СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование "Приобщение к искусству" группа общеразвивающей направленности 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный перспективный тематический план образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", "Приобщение к искусству" в группе общеразвивающей напраленности детей 4-5 лет в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Приобщение к искусству" группа общеразвивающей направленности 4-5 лет»







Перспективное тематическое планирование

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Приобщение к искусству»


группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет



















Месяц

№ п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема занятия

Задачи

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь



























Сентябрь

1

Путешествие в мир искусства.


1. Познакомить детей с искусством, его видами, кто создает произведения искусства, формировать умение различать жанры и виды искусства: картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства.

2. Развивать у детей интерес к посещению музея, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

3. Воспитывать любовь к искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край

Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, архитектурных сооружений,

репродукции картин

(натюрморт, пейзаж, портрет).

Беседа о рассмотренных произведениях искусства, как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях.

Д/и «определи жанр искусства».

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

2


Кто такой художник?


1. Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями.

2. Развивать творческое воображение, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Воспитывать интерес к профессии художника, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край.

Беседа «Кто такой художник?»

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Д\И «Кому, что нужно для работы»

Портреты художников И. И. Левитан, В. М. Васнецов, И. Е. Репин и др.

Способствование творческому развитию детей.


Интернет-источники

3

Реальный мир и художественный образ. Кто и как создает картины?

1. Приобщать детей к восприятию искусства, побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).

2. Развивать у детей умение различать жанры и виды искусства: картина (репродукция), развивать интерес к искусству.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Беседа «Какие бывают

художники?»

Д/и «Найди и покажи».

Рассматривание картин разных жанров: натюрморт, пейзаж, портрет.

Беседы по картинам, обратить внимание на то, что изображено на каждой картине.

Д\И «Определи жанр картины».

Осуществление индивидуальной работы


Интернет-источники

4

Что такое живопись?

1. Познакомить детей с жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция).

2. Развивать умение выделять многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.

3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Беседа «Что такое живопись?», о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

Отгадывание загадок о жанрах живописи.

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Д/ и «Определи жанр картины».

Рисование портрета, пейзажа или натюрморта по желанию детей.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

Октябрь
















































Октябрь


5

Рассматривание натюрморта И.Е. Репина "Яблоки и листья"

1. Познакомить детей с натюрмортом на примере картины И.Е. Репина "Яблоки и листья", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция).

2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Дать понятие «картинная галерея».

Загадки про яблоки.

Рассматривание натюрморта И.Е. Репина "Яблоки и листья".

Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д.

Составление коллективного натюрморта с помощью воспитателя, используя яблоки разного цвета и формы.

Рисование детьми натюрморта о яблоках.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

6

Что такое пейзаж?

1. Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства, с многообразием цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.

2. Закреплять представление о том, что пейзаж – это изображение естественной или измененной человеком природы.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край.

Чтение стихов о природе.

Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением пейзажа.

Рассказ воспитателя о пейзажных картинах.

Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д.

Дидактическая игра «Составь пейзаж».

Рисование детьми пейзажа.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

7

Рассматривание картины

В.А. Тропинина "Девочка с куклой"

1. Формировать представление о портрете на примере картины

В.А. Тропинина "Девочка с куклой», продолжать знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Продолжать развивать художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Рассматривание фотографий детей и членов их семьи.

Рассматривание картины

В.А. Тропинина "Девочка с куклой"

Рассказ воспитателя о жанре живописи – портрет.

Беседа о картине «Девочка с куклой».

Д\И «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2»


Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

8

Произведения народного искусства (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички)

1. Познакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички).

2. Развитию интерес к пониманию смысла образных выражений, любознательность, воображение, мышление.

3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Познакомить детей с потешками, загадками, песнями, хороводами, закличками, разучить некоторые из них.

Чтение произведения малой фольклорной формы.

Загадывание загадок.

Прослушивание народных песен.

Хоровод «Каравай»

Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей».

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Ноябрь



























Ноябрь

9

Произведения народного искусства (сказки)

1. Познакомить детей с произведением народного искусства – сказкой, закрепить знания о книге, книжной иллюстрации, познакомить с библиотекой, как центром хранения книг.

2. Развитию интерес к пониманию смысла образных выражений, любознательность, воображение, мышление.

3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Познакомить детей с произведением народного искусства - сказкой.

Загадывание загадок о сказках и героях сказок.

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактическая игра «Найди героя сказки».

Театрализация русской народной сказки по выбору детей с использованием театра масок.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

10

Кто и как создает рисунки в книжках.

1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, закреплять знания о книге, иллюстрации, о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами.

2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Рассматривание портретов художников-иллюстраторов.

Рассматривание

иллюстраций Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, В. Сутеева и других.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Рисование иллюстраций к книгам о животных.

Создание детьми книги о животных.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

11

Жанры литературы: стихи, проза, загадки

1. Познакомить детей с жанрами литературы: стихи, проза. Продолжать знакомить детей с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами, закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

2. Развивать интерес к художественной литературе, умение

различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам..

Познакомить детей с жанрами литературы: стихи, проза, загадки.

Загадывание загадок о героях сказок.

Чтение стихов и произведений по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций к прочитанному.

Дидактическая игра «Продолжи фразу».

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

12

Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к книге С.Я. Маршака "Усатый-полосатый".

1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, закреплять знания о книге, иллюстрации, о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами.

2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, к искусству как виду творческой деятельности человека, к детским выставкам.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Рассматривание портретов художника-иллюстратора В.В. Лебедева.

Чтение С.Я. Маршака "Усатый-полосатый".

Рассматривание

иллюстраций В.В. Лебедева к книге С.Я. Маршака "Усатый-полосатый".

Рисование иллюстрации к прочитанной книге.

Организация выставки детских иллюстраций

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Декабрь











Декабрь


13

Экскурсия в музей народного искусства.

1. Знакомить детей с изделиями народного декоративно-прикладного искусства, характерными особенностями: формой изделий, их назначением и узорным оформлением по содержанию, колориту, композиции. Формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства.

2. Развивать интерес к посещению музея, проявление детских предпочтений при выборе предметов народных промыслов.

3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Рассказ воспитателя об особенностях изделий народного декоративно-прикладного искусства, о способах их изготовления и мастерах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных мастеров.

Викторина «Народные промыслы России».

Рисование и лепка по теме изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Оформление выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

14

Дымковские игрушки.

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями. Научить детей видеть красоту дымковской игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.

2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Рассматривание дымковских игрушек.

Рассказ воспитателя об истории дымковских игрушек.

Чтение стихов о Дымке.

П/и «Карусель»

Украшение силуэтов дымковских игрушек.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

15

Гжельский промысел.

1. Познакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения — кайму на посуде.

2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Прослушивание «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского.

Рассказ воспитателем сказки про гжельские изделия.

Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью.

Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.

Сходство гжели и зимы.

Показ рисования элементов гжельской росписи.

Самостоятельное выполнение элементов росписи.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

16

Рассматривание портрета

В.М. Васнецова "Снегурочка".

1. Закреплять представление о портрете на примере картины

В.М. Васнецова "Снегурочка", продолжать знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Продолжать развивать художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, формировать интерес к детским выставкам, спектаклям.

Чтение отрывков и рассматривание иллюстраций к сказке Островского «Снегурочка».

Беседа по содержанию сказки.

Прослушивание музыки Римского-Корсакова «Снегурочка».

Рассматривание картин о зиме и зимней природе.

Рисование по теме «Зимний пейзаж».

Организация выставки детских работ.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Январь


















январь


17

Городецкая роспись.

1. Знакомить с городецкими предметами и росписью, учить выделять её характерные особенности (элементы, сочетание цветов).

2. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Рассказ воспитателя об истории возникновения росписи.

Рассматривание предметов с городецкой росписью.

Дидактическая игра «Собери целое»

Украшение городецкой росписью силуэтов разделочных досок с помощью трафаретов.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

18

Хохломская роспись.

1. Знакомить детей с хохломской росписью в сравнении с городецкой: назначение предметов, их название (посуда, мебель, панно).

2. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Рассказ воспитателя об истории возникновения посуды, хохломской росписи, последовательности изготовления хохломских изделий.

Рассматривание предметов с хохломской росписью, характерных элементов росписи – ягоды, цветы, листья, травка и др.

Расписывание силуэтов посуды хохломской росписью.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

19

Рисование узора для ложки

1. Продолжать знакомить с изделиями народного декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

2. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 3. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание различной посуды (пластмассовой, металлической, фарфоровой, деревянной) и беседа о материалах, их которых она изготовлена.

Рассматривание и сравнение деревянной посуды с городецкой и хохломской росписью.

Украшение деревянных ложек (или силуэтов) городецкой и хохломской росписью по выбору детей.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

20

Русская матрешка.

1. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле росписи матрешек и самостоятельно располагать элементы узора. Создавать узор по образцу или самостоятельно, проявляя фантазию

2. Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями народного искусства, развивать воображение, художественный труд.

3. Воспитывать уважение к работе народных мастеров, бережное отношение к произведениям искусства.

Загадывание загадок.

Рассматривание картинок про матрешек и самих матрешек.

Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек.

Рассматривание узоров на матрешках.

Д/и «Сравни матрешек» (по размеру, цвету, росписи).

Д/ и «Расположи по порядку».

