СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Перепутанные логические цепочки – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к конкурсу педагогов.Оснавная тема,показать плюсы "логических цепочек " на различных уроках. Материал взят из личного опыта.

Просмотр содержимого документа
««Перепутанные логические цепочки – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий».»

Технология развития критического мышления (ТРКМ)   « Перепутанные логические цепочки – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий».   2018 г

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

« Перепутанные логические цепочки – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий».

2018 г

«начинается» «С» «удачи»  «малой» «успех!»

«начинается» «С» «удачи»

«малой» «успех!»

Прием работает на развитие критического мышления, развитие памяти и умение логически мыслить. Метод «Логические цепочки» можно использовать  на уроках по всем предметам и на любой стадии урока. Все зависит от целей, которые ставит учитель. Построение логической цепочки может проводиться совместно с учителем, в группах/парах на уроке, может предлагаться в качестве самостоятельной работы или задания на дом.

Прием работает на развитие критического мышления, развитие памяти и умение логически мыслить.

Метод «Логические цепочки» можно использовать

на уроках по всем предметам и на любой стадии урока.

Все зависит от целей, которые ставит учитель.

Построение логической цепочки может проводиться совместно с учителем, в группах/парах на уроке, может предлагаться в качестве самостоятельной работы или задания на дом.

Для закрепления материала Например, после изучения на уроке биологии деревьев, можно попросить учеников составить логическую цепочку, которая покажет  стадии развития дерева: семя — росток — саженец — взрослое дерево . Вместо словесных звеньев можно использовать картинки.

Для закрепления материала

Например, после изучения на уроке биологии деревьев, можно попросить учеников составить логическую цепочку,

которая покажет  стадии развития дерева: семя росток — саженец — взрослое дерево .

Вместо словесных звеньев можно использовать картинки.

«Чтобы…»:

«Чтобы…»:

Для запоминания информации большого объема Например, на уроках литературы изучается биография писателя, и запомнить все ключевые даты и события сложно. Предложите ученикам составить логическую цепочку, зафиксировав все важные моменты. Биография А. С. Пушкина: Москва — Царскосельский лицей — «Старик Державин нас заметил…» — Петербург — Село Михайловское — Ссылка на юг…и т.д. После составления цепочки важно, чтобы ученики могли «расшифровать» каждое звено: привести даты или названия  основных произведений, созданных в этот период. Для облегчения каждое звено можно дополнить этими фактами.

Для запоминания информации большого объема

Например, на уроках литературы изучается биография писателя, и запомнить все ключевые даты и события сложно.

Предложите ученикам составить логическую цепочку, зафиксировав все важные моменты.

Биография А. С. Пушкина: Москва — Царскосельский лицей — «Старик Державин нас заметил…» — Петербург —

Село Михайловское — Ссылка на юг…и т.д.

После составления цепочки важно, чтобы ученики могли «расшифровать» каждое звено: привести даты или названия

основных произведений, созданных в этот период.

Для облегчения каждое звено можно дополнить этими фактами.

1.Видео с урока- Илья Гришин.(6г)

1.Видео с урока- Илья Гришин.(6г)

Работа с понятием Генеральные штаты монархия Сословия Английский парламент Боярская дума Сословная монархия –государство , в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. Духовенство Дворяне Горожане

Работа с понятием

Генеральные штаты

монархия

Сословия

Английский парламент

Боярская дума

Сословная монархия –государство , в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Духовенство

Дворяне

Горожане

Соотнесите дату и событие  (события и даты одного учебного года нашей школы)  01.09. Начало учебного года ~27.02. Конкурс «Идея» каникулы Выпускной бал ЕМД ~ 08.09.  ~25.06. Отчеты Весенние каникулы День здоровья

Соотнесите дату и событие (события и даты одного учебного года нашей школы)

01.09.

Начало учебного года

~27.02.

Конкурс «Идея»

каникулы

Выпускной бал

ЕМД

~ 08.09.

~25.06.

Отчеты

Весенние каникулы

День здоровья

Есть мнение, что в любой цивилизации именно педагогу принадлежит ведущая роль — «не политику, не генералу и даже ученому — учителю предстоит стать центральной фигурой наступающей эпохи». 

Есть мнение, что в любой цивилизации именно педагогу принадлежит ведущая роль — «не политику, не генералу и даже ученому — учителю предстоит стать центральной фигурой наступающей эпохи». 

 Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!