СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по аппликации и лепке в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по аппликации и лепке в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по аппликации и лепке в подготовительной группе.»

Сентябрь

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1 Лепка

«Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 34

2 Аппликация

«Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое(цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 39

3

Лепка

«Корзина с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использование приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 36

4

Аппликация

«Ежик в осеннем лесу»

Продолжать формировать навыки вырезания путем сложения детали пополам, выполнения плоскостной аппликации и аккуратного нанесения клея на детали.

Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 107





Октябрь

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1 Лепка

«Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянуты вперед руки и т.д.) передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 44

2

Аппликация

«Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 43

3

Лепка

«Лепка фигуры человека в движении»

Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.) учить лепить фигуру из целого куска.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 45

4

Аппликация

«По замыслу»

Совершенствовать навыки работы; воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»









Ноябрь

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1

Лепка

«Ребенок с котенком»

Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 54

2

Аппликация

«Праздничный хоровод»

Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 51

3

Лепка

«По замыслу»

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 56

4

Аппликация

«Рыбки в аквариуме»

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Приучать добиваться отчетливой формы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 51


5

Лепка

«Дымковская Барыня»

Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 57




Декабрь

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1

Аппликация

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.64

2

Лепка

«Птица»(по дымковской игрушке)

Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр 60

3

Аппликация

«Новогодняя открытка»

Уметь делать новогодние открытки, аккуратно наклеивать элементы.

Интернет ресурс

4

Лепка

«»Девочка и мальчик пляшут»

Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр 63



Январь

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1

Аппликация

Каникулы



2

Лепка

««Снегурочка»»

Учить детей передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» стр. 66

3

Аппликация

«Царевна лягушка»

Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей разными способами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.67

4

Лепка

«Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.70





Февраль

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1

Аппликация

«Корабли на рейде»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.70

2

Лепка

«Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (сглаживание, оттягивание и т.д.)

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.76





3

Аппликация

«По замыслу»

Уметь задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.79

4 Лепка

«Конек-Горбунок»

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.81





Март

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1

Аппликация

«Поздравительная открытка для мамы»

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.82

2

Лепка

«По щучьему велению»

Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.83

3

Аппликация

«Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.87

4

Лепка

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.85



Апрель

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1

Аппликация

«Радужный хоровод»

Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 88


2 Лепка

«Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными раннее приемами лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 89


3

Аппликация

«Полет на луну»

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми .Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 90


4

Лепка

«По замыслу»

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 94


5

Аппликация

«По замыслу»

Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 91






Май

НОД

Тема

Программное содержание

Литература

1

Лепка

«Доктор Айболит и его друзья»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Развивать образные представления, воображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 97


2

Аппликация

«Цветы в вазе»

Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 98


3

Лепка

«Черепаха»

Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции характерные особенности формы, частей тела.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 99


4

Аппликация

«Белка под елью»


Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Развивать воображение, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 100





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя