Направление психологической деятельности | Цели и задачи | Формы и методы работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
2. Психологическая диагностика. 2.1. Углубленное психодиагностическое обследование детей, чьи особенности когнитивного развития выявлены при индивидуальном обследовании детей: подготовительной , средней, старшей групп. | Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности), поиск причин и механизмов их возникновения. | 1.Подбор психодиагностических методик. 2. Проведение углубленного обследования. | Ноябрь-декабрь | Формирование группы развития из детей, чьи особенности развития когнитивной сферы были подтверждены и конкретизированы. |
2.2. Углубленное психодиагностическое обследование детей, группы компенсирующей направленности | Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные программы. | 1. Подбор психодиагностических методик. 2. Проведение углубленного обследования. | В течение года | Вероятно, индивидуальные коррекционно-развивающие программы будут нуждаться в дополнениях и изменениях. |
2.3. Психодиагностические обследования детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи. | Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью. Анализ результатов коррекционной деятельности психолога. | 1.Работа по подбору тестовых методик. 2. Проведение углубленного обследования. | По мере поступления запроса. | Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью и ее устранение после проведения коррекционных мероприятий. |
2.4. Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК по результатам обследования специалистов. | Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения речи, развития для получения наиболее полной картины причин и глубины нарушений. | Работа по плану психолого-педагогического обследования на соответствие уровня психологического развития возрастной норме. | Февраль | Выявление отставания темпов психологического развития у детей-логопатов. |
2.5 Психодиагностическое обследование педагогов ДОУ, чей стаж работы не превышает 1,5 года | Исследование уровня адаптации молодых специалистов к условиям ДОУ, ранее выявление профессиональных кризисов | Диагностическое обследование | Декабрь | Ранняя диагностика профессиональных кризисов |
2.6. Исследование психологического климата в коллективе. | Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ. | Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н.Лутошкина. | Февраль | Выявление возможного снижения уровня психологического климата в коллективе ДОУ. |
Направление психологической деятельности | Цели и задачи | Формы и методы работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность. 3.1. Проведение коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности | Нормализация развития у каждого ребенка, включенного в группу развития, функции или процесса, чьи особенности выявлены в ходе углубленного обследования. | 1.Разработка индивидуальных и групповых программ развития. 2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | Ноябрь-декабрь. Декабрь-март | Нормализация темпов психического развития у детей группы развития. |
3.2. Индивидуальная коррекцонно-развивающая и тренинговая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога. | Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений. | 1.Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы. 2. Проведение занятий и тренингов. 3. Беседы с родителями. | По мере поступления запросов. | Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений. |
3. 3. Работа по здоровье сбережению детей во всех возрастных группах | Снятие психоэмоционального напряжения у детей, развитие способности к эмпатии, формирование коммуникативных навыков. | Проведение занятий из цикла «Уроки здоровья с психологом» | В течение года | Снижение заболеваемости среди детей, улучшение психоэмоционального фона в группах. |
3.4. Работа по преодолению проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей средней и старшей группы с использованием элементов сказкотерапии | Преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей. | Проведение групповых занятий с использованием сказкотерапии «Дорога с облаками» | В течение года | |
Направление психологической деятельности | Цели и задачи | Формы и методы работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
4. Психологическое консультирование. 4.1. Психологическое консультирование родителей. | 1.Выявление психологических проблем у детей ДОУ. 2. Достижение взаимопонимания о причинах возникновения этих проблем и путей их преодоления. | Консультации для родителей. | 1 день в неделю в течение учебного года. | Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления. |
4.2. Психологическое консультирование педагогического состава. | 1.Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями. 2. Консультативная помощь по личным вопросам. | Консультативные беседы | По мере поступления запроса. | Нормализация психологического климата в группе. Нормализация эмоционального состояния педагогов. |
5. Психопросвещение. 5.1. Участие в родительских собраниях. | Освещение актуальных вопросов психического развития детей. | Выступления на родительских собраниях. | В течение учебного года. | Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка. |
5.2. Оформление наглядного материала в группах. | Освещение актуальных вопросов детской психологии. | Оформление стендового материала. | В течение года. | Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития дошкольника. |