Игры за столами «Собери Матрёшку»

Аппликация «Украсим передник для матрешки»

Организация выставки детских работ.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Февраль




























Февраль






































21

Богородские игрушки


1. Продолжать знакомить детей с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства, научить видеть красоту данных игрушек, их занимательность.

2. Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками.

Рассматривание богородских игрушек или картинок с изображением этих игрушек. Побуждать детей к словообразованию - игрушка из дерева – деревянная.

Рассказ воспитателя об истории появления богородских игрушек.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере богородских игрушек: добрые, забавные, «живые».

Игры детей с богородскими игрушками.


Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

22

Волшебная дудочка.

1. Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами. Научить играть на инструментах индивидуально и в оркестре.

2.  Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам. Развивать ритм при игре на ударных инструментах.

3. Воспитывать интерес к музицированию, любовь к русскому народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Прослушивание аудиозаписи оркестра русских народных инструментов.

Рассказ воспитателя о русских народных инструментах с их демонстрацией.

Прослушивание аудиозаписи звучания отдельных народных инструментов.

Игра детей на отдельных инструментах.

Игра детей в оркестре.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

23

Жанры в музыке: песни, танцы

1. Формировать познавательный интерес к знакомству с музыкальными жанрами - песня, танец, научить правильно определять музыкальный жанр. Формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства.

2. Развить эмоциональный отклик на музыку разных жанров, интерес к различным видам музыкальной деятельности и ценностям традиционной русской культуры.

3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством.

Рассказ воспитателя о «китах музыки» - песне и танце.

Беседа с детьми о данных жанрах в музыке.

Рассказ воспитателя о разных песнях (грустные, веселые, военные, детские, эстрадные, народные) и их прослушивание (отрывки).

Исполнение детьми знакомой песни по собственному желанию.

Рассказ воспитателя о танцах (народный, полька, вальс и др.) с прослушиванием музыки.

Исполнение детьми знакомого танца по собственному желанию.

Д/и «Послушай и отгадай».

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

24

Русские народные песни.

1. Расширять представления детей о народном фольклоре: русская народная песня (плясовая, колыбельная, хороводная, частушки). Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству

2. Развивать умение различать тихое и громкое звучание, умение понимать настроение и характер песни, её характерные особенности (мелодичность, напевность, задорность, задушевность и т. д.), обращать внимание на то, что можно делать под ту или иную музыку (засыпать, танцевать, маршировать)

3. Воспитывать у детей любовь к народной песне, желание участвовать в хороводах, в играх, в инсценировке песни, художественно – эстетический вкус, эстетико-эмоциональное творчество, патриотические чувства.

Рассказ воспитателя о русской народной песне, ее видах: плясовая, колыбельная, хороводная, частушки с прослушиванием фрагментов.

Пословицы о песне.

Слушание «Ах ты береза», обр. М. Раухвергера.

Хоровод «На горе-то калина».

Прослушивание колыбельной песни.

Исполнение детьми частушек.

П/и «Музыканты».

Слушание оркестра русских народных инструментов.

Исполнение детьми танцевальных движение под русскую народную плясовую мелодию.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

Март































март

25

Знакомство со скульптурой.

1. Познакомить детей со скульптурой, способами создания скульптуры (пластика, весыкание), средствами выразительности (объемность, статика и движение, материал).

2. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус

3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством.

Рассматривание альбомов по скульптуре, фотоальбомов, содержащих фотографии различных произведений скульптуры.

Беседа «Что такое скульптура?», Кто такой скульптор?».

Рассказ педагога об основных видах скульптуры, материалах, используемых в скульптуре, жанрах скульптуры, средствах выразительности.

Д/и «Собери скульптуру», «Разложи по домикам».

Лепка «Зайчик».

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

26

Знакомство со скульптурой.

1. Продолжать знакомить детей со скульптурой, особенностями ее содержания – отображение животных (анималистика), портреты человека и бытовые сценки.

2. Развивать у детей умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение, жест) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством.

Рассказа педагога об анималистическом жанре - изображении животных в живописи, скульптуре и графике, о том, что это самый древний вид искусства.

Рассматривание иллюстраций художника-анималиста Е. И. Чарушина.

Рассматривание скульптур (иллюстраций), с изображением портретов человека и бытовых сцен, беседа о данном виде искусства.

П/и «Песочные скульптуры»

Лепка «Снегурочка»

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

27

Знакомство с архитектурой.

1. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут - это архитектурные сооружения; научить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

3. Поощрять стремление Учить создавать художественные образы в конструктивной деятельности.

Рассказ воспитателя о разных жилищах, которые строились в разных уголках земли в древности и сейчас с показом картинок этих жилищ.

Дать детям понятие «архитектура», «архитектор».

