СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно -тематический план по физической культуре для обучающихся СПО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

22.02.06 Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«Перспективно -тематический план по физической культуре для обучающихся СПО»

МИНИСТЕРСТВО образования СаРатовской Области

ГАПОУ СО «САратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»



Утверждаю

Зам. директора по УПР

_____________ Файт В.А.

«___» __________ 20 __ год

















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


22.02.06 Сварочное производство






















2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 22.02.06 «Сварочное производство», утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 360



Организация-разработчик: ГАПОУ СО СПО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»


Разработчик: Лисицкая Э.Ю., преподаватель физической культуры.




РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии


_________________________________________



Протокол № __ от «__» ____ 20 ___ года

Председатель МК ___________________



Рекомендовано методическим советом Красноармейского филиала ГБОУ СО СПО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»


Протокол № __ от «_____» _______ года
































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

условия реализации программы учебной дисциплины


8

Контроль и оценка результатов Усвоения учебной дисциплины


10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство»


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам усвоения дисциплины:


В результате усвоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.


Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 336 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 168 часов.







2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

336

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)


Спортивно-массовые мероприятия, зональные, городские, областные соревнования, посещение спортивных кружков и секций


Итоговая аттестация в форме сдачи дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество
часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.
Практический

Профессионально-прикладная физическая подготовка

168


Тема 1.1.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Профессионально-прикладная физическая подготовка:

- легкая атлетика. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно важными умениями и навыками (сдача нормативов)

- футбол. Основы методики судейства по избранному виду спорта. Учебно-тренировочные занятия

- баскетбол. Методика проведения разминки в учебно-тренировочных занятиях

- волейбол. Основы методики судейства. Учебно-тренировочные занятия

- гимнастика (в том числе атлетическая). Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания. Сдача нормативов

- лыжная подготовка. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно важными умениями и навыками

- кроссовая подготовка. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП. Учебно-тренировочные занятия. Сдача нормативов


2

Тема 1.2.

Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом

Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом:

- лечебная физкультура;

- простейшие методики оценки работоспособности, усталости, работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции;

- основы методики самомассажа;

- методика корригирующей гимнастики для глаз;

- методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью;

- методика оценки и коррекции телосложения;

- методы контроля за состоянием здоровья и физическим развитием (стандарты, индексы, формулы);

- методы регулирования психоэмоционального состояния;

- методы релаксации в процессе занятий физическими упражнениями и спортом;

- методы проведения производственной гимнастики в заданных условиях. Дифференцированный зачет.


2

Всего


168



Самостоятельная работа по дисциплине

Посещение кружков и секций

- легкая атлетика.

- футбол.

- баскетбол

- волейбол.

- гимнастика

- лыжная подготовка.

- кроссовая подготовка

- дартс

- армрестлинг

- настольный теннис

- минифутбол

168

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: спортивный зал; спортивная площадка; тренажерный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

Спортивный зал – 1 (30х12)

Спортивная площадка – 1 (36х20)

Турник 2-х секционный – 1

Стенка гимнастическая 3-х секционная – 1

Наличие необходимого спортинвентаря:

1) брусья гимнастические – 1

2) скамья гимнастическая – 5

3) ворота мини-футбольные – 4

4) кольца баскетбольные – 6

5) сетка волейбольная – 1

6) канат – 1

7) маты спортивные – 9

8) конь гимнастический – 1

9) мостик гимнастический – 1

10) стол для армрестлинга – 1

11) лыжи – 15 пар

12) палки лыжные – 15 пар

13) ботинки лыжные – 27 пар

14) ветровки лыжные – 7

15) мяч мини-футбольный – 8

16) мяч волейбольный – 4

17) мяч баскетбольный – 5

18) мяч для метания – 10

19) скакалка – 10

20) обруч – 6

21) гиря 16 кг – 1

22) гиря 24 кг – 2

23) гантели 3 кг – 6

24) гантели 5 кг – 4

25) гантели 7 кг – 4

26) гантели 10 кг – 4

27) гантели 13 кг - 4

28) стол для настольного тенниса – 4

29) ракетки для настольного тенниса – 12

30) сетки для настольного тенниса – 6

31) шарики для настольного тенниса – приобретаются по мере необходимости

32) дартс – 2

33) Стрелы дартс – приобретаются по мере необходимости

34) шахматы в спортзале – 3

35) шахматы секционные – 8

36) шахматы демонстрационные – 1

37) часы шахматные – 2

38) секундомер – 3

39)свисток судейский – 2

40) форма мини-футбольная – 8 комплектов

41) форма вратарская – 2 комплекта

42) перчатки вратарские – 2 пары

43) форма спортивная для урочных занятий – 480 комплектов

44) кеды для урочных занятий – 400 пар


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для обучающихся

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 класс.-М., 2005.

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебные пособия для студентов СПО.-М., 2005.


Для преподавателей

Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью.- Кострома 2003г.

Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум.- М., 2002.

Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании.- М.2006.

Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры.- М., 2005.




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Оценка физической подготовленности и двигательных умений юношей

ТЕСТЫ (нормативы)

ОЦЕНКА

5

4

3

1. бег 3000 м (мин., с.)

