СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перевернутый класс. Окружающий мир. Золотое кольцо России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перевернутый класс. Окружающий мир. Золотое кольцо России»

6.Первичное закрепление с

проговариванием во внешней речи

6.Первичное закрепление с

проговариванием во внешней речи

Разрабатывали: Береснева Елена Юрьевна, Никифорова Елена Юрьевна, Ефимова Светлана Константиновна

На сайте Учи. Ру:

1 класс (овз)-Раскрась и найди Россию

1 класс(Раскрась и найди Россию) и 2 класс-(Родина-Родная страна- Российская Федерация)

Тема: Золотое кольцо России

Выход на тему:

1) Выполните арифметические действия и составьте слово.

Кот – т + крыльцо – кры = ?

- Как вы понимаете, что такое кольцо?

- Для чего служат кольца? Какие бывают кольца?

- Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо Украшено оно особыми российскими самоцветами. У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название.)

-А что это за самоцветы?

Давайте посмотрим на карту. (Показ карты на слайде через проектор)

  1. Работа по теме урока

Самостоятельная работа

(Учитель вывешивает на доску карту России, на которой ярким цветом обозначены города Золотого кольца.)

— Почему туристический маршрут назван кольцом? (Напоминает его по форме.)

— Почему оно золотое?

(Учитель делит учеников на четыре группы и раздает им справочные материалы о городах (см. дополнительный материал к уроку), также предлагает воспользоваться текстом учебника.

Давайте подытожим, что же нового мы

узнали, путешествуя по чудесным городам

России.

Исследовательская работа с текстом -.

Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах

- Каждая группа будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп

Читают текст (учебник или дополнительный материал). Отвечают на вопросы.


. Реализация построенного проекта.

Организация самостоятельной работы

Правила работы в группе и в паре

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2.Не согласен – объясни почему.

3.Доказывай свое мнение спокойно, вежливо

4. Говори только по делу

5.Работай дружно, помогай друг другу

Гимнастика для глаз.


Путешествовать будем группами. Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах.

 Алгоритм знакомства с городом.

 

  1. Показать город на карте

  2. Кто и когда основал город?

  3. Откуда произошло название города?

  4. Главные достопримечательности города?

а) монастырь, соборы

б) кремль,

в) собор,

г) река, озеро,

и т. д.

  1. Знаменитые люди города.

- Каждая группа будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника и интернета, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп.

1 группа:  Сергиев Посад, Переславль - Залесский.

2 группа:  Ростов, Углич.

3 группа: Ярославль, Кострома.

4 группа: Плёс, Суздаль.

5 группа: Владимир.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организация отчета групп, во время рассказа обучающихся дети заполняют карту с. 54

Сколько городов входит в состав Золотого кольца?


Члены каждой группы рассказывают об одном из городов Золотого кольца.

Оценивают свою работу

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.


7. Самостоятельная работа

(Тест).

Организация самостоятельной работы индивидуально

Проверка по ключу.


  1. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». Это Углич?

  1. Плес-это город художников?

3.Нижний Новгород входит в состав Золотого кольца России?

4.Золотые ворота находятся во Владимире?

5. Город Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского?

6. Часовой завод «Чайка» находится в городе Кострома?

7. Ярославль основал Ярослав Мудрый?

8. В Иваново изготавливают украшения из финифти?

9. В Переславле-Залесском улицы расположены в виде веера?

10. Золотое кольцо России- это города в котором делают золотые украшения?


Обучающиеся отвечают на вопросы текста, заполняют карточку ответов и оценивают себя.

Умение делать выводы, используя различные виды чтения.



- Ребята, тема нашего урока «Золотое кольцо России», пожалуйста, ответьте, почему же - кольцо?

- Давайте посмотрим на карту (Эти города образовали кольцо).

- А кто может сказать, почему «золотое»?

- Правильно, каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.

Рефлексия учебной деятельности.

Наше путешествие подошло к концу. Результатом нашей совместной деятельности стала маршрутная карта по древним городам Золотого кольца России с обозначением их главных достопримечательностей.

- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске (Слайд):

Сегодня я узнал(а) …

Было интересно …

Было трудно …

Я научилась(ся) …

Я почувствовал (а) …

Мне захотелось …


Домашнее задание: Составить презентацию об одном из городов Золотого кольца







1. Как называется город, где находится

музей деревянного зодчества?

2. Город, который еще в старину

называли Великим.

3. В этом городе находится дом-музей

Исаака Левитана.

4. Город, основателем которого

является Ярослав Мудрый.

5. Город, улицы которого расположены

в виде веера.

6. Самый большой и самый красивый

город Золотого кольца России?

7. Город, который назвали в честь

великого святого Сергия Радонежского?

8. Город, в котором находятся Золотые

ворота.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!