Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Школа №10»
Протокол заседания МО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Школа №10»
учителей начальных классов «___»__________2020 г.
МБОУ «Школа №10» _______ И.В. Курилова ____________ К.В.Павловский «___»______2020 г. приказ №__ от «____»_____2020 г. Руководитель МО
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению, принятой на педагогическом совете протокол №2 от 30.08.2019 г.
№ урока | Дата | Тема урока, вид учебной деятельности | Кол-во часов | Материал учебника | Мате-риал хресто-матии | Мате-риал ТПО | Планируемые результаты |
По плану | Коррекция | личностные | метапредметные | предметные |
1. В ГОСТЯХ У УЧЁНОГО КОТА (22ч) |
1 | 02.09 | | Знакомство с библиотекой Учёного Кота. Вступление к поэме А.Пушкина «Руслан и Людмила» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С.5-11 | | №1: у.1-2 | Учить младших школьников оказывать интеллектуальную помощь героям | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Обратить внимание учеников на то, что сказки могут быть как народные, так и авторские |
2-3 | 03.0607.09 | | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Народная сказка. | 2 | 1 часть: С. 12-22 | | №1: у.3 | Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей | Р Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы К Учиться принимать и учитывать разные мнения | Обратить внимание на сходство в построении народной сказки и авторской. Наличие двух миров - черта волшебной сказки. Волшебные помощники |
4 5-6 | 09.09 | | Входная диагностическая работа | 1 | | | | |
10.09 14.09 | | Х: А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Стихотворная сказка. Фронтальное и групповое чтение | 2 | | С.29-48 | | Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей | Р Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы К Учиться принимать и учитывать разные мнения | Обратить внимание на сходство в построении народной сказки и авторской. Наличие двух миров - черта волшебной сказки. Волшебные помощники |
7 | 16.09 | | Русские народные сказки о животных. Главный герой сказки о животных. Инсценирование | 1 | 1 часть: С. 23-30 | С.5-14 | №1: у.4-5 | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П Поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий К учиться задавать вопросы | Готовить школьников к сравнительному анализу русских и зарубежных сказок о животных. |
8 | 17.09 | | Зарубежные сказки о животных Главный герой сказки о животных. Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 31-40 | С.15-17 | №1: у.6-7 | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Учить ориентироваться по названию произведения. Учить сопоставлять две и более точки зрения и выбирать ту, которая им ближе. |
9-10 | 21.09 23.09 | | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» Животные – герои, животные – помощники. Фронтальное и групповое чтение | 2 | 1 часть: С. 41-49 | С.20-21 | | Учить младших школьников оказывать интеллектуальную помощь героям | Р Применять установленные правила в планировании способа решения П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Строить понятные для партнёра высказывания. | Продолжить работу по пониманию логики сказочного жанра (находить приметы волшебной сказки) |
11 | 24.09 | | Русская волшебная сказка «Волшебное кольцо». Сходство и отличие русской и китайской сказок. Волшебные предметы Рисование, работа в парах | 1 | 1 часть: С. 51-59 | | №1: у.8 | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К Формулировать собственное мнение. | Отметить сходство двух сказок и отличие русской сказки от китайской |
12 | 28.09 | | Х: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Композиция волшебной сказки Фронтальное и групповое чтение. | 1 | | С.22-28 | | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | Р Формулировать и удерживать учебную задачу. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Ставить вопросы, формулировать собственное мнение. | Особенности волшебной сказки: волшебные помощники и волшебные предметы. |
13-14 | 30.09 01.10 | | И.Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»; Г.Лагздынь «Утренняя кричалка». Устное народное творчество Фронтальное и групповое чтение | 2 | 1 часть: С. 60-64 | | №1: у.9-11; 29-30 | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Обнаружить живую связь современных поэтических текстов с народным творчеством. |
2. В ГОСТЯХ У НЕЗНАЙКИ (9ч) |
15 | 05.10 | | Н. Носов «Фантазёры» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 65-74 | | | Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей | Р Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Учить видеть разницу между фантазией и ложью в корыстных целях |
16 | 07.10 | | Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 75-77 | | | Самоопределение, формирование умения сравнивать точки зрения | Р Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П Осуществлять смысловое чтение. К Строить понятные для партнёра высказывания. | Показать, что смысл речи можно выразить не только словами, но и ритмом, интонацией, атмосферой общения |
17 | 08.10 | | Э.Мошковская «Первая двойка». Сборник стихов Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 77-81 | С. 49-54 | №1: у.13 | Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Формулировать собственное мнение и позицию. | Читать выразительно текст в соответствии с выработанными критериями |
18 | 12.10 | | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 81-90 | С.55-59 | №1: у.14-16 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им целей с учётом конечного результата. П Осуществлять смысловое чтение. К Формулировать собственное мнение | Учить ориентироваться в тексте; перечитывать, находить нужное место |
19 | 14.10 | | Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 90-92 | С.60-61 | №1: у.17 | | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса. К Задавать вопросы | Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественное произведение. |
3. В ГОСТЯХ У БАРСУКА (27ч) |
20 21 | 15.10 | | Секреты Чайного домика. Хокку Исса, Кикаку, Басё, Сико. Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 93-97 | | №1: у.18 | Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Познакомить детей с малой формой – хокку /хайку/ |
19.10 | | С.Козлов «Ёжик в тумане». Поход в Музейный Дом. Фронтальное и групповое чтение Рассматривание картин | 1 | 1 часть: С.97-99 | С.69-73 | | Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Формулировать собственное мнение и пизицию. | Читать выразительно текст в соответствии с выработанными критериями |
22-23 | 21.10 22.10 | | Японская сказка «Барсук – любитель стихов». Поэтическое мировосприятие в прозе. Фронтальное и групповое чтение | 2 | 1 часть: С. 99-103 | | №1: у.19 | Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение, выделять существенную информацию из текста. К Задавать вопросы. | Эмоционально и адекватно воспринимать на слух худ.произведение. устно выражать оценочные суждения о прочитанном. Пересказ. |
24 | 26.10 | | Японская сказка «Луна на ветке». Поэт Фронтальное и групповое чтение. | 1 | 1 часть: С. 103-107 | | №1: у.20 | Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания. | Чтение целыми словами вслух и про себя. Устно выражать оценочные суждения о прочитанном. Оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки. Пересказывать близко к тексту. |
25 | 28.10 | | Секреты свитка. Поход в Музейный Дом. | 1 | 1 часть: С. 108-111 | С.66-68 | | Формирование самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Чтение целыми словами вслух и про себя. Работа с текстом под руководством учителя. Устно выражать оценочные суждения о прочитанном. |
26 | 29.10 | | С.Козлов «Красота». Поэтическое мировосприятие в прозе. Поход в Музейный Дом. Рассматривание картин | 1 | 1 часть: С. 111-115 | | №1: у.21 | Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. К Формулировать своё мнение. | Обозначить контраст между поэтическим взглядом на жизнь и обыденном, лишённым фантазии |
27 | 09.11 | | Секрет коротких стихотворений. Хокку. Иссё,Бусон,Тиё, Оницура.Поход в Музейный Дом.Рассматривание картин | 1 | 1 часть: С. 115-122 | | №1: у.22 | Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Подвести детей к мысли, что наблюдательными нас делают не просто глаза. Но сердце, любовь. |
28 | 11.11 | | В.Драгунский «Что я люблю». С.Махотин «Воскресенье» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 122-127 | | №1: у.23 | Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. К Задавать вопросы. | Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место. |
29-30 | 12.11 16.11 | | В.Драгунский «Что любит Мишка». С.Махотин «Груша». Фронтальное и групповое чтение | 2 | 1 часть: С. 127-133 | С.62-65 | №1:у.24 | Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Создать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что питает его душу. |
31 | 18.11 | | М.Бородицкая «Ракушки» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 134-136 | С.74-76 | №1: у.25-26 | Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Создать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что питает его душу. |
32 | 19.11 | | М Бородицкая «Уехал младший брат» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 136-137 | С.74-76 | | Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Вести устный диалог, слушать собеседника. | Создать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что питает его душу. |
33-34 | 23.11 25.11 | | Дж.Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь». Письмо в клуб «Ключ и заря» Индивидуальная работа | 2 | 1 часть: С. 138-144 | | | Учить младших школьников оказывать интеллектуальную помощь героям | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели К Задавать вопросы и аргументировано отвечать на поставленные . | Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место. |
35-37 | 26.11 30.1102.12 | | Х: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». (если читаете всю повесть) Фронтальное и групповое чтение | 3 | | С.77-107 | | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К Формулировать собственное мнение и позицию | Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место. Отрабатывать технику чтения. |
4. В ГОСТЯХ У ЁЖИКА И МЕДВЕЖОНКА (12ч) |
