СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пересказ рассказа Н. Калининой "Разве так играют?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активировать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа Н. Калининой "Разве так играют?"»

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное р., физическое р., познавательное р.

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;

Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: заучивание физминутки, беседа на тему «Мои игрушки», Д/и «Из чего сделано», «Назови ласково», С/Р игра «Магазин игрушек».

Материалы и инструменты: кукла Незнайка, схема пересказа рассказа, рассказ «Разве так играют?», игрушки.

Занятие. В гости к ребятам приходит Незнайка, он принес книгу.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что это у тебя за книга?

Незнайка: Мы с ребятами недавно читали рассказ из этой книги, и вот я принес ее вам, чтобы вы тоже его прочитали. И кое-что поняли.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, а давайте мы все вместе прочитаем и обсудит. И тогда все и поймем.

Чтение рассказа «Разве так играют?» Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Вопросы по рассказу: – О чем говорится в этом рассказе?

– Какие игрушки были в кукольном уголке?

– Что делал Алеша? – Как Саша вел себя в уголке?

– Что он делал? – Что он сказал детям?

– Что делают ребята? – На кого смотрели дети?

–Правильно ли поступил Саша?

-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.



Физминутка «Стойкий солдатик».

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте- скок, скок, скок!

Носом-вдох, а выдох-ртом.

Дышим глубже…. А потом …

Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

(Дети выполняют движения по тексту)

— Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить.

Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?»:

– Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).

Игра «Из чего сделана игрушка?»

Мяч сделан из резины – резиновый.

Кукла сделана из пластмассы – пластмассовая.

Матрешка сделана из дерева – деревянная.

Машина сделана из металла – металлическая.

Медведь сшит из плюша – плюшевый.

Заяц сшит из меха – меховой.

Игра «Кто пропал?» (образование названий детенышей)

У коровы пропал – теленок; пропали – телята.

У козы пропал – козленок; пропали – козлята.

У лошади пропал – жеребенок; пропали – жеребята.

У свиньи пропал – поросенок; пропали – поросята.

У овцы пропал – ягненок; пропали – ягнята.

У курицы пропал – цыпленок; пропали – цыплята.

У утки пропал – утенок; пропали – утята.

3. Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?

— Кто к нам приходил в гости?

— Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор?

-Что больше всего понравилось?

— Как себя нужно вести в группе с игрушками?

— Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!