СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Передача объёмности, светотеневая моделировка формы» Открытый урок.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Передача объёмности, светотеневая моделировка формы» Открытый урок.»

Открытый урок

«Передача объёмности, светотеневая моделировка формы»

Подготовила преподаватель «МБУ ДО «Южская ДШИ» предпрофессиональной программы «Живопись»

Бабурина Мария Андреевна.

План урока:

  1. Организационный момент -2 мин.

  2. Опрос предыдущей темы-2 мин.

  3. Новая тема -15 мин

  4. Практическое задание -16 мин

  5. Закрепление (домашняя работа) -5 мин.

Тема урока: Передача объёмности, светотеневая моделировка формы, на примере монохромной композиции.

Цель: познакомить учащихся с ахроматическими цветами на примере монохромной композиции.

Задачи:

Образовательная:

-Сформировать представление об ахроматических цветах.

-Сформировать устойчивые знания об объёме.

Развивающие:

-Развивать умение анализировать состояние композиции при различном освящение.

- Развивать умение размещать композицию на плоскости.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к живописи.

Тип урока: исследование (творческое задание)

Материалы: формат А3, акварельные краски, простой карандаш, ластик.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день! Ребята сегодня на уроке нам понадобятся формат А4, акварельные краски, а именно цвета: сиены или сажа, кисть беличья №7, простой карандаш, ластик. Прошу проверить все ли у вас приготовлено.

  1. Опрос предыдущей темы.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с моделировкой объёма, скажите пожалуйста градацию светотени.

Что будем самое светлое- блик, затем-свет, после света-полутень, затем-тень, и последнее рефлекс- отражение от соседних предметов или драпировки. От предмета падает-собственная тень.

  1. Новая тема.

На прошлом уроке, мы с вами выполняли этюд в цвете с помощью хроматических цветов, а сегодня мы познакомимся с ахроматическими цветами. Ахроматические цвета- это черный и белый цвет и все оттенки серого. Ахроматические цвета помогают нам определить тональные отношения, мы отказываемся от цвета, и изучает только тон.

Изучать тон мы будем с помощью техники монохрома, где будем использовать только один цвет и всю его тональность.

Для исследования изменения тона, я предлагаю взглянуть на предмет с разным освящением.

  1. Давайте рассмотрим цилиндр при близком освящение, что происходит с предметом.

  2. Теперь давайте рассмотрим предмет при освящение намного дальше, что происходит с ним.

  3. И давайте рассмотрим предмет и естественным освящением, что вы можете сказать.

Рассматривая предметы с разным освящение мы определили, что его тональность изменяется в зависимости от освящения. Теперь я предлагаю изобразить эти тональности на своем формате, сегодня на уроке мы изобразим с ярким, близким освящением, а на следующих уроках с другими тональностями. В конце занятий мы сравним, что у нас получилось.

  1. Практическое задание.

Выполнение задания.

  1. Закрепление.

Ребята с какой техникой мы сегодня с вами познакомились. Что мы с вами сегодня исследовали. Какой вывод мы можем сделать. Были ли какие-либо затруднения в выполнение этого этюда.

Оценивание работ.

Домашняя работа. Выполнить небольшую зарисовку яблока в технике монохром.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!