№ | Месяц | Тема | Цель |
1 | Сентябрь | «Мониторинг» | Выявить у детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности компетенций по математике. |
«Количественный и порядковый счёт» | Закреплять с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 10. Учить детей считать до 20. |
«Цифры от 0 до 10» | Повторить с детьми цифры первого десятка. Знакомить детей с составом чисел 4 и 5. |
«Игры с логическими блоками «Дьенеша». | Развивать у детей умения классифицировать объекты по трем признакам. Побуждать детей действовать по заданной схеме. |
2 | Октябрь | «Решение арифметических задач». | Учить детей решать арифметические задачи, используя операцию – сложение. |
«Ориентировка на листе бумаги» | Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять математические понятия «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол», «середина листа». |
«Знаки ,,,.» | Закреплять умение понимать отношения между двумя числами, группами предметов, записывать эти отношения с помощью знаков ,,,. |
«Игры с палочками Кюизинера». | Учить детей составлять пирамиду из палочек Кюизинера ориентируясь на длину и цвет. |
3 | Ноябрь | «Знакомство детей с часами». | Учить детей ориентироваться во времени по часам, знакомить с их назначением. |
«Ориентировка в пространстве». | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «слева, справа, спереди, сзади». |
«Знакомство детей с геометрической фигурой - ромб». | Познакомить детей с геометрической фигурой - ромб. |
«Вершины, стороны, углы». | Знакомить детей с элементами геометрических фигур: вершины, стороны, углы (тупой, прямой, острый). Развивать умение анализировать, ориентироваться на плоскости. |
4 | Декабрь | «Страна маленьких математиков». | Расширять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить математические понятия: количество предметов, число, цифра. Развивать творческое воображение, умение анализировать, ориентироваться в пространстве. |
«Решение арифметических задач». | Учить детей решать арифметические задачи, используя операцию – вычитание. |
«Поиск сокровищ» (математическая викторина) | Продолжать развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать. Учить детей работать в команде. |
Игры с кубиками Никитина. | Развитие логического мышления, умения анализировать ситуацию. Развитие конструктивных способностей детей. |
5 | Январь | «Классификация объектов по величине». | Учить детей раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, объему и массе. |
«Число 11, цифра 11». | Знакомить детей с числом 11, цифрой 11, и новой счётной единицей – десятком. Продолжать учить детей классифицировать объекты по длине. |
«Измерение ширины предмета». | Продолжать учить детей классифицировать объекты по ширине. |
«Число 12, цифра 12». | Знакомить детей с числом 12, цифрой 12, и новой счётной единицей – десятком. Расширение у детей представлений об объеме. |
6 | Февраль | «Геометрические тела: шар, куб, цилиндр». | Знакомить детей с геометрическими телами: шаром, кубом, цилиндром. Развитие логического мышления, конструктивных способностей. Продолжать учить детей классифицировать объекты по массе. |
| | «Число 13, цифра 13». | Знакомить детей с числом 13, цифрой 13. Расширять представления детей о геометрических фигурах – круг, окружность. Учить детей пользоваться циркулем для изображения круга. |
«Путешествие на планету логических задачек». | Развивать логическое мышление детей с помощью Д/и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор» и головоломки «Колумбово яйцо». |
Блиц – викторина ко Дню защитника отечества «Отважные герои». | Организовать математический досуг для детей. Развивать логическое мышление с помощью Д/и «Сложи узор». Расширять представления детей о геометрических фигурах и числах. |
7 | Март | «Весна в стране математики». (ООД посвященная празднику 8 марта). | Развивать логическое мышление в играх: «Сложи узор», «Блоки Дьенеша». Расширять представление о геометрических фигурах. |
«Космическое путешествие на планету цифр и чисел». | Знакомить детей с числом 14, цифрой 14. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти. Развитие конструктивных способностей, умения составить из части целое. |
«Число 15, цифра 15». | Знакомить детей с числом 15, цифрой 15. Знакомить детей с многоугольниками, расширять представления о разнообразии геометрических фигур. |
«В стране занимательных задачек». | Развивать у детей арифметические навыки. Побуждать детей самостоятельно формулировать условие к задаче. Развивать логическое мышление. |
8 | Апрель | «Число 16, цифра 16». | Знакомить детей с числом 16, цифрой 16. Повторение чисел 11,12,13,14,15. |
«Головоломки». | Познакомить детей с головоломкой «Колумбово яйцо». Развивать логическое мышление, умение анализировать. |
«Число 17, цифра 17». | Знакомить детей с числом 17, цифрой 17. Состав чисел второго десятка. |
«Математическая тропинка к школе». | Закрепить представления детей о числах и цифрах второго десятка. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать. |
«Число 18, цифра 18». | Знакомить детей с числом 18, цифрой 18. Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 20. |
9 | Май | «Число 19, цифра 19». | Знакомить детей с числом 19, цифрой 19. Развитие творческого воображения и логического мышления. |
«Математические загадки». | Учить детей отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков. Развивать логическое мышление, умение анализировать. |
«Число 20, цифра 20». | Знакомить детей с числом 20, цифрой 20. Состав чисел второго десятка. |
Математическое развлечение «Путешествие в царство числа». | Закрепить понятия детей о числе, цифре, числовом ряде. Развивать аналитическую деятельность, умения классифицировать. |