СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам и обрезать два угла. Мы можем наклеить голову на лист. Но так что бы поместились остальные детали. Из большого прямоугольника сделаем туловище. Также сложить пополам вдоль длинной стороны и обрезать два угла получился овал. Наклеиваем туловище. Из одного маленького прямоугольника вырезаем крыло. Складываем его пополам вдоль длинной стороны и закругляем два угла сильнее, чем на туловище. Приклеиваем крыло. Второй маленький прямоугольник опять складываем пополам вдоль длинной стороны и срезаем уголок, получаем хвост (трапеция). Наклеиваем хвост. Затем предложить детям дорисовать коричневым фломастером лапки и клюв.

Рефлексия. Молодцы ребята. Чем вам понравилось заниматься? Что вы узнали о птице грач?

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам и обрезать два угла. Мы можем наклеить голову на лист. Но так что бы поместились остальные детали. Из большого прямоугольника сделаем туловище. Также сложить пополам вдоль длинной стороны и обрезать два угла получился овал. Наклеиваем туловище. Из одного маленького прямоугольника вырезаем крыло. Складываем его пополам вдоль длинной стороны и закругляем два угла сильнее, чем на туловище. Приклеиваем крыло. Второй маленький прямоугольник опять складываем пополам вдоль длинной стороны и срезаем уголок, получаем хвост (трапеция). Наклеиваем хвост. Затем предложить детям дорисовать коричневым фломастером лапки и клюв.

Рефлексия. Молодцы ребята. Чем вам понравилось заниматься? Что вы узнали о птице грач?

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам и обрезать два угла. Мы можем наклеить голову на лист. Но так что бы поместились остальные детали. Из большого прямоугольника сделаем туловище. Также сложить пополам вдоль длинной стороны и обрезать два угла получился овал. Наклеиваем туловище. Из одного маленького прямоугольника вырезаем крыло. Складываем его пополам вдоль длинной стороны и закругляем два угла сильнее, чем на туловище. Приклеиваем крыло. Второй маленький прямоугольник опять складываем пополам вдоль длинной стороны и срезаем уголок, получаем хвост (трапеция). Наклеиваем хвост. Затем предложить детям дорисовать коричневым фломастером лапки и клюв.

Рефлексия. Молодцы ребята. Чем вам понравилось заниматься? Что вы узнали о птице грач?

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам и обрезать два угла. Мы можем наклеить голову на лист. Но так что бы поместились остальные детали. Из большого прямоугольника сделаем туловище. Также сложить пополам вдоль длинной стороны и обрезать два угла получился овал. Наклеиваем туловище. Из одного маленького прямоугольника вырезаем крыло. Складываем его пополам вдоль длинной стороны и закругляем два угла сильнее, чем на туловище. Приклеиваем крыло. Второй маленький прямоугольник опять складываем пополам вдоль длинной стороны и срезаем уголок, получаем хвост (трапеция). Наклеиваем хвост. Затем предложить детям дорисовать коричневым фломастером лапки и клюв.

Рефлексия. Молодцы ребята. Чем вам понравилось заниматься? Что вы узнали о птице грач?

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам и обрезать два угла. Мы можем наклеить голову на лист. Но так что бы поместились остальные детали. Из большого прямоугольника сделаем туловище. Также сложить пополам вдоль длинной стороны и обрезать два угла получился овал. Наклеиваем туловище. Из одного маленького прямоугольника вырезаем крыло. Складываем его пополам вдоль длинной стороны и закругляем два угла сильнее, чем на туловище. Приклеиваем крыло. Второй маленький прямоугольник опять складываем пополам вдоль длинной стороны и срезаем уголок, получаем хвост (трапеция). Наклеиваем хвост. Затем предложить детям дорисовать коричневым фломастером лапки и клюв.

Рефлексия. Молодцы ребята. Чем вам понравилось заниматься? Что вы узнали о птице грач?

