СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Школа №10»


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Школа №10»

учителей начальных классов «___»__________2020 г.

МБОУ «Школа №10» _______ И.В. Курилова ____________ К.В.Павловский «___»______2020 г. приказ №__ от «____»_____2020 г. Руководитель МО

__________ Н.Н.Остапенко





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по литературному чтению


2 класс

начальное общее образование







Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа

Учитель: Остапенко Наталья Николаевна









Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению, принятой на педагогическом совете протокол №2 от 30.08.2019 г.






Керчь, 2020 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 2 класс

урока

Дата


Тема урока, вид учебной деятельности

Кол-во

часов

Материал учебника

Мате-риал хресто-матии


Мате-риал

ТПО

Планируемые результаты

По плану

Коррекция

личностные

метапредметные

предметные

1. В ГОСТЯХ У УЧЁНОГО КОТА (22ч)

1

02.09




Знакомство с библиотекой Учёного Кота.

Вступление к поэме А.Пушкина «Руслан и Людмила»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С.5-11


№1: у.1-2

Учить младших школьников оказывать интеллектуальную помощь героям

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Обратить внимание учеников на то, что сказки могут быть как народные, так и авторские

2-3

03.0607.09



Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Народная сказка.

2

1 часть:

С. 12-22


№1: у.3

Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

Р Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К Учиться принимать и учитывать разные мнения

Обратить внимание на сходство в построении народной сказки и авторской.

Наличие двух миров - черта волшебной сказки.

Волшебные помощники

4


5-6

09.09


Входная диагностическая работа

1





10.09

14.09



Х: А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Стихотворная сказка.

Фронтальное и групповое чтение

2


С.29-48


Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

Р Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К Учиться принимать и учитывать разные мнения

Обратить внимание на сходство в построении народной сказки и авторской.

Наличие двух миров - черта волшебной сказки.

Волшебные помощники

7








16.09



Русские народные сказки о животных.

Главный герой сказки о животных.

Инсценирование

1

1 часть:

С. 23-30

С.5-14

№1: у.4-5

Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П Поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий

К учиться задавать вопросы

Готовить школьников к сравнительному анализу русских и зарубежных сказок о животных.

8

17.09



Зарубежные сказки о животных

Главный герой сказки о животных.

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 31-40

С.15-17

№1: у.6-7

Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Учить ориентироваться по названию произведения.

Учить сопоставлять две и более точки зрения и выбирать ту, которая им ближе.

9-10







21.09

23.09




Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

Животные – герои, животные – помощники.

Фронтальное и групповое чтение

2

1 часть:

С. 41-49

С.20-21


Учить младших школьников оказывать интеллектуальную помощь героям

Р Применять установленные правила в планировании способа решения

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Строить понятные для партнёра высказывания.

Продолжить работу по пониманию логики сказочного жанра (находить приметы волшебной сказки)

11

24.09



Русская волшебная сказка «Волшебное кольцо».

Сходство и отличие русской и китайской сказок.

Волшебные предметы

Рисование, работа в парах

1

1 часть:

С. 51-59


№1: у.8

Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К Формулировать собственное мнение.

Отметить сходство двух сказок и отличие русской сказки от китайской

12








28.09


Х: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Композиция волшебной сказки

Фронтальное и групповое чтение.

1


С.22-28


Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р Формулировать и удерживать учебную задачу.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Ставить вопросы, формулировать собственное мнение.

Особенности волшебной сказки: волшебные помощники и волшебные предметы.

13-14

30.09

01.10



И.Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»; Г.Лагздынь «Утренняя кричалка».

Устное народное творчество

Фронтальное и групповое чтение

2

1 часть:

С. 60-64


№1: у.9-11; 29-30

Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Обнаружить живую связь современных поэтических текстов с народным творчеством.

2. В ГОСТЯХ У НЕЗНАЙКИ (9ч)

15








05.10



Н. Носов «Фантазёры»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 65-74



Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

Р Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Учить видеть разницу между фантазией и ложью в корыстных целях

16

07.10


Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 75-77



Самоопределение, формирование умения сравнивать точки зрения

Р Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Строить понятные для партнёра высказывания.

Показать, что смысл речи можно выразить не только словами, но и ритмом, интонацией, атмосферой общения

17

08.10



Э.Мошковская «Первая двойка».

Сборник стихов

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 77-81

С. 49-54

№1: у.13

Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Читать выразительно текст в соответствии с выработанными критериями

18










12.10



Б.Окуджава «Прелестные приключения»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 81-90

С.55-59

№1: у.14-16

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Р Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им целей с учётом конечного результата.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Формулировать собственное мнение

Учить ориентироваться в тексте; перечитывать, находить нужное место

19

14.10


Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 90-92

С.60-61

№1: у.17


Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса.

К Задавать вопросы

Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественное произведение.

3. В ГОСТЯХ У БАРСУКА (27ч)

20










21


15.10


Секреты Чайного домика.

Хокку Исса, Кикаку, Басё, Сико.

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 93-97


№1: у.18

Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Познакомить детей с малой формой – хокку /хайку/

19.10



С.Козлов «Ёжик в тумане».

Поход в Музейный Дом.

Фронтальное и групповое чтение

Рассматривание картин

1

1 часть:

С.97-99

С.69-73


Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Формулировать собственное мнение и пизицию.

Читать выразительно текст в соответствии с выработанными критериями

22-23

21.10

22.10


Японская сказка «Барсук – любитель стихов».

Поэтическое мировосприятие в прозе.

Фронтальное и групповое чтение





2

1 часть:

С. 99-103


№1: у.19

Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение, выделять существенную информацию из текста.

К Задавать вопросы.

Эмоционально и адекватно воспринимать на слух худ.произведение. устно выражать оценочные суждения о прочитанном. Пересказ.

24









26.10



Японская сказка «Луна на ветке». Поэт

Фронтальное и групповое чтение.

1

1 часть:

С. 103-107


№1: у.20

Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.

Чтение целыми словами вслух и про себя. Устно выражать оценочные суждения о прочитанном. Оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки. Пересказывать близко к тексту.

25

28.10


Секреты свитка.

Поход в Музейный Дом.









1

1 часть:

С. 108-111

С.66-68


Формирование самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Чтение целыми словами вслух и про себя. Работа с текстом под руководством учителя. Устно выражать оценочные суждения о прочитанном.

26









29.10



С.Козлов «Красота».

Поэтическое мировосприятие в прозе.

Поход в Музейный Дом.

Рассматривание картин

1

1 часть:

С. 111-115


№1: у.21

Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

К Формулировать своё мнение.

Обозначить контраст между поэтическим взглядом на жизнь и обыденном, лишённым фантазии

27

09.11



Секрет коротких стихотворений.

Хокку. Иссё,Бусон,Тиё, Оницура.Поход в Музейный Дом.Рассматривание картин


1

1 часть:

С. 115-122


№1: у.22

Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Подвести детей к мысли, что наблюдательными нас делают не просто глаза. Но сердце, любовь.

28








11.11


В.Драгунский «Что я люблю».

С.Махотин «Воскресенье»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 122-127


№1: у.23

Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера.

К Задавать вопросы.

Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место.

29-30

12.11

16.11


В.Драгунский «Что любит Мишка».

С.Махотин «Груша».

Фронтальное и групповое чтение

2

1 часть:

С. 127-133

С.62-65

№1:у.24

Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.


Создать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что питает его душу.

31











18.11



М.Бородицкая «Ракушки»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 134-136

С.74-76

№1:

у.25-26

Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Создать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что питает его душу.

32

19.11


М Бородицкая «Уехал младший брат»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 136-137

С.74-76


Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Вести устный диалог, слушать собеседника.

Создать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что питает его душу.

33-34

23.11

25.11


Дж.Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь».

Письмо в клуб «Ключ и заря»

Индивидуальная работа

2

1 часть:

С. 138-144



Учить младших школьников оказывать интеллектуальную помощь героям

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели

К Задавать вопросы и аргументировано отвечать на поставленные .

Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место.

35-37

26.11

30.1102.12



Х: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». (если читаете всю повесть)

Фронтальное и групповое чтение

3


С.77-107


Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К Формулировать собственное мнение и позицию

Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место.

Отрабатывать технику чтения.

4. В ГОСТЯХ У ЁЖИКА И МЕДВЕЖОНКА (12ч)

38-39

03.12

07.12


И.Тургенев «Воробей».

М.Карем «Ослик».

М.Бородицкая «Котёнок».

Э.Мошковская «Кому хорошо»

Фронтальное и групповое чтение


2

1 часть:

С. 145-152


№1: у.27-28; 31-32

Смыслообразование: формирование базовых нравственных ценностей (ценности общения, дружбы, привязанности и любви)

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Учить детей понимать и чувствовать смысл интонации. эмоционального тона стихотворения.

40-41










09.12

10.12



В.Драгунский «Друг детства»

Фронтальное и групповое чтение

2

1 часть:

С. 152-156

С.108-111


Смыслообразование. Формирование базовых нравственных ценностей

(общения, дружбы, привязанности, любви).

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Задавать вопросы и формулировать своё мнение

Поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности.


42

14.12


В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал»

Фронтальное и групповое чтение

1

1 часть:

С. 156-160

С.114-116

№1: у.33

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Строить понятные для партнёра высказывания.

Поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности.

43-44

16.1217.12



Л.Толстой «Прыжок». Быль.

Структурно – содержательное деление текста.

Характер героя.

Фронтальное и групповое чтение

2

1 часть:

С. 161-166

С.112-113

№1: у.34

Смыслообразование: ценность общения, дружбы, любви, привязанности.

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Самостоятельно организовывать поиск информации с целью выполнения учебных заданий.

К Ставить вопросы.

Начать разводить такие понятия как сказка и рассказ.

Научить детей определять и выделять кульминацию.

45-46

21.1223.12



Л.Толстой «Акула». Кульминация. Главный герой рассказа.

2

1 часть:

С. 167-172


№1: у.35

Смыслообразование.формирование ценности общения, привязанности, любви.

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Начать разводить такие понятия как сказка и рассказ.

Научить детей определять и выделять кульминацию.

47












24.12


Э.Мошковская «Если такой закат…»

Поход в Музейный Дом.

Письмо в клуб «Ключ и заря».

Рассматривание картин

1

1 часть:

С. 172-175

С.117-119


Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Самостоятельно организовывать поиск информации с целью выделения существенных признаков.

К Вести устный диалог, слушать собеседника.

Обсуждение того, что наблюдательный человек – это счастливый человек.

5. ТОЧКА ЗРЕНИЯ (28ч)

48

28.12


А.Кушнер «Что я узнал!». С.Махотин «Фотограф».

Поход в Музейный Дом

Рассматривание картин.

1

2 часть:

С.8-10


№2: у.1

Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Познакомить детей с такими жанрами живописи, как пейзаж, натюрморт и портрет, и научить их практически опознавать эти жанры.

49











30.12


И.Пивоварова «Картина».

Поход в Музейный Дом.

Рассматривание картин

1

2 часть:

С.11-13

С.129-130



Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера.

К Строить понятные для партнёра высказывания, вести диалог.

Учить детей применять на практике знания о разных жанрах живописи.

50

11.01




Открываем и закрываем глаза.

О.Дриз «Игра». С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». Пейзаж в лит.произведении.

Устное сочинение Работа в парах


1

2 часть:

С.14-19

С.69


Формирование представлений о том, что красота-это то, что вокруг, необходимо только научиться её обнаруживать

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса.

К Формулировать собственное мнение.

Разные способы смотреть на мир по-новому: в окно, через лупу, в бинокль, в лужу и т.д.

51-52














13.0114.01




Смотрим через цветное стекло.

О.Дриз «Стёклышки»; М.Бородицкая «Лесное болотце»; В.Берестов «Картинки в лужах»; А.Ахундова «Окно». Пейзаж, портрет, натюрморт в поэзии.

Устное сочинение Работа в парах


2

2 часть:

С.20-24


№2: у.2

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, предлагать помощь.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

53









18.01


Валентин Берестов «Как найти дорожку»

1


С.131-134


Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

54

20.01


Смотрим в бинокль.

А.Усачёв «Бинокль»

1

2 часть:

С.24-27


№2: у.3

Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Формулировать собственное мнение.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

55-56











21.0125.01



Ты смотришь на меня, а я - на тебя!

Т.Белозёров «Хомяк»; М.Яснов «Хомячок»; Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок».

Точка зрения.

Диспут

Фронтальное и групповое чтение

2

2 часть:

С. 28-32

С.135-138

№2: у.4

Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

57








27.01


Андрей Усачёв «Тигр в клеточку»

1


С.135-138


Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Ставить вопросы.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

58-59

28.0101.02


Мы смотрим на них – они смотрят на нас.

Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала…»; А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?..»; М.Бородицкая «Вот такой воробей»; С.Махотин «Местный кот».

Фронтальное и групповое чтение

2

2 часть:

С.32-35


№2: у.5-7

Смыслообразование. Проблема разных точек зрения.

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

60







03.02


М.Бородицкая «Булочная песенка»; П.Синявский «Федина конфетина»

Фронтальное и групповое чтение

1

2 часть:

С.35-37


№2: у.8

Смыслообразование. Проблема разных точек зрения.

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Ставить вопросы.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

61-62

04.0208.02



Мы по-разному видим одно и то же.

А.Усачёв «Эх!»; Г.Сапгир «У прохожих на виду…»; О.Кургузов «Сухопутный или морской»; Тема и главная мысль стихотворения.

Поход в Музейный Дом.

Рассматривание картин.

2

2 часть:

С.38-43


№2: у.9-11

Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К Вести устный диалог, слушать собеседника.

Сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию умения пользоваться этим как понятием, к формированию представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет.

63

10.02



Леонид Яхнин «Крокодилово семейство», Саша Чёрный «Что кому нравится»

1


С.139-141


Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения)

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Ставить вопросы.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

64












11.02



О.Дриз «Кончилось лето», «Синий дом».

Поход в Музейный Дом. Переживания автора.

Рассматривание картин.


1

2 часть:

С.43-50

С. 142-145

№2: у.12

Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения)

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию умения пользоваться этим как понятием, к формированию представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет.

65

15.02



А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; М.Лермонтов «Осень».

Фронтальное и групповое чтение

1

2 часть:

С.50-55



Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения)

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

Работа над выразительным чтением. Работа с текстом, чтение наизусть.

66-67
















17.0218.02



О.Дриз «Кто я?». Контраст.А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик,…»; М.Карем «Повезло»; Р.Сеф «Лучше всех».

2

2 часть:

С.56-61


№2: у.13

Самоопределение. Задания, нацеленные на децентрацию школьника, ориентирование его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Эстетические потребности, ценности, чувства. Эмпатия как понимание чувств других людей.

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста, поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию умения пользоваться этим как понятием, к формированию представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет.

68







22.02


Борис Заходер «Собачкины огорчения»

1


С.146-148


Формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Слушать собеседника.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

69-70

24.0225.02



Л.Яхнин «Моя ловушка»; Г.Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»; О.Дриз «Телёнок»

Фронтальное и групповое чтение.

2

2 часть:

С.62-69


№2: у.14,16

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Перечитывать текст с разными задачами.

К Слушать собеседника, высказывать свое мнение.

Продолжаем рассуждать над проблемой: по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение.

71











01.03


А.Усачёв «Обои»; В.Лунин «Что я вижу».

Фронтальное и групповое чтение

1

2 часть:

С.69-75



Учим понимать разницу между ложью и фантазией

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста, поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

72

03.03


Ю.Мориц «Хвостики», «Букет».

Поход в Музейный Дом.

Рассматривание картин.

1

2 часть:

С.75-77


№2: у.15

Учим понимать разницу между ложью и фантазией

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Поиск и выделение необходимой информации для решения учебных заданий.

К Задавать вопросы.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

6. ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ (5ч)

73

04.03


С.Михалков «А что у вас?»

1

С.78-83



Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.

74-76

08.0310.03

11.03



Журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Филя» и др.

3

С.84-103



Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Познакомить с детской периодикой.

Научить школьников определять по обложке журнала дату его выхода и ориентироваться в содержании журнала

7. ПРИРОДА ДЛЯ ПОЭТА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ (19ч)

77

15.03


Л.Яхнин «Музыка леса»

1

С.104-105

С.120-121

№2,у.17

Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения)

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Формулировать своё мнение.

Наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе позволяют поэтам, писателям и художникам точно и интересно рассказать о лесе и его обитателях.

78

17.03



Ю.Коваль «Три сойки»

1

С.106-109


№2,у.18

Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения)

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К Задавать вопросы, слушать собеседника.

Наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе позволяют поэтам, писателям и художникам точно и интересно рассказать о лесе и его обитателях.

79

18.03


Итоговая диагностическая работа за курс 2 класса (художественный текст


1







80-81

29.03

31.03

24.03

27.03

Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки».