12,30

14,00

Без времени

2. бег на лыжах 5 км (мин., с.)

25,50

27,20

Без времени

3. плавание 50 м (с)

45,00

52,00

Без времени

4. приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5. прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9. челночный бег 3х10 м (с)

8,3

8,0

7,3

10. в висе поднимание ног до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11. гимнастический комплекс упражнений (из 10 баллов): а) утренней гимнастики;

б) производственной гимнастики;

в) релаксационной гимнастики.

до 9

до 8

до 7

Оценка физической подготовленности и двигательных умений девушек

ТЕСТЫ (нормативы)

ОЦЕНКА

5

4

3

1. бег 2000 м (мин., с.)

11,00

13,00

Без времени

2. бег на лыжах 3 км (мин., с.)

19,00

21,00

Без времени

3. плавание 50 м (мин., с.)

1,00

1,20

Без времени

4. приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

5. прыжок в длину с места (см)

190

175

160

6. бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

7. подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

8. челночный бег 3х10 м (с)

9,7

9,3

8,4

9. гимнастический комплекс упражнений (из 10 баллов): а) утренней гимнастики;

б) производственной гимнастики;

в) релаксационной гимнастики.

до 9

до 8

до 7


Основные средства и методы развития двигательных качеств

УПРАЖНЕНИЯ

Число повторений в одной серии

Интервалы отдыха между повторениями

На скорость, ловкость, устойчивость к гипоксии



1. бег на 30 м с хода

5

20 – 30 с.

2. бег на 30 м со старта

5

20 - 30 с.

3. повторный бег на дистанции 20 – 80 м с максимальной скоростью

4 - 5

2 – 3 мин.

4. повторный бег на дистанции 20 – 80 м в крутую гору (уклон 30 – 45 градусов)

4 - 5

2 – 3 мин.

5. челночный бег 10х10 м

5

20 – 30 с.

6. слаломный бег 15 м ведением баскетбольного мяча

5 - 6

20 – 30 с.

7. бег на месте с максимальной частотой движений

5 - 6

20 – 30 с.

8. подъем на лыжах в гору 20 – 30 м

4 - 5

2 – 3 мин.

9. проплывание отрезков 10 - 15 м с максимальной скоростью

4 - 5

30 – 40 с.

10. проплывание отрезков 25 м с максимальной скоростью

4 - 5

1,5 мин.

11. проплывание отрезков 25 м со скоростью 90% от максимальной

4 - 5

5 – 15 с.

На общую выносливость и устойчивость к гипоксии



1. повторный бег на дистанции 100 – 200 м со скоростью 90% от максимальной

3 - 4

5 – 8 мин.

2. повторный бег на дистанции 100 – 200 м со скоростью 90% от максимальной в гору (уклон 5 – 10 градусов)

3 - 4

5 – 8 мин.

3. бег на дистанции 200, 300, 400 м с максимальной скоростью

3 - 4

5 – 8 мин.

4. бег на дистанции 200, 300, 400 м с максимальной скоростью в гору (уклон 5 – 10 градусов)

3 - 4

5 – 8 мин.

5. подъем на лыжах в гору 50 – 100 м со скоростью 90% от максимальной (уклон 15 – 45 градусов)

3 - 4

5 – 8 мин.

6. бег 70% интенсивности (400+300+200+100)

4

90 с.

7. бег 90% интенсивности на дистанцию 200 м

3

90 с.

8. проплывание отрезков 50 м со скоростью 90% от максимальной

4 - 5

10 – 15 с.

Скоростно – силовые и силовые



1. жим штанги лежа, стоя, из-за головы; толчком от груди; вес штанги или отягощений: 70 – 80 % от МТ

60 – 70 % от МТ

50 – 60 % от МТ


3 – 5

4 – 6

6 – 8


_

_

_

2. приседания, полуприседания, подскоки со штангой на плечах; вес штанги или отягощений: 70 – 80 % от МТ

60 – 70 % от МТ

50 – 60 % от МТ


3 – 5

4 – 6

6 – 8


_

_

_

3. подъем штанги на грудь; наклоны со штангой на плечах; вес штанги или отягощений: 70 – 80 % от МТ

60 – 70 % от МТ

50 – 60 % от МТ


2 – 4

3 – 5

4 – 6


_

_

_

4. подтягивание на перекладине

80 – 90 % от МТ

70 – 80 % от МТ

60 – 70 % от МТ



_

_

_

5. отжимание в упоре на брусьях

80 – 90 % от МТ

70 – 80 % от МТ

60 – 70 % от МТ



_

_

_

6. поднимание ног к перекладине; поднимание туловища из положения лежа

80 – 90 % от МТ

70 – 80 % от МТ

60 – 70 % от МТ



_

_

_

7. метание набивного мяча 2 кг.

6 - 7

5 – 10 с.

8. прыжок в длину (в высоту) с трех шагов

6 - 7

5 – 10 с.

9. прыжок вверх с максимальным усилием

7

-

10. прыжки через препятствия высотой 30 – 40 см.

7

-


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате усвоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

знать:

  • О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.




Сдача нормативов по физической культуре, участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!