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам и обрезать два угла. Мы можем наклеить голову на лист. Но так что бы поместились остальные детали. Из большого прямоугольника сделаем туловище. Также сложить пополам вдоль длинной стороны и обрезать два угла получился овал. Наклеиваем туловище. Из одного маленького прямоугольника вырезаем крыло. Складываем его пополам вдоль длинной стороны и закругляем два угла сильнее, чем на туловище. Приклеиваем крыло. Второй маленький прямоугольник опять складываем пополам вдоль длинной стороны и срезаем уголок, получаем хвост (трапеция). Наклеиваем хвост. Затем предложить детям дорисовать коричневым фломастером лапки и клюв.

Рефлексия. Молодцы ребята. Чем вам понравилось заниматься? Что вы узнали о птице грач?

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам и обрезать два угла. Мы можем наклеить голову на лист. Но так что бы поместились остальные детали. Из большого прямоугольника сделаем туловище. Также сложить пополам вдоль длинной стороны и обрезать два угла получился овал. Наклеиваем туловище. Из одного маленького прямоугольника вырезаем крыло. Складываем его пополам вдоль длинной стороны и закругляем два угла сильнее, чем на туловище. Приклеиваем крыло. Второй маленький прямоугольник опять складываем пополам вдоль длинной стороны и срезаем уголок, получаем хвост (трапеция). Наклеиваем хвост. Затем предложить детям дорисовать коричневым фломастером лапки и клюв.

Рефлексия. Молодцы ребята. Чем вам понравилось заниматься? Что вы узнали о птице грач?

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно

Просмотр содержимого документа
«"Перелетные птицы"»

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ДОУ на тему «Перелётные птицы – грач».

Цель: Закрепить знание о перелётной птице грач посредством аппликации.

Задачи:

- Закреплять строение тела птицы и название частей тела;

-Продолжаем формировать навык полного ответа на вопрос;

- Закреплять представление перелетных птицах и о причинах их отлета.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседы о перелётных птицах.

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

- Прослушивание стихотворений, загадок.

- Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию:

Картинка с изображением грача, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры коричневого цвета, пластиковые тарелочки с заготовками на каждого.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги чё рного заготовки: квадрат 4на 4 см (голова, прямоугольник 7 на 4 см (туловище, два маленьких прямоугольника 2 на 3,5 см (хвост и крыло, половинки альбомных листов.

Ход.

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети. О граче.

Воспитатель: Как кричит грач?

ДетиГрач кричит - крак.

Воспитатель: Что грач делает?

Дети: Летает. Взлетает. Машет крыльями…

ВоспитательГрач какая птица?

ДетиГрач перелётная птица.

Воспитатель: А почему перелётная?

ДетиГрач улетает на зиму в тёплые края, значит он перелётная птица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение грача. Какого цвета его оперенье?

Дети. Черного.

Воспитатель: Какой формы его тело?

Дети. Тело грача овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель: Что еще есть у грача?

Дети. У грача ещё есть : ноги, крылья, клюв, глаза.

Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели. (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели).

Аппликация «Грач»(Туловище поставить вертикально как на картинке грач.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят тарелочки с заготовками. Из этих деталей нужно составить силуэт грача. Круглую голову следует вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам и обрезать два угла. Мы можем наклеить голову на лист. Но так что бы поместились остальные детали. Из большого прямоугольника сделаем туловище. Также сложить пополам вдоль длинной стороны и обрезать два угла получился овал. Наклеиваем туловище. Из одного маленького прямоугольника вырезаем крыло. Складываем его пополам вдоль длинной стороны и закругляем два угла сильнее, чем на туловище. Приклеиваем крыло. Второй маленький прямоугольник опять складываем пополам вдоль длинной стороны и срезаем уголок, получаем хвост (трапеция). Наклеиваем хвост. Затем предложить детям дорисовать коричневым фломастером лапки и клюв.

Рефлексия. Молодцы ребята. Чем вам понравилось заниматься? Что вы узнали о птице грач?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!