СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Периметр многоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Периметр многоугольника»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования





Периметр многоугольника

2-3 класс


Конструкт внеурочного занятия общеинтеллектуального направления





Ситникова Е. А.

Филатов Н.С.

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Группа 310н





Екатеринбург

2023

Тема: «Периметр многоугольника»

Цель: формирование у обучающихся представлений о периметре многоугольника в процессе решения математических задач.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявление воли и целеустремленности к достижению результата.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление у обучающихся.

Образовательные: формирование умения устанавливать взаимосвязи между периметром геометрической фигуры и длинами её сторон, о решении задач геометрического содержания разными способами в процессе решения математических задач.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал .


Ход занятия


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вступительная часть

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём у вас занятие. Для работы подготовьте один тетрадный лист и ручку.

  • Что вы видите на слайде? Какая фигура?


  • А является ли треугольник многоугольником?

  • В правый угол класса встаньте те, кто считает, что да, а в левый, кто считает что нет.

  • Распределитесь на пары на счет три.

  • Докажите свою точку зрения собеседнику. Почему треугольник является многоугольником?

  • Начинает тот, у кого больше белых оттенков в одежде. Далее высказывается второй. У вас минута.

  • Катя, что сказала Маша? Варя, а что сказала София?

  • Верно! Ведь к многоугольникам относят все геометрические фигуры, которые имеют от трех больше углов или отрезков. Однако сколько бы не было в них углов и сторон - всегда их количество равное. Поэтому и треугольник можно назвать многоугольником.

  • Присаживаемся на места.

  • Приветствуют учителя



  • Дорожный знак, треугольник.

  • Делают выбор.




  • Работа в паре.

  1. Основная часть

  • На слайде вы видите комнату элитного общежития, нам с колей нужно понять, сколько метров плинтуса в неё понадобится? Как же это сделать?

  • Проверим это сегодня, но для начала разделимся на группы с помощью карточек.

  • Так как вы продвинутый класс, начнем сразу со сложного.

  • 1 команда напишет ответ на вопрос что такое многоугольник.

  • 2 команда ответит на вопрос как найти периметр многоугольника.

  • 3 команда на вопрос зачем нам нужно знать о периметре и уметь его искать.

  • 4 команда напишет ответ на вопрос как найти длину прямоугольника, зная его ширину и его периметр.

  • 5 команда напишет ответ на вопрос как найти периметр прямоугольника, зная его длину и его ширину.

  • У вас есть 1 минута, коротко запишите ответ у себя на листах, он вам пригодится.

  • Сейчас все 1 номера в тот угол. 2 в тот, 3 в тот, 4 в тот (назначение места).

  • Теперь поделитесь с одноклассниками тем, к какому ответу на свой вопрос вы пришли в группе.

  • Начинает тот, у кого самые светлые волосы.

  • Маша, что интересного ты узнала от одноклассников? Варя, а ты? (и так все 5 вопросов обсуждаем)

  • Молодцы, садимся обратно в свои группы.

  • Теперь мы можем вернуться к периметру квартиры.

  • На столах у вас лежат квартиры в виде фигур.

  • У каждого номера своя фигура. Ваша задача найти её периметр и записать решение на своем листе.

  • Когда все участники команды будут готовы делаем пшшш.

  • Сейчас все 1 номера в тот угол. 2 в тот, 3 в тот, 4 в тот (назначение места).

  • Выполните взаимопроверку, если все совпало- делаем пшшш.

  • Теперь выполним задание 1 на слайде индивидуально у себя на листочке.

  • Маша, что у тебя получилось? А у кого не так? А у кого еще не так? Запишите ваши решения на доску.

  • Вывод: есть несколько вариантов (3,6,10)

  • Отлично! Продолжим, на слайде еще одна задача, решите её самостоятельно.

  • Сейчас Маша скажет ответ, остальные, если верно, хлопают, если считают, что неверно - топают.

  • Еще одна задачка! Решаем и её!

  • Если у вас совпадает ответ - встаем, если нет, то сидим.

  • Молодцы ребята! Вам снова предстоит работа в команде, но на этот раз сложность выше!

  • Игра крестики нолики. На поле вы видите цифры, они обозначают номера задач. У каждой задачи есть ответ. Если он верный - в поле ставим кружок, если неверный, ставим крестик.

  • Ваша задача узнать, кто же победил! Начинаем!

  • 1 представитель из каждой команды выйдет к доске и нарисует поле, которое получилось в его команде сразу как закончится работа в группе.

  • Сравниваем поля! Отлично, вы большие молодцы!

  • Нужно найти периметр.


  • Делятся на группы.



  • Работа с вопросами.













  • Смена групп, работа в них.

  • Беседа с одноклассниками, учителем.









  • Работают по карточкам.



  • Смена групп, работа в них, взаимопроверка.


  • Беседа с учителем, одноклассниками.


  • Решение задач.


  • Работа у доски.








  • Работа в команде. Решение задач. Игра: “Крестики-нолики”.






  • Проверка результатов.

  1. Заключительная часть

  • А теперь переверните свои рабочие листы. И наше любимое!

  • Согните пополам, еще раз пополам, от середина три см вправо сгиб, и 3 см вниз сгиб.

  • Разверните лист. Обведите линии сгиба, как я показываю.

  • Теперь в прямоугольниках нарисуйте 4 любых предмета, кроме животных, растений и людей.

  • В центр напишите ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА.

  • А теперь проведите аналогию. “нарисованный предмет” похож на периметр многоугольника, потому что…

  • И так 4 аналогии.

  • Поделитесь своими вариантами в группе. Начинает тот, кто дольше ходит в очках, или у кого они есть.

  • Молодцы, ребята! Маша, какой вариант тебе понравился больше всего? Варя, а тебе?

  • У вас получились интересные варианты!

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Что было интересно? Что запомнилось больше всего?

  • Спасибо за занятие, до свидания!


  • Работа с приёмом “Аналогия”


  • Беседа с учителем.




Скачать

© 2023, 52 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!