38-39 | 03.12 07.12 | | И.Тургенев «Воробей». М.Карем «Ослик». М.Бородицкая «Котёнок». Э.Мошковская «Кому хорошо» Фронтальное и групповое чтение | 2 | 1 часть: С. 145-152 | | №1: у.27-28; 31-32 | Смыслообразование: формирование базовых нравственных ценностей (ценности общения, дружбы, привязанности и любви) | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Учить детей понимать и чувствовать смысл интонации. эмоционального тона стихотворения. |
40-41 | 09.12 10.12 | | В.Драгунский «Друг детства» Фронтальное и групповое чтение | 2 | 1 часть: С. 152-156 | С.108-111 | | Смыслообразование. Формирование базовых нравственных ценностей (общения, дружбы, привязанности, любви). | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Задавать вопросы и формулировать своё мнение | Поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности. |
|
42 | 14.12 | | В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 1 часть: С. 156-160 | С.114-116 | №1: у.33 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Строить понятные для партнёра высказывания. | Поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности. |
43-44 | 16.1217.12 | | Л.Толстой «Прыжок». Быль. Структурно – содержательное деление текста. Характер героя. Фронтальное и групповое чтение | 2 | 1 часть: С. 161-166 | С.112-113 | №1: у.34 | Смыслообразование: ценность общения, дружбы, любви, привязанности. | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Самостоятельно организовывать поиск информации с целью выполнения учебных заданий. К Ставить вопросы. | Начать разводить такие понятия как сказка и рассказ. Научить детей определять и выделять кульминацию. |
45-46 | 21.1223.12 | | Л.Толстой «Акула». Кульминация. Главный герой рассказа. | 2 | 1 часть: С. 167-172 | | №1: у.35 | Смыслообразование.формирование ценности общения, привязанности, любви. | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации. К Формулировать собственное мнение и позицию. | Начать разводить такие понятия как сказка и рассказ. Научить детей определять и выделять кульминацию. |
47 | 24.12 | | Э.Мошковская «Если такой закат…» Поход в Музейный Дом. Письмо в клуб «Ключ и заря». Рассматривание картин | 1 | 1 часть: С. 172-175 | С.117-119 | | Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Самостоятельно организовывать поиск информации с целью выделения существенных признаков. К Вести устный диалог, слушать собеседника. | Обсуждение того, что наблюдательный человек – это счастливый человек. |
5. ТОЧКА ЗРЕНИЯ (28ч) |
48 | 28.12 | | А.Кушнер «Что я узнал!». С.Махотин «Фотограф». Поход в Музейный Дом Рассматривание картин. | 1 | 2 часть: С.8-10 | | №2: у.1 | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Познакомить детей с такими жанрами живописи, как пейзаж, натюрморт и портрет, и научить их практически опознавать эти жанры. |
49 | 30.12 | | И.Пивоварова «Картина». Поход в Музейный Дом. Рассматривание картин | 1 | 2 часть: С.11-13 | С.129-130 | | | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. К Строить понятные для партнёра высказывания, вести диалог. | Учить детей применять на практике знания о разных жанрах живописи. |
50 | 11.01 | | Открываем и закрываем глаза. О.Дриз «Игра». С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». Пейзаж в лит.произведении. Устное сочинение Работа в парах | 1 | 2 часть: С.14-19 | С.69 | | Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса. К Формулировать собственное мнение. | Разные способы смотреть на мир по-новому: в окно, через лупу, в бинокль, в лужу и т.д. |
51-52 | 13.0114.01 | | Смотрим через цветное стекло. О.Дриз «Стёклышки»; М.Бородицкая «Лесное болотце»; В.Берестов «Картинки в лужах»; А.Ахундова «Окно». Пейзаж, портрет, натюрморт в поэзии. Устное сочинение Работа в парах | 2 | 2 часть: С.20-24 | | №2: у.2 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, предлагать помощь. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
53 | 18.01 | | Валентин Берестов «Как найти дорожку» | 1 | | С.131-134 | | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Ставить вопросы, формулировать свои затруднения. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
54 | 20.01 | | Смотрим в бинокль. А.Усачёв «Бинокль» | 1 | 2 часть: С.24-27 | | №2: у.3 | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Формулировать собственное мнение. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
55-56 | 21.0125.01 | | Ты смотришь на меня, а я - на тебя! Т.Белозёров «Хомяк»; М.Яснов «Хомячок»; Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок». Точка зрения. Диспут Фронтальное и групповое чтение | 2 | 2 часть: С. 28-32 | С.135-138 | №2: у.4 | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
57 | 27.01 | | Андрей Усачёв «Тигр в клеточку» | 1 | | С.135-138 | | Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Осуществлять смысловое чтение. К Ставить вопросы. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
58-59 | 28.0101.02 | | Мы смотрим на них – они смотрят на нас. Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала…»; А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?..»; М.Бородицкая «Вот такой воробей»; С.Махотин «Местный кот». Фронтальное и групповое чтение | 2 | 2 часть: С.32-35 | | №2: у.5-7 | Смыслообразование. Проблема разных точек зрения. | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
