СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме : "Периметр многоугольника".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Периметр многоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме : "Периметр многоугольника".»






Технологическая карта урока

по теме: «Периметр многоугольника».

проведённого во 2 классе
Будажаповой Ириной Дугарнимаевной











Тема урока: Периметр многоугольника.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания .

Цель: cоздание условий для формирования умений находить периметр многоугольника.

Задачи:

1. Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.

Предметные:  формирование представления о периметре прямоугольник умения  решать задачи на нахождение периметра.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность мышления; умение  проводить  самооценку  на  основе   критерия  успешности  учебной деятельности.
Метапредметные:  
  Регулятивные  УУД  -  умение  работать по коллективно составленному  плану

  Познавательные  УУД  – умение    находить ответы на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.
  Коммуникативные  УУД  –  умение  слушать  и  понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах поведения  и  общения  в  школе и следовать им.

Методы работы: системно-деятельностный подход ,частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
















Этапы учебного занятия

Деятельность учителя в ходе учебного занятия

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математики.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

Ведь недаром математику называют царицей наук. Математика- царица наук.


Проверяют наличие учебных принадлежностей,



-Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища.


Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.


Познавательные УУД: поиск и выделение информации.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.


 Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное.

На доске числа 16, 61, 5, 10, 8, 99, 1.

Назовите цифры с помощью которых записаны эти числа. На какие группы можно разбить данные числа?

Устный счет

Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность?

-Найдите сумму чисел 7 и 8 .

-Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала?

-На сколько 2 меньше 20?

- 18 увеличить на 6 .

Чему равна сумма 90 и 8?

Чему равна разность 32 и 2?

Решите задачу: Дима начертил замкнутую ломаную линию. Отметил 5 вершин. Каждое звено 3 см. Какова длина ломаной линии? Как вычислили?


Однозначные, двузначные

Первая группа - 5, 8, 1 однозначные, в записи используют один знак.

Вторая группа - 16, 61, 10, 99

-двузначные, в записи использую два знака



Выслушиваем ответы детей




Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.

Отвечают. 3+3+3+3+3=15 см.


Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.


Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке


3.Постановка учебной проблемы.

Рассмотрите фигуры. Скажите, что общего у этих фигур? Чем отличаются?

-Что нужно сделать, чтобы начать строить здания такой формы?

У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки. Какую форму они имеют. (Форму прямоугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.)

- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 4 см, 5 см)

- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 4 см + 5 см = 18 см)

- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.)

- Расправим стороны прямоугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (18см)

- Сравним результат вычисления и измерения.

- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину или сумму длин сторон прямоугольника.)

- В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ.

Ответы детей.










Ребята выполняют практическую работу.





Нахождение выхода из затруднения.









Регулятивные УУД: целеполагание.








Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).



Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

4.Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

 Где нам пригодятся эти знания?

- Какова же тема нашего урока?

Мы с вами нашли периметр прямоугольника.

- Итак, тема нашего урока – «Периметр многоугольника».– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ». (слайд 6)
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Какие цели мы поставим на этот урок?

-Чем же мы будем заниматься на уроке?

- А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника?

- А как её найти?

Знакомство с определением периметра в учебнике на с. 42

- Правило похоже на наш вывод? Да, похоже.

Мы с вами сделали открытие.

– Рассмотрите фигуры в задании № 1 (с. 42). Назовите их.

– Измерьте стороны голубого четырехугольника.

– Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр.

– Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать?

– Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр.

-Запишите свои результаты работы в тетрадях

 образец записи на классной доске.

Р=2+3+5+5=15(см)

Ответ: 15см.


При изучении нового материала.


Ожидаемый ответ.



-Узнать что такое «периметр многоугольника».


Будем находить периметр многоугольника.


Сумма длины всех сторон.


Измерить длину каждой стороны и сложить.


Самостоятельно читают текст.


Да.


Задание №1



Все стороны сложить.







Записывают в тетрадях.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

Регулятивные УУД. (Проверить вычислением все ли задания выполнены точно).



Физминутка




5.Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи

-А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике.

Поработаем в паре с соседом по парте.(На парте лежат лента, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку?

-Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?

Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ(слайд 8)

1. Выясняю сколько сторон у фигуры?


2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры.

3. Обозначаю единицы измерения длины.

Проверка

- Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске.

Измеряют длину ленты, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину ленты с периметром салфетки.


Сверяют свои записи с проверкой и записывают в тетради:


Р (салф.)=6см +5см+6см+5см= 22см


Длина шнура =5см+11см+5см = 21см


Ответ: 22см 21см


(Не хватит 1 см)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Познавательные УУД: общеучебные–логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь давайте выполним самостоятельную работу по вариантам: (на партах лежат фигуры))

1 вариант вычисляет периметр фиолетовой фигуры,

2 вариант – жёлтой.

Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников.

При необходимости используй памятку.

Проверь свою работу по образцу.

В чём испытывали затруднения?

Самостоятельно измеряют стороны многоугольников, записывают вычисления.

1в. 3+3+3+3+3+3=18см

2в. 4+4+4+4+4=20см


Проверяют, оценивают работу.


Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


7.Итог урока. Рефлексия.

Какую цель перед собой ставили?

Достигли её?

Что нового узнали на уроке?

Сможешь ли помочь товарищу вычислить периметр? Расскажи.

Оцените себя, как вы работали.

Высказывают своё мнение.





Оценивают смайликами.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!