СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Периметр многоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока открытия  новых знаний с использованием ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Периметр многоугольника»

Тема урока

Периметр многоугольника

Учебник

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс. Учебник для учащихся образовательных организаций. В двух частях. Часть первая - М.: Вентана-Граф, 

Автор урока

Стародубцева Лилия Алексеевна

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока


Создание условий для знакомства учащихся с понятием «периметр многоугольника» и с одним из способов нахождения периметра прямоугольника

Задачи урока

  • Познакомить с понятием «периметр»

  • Научить учащихся вычислять периметр многоугольника.

  • Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

  • Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления

Планируемые результаты

  • Предметные:

понимать, что такое «периметр многоугольника»;

уметь находить периметр многоугольника.

  • Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Организация пространства

(смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное обучение)

  • Традиционное обучение

Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или

исследовательская работа, реферирование материала)

  • коллективная работа;

  • индивидуальная работа;

  • практическая работа,

Необходимое оборудование и программное обеспечение

  • Учебник «Математика. 2 класс», 1 часть. Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва

  • Рабочая тетрадь №1 «Математика. 2 класс». Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Ноутбук с выходом в интернет

  • Ножницы, нитки, линейки, карандаши (у каждого)

Перечень используемых на уроке ЭОР

  • Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей.

  • Образовательный онлайн-сервис — «ЯКласс»

  • Учи.ру -интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы.


Организационная структура урока:



Этапы урока

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы)

Организационный

этап

1 мин

Объясняет, как будет организована работа на уроке: работать будут коллективно, в парах и индивидуально. Домашнее задание зависит от цвета жетона, который получил каждый ученик

Оформляют тетради (записывают число. Классная работа) Слушают учителя; знакомятся с цветом жетона, который лежит на парте.


Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся

4 мин

Учитель читает стихотворение и задает вопросы:

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой речь пойдет.

В той стране живут фигуры,

Точки, линии, тела.

А звучит ее название - Геометрия

-О какой стране идет речь?

Кто является жителями страны Геометрия?

Какие вы знаете геометрические фигуры? Что вы умеете делать с геометрическими фигурами?

Как вы думаете, вам все известно о геометрических фигурах?

Поиграем в игру «Третий лишний»

  • Квадрат, прямоугольник, треугольник;

  • Прямая, отрезок, точка.

  • Круг, треугольник, ромб

  • Угол, луч, отрезок.

  • Квадрат, периметр, прямоугольник

Какое понятие для вас новое?

Периметр -это ключевое понятие и тема сегодняшнего урока (запись темы на доске). В математике принято обозначать периметр буквой Р.

Какие задачи перед собой поставите?

Отвечают на вопросы, доказывают свой ответ.




























Формулируют под руководством учителя цель и задачи урока.







Узнать, что такое периметр, как его найти; научиться находить Р.

Интерактивная доска

Приложение 1.

Актуализация знаний

4 мин

Какие вы знаете многоугольники?

Рассмотрите изображение на доске (человечек из геометрических фигур)

Назовите элементы многоугольника.

Вспомните алгоритм построения многоугольника.

Выполняют задание: называют и показывают фигуры и обозначают вершины, углы, стороны цветными маркерами на интерактивной доске.

Проговаривают алгоритм построения многоугольника.

Интерактивная доска

Приложение 2.


Первичное усвоение новых знаний

  1. мин

1.Организует практическую работу.

Постройте в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см.

Вам нужно отрезать нить такой длины, чтобы ею можно было обклеить прямоугольник. Подумайте, как это сделать? Обсудите в парах пути решения.

Длина нити равна периметру прямоугольника.

-Так , что же такое периметр?

5. Просмотр анимации (Приложение 3)

1.Практическая работа. Строят чертеж. Обсуждают в парах.

2.Предлагают свои варианты решения.

3.Делают вывод, что длина нити равна сумме длин всех сторон.




4.Делают вывод: Р- сумма длин всех сторон многоугольника.




Ножницы, нитки, тетради












https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/0160283a-00dc-47e9-99ad-bbc8dd6bef2e/lesson/0160283a-0522-4111-887f-ad732185a546

Физкультминутка

2 мин


Выполняют упражнения

https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I

Первичная проверка

понимания

6 мин

С каким понятием познакомились?

Что нового узнали?

Как найти Р многоугольника?


Отвечают на вопросы

Устно вычисляют периметр многоугольников.

https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/0160283a-00dc-47e9-99ad-bbc8dd6bef2e/lesson/0160283a-0522-4111-887f-ad732185a546

слайды 4-7

Первичное

закрепление

10 мин

1.Организует работу по учебнику

Прочитайте задание.

Что вам необходимо сделать?

Как вы будете находить Р?

Что для этого нужно сделать?

Составьте план действий.

2.Проверяет выполнение.

Кто затруднялся при выполнении задания? Какие были трудности?

Кто справился без затруднений?

Какие знания и умения помогли справиться с заданием?

Что же такое периметр? Какое действие нужно выполнить, чтобы найти периметр многоугольника?

3.Предлагает выполнить задания с интерактивной доски.


Выполняют задание учебника индивидуально





Проверяют и анализируют свою работу. Отвечают на вопросы учителя







1.Записывают только ответ в тетради, самопроверка (правильные ответы обводят в кружок)

2.Записывают в тетради решение задачи

Учебник, стр.82 №6 (приложение 4)















Интерактивная доска:

1.https://uchi.ru/teachers/groups/590389/subjects/1/course_programs/2/lessons/45885


2.https://uchi.ru/teachers/groups/590389/subjects/1/course_programs/2/cards/152971

Рефлексия

(подведение итогов занятия)

3 мин

1.Учитель предлагает детям подумать и определить, чему каждый из них научился сегодня, что узнал нового и над чем ещё надо поработать .

Назовите ключевое понятие урока.

Что такое периметр?

Как его найти?

Что для этого нужно уметь?

2.Проанализируйте свою работу на уроке и .продолжите фразы, которые видите на доске

3.Оценивает работу учащихся

Дети отвечают на вопросы и высказываются с опорой на слова:

Я научился………

Мне было интересно………

Я затруднялся…………

Мне еще надо поработать….

Новые знания могут мне пригодиться….


Приложение 5

Информация о домашнем задании,

инструктаж

2 мин

Комментирует д/з:

У кого зеленые жетоны, тот получает на дом задание на электронной образовательной платформе Якласс (уведомления с ссылкой разосланы на электронную почту учащихся);

У кого желтые жетоны , выполняют задание в тетради на печатной основе: стр.30 №1; стр.31 №3,4

У кого синие жетоны получают задание по учебнику – стр.82 № 3,4

Записывают д/з в дневники; задают вопросы, если непонятно

Жетоны: желтый (для учащихся НУО; зеленый для учащихся ВУО; синий для учащихся СУО)

https://www.yaklass.ru/testwork/Results/1387929?from=%2Ftestwork (Электронная образовательная платформа Якласс);

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс. Рабочая тетрадь №1 для учащихся образовательных организаций. - М.: Вентана-Граф

  • Приложение

    • Приложение 1

    • «Третий лишний»

    • Квадрат, прямоугольник, треугольник;

    • Прямая, отрезок, точка.

    • Круг, треугольник, ромб

    • Угол, луч, отрезок.

    • Квадрат, периметр, прямоугольник

    • Слайд на интерактивной доске

    • Приложение 2

    • Слайд на интерактивной доске

    • Приложение 3

    • https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/0160283a-00dc-47e9-99ad-bbc8dd6bef2e/lesson/0160283a-0522-4111-887f-ad732185a546

    • Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей.

    • Приложение 4

    • Учебник стр.82 №6

    • Приложение 5

    • Я научился………

    • Мне было интересно………

    • Я затруднялся…………

    • Мне еще надо поработать….

    • Новые знания могут мне пригодиться….

    • Запись на доске





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!