СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по образовательной области (Художественное творчество: лепка аппликация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"

Старшая группа

Т.С.Комарова

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по образовательной области (Художественное творчество: лепка аппликация)»

Перспективное планирование по образовательной области

(Художественное творчество: лепка аппликация)

Пособие: Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Т.С.Комарова

Сентябрь


1 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.7 (30)


Тема:

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».

Цели: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию, учить разрывать неширокую полосу бумагу мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.


2 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.7 (29)

Тема:

Лепка. «Грибы» (лепка из пластилина).

Цели: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки


3 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.9 (35)


Тема: Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

4 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.8 (32)

Тема:

Лепка " Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин".




Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.






Октябрь


1 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.10 (38)

Тема: Аппликация "Блюдо с фруктами и ягодами" (Коллективная работа).


Цели: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции

2 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.9 (37)


Тема:

Лепка " Красивые птички" (по мотивам народных дымковских игрушек).


Цели: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

3 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.10 (40)

Тема: Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья".


Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

4 неделя


Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.10 (41)


Тема:

Лепка " Козлик" (По мотивам дымковской игрушки).


Цели: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать приём раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

5 неделя


Тема:

Лепка по замыслу детей



Цели: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к собственному труду. Закреплять приёмы.

Развивать творчество.








Ноябрь


1 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.12 (46)

Тема: Аппликация " Троллейбус".

Цели: учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники - окна, срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).



2 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.12 (49)

Тема:

Лепка "Олешек".

Цели: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины; передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.



3 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.12 (47)


Тема: Аппликация "Дома на нашей улице" (Коллективная работа).

Цели: учить детей передавать в аппликации образ сельской (городецкой) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.



4 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.13 (51)


Тема: Лепка " Вылепи свою любимую игрушку".

Цели: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.












Декабрь


1 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.13 (53)

Тема: Аппликация " Машины едут по улице" (коллективная работа)


Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

2 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.14 (56)


Тема:

Лепка "Котёнок".

Цели: учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка.

3 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.14 (57)


Тема: Аппликация " Большой и маленький бокальчик".


Цели: учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

4 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.15 (60)


Тема:

Лепка "Девочка в зимней шубе".

Цели: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности".



5 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.15 (61)


Тема: Аппликация "Новогодняя поздравительная открытка".


Цели: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.









Январь


1 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.16 (64)

Тема:

Лепка "Снегурочка".

Цели: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приёмах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.



2 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.16 (65)


Тема: Аппликация "Петрушка на ёлке".

Цели: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговица и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.




3 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.16 (67)

Тема:

Лепка "Зайчик".

Цели: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.



4 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.18 (71)


Тема: Аппликация "Красивые рыбки в аквариуме" (коллективная композиция).










Цели: развивать цветовое восприятие. упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления, или усиления цвета). Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Февраль


1 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.18 (74)

Тема:

Лепка "Щенок".

Цели: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.



2 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.19 (75)


Тема: Аппликация "Матрос с сигнальными флажками".

Цели: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.д.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.



3 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.20 (81)

Тема:

Лепка "Лепка по замыслу к 23 февраля".

Цели: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию детали, предметами.




4 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.19 (77)


Тема: Аппликация "Пароход".

Цели: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.











Март


1 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.21 (83)




Тема:

Лепка "Кувшинчик".

Цели: учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

2 неделя

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.21 (85)


Тема:

Рисование

(с элементами аппликации) Панно "Красивые цветы".



Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками.

3 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.22 (86)

Тема:

Лепка

"Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)".



Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

4 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.22 (87)

Тема: Аппликация "Сказочная птица".

Цели: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы.








Апрель


1 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.23 (91)

Тема:

Лепка "Петух" (по мотивам дымковской (или другой народной) игрушки).




Цели: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы.

2 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.24 (93)

Тема: Аппликация "Наша новая кукла".




Цели: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.



3 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.24 (95)

Тема:

Лепка "Белочка грызёт орешки".

Цели: закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приёмы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.




4 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.24 (96)

Тема: «Изобразительная деятельность» Аппликация "Поезд".








Цели: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Май


1 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.26 (101)

Тема:

Лепка

"Сказочные животные".

Цели: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.



2 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.26 (101)

Тема: Аппликация. «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»



Цели: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине

3 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.26 (102)



Тема:

Аппликация "Весенний ковёр".

Цели: закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства.

4 неделя

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.26 (103)

Тема:

Лепка

"Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы".



Цели: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Развивать воображение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!