60 | 03.02 | | М.Бородицкая «Булочная песенка»; П.Синявский «Федина конфетина» Фронтальное и групповое чтение | 1 | 2 часть: С.35-37 | | №2: у.8 | Смыслообразование. Проблема разных точек зрения. | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Ставить вопросы. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
61-62 | 04.0208.02 | | Мы по-разному видим одно и то же. А.Усачёв «Эх!»; Г.Сапгир «У прохожих на виду…»; О.Кургузов «Сухопутный или морской»; Тема и главная мысль стихотворения. Поход в Музейный Дом. Рассматривание картин. | 2 | 2 часть: С.38-43 | | №2: у.9-11 | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К Вести устный диалог, слушать собеседника. | Сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию умения пользоваться этим как понятием, к формированию представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет. |
63 | 10.02 | | Леонид Яхнин «Крокодилово семейство», Саша Чёрный «Что кому нравится» | 1 | | С.139-141 | | Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения) | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Ставить вопросы. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
64 | 11.02 | | О.Дриз «Кончилось лето», «Синий дом». Поход в Музейный Дом. Переживания автора. Рассматривание картин. | 1 | 2 часть: С.43-50 | С. 142-145 | №2: у.12 | Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения) | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию умения пользоваться этим как понятием, к формированию представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет. |
65 | 15.02 | | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; М.Лермонтов «Осень». Фронтальное и групповое чтение | 1 | 2 часть: С.50-55 | | | Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения) | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Формулировать собственное мнение, слушать собеседника. | Работа над выразительным чтением. Работа с текстом, чтение наизусть. |
66-67 | 17.0218.02 | | О.Дриз «Кто я?». Контраст.А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик,…»; М.Карем «Повезло»; Р.Сеф «Лучше всех». | 2 | 2 часть: С.56-61 | | №2: у.13 | Самоопределение. Задания, нацеленные на децентрацию школьника, ориентирование его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Эстетические потребности, ценности, чувства. Эмпатия как понимание чувств других людей. | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста, поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию умения пользоваться этим как понятием, к формированию представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет. |
68 | 22.02 | | Борис Заходер «Собачкины огорчения» | 1 | | С.146-148 | | Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Осуществлять смысловое чтение. К Слушать собеседника. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
69-70 | 24.0225.02 | | Л.Яхнин «Моя ловушка»; Г.Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»; О.Дриз «Телёнок» Фронтальное и групповое чтение. | 2 | 2 часть: С.62-69 | | №2: у.14,16 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Перечитывать текст с разными задачами. К Слушать собеседника, высказывать свое мнение. | Продолжаем рассуждать над проблемой: по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение. |
71 | 01.03 | | А.Усачёв «Обои»; В.Лунин «Что я вижу». Фронтальное и групповое чтение | 1 | 2 часть: С.69-75 | | | Учим понимать разницу между ложью и фантазией | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста, поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
72 | 03.03 | | Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в Музейный Дом. Рассматривание картин. | 1 | 2 часть: С.75-77 | | №2: у.15 | Учим понимать разницу между ложью и фантазией | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Поиск и выделение необходимой информации для решения учебных заданий. К Задавать вопросы. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
6. ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ (5ч) |
73 | 04.03 | | С.Михалков «А что у вас?» | 1 | С.78-83 | | | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг. |
74-76 | 08.0310.03 11.03 | | Журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Филя» и др. | 3 | С.84-103 | | | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Познакомить с детской периодикой. Научить школьников определять по обложке журнала дату его выхода и ориентироваться в содержании журнала |
7. ПРИРОДА ДЛЯ ПОЭТА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ (19ч) |
77 | 15.03 | | Л.Яхнин «Музыка леса» | 1 | С.104-105 | С.120-121 | №2,у.17 | Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения) | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Формулировать своё мнение. | Наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе позволяют поэтам, писателям и художникам точно и интересно рассказать о лесе и его обитателях. |
78 | 17.03 | | Ю.Коваль «Три сойки» | 1 | С.106-109 | | №2,у.18 | Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения) | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К Задавать вопросы, слушать собеседника. | Наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе позволяют поэтам, писателям и художникам точно и интересно рассказать о лесе и его обитателях. |
79 | 18.03 | | Итоговая диагностическая работа за курс 2 класса (художественный текст | 1 | | | | | | |
80-81 | 29.03 31.03 | 24.03 27.03 | Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки». | 2 | С.109-112 | С.122-125 | №2, у.19 | Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения) | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Показать существование разных точек зрения на мир природы |
82 | 01.04 | | Итоговая диагностическая работа за курс 2 класса (научно-популярный текст) | 1 | | | | | | |
83-84 | 05.0407.04 | | Е.Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны», Г.Юдин «Вытри лапы и входи». | 2 | С.112-117 | | №2, у.20, У.21 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса. К Формировать собственное мнение. | Воспитывать внимательное, бережное отношение к миру природы |
85-86 | 08.0412.04 | | М.Пришвин «Разговор деревьев», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето». | 2 | С.118-122 | | №2, у.22, 23 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели К Строить монологичное высказывание. | Показать примеры особого взгляда на природу и природные явления с точки зрения писателя и поэта |
87 | 14.04 | | М.Пришвин «Золотой луг» | 1 | С.122-125 | | №2, у.24,25 | Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста, поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место. |
88-89 | 15.0419.04 | | С.Козлов «Жёлудь», М.Лермонтов «Утёс» | 2 | С.126-128 | С.126-127 | №2, у.26 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели К Задавать вопросы, вести устный диалог. | Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место. Олицетворение. |
90-91 | 21.04 22.04 | | М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк, Дональд Биссет «Ух!» | 2 | С.128-134 | | №2, у.27 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Осуществлять смысловое чтение. К Формулировать собственное мнение. | Олицетворение. Особый взгляд и развитое воображение поэта или писателя оживляют предметы и явления. |
92 | 26.04 | | А.Екимцев «Осень», Ю.Коринец «Тишина» | 1 | С.135-137 | С.128 | №2, у.28 | Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства | Р Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П Использовать общие приёмы решения задач. К Задавать вопросы. | Развитие особого поэтического слуха |
8. ПОЧЕМУ НАМ БЫВАЕТ СМЕШНО (14ч) |
93 | 28.04 | | К.Чуковский «Федотка», Овсей Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | С.138-140 | | №2, у.30 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Применять установленные правила в планировании способа решения. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Вести устный диалог, слушать собеседника. | Почему нам бывает смешно. Обсуждаем секреты «смешного» |
94 | 29.04 | | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | С.141-149 | С.149-157 | №2,у.29 | Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осознанный выбор вида чтения в зависимости от цели К Строить понятные для партнера высказывания. | Продолжить обсуждение секретов «смешного» |
95-96 97 | 05.05 06.05 12.05 | | М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!» С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | | | | | | | |
| 2 1 | С.149-153 С.154-166 | | №2, у.31 №2, у.33 | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Р Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К Задавать вопросы. | Смешными нас делают наши недостатки, смешно может быть из-за путаницы или из-за какого-то несоответствия |
98 99 | 17.05 19.05 | | Итоговое тестирование за курс 2 класса С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 1 | | | | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно. П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста. К Формулировать своё мнение | Смешными нас делают наши недостатки, смешно может быть из-за путаницы или из-за какого-то несоответствия |
100 | 19.05 | | П.Синявский «Такса едет на такси»,»Ириски и редиски», П.Коран «По дорожке босиком», Л.Яхнин «Зеркальце» | 1 | С.167-171 | С.158-159 | №2, у.34,35 | Смыслообразова-ние и нравственно-этическая ориентация | Р Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П Выбирать вид чтения в зависимости от цели К Формировать собственное мнение.. | Смешно может быть благодаря наличию повторов в тексте |
101 | 20.05 | | А.Усачёв «Жужжащие стихи», П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». | 1 | С.172-175 | С.160 | №2, у.32 | Смыслообразова-ние и нравственно-этическая ориентация | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. | Смешно может быть из-за путаницы или недопонимания, использование звукописи и звукоподражания. |
102 | 24.05 | | Задания для членов клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ» | 1 | | | №2, у.36 | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П Осуществлять смысловое чтение. К Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. | Обсуждать задания для членов клуба «Ключ и заря». Самостоятельно вычитывать текст с помощью системы вопросов. |