СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Период правления Александра III

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Период правления Александра III»

Тест «Александр III»


1. К политике контрреформ Александра III относится

  

 1) 

отмена временнообязанного состояния крестьян

  

 2) 

понижение выкупных платежей

  

 3) 

открытие новых университетов

  

 4) 

ограничение прав земств



2. Ограничение и контроль деятельности земских учреждений и городских дум, ограничение автономии университетов в правление Александра III – все эти мероприятия получили название

  

 1) 

политики просвещенного абсолютизма

  

 2) 

контрреформ

  

 3) 

зубатовщины

  

 4) 

аракчеевщины



3. «Рабочий вопрос» в конце XIX века включал в себя комплекс проблем, в числе которых – необходимость

  

 1) 

развития трудового законодательства

  

 2) 

передачи предприятий в вéдение трудовых коллективов

  

 3) 

ликвидации личной зависимости сезонных рабочих от помещиков

  

 4) 

объединения рабочих в землячества



4. Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-х гг. включало, в частности, положение о необходимости

  

 1) 

ликвидации неполноправия временнообязанных крестьян

  

 2) 

отмены личной зависимости крестьян от помещиков

  

 3) 

перевода крестьян на месячину

  

 4) 

ликвидации малоземелья крестьян



5. Россия не вела крупномасштабных войн в годы царствования императора

  

 1) 

Александра I

  

 2) 

Николая I

  

 3) 

Александра II

  

 4) 

Александра III



6. Должности земских начальников, которые должны были контролировать крестьянское самоуправление, были введены в царствование

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра III


7. Надзор за печатью с целью недопущения распространения вредных с точки зрения правительства произведений печати называется ___________________.


8. Что из перечисленного характеризует царствование Александра III? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) установление свободы вероисповедания

2) курс на сохранение незыблемых основ самодержавной власти

3) смягчение цензурных требований

4) создание по поручению императора проектов по введению органа народного представительства

5) укрепление сословного начала в системе земского и городского самоуправления

6) русификаторская политика на национальных окраинах


9. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) Александр III

Б) А. Х. Бенкендорф

В) Н. Х. Бунге

Г) А. А. Аракчеев

 

1) создание военных поселений

2) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

3) финансовая реформа

4) отмена крепостного права

5) создание III отделения с.е.и.в. канцелярии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 


10. Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное совещание.

«Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь , я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит еще не погребенным труп нашего Государя. А кто виновен в том? Что мы делали все это время и в царствование  II? Мы говорили, говорили…, и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили – и только…

…Абаза и Лорис-Меликов – едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: "Из того, де, что сказал обер-прокурор Синода, следует, что все, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян, и прочее"».


11. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX– начале XX вв. идет речь.

«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов III. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю…

По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… нашел общий язык с самим Победоносцевым!»


12. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту,' обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.


ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ


А) «...почитаем дол­гом НАШИМ пред Твор­цом и всех благ по­да­те­лем под­твер­дить во всей Им­пе­рии НАШЕЙ о точ­ном и не­пре­мен­ном сего за­ко­на исполнении, по­ве­ле­вая всем и каж­до­му наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дер­зал в вос­крес­ные дни при­нуж­дать кре­стьян к работам, тем более что для сель­ских из­де­льев оста­ю­щи­е­ся в не­де­ле шесть дней по рав­но­му числу оных в обще разделяемый, как для кре­стьян собственно, так и для работ их в поль­зу по­ме­щи­ков следующих, при доб­ром рас­по­ря­же­нии до­ста­точ­ны будут на удо­вле­тво­ре­ние вся­ким хо­зяй­ствен­ным надобностям».

Б) «... не­за­ви­си­мо от воз­вы­ше­ния платы за учение, было бы, по край­ней мере, нужно разъ­яс­нить на­чаль­ствам гим­на­зий и прогимназий, чтобы они при­ни­ма­ли в эти учеб­ные за­ве­де­ния толь­ко таких детей, ко­то­рые на­хо­дят­ся на по­пе­че­нии лиц, пред­став­ля­ю­щих до­ста­точ­ное ру­ча­тель­ство в пра­виль­ном над ними до­маш­нем над­зо­ре и в предо­став­ле­нии им не­об­хо­ди­мо­го для учеб­ных за­ня­тий удобства. Таким образом, при не­уклон­ном со­блю­де­нии этого пра­ви­ла гим­на­зии и про­гим­на­зии осво­бо­дят­ся от по­ступ­ле­ния в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мел­ких ла­воч­ни­ков и тому по­доб­ных людей, детям коих, за ис­клю­че­ни­ем разве ода­рен­ных ге­ни­аль­ны­ми способностями, вовсе не сле­ду­ет стре­мить­ся к сред­не­му и выс­ше­му образованию».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный до­ку­мент был под­пи­сан при им­пе­ра­то­ре Павле I.

