СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование ООД с детьми подготовительной к школе группы по «ФЭМП»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для разработки перспективного планирования  ООД с детьми старшего дошкольного возраста по «ФЭМП». были взяты за основу следующие программы Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7", Колесникова Е.В. "Математика для детей 6-7 лет". 

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование ООД с детьми подготовительной к школе группы по «ФЭМП»»

Перспективное планирование ООД с детьми подготовительной к школе группы по «ФЭМП»

Месяц

Тема

Цель

1

Сентябрь

«Мониторинг»

Выявить у детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности компетенций по математике.

«Количественный и порядковый счёт»

Закреплять с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 10. Учить детей считать до 20.

«Цифры от 0 до 10»

Повторить с детьми цифры первого десятка. Знакомить детей с составом чисел 4 и 5.

«Игры с логическими блоками «Дьенеша».


Развивать у детей умения классифицировать объекты по трем признакам. Побуждать детей действовать по заданной схеме.

2

Октябрь

«Решение арифметических задач».

Учить детей решать арифметические задачи, используя операцию – сложение.

«Ориентировка на листе бумаги»

Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять математические понятия «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол», «середина листа».

«Знаки ,,,.»

Закреплять умение понимать отношения между двумя числами, группами предметов, записывать эти отношения с помощью знаков ,,,.

«Игры с палочками Кюизинера».

Учить детей составлять пирамиду из палочек Кюизинера ориентируясь на длину и цвет.

3

Ноябрь

«Знакомство детей с часами».

Учить детей ориентироваться во времени по часам, знакомить с их назначением.

«Ориентировка в пространстве».

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «слева, справа, спереди, сзади».

«Знакомство детей с геометрической фигурой - ромб».

Познакомить детей с геометрической фигурой - ромб.

«Вершины, стороны, углы».


Знакомить детей с элементами геометрических фигур: вершины, стороны, углы (тупой, прямой, острый). Развивать умение анализировать, ориентироваться на плоскости.

4

Декабрь

«Страна маленьких математиков».


Расширять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить математические понятия: количество предметов, число, цифра. Развивать творческое воображение, умение анализировать, ориентироваться в пространстве.

«Решение арифметических задач».

Учить детей решать арифметические задачи, используя операцию – вычитание.

«Поиск сокровищ» (математическая викторина)

Продолжать развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать. Учить детей работать в команде.

Игры с кубиками Никитина.

Развитие логического мышления, умения анализировать ситуацию. Развитие конструктивных способностей детей.


5

Январь

«Классификация объектов по величине».

Учить детей раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, объему и массе.

«Число 11, цифра 11».

Знакомить детей с числом 11, цифрой 11, и новой счётной единицей – десятком. Продолжать учить детей классифицировать объекты по длине.

«Измерение ширины предмета».

Продолжать учить детей классифицировать объекты по ширине.

«Число 12, цифра 12».


Знакомить детей с числом 12, цифрой 12, и новой счётной единицей – десятком. Расширение у детей представлений об объеме.

6

Февраль

«Геометрические тела: шар, куб, цилиндр».

Знакомить детей с геометрическими телами: шаром, кубом, цилиндром. Развитие логического мышления, конструктивных способностей. Продолжать учить детей классифицировать объекты по массе.



«Число 13, цифра 13».

Знакомить детей с числом 13, цифрой 13. Расширять представления детей о геометрических фигурах – круг, окружность. Учить детей пользоваться циркулем для изображения круга.

«Путешествие на планету логических задачек».

Развивать логическое мышление детей с помощью Д/и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор» и головоломки «Колумбово яйцо».

Блиц – викторина ко Дню защитника отечества «Отважные герои».


Организовать математический досуг для детей.

Развивать логическое мышление с помощью Д/и «Сложи узор».

Расширять представления детей о геометрических фигурах и числах.

7

Март

«Весна в стране математики».

(ООД посвященная празднику 8 марта).

Развивать логическое мышление в играх: «Сложи узор», «Блоки Дьенеша». Расширять представление о геометрических фигурах.

«Космическое путешествие на планету цифр и чисел».

Знакомить детей с числом 14, цифрой 14. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти. Развитие конструктивных способностей, умения составить из части целое.

«Число 15, цифра 15».


Знакомить детей с числом 15, цифрой 15.

Знакомить детей с многоугольниками, расширять представления о разнообразии геометрических фигур.

«В стране занимательных задачек».

Развивать у детей арифметические навыки. Побуждать детей самостоятельно формулировать условие к задаче. Развивать логическое мышление.

8

Апрель

«Число 16, цифра 16».


Знакомить детей с числом 16, цифрой 16. Повторение чисел 11,12,13,14,15.

«Головоломки».


Познакомить детей с головоломкой «Колумбово яйцо». Развивать логическое мышление, умение анализировать.

«Число 17, цифра 17».


Знакомить детей с числом 17, цифрой 17. Состав чисел второго десятка.

«Математическая тропинка к школе».


Закрепить представления детей о числах и цифрах второго десятка. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать.

«Число 18, цифра 18».



Знакомить детей с числом 18, цифрой 18. Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 20.

9

Май

«Число 19, цифра 19».



Знакомить детей с числом 19, цифрой 19. Развитие творческого воображения и логического мышления.

«Математические загадки».


Учить детей отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков. Развивать логическое мышление, умение анализировать.

«Число 20, цифра 20».


Знакомить детей с числом 20, цифрой 20. Состав чисел второго десятка.

Математическое развлечение «Путешествие в царство числа».

Закрепить понятия детей о числе, цифре, числовом ряде. Развивать аналитическую деятельность, умения классифицировать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!