | Словесный: беседа. | Умеют формулировать цель и тему урока. |
2.1. Этап ознакомления с материалом. Словарная работа | Организовать знакомство с новым материалом. | - Итак, что же такое потешка? Для чего их создают? (Слайд 4) Потешки –весёлые народные песенки, название которых происходит от слова потешаться, то есть веселиться. - В сказках и потешках мы встречаем много животных. Они разговаривают, общаются друг с другом, выполняют какие-то дела, так же как люди. И характеры у них разные, как у людей. (Слайд 5). Сейчас я прочитаю, а вы внимательно послушаете потешку «Пекла кошка пирожки…», прошу обратить ваше внимание на выразительность. (Слайд 6). Подполье (из подполья) - помещение под полом, подвал. Досада – обида. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, Предлагают варианты ответов. Объясняют смысл потешки. Слушают потешку. Читают слова по очереди. Объясняют значение слов. | Словесный метод: беседа, объяснение, рассказ. Наглядный метод: демонстрация. Практический: Чтение словарных слов (на доске, в учебнике). | Проявляют интерес и готовность к совместной деятельности. Знают значение новых слов. |
2.2.Этап практического решения. Беседа по вопросам: Физминутка Чтение потешки Разучивание потешки. Гимнастика для глаз. 2.3.Этап закрепления изученного материала. Работа в рабочей тетради. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Закрепить знания детей о прочитанном в потешке. Уметь применять правила охраны своего здоровья. Правильно и выразительно читать потешку. Выучить потешку. Уметь работать в рабочей тетради самостоятельно, аккуратно. Выразительно рассказывать потешку наизусть. | - О чём говорится в потешке? - Кто главные герои потешки? - Что случилось с колобком? - Найдите и прочитайте слова мышки и подумайте, как их нужно читать. - Как вы думаете, рада ли была мышка, что колобок упал? - Почему? -А огорчилась ли кошка? (Слайд 7). - Откройте учебник на стр.43. Я хочу послушать вас. Читать будете по цепочке. (Чтение по цепочке) - А сейчас почитаем так: я начинаю строчку, а вы заканчиваете. (Чтение совместно с учителем (начало- конец) - А теперь каждый прочитает потешку самостоятельно. (Самостоятельное чтение) - Сегодня вам нужно выучить эту потешку наизусть. А поможет вам в этом таблица, которую вы можете увидеть на доске. - Но сначала выполним гимнастику для глаз: Раз-налево, Два-направо, Три-наверх, Четыре-вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы увидеть целый мир! (Слайд 8). - Давайте все вместе, с помощью картинок, представленных на доске, проговорим потешку. - А сейчас каждый из вас повторит потешку самостоятельно, используя мнемотаблицы, которые у вас на партах. Приложение 1. - Сейчас вам нужно внимательно рассмотреть картинки и вклеить их в рабочую тетрадь в правильной последовательности. Приложение 2. (Проверка выполненных работ, исправление ошибок). - Дома вам необходимо повторить потешку по тетради. А на следующем уроке мы будем рассказывать потешки наизусть. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. Выполняют физминутку по образцу учителя. Следят за чтением одноклассников. Читают по цепочке. Следят за учителем, заканчивают начатую учителем строчку. Читают самостоятельно. Смотрят на доску. Выполняют гимнастику. Повторяют за учителем. Проговаривают индивидуально. Вклеивают разрезанные картинки в рабочую тетрадь. Дома повторяют потешку, учатся выразительно её читать. | Словесный: беседа, диалог. Практический: выполнение физминутки. Практический: работа с учебником. Интерактивный: использование презентации. Практический: выполнение гимнастики Наглядный: демонстрация мнемотаблица на доске. Индивидуальные карточки Практический: работа в тетради, с индивидуальными карточками. Словесный: чтение наизусть | Знают содержание потешки. Умеют действовать по образцу. Умеют правильно и выразительно читать потешку. Знают потешку. Снятие напряжения с глаз. Самостоятельно выполняют работу правильно и аккуратно. Знают потешку, выразительно её рассказывают одноклассникам. |
3. Заключительный этап Рефлексия | Вызвать эмоциональный отклик обучающихся, | - Понравился ли вам урок? – Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? Выразите смайликами, которые у вас на партах, своё настроение: кому было трудно на уроке выберите грустный смайлик, кому всё понятно весёлый. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | Словесный: беседа. Наглядный. | Оценивают свои учебные достижения. |