2) Документ пред­пи­сы­вал брать на ка­зен­ное обес­пе­че­ние толь­ко пред­ста­ви­те­лей низ­ше­го сословия.

3) Отрывок из «Манифеста о трех­днев­ной барщине», из­дан­ный 5 ап­ре­ля 1797 г.

4) Данный до­ку­мент про­зва­ли в на­ро­де «циркуляром о ку­хар­ки­ных детях».

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии был от­прав­лен в ссылку.

6) Документ был издан в цар­ство­ва­ние Алек­сандра III.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 


13. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Император

Война

Событие

Александр II

Русско-турецкая 1877−1878 гг.

__________(А)

__________(Б)

Русско-японская

__________(В)

Наполеон III

__________(Г)

__________(Д)

Александр I

__________(Е)

Бородинский бой

 

Пропущенные элементы:

1) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

2) осада Плевны

3) Цу­сим­ский бой

4) Николай II

5) Алек­сандр III

6) Смо­лен­ское сражение

7) Крым­ская война

8) Пер­вая мировая война

9) Си­ноп­ский бой

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


14. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к царствованию Алек­сандра III.

1) Вольные хлебопашцы

2) зем­ский начальник

3) рядович

4) вин­ная монополия

5) Дво­рян­ский банк

6) ру­си­фи­ка­ция окраин

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


15. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.


 

1) Изображённый на марке исторический деятель был современником императора Павла I.

2) Изображённый на марке исторический деятель занимал пост военного министра.

3) Изображённое на марке здание находится в Санкт-Петербурге.

4) Изображённый на марке исторический деятель участвовал в войнах с Наполеоном.

5) Марка была выпущена к 150-летнему юбилею со дня рождения изображённого на ней исторического деятеля.


16. Какие из представленных монет и памятных медалей посвящены событиям, которые произошли в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


17. «"Диктатура сердца" завершилась страшною катастрофой 1 марта. 
Я говорю «страшною», но так ли это? Помню ясно ужасное, потрясающее впечатление, произведённое на всех покушением Каракозова, но с тех пор целый ряд злодейств такого же рода в связи с подробными о них отчетами, наполнявшими страницы газет, притупили нервы публики. Мало-помалу она привыкла к событиям такого рода и уже не видела в них ничего необычайного. Около 3 часов дня я узнал, что государь тяжело ранен, а вскоре затем пришла весть и об его кончине… В следующие дни такая же притупленность: некоторые высказывали прямо, что в событии 1 марта видят руку провидения; оно возвеличило императора Александра, послав ему мученическую кончину, но вместе с тем послужило спасением для России от страшных бедствий, угрожавших ей, если бы ещё несколько лет оставался на престоле несчастный монарх, который давно уже утратил всякую руководящую нить для своих действий…

Известно, что упразднение "диктатуры сердца" вызвано было манифестом нового государя – манифестом, в котором было заявлено о самодержавии как коренной, незыблемой основе нашего государственного строя… По рассказам весьма сведущих лиц, они (говорю о Лорис-Меликове и Милютине) были убеждены, что государь не может обойтись без них, не найдет советников, которые пользовались бы такою же популярностью, а потому подали просьбы об отставке с твёрдою уверенностью, что останутся на местах, но случилось иначе… И действительно, к чему было это торжественное заявление перед лицом всего народа? В предшествовавшее время было немало заявлений подобного рода, и общество изверилось в них, приучилось не придавать им серьёзного значения; требовалось действие, а не более или менее пышные формы; если государь хотел засвидетельствовать, что со вступлением его на престол порвана всякая связь с прежним направлением, то достаточно было бы просто-напросто уволить министров, которые в общем мнении служили наиболее видными представителями этого направления. Всякий бы понял смысл этой меры».

С1. К какому году относятся события, описанные в воспоминаниях? Какой государственный деятель проводил политику, названную в тексте «диктатурой сердца»? Как характеризует автор отношение общества к официальным заявлениям монархов?

С2. Используя текст, укажите не менее двух факторов, которые повлияли на описанное изменение государственной политики.

С3. Используя текст и привлекая знания из курса истории, укажите, в чём состояло содержание описываемой в источнике перемены политического курса (приведите не трёх положений).


18. Из исторического источника.

«Я… нахожу необходимым допускать только детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними надзоре… Таким образом гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат, и через то… приводить их к недовольству своим бытом, к озлоблению против существующего и неизбежного, по самой природе вещей, неравенства имущественных положений».

