Открытый урок
«Передача объёмности, светотеневая моделировка формы»
Подготовила преподаватель «МБУ ДО «Южская ДШИ» предпрофессиональной программы «Живопись»
Бабурина Мария Андреевна.
План урока:
Организационный момент -2 мин.
Опрос предыдущей темы-2 мин.
Новая тема -15 мин
Практическое задание -16 мин
Закрепление (домашняя работа) -5 мин.
Тема урока: Передача объёмности, светотеневая моделировка формы, на примере монохромной композиции.
Цель: познакомить учащихся с ахроматическими цветами на примере монохромной композиции.
Задачи:
Образовательная:
-Сформировать представление об ахроматических цветах.
-Сформировать устойчивые знания об объёме.
Развивающие:
-Развивать умение анализировать состояние композиции при различном освящение.
- Развивать умение размещать композицию на плоскости.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к живописи.
Тип урока: исследование (творческое задание)
Материалы: формат А3, акварельные краски, простой карандаш, ластик.
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день! Ребята сегодня на уроке нам понадобятся формат А4, акварельные краски, а именно цвета: сиены или сажа, кисть беличья №7, простой карандаш, ластик. Прошу проверить все ли у вас приготовлено.
Опрос предыдущей темы.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с моделировкой объёма, скажите пожалуйста градацию светотени.
Что будем самое светлое- блик, затем-свет, после света-полутень, затем-тень, и последнее рефлекс- отражение от соседних предметов или драпировки. От предмета падает-собственная тень.
Новая тема.
На прошлом уроке, мы с вами выполняли этюд в цвете с помощью хроматических цветов, а сегодня мы познакомимся с ахроматическими цветами. Ахроматические цвета- это черный и белый цвет и все оттенки серого. Ахроматические цвета помогают нам определить тональные отношения, мы отказываемся от цвета, и изучает только тон.
Изучать тон мы будем с помощью техники монохрома, где будем использовать только один цвет и всю его тональность.
Для исследования изменения тона, я предлагаю взглянуть на предмет с разным освящением.
Давайте рассмотрим цилиндр при близком освящение, что происходит с предметом.
Теперь давайте рассмотрим предмет при освящение намного дальше, что происходит с ним.
И давайте рассмотрим предмет и естественным освящением, что вы можете сказать.
Рассматривая предметы с разным освящение мы определили, что его тональность изменяется в зависимости от освящения. Теперь я предлагаю изобразить эти тональности на своем формате, сегодня на уроке мы изобразим с ярким, близким освящением, а на следующих уроках с другими тональностями. В конце занятий мы сравним, что у нас получилось.
Практическое задание.
Выполнение задания.
Закрепление.
Ребята с какой техникой мы сегодня с вами познакомились. Что мы с вами сегодня исследовали. Какой вывод мы можем сделать. Были ли какие-либо затруднения в выполнение этого этюда.
Оценивание работ.
Домашняя работа. Выполнить небольшую зарисовку яблока в технике монохром.