№ п/п | Название тем программы (уроков) | Кол-во часов | Уро-вень усвоения | Формы организации учебной работы на занятиях | Виды самостоятельной работы учащихся на уроке | Осуществление межпредмет-ных связей | Применение УНПО ТСО, дидактических материалов | Виды контроля | Дом. задание |
Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 часа) |
1-2
| Место географии в системе наук
| 1
| II
| лекция
| работа с картой
| история экономика
| Политическая карта мира, учебник, атлас
| фронтальный опрос
| подготовиться к диалогу по теме |
Природа и человек в современном мире (7 часов) |
3. | Взаимодействие общества и природы | 1 | II | лекция | работа с учебником | история | Атласы, Политическая карта | фронтальный опрос | 23-25 |
4. | Природные ресурсы Земли. Ресурсообеспеченность и природно-ресурсный потенциал территории . | 1 | II | комбинированный урок | работа с учебником и картой | история | карта «Минеральные ресурсы», атласы | индивидуальный опрос | 26 |
5-6 | Оценка природных ресурсов Земли | 2 | II | Комбинированный урок | работа с учебником и картой | история биология | атласы, учебник географии | фронтальный опрос | 26-35 |
7. | Практическое занятие№1-конференция по теме «Ресурсы Мирового Океана. Климатические, космические, рекреационные ресурсы». | 1 | II | урок-конференция | работа с учебником Слушание рефератов сообщений | история биология, экология, физика | атласы, видеофильм учебник | выполнение практических заданий фронтальный опрос | 35-37 |
8. | Практическое занятие №2-конференция по теме «Загрязнение и охрана окружающей среды». | 1 | II | урок-конференция | работа с учебником | история химия экология | Политическая карта мира | защита ресурсов | 38-43 |
9. | Практическая работа№1: «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» | 1 | III | урок-практикум | работа с контурными картами | | контурные карты, карта. «Минеральные ресурсы» | | |
Население мира (9часов) |
10-11 | Численность и воспроизводство населения | 2 | II | Комбинированный урок | Работа с таблицами учебника | экономика | политическая карта | фронтальный опрос | 51-60 |
12-13 | Возрастной и этнический состав населения | 2 | II | урок-практикум | работа с таблицами учебника | обществознание | Политическая карта | фронтальный опрос | 60-63 |
14 | Практическое занятие №3.-семинар по теме «Религиозный состав: мировые и национальные религии». | 1 | II | семинар | Работа с таблицей, картой | история | Политическая карта, видеофильм | индивидуальный опрос | 63-64 |
15 | Размещение и миграции населения | 1 | II | Лекция | работа с рисунками и таблицами | история | карта «размещение населения мира | фронтальный опрос | 64-67 |
16 | Урбанизация. Городское и сельское население | 1 | II | Комбинированный урок | работа с рисунками учебниками | обществознание | Политическая карта | индивидуальный опрос | 67-73 |
17 | Практическая работа №2 «Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира» | 1 | III | урок-практикум | Выполнение практических заданий | | Контурные карты, карта «Размещение населения мира» | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Население мира» | 1 | III | урок контроля знаний, умений, навыков | | | тестовые задания | | |
География мирового хозяйства (16часов) |
19 | Практическое занятие№4-семинар по теме «Мировое хозяйство и научно-техническая революция» | 1 | II | семинар | работа с учебником | обществознание, производственное обучение | Политическая карта мира | фронтальный опрос | 83-88 |
20-21 | Мировое хозяйство и международное разделение труда | 2 | II | Комбинированный урок | работа с учебником | история экономика | Материалы периодической печати, политическая карта | фронтальный опрос | 88-92 |
22 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 1 | II | Комбинированный урок | составление тезисного плана | производственное обучение | учебник, политическая карта | индивидуальный опрос | 92-99 |
23 | Факторы размещения |
1 |
II | комбинированный урок | заполнение таблицы | производственное обучение | учебник | фронтальный опрос | 99-103 |
24 | География промышленности | 1 | II | комбинированный | работа с рисунками и картами | экономика | Карта «Минеральные ресурсы», таблицы учебника | практическое задание | 111-112 |
25 | Топливо -энергетическая промышленность. Электроэнергетика | 1 | II | комбинированный | работа с рисунками контурными картами | экономика химия экология | Карта «Электроэнергетика мира» «Минеральные ресурсы» | практические задания | 112-119 |
26 | Горнодобывающая промышленность | 1 | II | комбинированный | работа с контурными картами | экономика экология | «Карта» Горнодобывающая промышленность» | практические задания | 119-120 |
27 | Металлургическая промышленность. Машиностроение. | 1 | II | комбинированный | работа с таблицами | экология | Карта» «Обрабатывающая промышленность» | фронтальный опрос | 120-124 |
28 | Химическая, лесная и легкая промышленность | 1 | II | комбинированный | работа с картой | химия | Географический атлас, учебники | индивидуальный опрос | 124-126 |
29-30 | Практическое занятие№5-6-семинар по теме «География мирового сельского хозяйства и рыболовства « | 2 | II | семинар | работа с учебником и картой | экономика, экология | карты и таблицы учебника | фронтальный опрос | 126-136 |
31 | Практическое занятие№7.-семинар по теме «География транспорта» | 1 | II | семинар | работа с картой и учебником | экология | Карта «Мировой транспорт» | индивидуальный опрос | 136-143 |
32 | Практическое занятие№8-конференция по теме «Всемирные экономические отношения» | 1 | II | урок-конференция | работа с картой | история | Атласы | индивидуальный опрос | 136-143 пов. |
33 | Практическая работа №3 «Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с/х продукции» | 1 | III | урок-практикум | работа с контурными картами | | | практические задания | |
34 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | III | урок контроля, знаний, умений навыков | | | | тестовые задания | |
Регионы и страны мира (30часов) |
35 | Многообразие стран современного мира Группировки стран. | 1 | II | комбинированный | работа с картой, «визитной карточкой» | история | материалы периодической печати политическая карта | фронтальный опрос | 9-13 |
36 | Типология стран мира. | 1 | II | комбинированный | работа с контурными картами | история | Политическая карта Справочник «Страны мира» | фронтальный опрос | 9-10 |
37 | Влияние международных отношений на политическую карту мира. | 1 | II | лекция | Работа с картой | история | Политическая карта | фронтальный опрос | 16-19 |
38 | Государственный строй стран мира. | 1 | II | комбинированный | заполнение таблицы, работа с «визитной карточкой» | история | политическая карта учебник | индивидуальный опрос | 16-18 |
39 | ЭГП и ПРП Зарубежной Европы | 1 | II | комбинированный | работа с контурными картами, «визитной карточкой» | история | атласы, политическая карта | фронтальный опрос | 161-162 |
40 | Население Зарубежной Европы | 1 | II | комбинированный | работа с учебником и контурными картами | обществознание | таблицы учебника | фронтальный опрос | 163-167 |
41 | Промышленность Зарубежной Европы. | 1 | II | комбинированный | работа с учебником, картой | история, экономика | атласы, учебник | индивидуальный опрос | 167-173 |
42 | Сельское хозяйство Зарубежной Европы. Транспорт. | 1 | II | комбинированный | составление тезисного плана
| экономика | карта «Сельское хозяйство мира» | фронтальный опрос | 173-175 |
43 | Практическое занятие№9- семинар по теме«Субрегионы и страны Зарубежной Европы». | 1 | II | семинар | работа с картой, «визитной карточкой» | история | политическая карта | фронтальный опрос | 181-184 |
44 | Практическая работа №4 «Описание разнообразия стран Зарубежной Европы» | 1 | II | урок-практикум | работа с учебником и картой | история | политическая карта | практические задания | |
45 | Практическое занятие№10-семинар по теме«Общая характеристика Зарубежной Азии» | 1 | II | семинар | работа с контурными картами | история | политическая карта мира | практическое задание | 201-210 |
46 | Практическое занятие№11-семинар по теме«Восточная и Центральная Азия. Состав региона. Китай». | 1 | II | семинар | работа с рисунками, картой | история | атласы учебник | фронтальный опрос | 211-216 |
47 | Практическое занятие№12-семинар по теме «Япония». | 1 | II | семинар | подборка материалов внутренних различиях территории | история | политическая карта | индивидуальный опрос | 216-224 |
