СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование педагога-психолога на 2020-2021 гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование педагога-психолога на 2020-2021 гг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области»




«Принят» «Утверждена»

на Педагогическом совете заведующий МБДОУ детский сад

протокол №1 «Светлячок» п. Чернянка

от 28.08.2020 г. ______________ Г.В. Скуратова

Введена в действие приказом по

МБДОУ «Светлячок» № 42 от 31.08.2020 г.









ПЛАН РАБОТЫ

Педагога-психолога МБДОУ «Светлячок»

Гладкой Натальи Вячеславовны на 2020-2021 учебный год.












Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1. Психопрофилактика.

1.1. Психодиагностическое обследование всех детей  подготовитель

ной группы.

1.Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе детей в подготовительных группах, определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в  указанных группах.

2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.

1.Психодиагностическое обследование с использованием тестовой методики «Первоклассник

2. Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями.

Октябрь-ноябрь 

Развитие детей подготовительных групп в целом предположительно соответствует возрастной норме. Отклонения в развитии когнитивной сферы, вероятно, составят 5-20%; мотивационной сферы 10-15%.

1.2. Психодиагностическое обследование всех детей  подготовительной

группы .

Анализ результатов коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете психологического развития детей подготовительных групп.

Оценка уровня психологической готовности детей указанных групп к обучению в школе.

1. Психодиагностическое обследование с использованием тестовой методики «Первоклассник».

2. Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями, выступление на родительских собраниях.

Апрель

Улучшение показателей развития детей подготовительных групп в целом. Выравнивание уровня психологического развития детей группы риска. Ожидается, что дети подготовительных групп в целом к обучению в школе будут подготовлены.

1.2.Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году

Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и детей переформированных групп.

1.Беседы с педагогами и родителями.

2. Игровые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы.

3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.

Август-сентябрь, в течение года.

Завершение в целом адаптационного периода в октябре для групп сформированных к началу учебного года.

1.3. Работа  с педагогами ДОУ по профилактике эмоционального выгорания.

Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада

Занятия с элементами медитации

В течение года

Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе

1.4. Работа по профилактике профессиональных кризисов среди молодых специалистов ДОУ.

Повышение уверенности, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост молодых специалистов ДОУ.

Занятия с элементами тренинга.

Январь-февраль

Улучшение результатов административного контроля за педагогическим процессом.






 

Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

2. Психологическая диагностика.

2.1. Углубленное психодиагностическое обследование детей, чьи особенности когнитивного развития выявлены при индивидуальном обследовании детей: подготовительной , средней, старшей групп.

Уточнение наличия особенностей развития когнитивной  сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности), поиск причин и механизмов их возникновения.

1.Подбор психодиагностических методик.

2. Проведение углубленного обследования.

Ноябрь-декабрь

Формирование группы развития  из детей, чьи особенности развития когнитивной сферы были подтверждены и конкретизированы.

2.2. Углубленное психодиагностическое обследование детей, группы компенсирующей направленности

Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные программы.

1. Подбор психодиагностических методик.

2. Проведение углубленного обследования.

В течение года

Вероятно, индивидуальные коррекционно-развивающие программы будут нуждаться в дополнениях и изменениях.

2.3. Психодиагностические обследования детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи.

Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью. Анализ результатов коррекционной деятельности психолога.

1.Работа по подбору тестовых методик.

2. Проведение углубленного обследования.

По мере поступления запроса.

Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью и ее устранение после проведения коррекционных мероприятий.

2.4. Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК по результатам обследования специалистов.

Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения речи, развития для получения наиболее полной картины причин и глубины нарушений.

Работа по плану психолого-педагогического обследования  на соответствие уровня психологического развития возрастной норме.

Февраль

Выявление отставания темпов психологического развития у детей-логопатов.



2.5 Психодиагностическое обследование педагогов ДОУ, чей стаж работы не превышает 1,5 года



Исследование уровня адаптации молодых специалистов к условиям ДОУ, ранее выявление профессиональных кризисов



Диагностическое обследование



Декабрь



Ранняя диагностика профессиональных кризисов

2.6. Исследование психологического климата в коллективе.

Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ.

Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н.Лутошкина.

Февраль

Выявление возможного снижения уровня психологического климата в коллективе ДОУ.



 

Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность.

3.1. Проведение коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности

Нормализация развития у каждого ребенка, включенного в группу развития, функции или процесса, чьи особенности выявлены в ходе углубленного обследования.

1.Разработка индивидуальных и групповых программ развития.

2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

 

Ноябрь-декабрь.

 

 

 

Декабрь-март

Нормализация темпов психического развития у детей группы развития.

3.2. Индивидуальная коррекцонно-развивающая и тренинговая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

1.Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы.

2. Проведение занятий и тренингов.

3. Беседы с родителями.

По мере поступления запросов.

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

3. 3. Работа по здоровье сбережению детей во всех возрастных группах

Снятие психоэмоционального напряжения у детей, развитие способности к эмпатии, формирование коммуникативных навыков.

Проведение занятий из цикла «Уроки здоровья с психологом»

В течение года

Снижение заболеваемости среди детей, улучшение психоэмоционального фона в группах.

3.4. Работа по преодолению проблем развития  личностной и коммуникативной сфер у детей средней и старшей группы с использованием элементов сказкотерапии

Преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.

Проведение групповых занятий с использованием сказкотерапии «Дорога с облаками»

В течение года

 












 

Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

4. Психологическое консультирование.

4.1. Психологическое консультирование родителей.

1.Выявление психологических проблем у детей ДОУ.

2. Достижение взаимопонимания о причинах возникновения этих проблем и путей их преодоления.

Консультации для родителей.

1 день в неделю в течение учебного года.

Достижение взаимопонимания  о причинах возникновения проблем и путей их преодоления.

4.2. Психологическое консультирование педагогического состава.

1.Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями.

2. Консультативная помощь по личным вопросам.                 

Консультативные беседы

По мере поступления запроса.

Нормализация психологического климата в группе. Нормализация эмоционального состояния педагогов.

5. Психопросвещение.

5.1. Участие в родительских собраниях.

Освещение актуальных вопросов психического развития детей.

Выступления на родительских собраниях.

В течение учебного года.

Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка.

5.2. Оформление наглядного материала в группах.

Освещение актуальных вопросов детской психологии.

Оформление стендового материала.

В течение года.

Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития дошкольника.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!