С1. Какое название получил документ, отрывок из которого здесь приводится? Назовите имя российского императора, в годы царствования которого появился этот документ.

С2. Используя знания истории, назовите не менее двух изменений в сфере образования в указанные годы.

С3. Как вы охарактеризуете политику, проводившуюся российским императором, нашедшую, в частности, выражение в приведенном документе? Укажите не менее двух фактов, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную вами характеристику.


19. Из сочинения историка.

«В тяжёлую и скорбную годину император… вступил на прародительский трон. Все государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твердое слово… В Высочайшем манифесте говорилось о роли самодержавной власти, которую «необходимо утверждать и охранять для блага народного и всяких на неё поползновений».

Сведущих лиц из числа земцев пригласили на совещание о понижении выкупных платежей. Последствием работ этого совещания было чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.

Государь горячо любил всё своё родное: русскую речь, песню, одежду. Твердое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов. Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое, и с нею все считались.

Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления связи коренной России с дальними окраинами. По его повелению была построена Закаспийская железная дорога. Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нём, - великая Сибирская железная дорога – соединил Европейскую Россию с Дальним Востоком».

С1. Назовите имя императора, о деятельности которого идет речь. Укажите хронологические рамки его царствования.

С2. Укажите не менее трёх мер, которые были проведены в этот период для решения крестьянского вопроса.

С3. Как автор относится к внутренней и внешней политике императора? Приведите не менее трёх объяснений автором такого отношения.


20. Из речи К.П. Победоносцева в Совете министров 8 марта 1881 г.

«…В России хотят ввести конституцию, и если не сразу, то, по крайней мере, сделать к ней первый шаг… А что такое конституция? Ответ на этот вопрос дает нам Западная Европа. Конституции, там существующие, суть орудие всякой неправды, орудие всяких интриг…

Россия была сильна благодаря самодержавию, благодаря (не)ограниченному взаимному доверию и тесной связи между народом и его царем… Так называемые представители земства только разобщают царя с народом…

В такое ужасное время… надобно думать не об учреждении новой говорильни, в которой произносились бы новые растлевающие речи, а о деле. Нужно действовать!».

С1. Каково отношение К.П. Победоносцева к конституционному строю? Назовите не менее двух положений.

С2. В чем, на взгляд автора, состоит значение самодержавия для России? Укажите не менее двух положений.

С3. Что подразумевал под «ужасным временем» К.П. Победоносцев? Приведите не менее двух положений.


21. Из статьи историка В. Г. Чернухи.

«Он закрывал пред Россией возможности конституционного развития и оценивал реформы, проведённые его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютной властью. На судебной контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституционалистов, начавших с ограничения судебной власти царя. Другой бьющей в глаза идеей [императора] была идея национальная, сказывавшаяся и в его внешней политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автономии... Сильно отразился на его политике и сословный принцип, им исповедуемый. Этот принцип пришёл на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянской политике [императора], поставившего своей целью поддержать и возродить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспективности такой цели».

С1. Напишите имя императора, политика которого охарактеризована в данном тексте. Укажите годы его царствования.

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее четырёх задач, которые ставил перед собой данный император во внутренней политике.

С3. Как автор статьи оценивает политику данного императора? Какие положения из текста об этом свидетельствуют?


22. Из официальных указов.

«В Бозе почивший Родитель Наш Александр II, освобождая бывших помещичьих крестьян от крепостной зависимости и установляя обязательные, в смысле переходной меры, поземельные отношения их к помещикам, имел в виду, что отношения сии должны со временем прекратиться посредством выкупа крестьянами своих наделов в собственность.

...По наибольшей части помещичьих имений крестьяне уже перешли в разряд крестьян-собственников, а временнообязанных крестьян числится ныне сравнительно немного. ...Дворянство некоторых губерний в последнее время само ходатайствовало о переводе всех временнообязанных крестьян на выкуп в виде общей правительственной меры.

Считая, по завету и примеру незабвенного родителя нашего, священным долгом своим заботиться о благосостоянии наших верноподданных... повелеваем: ...остающихся еще в обязательных отношениях к помещикам бывших помещичьих крестьян... перевести на выкуп и причислить к разряду крестьян-собственников с 1 января 1883 года».

«Обращая внимание на положение бывших помещичьих крестьян... и желая явить и им знак нашей монаршей о них заботы, мы повелеваем:

...Понизить выкупные платежи бывших помещичьих крестьян».

С1. Назовите императора, утвердившего приведенные указы. Укажите название и дату (год) начала проведения реформы, о которой говорится в первом абзаце текста.