48 | Монголия. | 1 | II | лекция | работа с картой | история | политическая карта | фронтальный опрос | пов. 216-224 |
49 | Новые индустриальные страны Азии. | 1 | II | комбинированный урок | сообщения уч-ся | история | политическая карта | фронтальный опрос | подготовить стат. материал |
50 | Юго-Восточная Азия Состав региона. Участие в МГРТ | 1 | II | лекция | работа с картой | история | политическая карта | фронтальный опрос | 207 |
51 | Практическое занятие№13-семинар по теме «Южная Азия. Состав региона. Индия» | 1 | II | семинар | работа с контурными картами | история | таблицы учебника, атласы | решение кроссворда | 224-230 |
52 | Общая характеристика Юго-западной Азии | 1 | II | лекция | работа с контурными картами | история, экология | политическая карта | фронтальный опрос | 209 |
53 | Северная Америка. Принципы выделения региона. Его состав. | 1 | II | комбинированный урок | работа с «визитной карточкой» | история | атласы | фронтальный опрос | 261 |
54 | Практическое занятие№14-семинар по теме «США. ЭГП и ПРП. Население». | 1 | II | семинар | работа с картой | история | политическая карта учебник | индивидуальный опрос | 261-267 |
55 | Промышленность и с/х США. | 1 | II | комбинированный | работа с контурными картами | экология производственное обучение | атласы, учебник | индивидуальный опрос | 267-280 |
56 | Практическая работа №5 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями макрорайонов США» | 1 | II | урок- практикум | выполнение практических заданий | | атласы, учебник | | |
57 | Практическое занятие№15-семинар по теме «Канада». | 1 | II | семинар | работа с «визитной карточкой» | экономика | атласы | индивидуальный опрос | 281-282 |
58 | Латинская Америка ЭГП и ПРП. | 1 | II | урок-практикум | работа с визитной карточкой | история | политическая карта | индивидуальный опрос | 293-298 |
59 | Население и хозяйство Латинской Америки. | 1 | II | комбинированный | работа с картой | экономика | политическая карта | индивидуальный опрос | 298-300 |
60 | Практическое занятие№16-семинар по теме «Бразилия». | 1 | II | семинар | работа с визитной карточкой | экономика | атласы | фронтальный опрос | 302-304 |
61 | Африка, ЭГП и ПРП, Население. | 1 | II | урок-практикум | работа с картой | история экономика | политическая карта таблицы учебника | фронтальный опрос | 243-247 |
62 | Хозяйство Африки: отраслевая и территориальная структура. | 1 | II | комбинированный | работа с картой | экономика | атласы, учебник | индивидуальный опрос | 247-250 |
63 | Практическая работа №6 «Составление географической характеристики Субрегионов Африки». | 1 | II | урок-практикум | работа с учебником и контурными картами | | атласы | практические задания | |
64 | Практическое занятие№17-семинар по теме «Австралия». | 1 | II | семинар | работа с визитной карточкой | история | атласы, видеофильм | фронтальный опрос | 320-322 |
Россия в современном мире (4 часа) |
65 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | 1 | II | комбинированный | работа с картой | экономика | политическая карта карта «минеральные ресурсы» | индивидуальный опрос | выполнить задание в контурных картах |
66 | Особенности географии и структуры международной торговли. Россия и страны СНГ. | 1 | II | лекция | работа с картой | история | политическая карта | фронтальный опрос | подготовить статистический материал |
67 - 68 | Практическая работа №7-8 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России». | 2 | III | урок-практикум | выполнение практических заданий | | политическая карта | практические задания | |
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества( 4 часа) |
69 - 70 | Практическое занятие№18-19-конфереция по теме «Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях» | 2 | II | урок- конференция | работа с таблицей | история | политическая карта | индивидуальный опрос | 311-313 |
71 | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | 1 | II | Комбинированный | сообщения уч-ся | история | политическая карта, учебник статистический материал | фронтальный опрос | 313-222 |
72 | Итоговый тестовый контроль | 1 | III | урок контроля знаний, умений, навыков | | | тестовые задания | | |
Всего за курс обучения 72 часа |
«____» _______2017г. Председатель МО ________________________
«____» ____________2017г.