СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Периметр многоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Периметр многоугольника»


Тема урока Периметр многоугольника.

Класс: 2

Цель урока: Создание условий для формирования представления о периметре многоугольника, умения его вычислять


Задачи урока:

Дидактические: расширить понятийную  базу за счет включения в нее нового элемента (периметр)

Развивающие:  совершенствовать  умение  учащихся вычислять сумму длин сторон (периметр);

Воспитательные: формировать положительное  отношение к процессу учения,  доброжелательное отношение к одноклассникам.


Планируемые результаты:

Предметные: чащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен;будут развивать умение различать геометрические фигуры, опираясь на знания об их особенностях; продолжат совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, опираясь на изученные ими правила умножения чисел.

Метапредметные

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.развития мышления учащихся, способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, сигнальные карточки, карточки, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу урок математики.

- Прочитайте девиз нашего урока

«Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»

-Ребята, как вы понимаете, что означают эти слова?
- Помогут нам это девиз к уроку по математике?


Мотивация на учебную деятельность

Читают на ИКТ

Отвечают на вопросы

Ф

ИКТ


Актуализация знаний

-Ребята, какое сегодня число? (2)

- Что вы можете сказать о этом числе?

- Теперь открываем тетради, записываем число и классная работа.
Математический диктант
- Сейчас я буду диктовать вам примеры. Ваша задача внимательно слушать и записывать только ответы. Будьте внимательны, работы будут оцениваться.



Найдите сумму чисел 12 и 8; (20)

Какое число следует за числом 15; (16)
Какое число стоит после числа 13; (14)

Какое число стоит за числом 9 (10)
Какое число предшествует числу 9; (8)

Найдите разности чисел 18 и 7; (11)
Напишите число, в котором 1 десяток и 8 единиц. (18)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Посмотрите на доску и сверьте ответы на карточках с ответами на доске.

Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
Если больше двух, не ставьте ничего.

2 декабря
Однозначное, состоит из одного числа, круглое число, 2 единиц





Постановка учебной задачи

1) Как называются эти геометрические фигуры?

- Назовите каждый многоугольник и назовите их границы.

- Что представляет собой границы многоугольника.

2) Расшифруй запись (КАРТОЧКА)

П 13 - 6 =   

40 - 37 = Т

Е 20 + 5 =   

30 + 60 = Р

И 10 + 5 =   

22 - 6 = М

Р 11 - 3 = 

7+ 7 = Е



7

25

90

15

16

14

3

8


















- Какое слово получилось ?

-Есть те, кто не справился с данным заданием?
-Что мы посоветуем тем парам, которые не справились или не успели выполнить задание?

-Какая тема урока?

- Какую цель поставим?



Многоугольник







13-6=7
20+5=25
10+5=15
11-3=8
40-37=3
30+60=90,
22-6=16
7+7=14




ПЕРИМЕТР



Больше тренироваться в вычислительных приемах




Периметр многоугольник

Познакомится с понятием периметр прямоугольника, узнать как вычислить периметр многоугольника







Открытие новых знаний

-Давайте откроем учебник и проверим так ли звучит наше тема.

-Давайте теперь поработаем с новой темой и выполним задания.


На плане изображён дачный участок и указаны его размеры. Нужно вычислить длину забора вокруг участка.

В учебнике приведён один из способов вычисления длины забора. (20+12)+(12+15)
Рассмотрите его и предложите сложение в другом порядке.
(15 + 12) + (20 + 12) или (20 + 15) + (12 + 12).

После этого введите термин «периметр» — прочитайте определение, данное в учебнике, сначала сами, а затем со всем классом. Повторите слово периметр несколько раз, запишите его на доске и предложите учащимся записать его в тетради.

Работа с заданием № 2 учебника.
«Посчитайте, по сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырёхугольника?
(Две содержат по 5 сторон клеток, а две другие — по2). Какова по условию длина стороны клетки? (1 см.) З
начит, чему равны длины сторон четырёхугольника?
(5 см, 5 см, 2 см и 2 см.)»
Решение: (5 + 5) + (2 + 2) = 14.
Ответ: 14 см.









Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.



Ф



самоконтроль

Первичное закрепление нового материала

Рабочая тетрадь стр. 30 №1
Выполни необходимые измерения и вычисли периметр каждого многоульника в сантиметрах.
- С помощью какого инструмента будете измерять стороны многоугольника? (линейка)













Поменяйтесь с соседом по парте работами и проверьте с доской. Поставьте плюс, если в работе не допущено ошибок и минус если допустили.
Поменяйтесь работа обратно. Поднемите руку, кто справился без ошибок? С одной? Двумя?


Рабочая тетрадь стр. 30 №2
На рисунке дан план участка, периметр которого 98м 9дм. Вычисли сторону AD.













Поменяйтесь с соседом по парте работами и проверьте с доской. Поставьте плюс, если в работе не допущено ошибок и минус если допустили.
Поменяйтесь работа обратно. Поднемите руку, кто справился без ошибок? С одной? Двумя?



И

Рабочая тетрадь

Взаимоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

Наш урок подходит к концу.

Какое открытие мы сделали на уроке?
Что нового узнали на уроке?

Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как вычислить периметр многоугольника?

Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

Что на уроке у вас хорошо получалось? Что понравилось?

На столах у вас лежит лестница успеха, нарисуйте смайлик
на первом ступени, если тему вы поняли и решали задания без затруднений;
на второй ступени, если были затруднения в решении заданий;
на третьей ступени, если было вы не поняли и не смогли решить задания.

Отвечают на вопросы

И

Лесенка успеха

контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!