МИНИСТЕРСТВО образования СаРатовской Области
ГАПОУ СО «САратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Утверждаю
Зам. директора по УПР
_____________ Файт В.А.
«___» __________ 20 __ год
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
22.02.06 Сварочное производство
2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 22.02.06 «Сварочное производство», утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 360
Организация-разработчик: ГАПОУ СО СПО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Разработчик: Лисицкая Э.Ю., преподаватель физической культуры.
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии _________________________________________ Протокол № __ от «__» ____ 20 ___ года Председатель МК ___________________ | Рекомендовано методическим советом Красноармейского филиала ГБОУ СО СПО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса» Протокол № __ от «_____» _______ года |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов Усвоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам усвоения дисциплины:
В результате усвоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать:
О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 336 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 168 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 336 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
практические занятия | 168 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
Спортивно-массовые мероприятия, зональные, городские, областные соревнования, посещение спортивных кружков и секций | |
Итоговая аттестация в форме сдачи дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Практический | Профессионально-прикладная физическая подготовка | 168 | |
Тема 1.1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | Профессионально-прикладная физическая подготовка: - легкая атлетика. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно важными умениями и навыками (сдача нормативов) - футбол. Основы методики судейства по избранному виду спорта. Учебно-тренировочные занятия - баскетбол. Методика проведения разминки в учебно-тренировочных занятиях - волейбол. Основы методики судейства. Учебно-тренировочные занятия - гимнастика (в том числе атлетическая). Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания. Сдача нормативов - лыжная подготовка. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно важными умениями и навыками - кроссовая подготовка. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП. Учебно-тренировочные занятия. Сдача нормативов | | 2 |
Тема 1.2. Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом | Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом: - лечебная физкультура; - простейшие методики оценки работоспособности, усталости, работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции; - основы методики самомассажа; - методика корригирующей гимнастики для глаз; - методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью; - методика оценки и коррекции телосложения; - методы контроля за состоянием здоровья и физическим развитием (стандарты, индексы, формулы); - методы регулирования психоэмоционального состояния; - методы релаксации в процессе занятий физическими упражнениями и спортом; - методы проведения производственной гимнастики в заданных условиях. Дифференцированный зачет. | | 2 |
Всего | | 168 | |
| Самостоятельная работа по дисциплине Посещение кружков и секций - легкая атлетика. - футбол. - баскетбол - волейбол. - гимнастика - лыжная подготовка. - кроссовая подготовка - дартс - армрестлинг - настольный теннис - минифутбол | 168 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: спортивный зал; спортивная площадка; тренажерный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
Спортивный зал – 1 (30х12)
Спортивная площадка – 1 (36х20)
Турник 2-х секционный – 1
Стенка гимнастическая 3-х секционная – 1
Наличие необходимого спортинвентаря:
1) брусья гимнастические – 1
2) скамья гимнастическая – 5
3) ворота мини-футбольные – 4
4) кольца баскетбольные – 6
5) сетка волейбольная – 1
6) канат – 1
7) маты спортивные – 9
8) конь гимнастический – 1
9) мостик гимнастический – 1
10) стол для армрестлинга – 1
11) лыжи – 15 пар
12) палки лыжные – 15 пар
13) ботинки лыжные – 27 пар
14) ветровки лыжные – 7
15) мяч мини-футбольный – 8
16) мяч волейбольный – 4
17) мяч баскетбольный – 5
18) мяч для метания – 10
19) скакалка – 10
20) обруч – 6
21) гиря 16 кг – 1
22) гиря 24 кг – 2
23) гантели 3 кг – 6
24) гантели 5 кг – 4
25) гантели 7 кг – 4
26) гантели 10 кг – 4
27) гантели 13 кг - 4
28) стол для настольного тенниса – 4
29) ракетки для настольного тенниса – 12
30) сетки для настольного тенниса – 6
31) шарики для настольного тенниса – приобретаются по мере необходимости
32) дартс – 2
33) Стрелы дартс – приобретаются по мере необходимости
34) шахматы в спортзале – 3
35) шахматы секционные – 8
36) шахматы демонстрационные – 1
37) часы шахматные – 2
38) секундомер – 3
39)свисток судейский – 2
40) форма мини-футбольная – 8 комплектов
41) форма вратарская – 2 комплекта
42) перчатки вратарские – 2 пары
43) форма спортивная для урочных занятий – 480 комплектов
44) кеды для урочных занятий – 400 пар
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 класс.-М., 2005.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебные пособия для студентов СПО.-М., 2005.