С2. На ос­но­ва­нии содержания тек­ста приведите причины, обу­сло­вив­шие решение на­зван­но­го вами им­пе­ра­то­ра утвердить дан­ные указы. Ука­жи­те не менее трех при­ве­ден­ных в тек­сте причин.

С3. Используя текст документов и ваши знания по истории, укажите не менее трех мероприятий внутренней политики названного вами императора, относящихся к попыткам решения крестьянского вопроса.


23. Из про­ек­та договора.

«Одушевлённые оди­на­ко­вым стремлением к со­хра­не­нию мира, Фран­ция и Россия, имея един­ствен­ной целью под­го­то­вить­ся к тре­бо­ва­ни­ям оборонительной войны, вы­зван­ной нападением войск Трой­ствен­но­го союза про­тив одной из них, до­го­во­ри­лись о сле­ду­ю­щих положениях.

1. Если Фран­ция подвергнется на­па­де­нию со сто­ро­ны Германии или Италии, под­дер­жан­ной Германией, Рос­сия употребит все войска, ка­ки­ми она может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию. Если Рос­сия подвергнется на­па­де­нию Германии или Австрии, под­дер­жан­ной Германией, Фран­ция употребит все войска, ка­ки­ми может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию.

2. В слу­чае мобилизации войск Трой­ствен­но­го союза или одной из вхо­дя­щих в него дер­жав Франция и Рос­сия немедленно, по по­лу­че­нии известия об этом, не ожи­дая никакого пред­ва­ри­тель­но­го соглашения, мо­би­ли­зу­ют немедленно и од­но­вре­мен­но все свои силы и дви­нут их как можно ближе к своим границам.

3. Дей­ству­ю­щие армии, ко­то­рые должны быть упо­треб­ле­ны против Германии, будут со сто­ро­ны Франции рав­нять­ся 1 300 000 человек, со сто­ро­ны России - от 700 000 до 800 000 человек. Эти вой­ска будут пол­но­стью и со всей быст­ро­той введены в дело, так чтобы Гер­ма­нии пришлось сра­жать­ся сразу и на востоке, и на западе.

4. Ге­не­раль­ные штабы обеих стран будут всё время сно­сить­ся друг с другом, чтобы под­го­то­вить и об­лег­чить проведение преду­смот­рен­ных выше мер.

Они будут со­об­щать друг другу в мир­ное время все дан­ные относительно армий Трой­ствен­но­го союза, ко­то­рые известны им или будут им известны. Пути и спо­со­бы сношения во время войны будут изу­че­ны и преду­смот­ре­ны заранее.

5. Ни Франция, ни Рос­сия не за­клю­чат сепаратного мира.

6. На­сто­я­щая конвенция будет иметь силу в те­че­ние того же срока, что и Трой­ствен­ный союз.

7. Все пе­ре­чис­лен­ные выше пунк­ты будут со­хра­нять­ся в стро­жай­шем секрете».

С1. Укажите десятилетие, когда был со­став­лен данный про­ект договора. На­зо­ви­те императора, пра­вив­ше­го Россией в пе­ри­од оформления союза, одним из шагов к ко­то­ро­му было за­клю­че­ние данного договора. Ука­жи­те название военно-политического блока, в ко­то­рый в даль­ней­шем войдут обе страны, за­клю­чив­шие данный договор.

С2. Какие обязательства брала на себя Россия по данному проекту договора? Укажите три любых обязательства.

С3. Каковы были причины сближения двух стран, между которыми заключался данный договор? Укажите три причины.


24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Император Александр III за свою внешнюю политику справедливо был прозван Миротворцем».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


25. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Ме­ро­при­я­тия внут­рен­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра III были на­прав­ле­ны на огра­ни­че­ние до­сти­же­ний ре­форм 1860—1870-х гг.».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


26. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Внутренняя по­ли­ти­ка Александра III со­зда­ла условия для успеш­но­го развития страны».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и два аргумента, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых Вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


27. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В 1801–1894 гг. российские монархи стремились не допустить возникновения в обществе мыслей о возможности ограничения самодержавия в стране».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


28. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической науке.

«Внутренняя по­ли­ти­ка Алек­сандра III спо­соб­ство­ва­ла про­грес­сив­но­му раз­ви­тию со­ци­аль­ной и эко­но­ми­че­ской сфер об­ще­ствен­ной жизни».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


29. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Внутриполитический курс Александра III противоречил политике его отца — Александра II».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


30. По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Внутриполитический курс Александра III оказывал негативное воздействие на развитие России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


31. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Промышленная и финансовая политика Александра III положительно сказывалась на социальной и экономической сферах общества».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


32. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1881–1894 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей 
в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!