2

С.109-112

С.122-125

№2, у.19

Формирование умения видеть не глазами, а сердцем (тема формирования особого зрения)

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Показать существование разных точек зрения на мир природы

82

01.04


Итоговая диагностическая работа за курс 2 класса (научно-популярный текст)

1







83-84

05.0407.04



Е.Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны», Г.Юдин «Вытри лапы и входи».

2

С.112-117


№2, у.20,

У.21

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса.

К Формировать собственное мнение.

Воспитывать внимательное, бережное отношение к миру природы

85-86

08.0412.04



М.Пришвин «Разговор деревьев», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето».

2

С.118-122


№2, у.22,

23

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели

К Строить

монологичное высказывание.

Показать примеры особого взгляда на природу и природные явления с точки зрения писателя и поэта

87

14.04


М.Пришвин «Золотой луг»

1

С.122-125


№2, у.24,25

Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста, поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место.

88-89

15.0419.04




С.Козлов «Жёлудь», М.Лермонтов «Утёс»

2

С.126-128

С.126-127

№2, у.26

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.


Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели

К Задавать вопросы, вести устный диалог.

Учить детей ориентироваться в тексте; перечитывать по заданию, находить нужное место.

Олицетворение.

90-91

21.04 22.04


М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк, Дональд Биссет «Ух!»

2

С.128-134


№2, у.27

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.


Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Формулировать собственное мнение.

Олицетворение. Особый взгляд и развитое воображение поэта или писателя оживляют предметы и явления.

92

26.04



А.Екимцев «Осень», Ю.Коринец «Тишина»

1

С.135-137

С.128

№2, у.28

Нравственно-этическая ориентация на проблему настоящего и ненастоящего богатства


Р Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П Использовать общие приёмы решения задач.

К Задавать вопросы.

Развитие особого поэтического слуха

8. ПОЧЕМУ НАМ БЫВАЕТ СМЕШНО (14ч)

93

28.04


К.Чуковский «Федотка», Овсей Дриз «Доктор», «Обида»

1

С.138-140


№2, у.30

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.


Р Применять установленные правила в планировании способа решения.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Вести устный диалог, слушать собеседника.

Почему нам бывает смешно.

Обсуждаем секреты «смешного»

94

29.04


В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

С.141-149

С.149-157

№2,у.29

Учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.



Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осознанный выбор вида чтения в зависимости от цели

К Строить понятные для партнера высказывания.

Продолжить обсуждение секретов «смешного»

95-96






97

05.05

06.05







12.05


М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!»

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»









2







1

С.149-153




С.154-166


№2, у.31





№2, у.33

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Р Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К Задавать вопросы.

Смешными нас делают наши недостатки, смешно может быть из-за путаницы или из-за какого-то несоответствия

98


99

17.05


19.05


Итоговое тестирование за курс 2 класса

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»


1


1





Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Р Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и ещё неизвестно.

П Перечитывать текст с разными задачами: оценки смысла всего текста , поиск нужных частей текста.

К Формулировать своё мнение

Смешными нас делают наши недостатки, смешно может быть из-за путаницы или из-за какого-то несоответствия

100

19.05



П.Синявский «Такса едет на такси»,»Ириски и редиски», П.Коран «По дорожке босиком», Л.Яхнин «Зеркальце»

1

С.167-171

С.158-159

№2, у.34,35

Смыслообразова-ние и нравственно-этическая ориентация



Р Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П Выбирать вид чтения в зависимости от цели

К Формировать собственное мнение..

Смешно может быть благодаря наличию повторов в тексте

101

20.05


А.Усачёв «Жужжащие стихи», П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор».


1

С.172-175

С.160

№2, у.32

Смыслообразова-ние и нравственно-этическая ориентация

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания.

Смешно может быть из-за путаницы или недопонимания, использование звукописи и звукоподражания.

102

24.05


Задания для членов клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ»

1



№2, у.36

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Р Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П Осуществлять смысловое чтение.

К Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания.

Обсуждать задания для членов клуба «Ключ и заря». Самостоятельно вычитывать текст с помощью системы вопросов.

























ЛИСТ

коррекции календарно-тематического планирования рабочей программы

по литературному чтению

2 класс

№ урока

Дата

по КТП

Дата проведения

Тема урока

Причины

корректировки

Способ коррекции
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!