Для преподавателей
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью.- Кострома 2003г.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум.- М., 2002.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании.- М.2006.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры.- М., 2005.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Оценка физической подготовленности и двигательных умений юношей
ТЕСТЫ (нормативы) | ОЦЕНКА |
| 5 | 4 | 3 |
1. бег 3000 м (мин., с.) | 12,30 | 14,00 | Без времени |
2. бег на лыжах 5 км (мин., с.) | 25,50 | 27,20 | Без времени |
3. плавание 50 м (с) | 45,00 | 52,00 | Без времени |
4. приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
5. прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
6. бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
7. подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
9. челночный бег 3х10 м (с) | 8,3 | 8,0 | 7,3 |
10. в висе поднимание ног до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
11. гимнастический комплекс упражнений (из 10 баллов): а) утренней гимнастики; б) производственной гимнастики; в) релаксационной гимнастики. | до 9 | до 8 | до 7 |
Оценка физической подготовленности и двигательных умений девушек
ТЕСТЫ (нормативы) | ОЦЕНКА |
| 5 | 4 | 3 |
1. бег 2000 м (мин., с.) | 11,00 | 13,00 | Без времени |
2. бег на лыжах 3 км (мин., с.) | 19,00 | 21,00 | Без времени |
3. плавание 50 м (мин., с.) | 1,00 | 1,20 | Без времени |
4. приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
5. прыжок в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
6. бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
7. подтягивание на низкой перекладине (количество раз) | 20 | 10 | 5 |
8. челночный бег 3х10 м (с) | 9,7 | 9,3 | 8,4 |
9. гимнастический комплекс упражнений (из 10 баллов): а) утренней гимнастики; б) производственной гимнастики; в) релаксационной гимнастики. | до 9 | до 8 | до 7 |
Основные средства и методы развития двигательных качеств
УПРАЖНЕНИЯ | Число повторений в одной серии | Интервалы отдыха между повторениями |
На скорость, ловкость, устойчивость к гипоксии | | |
1. бег на 30 м с хода | 5 | 20 – 30 с. |
2. бег на 30 м со старта | 5 | 20 - 30 с. |
3. повторный бег на дистанции 20 – 80 м с максимальной скоростью | 4 - 5 | 2 – 3 мин. |
4. повторный бег на дистанции 20 – 80 м в крутую гору (уклон 30 – 45 градусов) | 4 - 5 | 2 – 3 мин. |
5. челночный бег 10х10 м | 5 | 20 – 30 с. |
6. слаломный бег 15 м ведением баскетбольного мяча | 5 - 6 | 20 – 30 с. |
7. бег на месте с максимальной частотой движений | 5 - 6 | 20 – 30 с. |
8. подъем на лыжах в гору 20 – 30 м | 4 - 5 | 2 – 3 мин. |
9. проплывание отрезков 10 - 15 м с максимальной скоростью | 4 - 5 | 30 – 40 с. |
10. проплывание отрезков 25 м с максимальной скоростью | 4 - 5 | 1,5 мин. |
11. проплывание отрезков 25 м со скоростью 90% от максимальной | 4 - 5 | 5 – 15 с. |
На общую выносливость и устойчивость к гипоксии | | |
1. повторный бег на дистанции 100 – 200 м со скоростью 90% от максимальной | 3 - 4 | 5 – 8 мин. |
2. повторный бег на дистанции 100 – 200 м со скоростью 90% от максимальной в гору (уклон 5 – 10 градусов) | 3 - 4 | 5 – 8 мин. |
3. бег на дистанции 200, 300, 400 м с максимальной скоростью | 3 - 4 | 5 – 8 мин. |
4. бег на дистанции 200, 300, 400 м с максимальной скоростью в гору (уклон 5 – 10 градусов) | 3 - 4 | 5 – 8 мин. |
5. подъем на лыжах в гору 50 – 100 м со скоростью 90% от максимальной (уклон 15 – 45 градусов) | 3 - 4 | 5 – 8 мин. |
6. бег 70% интенсивности (400+300+200+100) | 4 | 90 с. |
7. бег 90% интенсивности на дистанцию 200 м | 3 | 90 с. |
8. проплывание отрезков 50 м со скоростью 90% от максимальной | 4 - 5 | 10 – 15 с. |
Скоростно – силовые и силовые | | |
1. жим штанги лежа, стоя, из-за головы; толчком от груди; вес штанги или отягощений: 70 – 80 % от МТ 60 – 70 % от МТ 50 – 60 % от МТ | 3 – 5 4 – 6 6 – 8 | _ _ _ |
2. приседания, полуприседания, подскоки со штангой на плечах; вес штанги или отягощений: 70 – 80 % от МТ 60 – 70 % от МТ 50 – 60 % от МТ | 3 – 5 4 – 6 6 – 8 | _ _ _ |
3. подъем штанги на грудь; наклоны со штангой на плечах; вес штанги или отягощений: 70 – 80 % от МТ 60 – 70 % от МТ 50 – 60 % от МТ | 2 – 4 3 – 5 4 – 6 | _ _ _ |
4. подтягивание на перекладине 80 – 90 % от МТ 70 – 80 % от МТ 60 – 70 % от МТ | | _ _ _ |
5. отжимание в упоре на брусьях 80 – 90 % от МТ 70 – 80 % от МТ 60 – 70 % от МТ | | _ _ _ |
6. поднимание ног к перекладине; поднимание туловища из положения лежа 80 – 90 % от МТ 70 – 80 % от МТ 60 – 70 % от МТ | | _ _ _ |
7. метание набивного мяча 2 кг. | 6 - 7 | 5 – 10 с. |
8. прыжок в длину (в высоту) с трех шагов | 6 - 7 | 5 – 10 с. |
9. прыжок вверх с максимальным усилием | 7 | - |
10. прыжки через препятствия высотой 30 – 40 см. | 7 | - |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате усвоения дисциплины обучающийся должен уметь: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. знать: О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | Сдача нормативов по физической культуре, участие в спортивно-массовых мероприятиях. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |