Технология развития критического мышления (ТРКМ)
« Перепутанные логические цепочки – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий».
2018 г
«начинается» «С» «удачи»
«малой» «успех!»
Прием работает на развитие критического мышления, развитие памяти и умение логически мыслить.
Метод «Логические цепочки» можно использовать
на уроках по всем предметам и на любой стадии урока.
Все зависит от целей, которые ставит учитель.
Построение логической цепочки может проводиться совместно с учителем, в группах/парах на уроке, может предлагаться в качестве самостоятельной работы или задания на дом.
Для закрепления материала
Например, после изучения на уроке биологии деревьев, можно попросить учеников составить логическую цепочку,
которая покажет стадии развития дерева: семя — росток — саженец — взрослое дерево .
Вместо словесных звеньев можно использовать картинки.
«Чтобы…»:
Для запоминания информации большого объема
Например, на уроках литературы изучается биография писателя, и запомнить все ключевые даты и события сложно.
Предложите ученикам составить логическую цепочку, зафиксировав все важные моменты.
Биография А. С. Пушкина: Москва — Царскосельский лицей — «Старик Державин нас заметил…» — Петербург —
Село Михайловское — Ссылка на юг…и т.д.
После составления цепочки важно, чтобы ученики могли «расшифровать» каждое звено: привести даты или названия
основных произведений, созданных в этот период.
Для облегчения каждое звено можно дополнить этими фактами.
1.Видео с урока- Илья Гришин.(6г)
Работа с понятием
Генеральные штаты
монархия
Сословия
Английский парламент
Боярская дума
Сословная монархия –государство , в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
Духовенство
Дворяне
Горожане
Соотнесите дату и событие (события и даты одного учебного года нашей школы)
01.09.
Начало учебного года
~27.02.
Конкурс «Идея»
каникулы
Выпускной бал
ЕМД
~ 08.09.
~25.06.
Отчеты
Весенние каникулы
День здоровья
Есть мнение, что в любой цивилизации именно педагогу принадлежит ведущая роль — «не политику, не генералу и даже ученому — учителю предстоит стать центральной фигурой наступающей эпохи».
Спасибо!