Рассматривание альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями.

Конструктивная деятельность «Архитекторы».

Организация выставки детских работ.


Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

28

Знакомство с архитектурой.

1. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут - это архитектурные сооружения; научить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

3. Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения.

Повторение понятия «архитектура», кто такой архитектор.

Рассматривание картин об архитектуре, картинки разнообразных построек, фотоиллюстраций, иллюстраций сказочных построек.

Д/и игра «Домики из сказок».

Объемная аппликация «Необычные дома».

Организация выставки детских работ.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Апрель




29

Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить.

1. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Научить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. Научить изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах,

2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

3. Поощрять стремление детей изображать в рисовании реальные и сказочные строения.

Рассматривание картинок с различными жилыми дома.

Беседа «Дома бывают разные» (большие, маленькие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные и т.д.)

Игра с мячом «Назови строительные профессии».

Составление творческого рассказа «Дом моей мечты».

Рисование «Мой дом»

Организация выставки детских работ.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

30

Путешествие в волшебный мир театра.



1. Познакомить детей с театром, дать первоначальные сведения о театре.

2. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Формировать интерес к спектаклям.

3. Воспитывать интерес к искусству, приобщать детей к посещению театра.

Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях.

Рассматривание иллюстраций о театре.

Игра «Эмоции» (с зеркалом) Д/у «Мы артисты» (мимические этюды).

Д/игра «Собери сказку»

Драматизация сказки по выбору воспитателя с использованием театра бибабо

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

31

Волшебный мир театра.

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес и любовь к театру, приобщать детей к посещению театра.

Беседа «Театральные профессии».

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Загадки о сказках и сказочных героях.

Д/и «Волшебный мешочек».

Драматизация сказок по выбору детей с использованием разных видов театра.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

32

Рассматривание картины

А.Н. Комарова "Наводнение".

1. Продолжать знакомить детей с живописью на примере картины

А.Н. Комарова "Наводнение", с разными по художественному образу и настроению произведениями.

2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.

3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Чтение отрывка из произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» с рассматриванием иллюстраций.

Рассматривание картины

А.Н. Комарова Наводнение".

Беседа с детьми о картине, о безопасном поведении весной во время таяния снега и разлива рек.

Рисование по теме.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

Май


































май

33

Рассматривание картины

А.И. Бортникова

"Весна пришла".

1. Продолжать знакомить детей с живописью на примере картины А.И. Бортникова "Весна пришла", с разными по художественному образу и настроению произведениями.

2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Рассматривание картины

А.И. Бортникова "Весна пришла".

Беседа с детьми о картине.

Физминутка «Весна»

Д/ и «Выложи картину» (коллаж из вырезанных цветов, солнца, облаков, перелетных птиц, используя полочки Кюизенера и блоки Дьенеша)


Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

34

Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок».

1. Продолжать формировать интерес к музыке при прослушивании М. Глинки «Жаворонок». Научить выделять основные средства выразительности (ритм, звук) и создавать свои художественные образы в музыкальной деятельности.

2. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

3. Воспитывать любовь к классической музыке, интерес к творчеству композиторов. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Загадка о жаворонке.

Рассматривание изображения жаворонка и рассказ о нем.

Показ портрета композитора М. Глинка.

Слушание М. Глинки «Жаворонок».

Беседа с детьми о характере музыке, темпе, динамике.



Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

35

Рассматривание картины

И.И. Левитана "Сирень".

1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом на примере картины

И.И. Левитана "Сирень", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция).

2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Рассматривание картинок с изображением сирени.

Рассматривание букета сирени.

Чтение стихотворения о сирени.

Рассматривание картины И.И. Левитана "Сирень". Беседа с детьми о картине.

Рисование сирени нетрадиционным способом – ватными палочками.

Оформление выставки работ для родителей.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

36

Рассматривание картин

И.И. Машкова "Рябинка", "Малинка".

1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом на примере картины И. И. Машкова "Рябинка", "Малинка", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция).

2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Загадки про ягоды.

Рассматривание натюрмортов И.И. Машкова "Рябинка", "Малинка".

Беседа о картинах: что изображено, цвет и т.д.

Составление коллективного натюрморта с помощью воспитателя, используя детскую посуду, муляжи ягод.

Рисование детьми натюрморта с ягодами.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

37

Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств.

1. Продолжать знакомить детей с живописью, с разными по художественному образу и настроению произведениями. Закреплять умение определять жанры живописи.

2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Дать детям понятие «виртуальная экскурсия», «экскурсовод», «музей изобразительного искусства».

Рассматривание изученных ранее картин, вспомнить их названия и художников с демонстрацией их портретов.

Игра «Живая картина» (с помощью атрибутов, жестов и мимики изобразить любую из просмотренных картин).


Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!