Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
Тема занятия | Задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь Сентябрь | 1 | Путешествие в мир искусства. | 1. Познакомить детей с искусством, его видами, кто создает произведения искусства, формировать умение различать жанры и виды искусства: картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства. 2. Развивать у детей интерес к посещению музея, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. 3. Воспитывать любовь к искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край | Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, архитектурных сооружений, репродукции картин (натюрморт, пейзаж, портрет). Беседа о рассмотренных произведениях искусства, как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях. Д/и «определи жанр искусства». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
2 | Кто такой художник? | 1. Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями. 2. Развивать творческое воображение, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать интерес к профессии художника, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край. | Беседа «Кто такой художник?» Рассматривание репродукций картин известных художников. Д\И «Кому, что нужно для работы» Портреты художников И. И. Левитан, В. М. Васнецов, И. Е. Репин и др. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
3 | Реальный мир и художественный образ. Кто и как создает картины? | 1. Приобщать детей к восприятию искусства, побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). 2. Развивать у детей умение различать жанры и виды искусства: картина (репродукция), развивать интерес к искусству. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Беседа «Какие бывают художники?» Д/и «Найди и покажи». Рассматривание картин разных жанров: натюрморт, пейзаж, портрет. Беседы по картинам, обратить внимание на то, что изображено на каждой картине. Д\И «Определи жанр картины». | Осуществление индивидуальной работы | Интернет-источники |
4 | Что такое живопись? | 1. Познакомить детей с жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция). 2. Развивать умение выделять многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. 3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Беседа «Что такое живопись?», о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет. Отгадывание загадок о жанрах живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников. Д/ и «Определи жанр картины». Рисование портрета, пейзажа или натюрморта по желанию детей. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Октябрь Октябрь | 5 | Рассматривание натюрморта И.Е. Репина "Яблоки и листья" | 1. Познакомить детей с натюрмортом на примере картины И.Е. Репина "Яблоки и листья", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Дать понятие «картинная галерея». Загадки про яблоки. Рассматривание натюрморта И.Е. Репина "Яблоки и листья". Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д. Составление коллективного натюрморта с помощью воспитателя, используя яблоки разного цвета и формы. Рисование детьми натюрморта о яблоках. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
6 | Что такое пейзаж? | 1. Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства, с многообразием цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. 2. Закреплять представление о том, что пейзаж – это изображение естественной или измененной человеком природы. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край. | Чтение стихов о природе. Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением пейзажа. Рассказ воспитателя о пейзажных картинах. Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д. Дидактическая игра «Составь пейзаж». Рисование детьми пейзажа. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
7 | Рассматривание картины В.А. Тропинина "Девочка с куклой" | 1. Формировать представление о портрете на примере картины В.А. Тропинина "Девочка с куклой», продолжать знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Продолжать развивать художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Рассматривание фотографий детей и членов их семьи. Рассматривание картины В.А. Тропинина "Девочка с куклой" Рассказ воспитателя о жанре живописи – портрет. Беседа о картине «Девочка с куклой». Д\И «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
8 | Произведения народного искусства (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички) | 1. Познакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички). 2. Развитию интерес к пониманию смысла образных выражений, любознательность, воображение, мышление. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну. | Познакомить детей с потешками, загадками, песнями, хороводами, закличками, разучить некоторые из них. Чтение произведения малой фольклорной формы. Загадывание загадок. Прослушивание народных песен. Хоровод «Каравай» Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей». | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Ноябрь Ноябрь | 9 | Произведения народного искусства (сказки) | 1. Познакомить детей с произведением народного искусства – сказкой, закрепить знания о книге, книжной иллюстрации, познакомить с библиотекой, как центром хранения книг. 2. Развитию интерес к пониманию смысла образных выражений, любознательность, воображение, мышление. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну. | Познакомить детей с произведением народного искусства - сказкой. Загадывание загадок о сказках и героях сказок. Чтение русских народных сказок по выбору детей. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактическая игра «Найди героя сказки». Театрализация русской народной сказки по выбору детей с использованием театра масок. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
10 | Кто и как создает рисунки в книжках. | 1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, закреплять знания о книге, иллюстрации, о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами. 2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. | Рассматривание портретов художников-иллюстраторов. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, В. Сутеева и других. Дидактическая игра «Будь внимателен». Рисование иллюстраций к книгам о животных. Создание детьми книги о животных. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
11 | Жанры литературы: стихи, проза, загадки | 1. Познакомить детей с жанрами литературы: стихи, проза. Продолжать знакомить детей с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами, закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. 2. Развивать интерес к художественной литературе, умение различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.. | Познакомить детей с жанрами литературы: стихи, проза, загадки. Загадывание загадок о героях сказок. Чтение стихов и произведений по выбору детей. Рассматривание иллюстраций к прочитанному. Дидактическая игра «Продолжи фразу». | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
12 | Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к книге С.Я. Маршака "Усатый-полосатый". | 1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, закреплять знания о книге, иллюстрации, о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами. 2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, к искусству как виду творческой деятельности человека, к детским выставкам. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. | Рассматривание портретов художника-иллюстратора В.В. Лебедева. Чтение С.Я. Маршака "Усатый-полосатый". Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к книге С.Я. Маршака "Усатый-полосатый". Рисование иллюстрации к прочитанной книге. Организация выставки детских иллюстраций | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Декабрь Декабрь | 13 | Экскурсия в музей народного искусства. | 1. Знакомить детей с изделиями народного декоративно-прикладного искусства, характерными особенностями: формой изделий, их назначением и узорным оформлением по содержанию, колориту, композиции. Формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства. 2. Развивать интерес к посещению музея, проявление детских предпочтений при выборе предметов народных промыслов. 3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного декоративно-прикладного искусства. | Рассказ воспитателя об особенностях изделий народного декоративно-прикладного искусства, о способах их изготовления и мастерах. Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных мастеров. Викторина «Народные промыслы России». Рисование и лепка по теме изделий народного декоративно-прикладного искусства. Оформление выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
14 | Дымковские игрушки. | 1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями. Научить детей видеть красоту дымковской игрушки, её выразительность, образность, яркость узора. 2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассматривание дымковских игрушек. Рассказ воспитателя об истории дымковских игрушек. Чтение стихов о Дымке. П/и «Карусель» Украшение силуэтов дымковских игрушек. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
15 | Гжельский промысел. | 1. Познакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения — кайму на посуде. 2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Прослушивание «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского. Рассказ воспитателем сказки про гжельские изделия. Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью. Знакомство с красками и элементами гжельской росписи. Сходство гжели и зимы. Показ рисования элементов гжельской росписи. Самостоятельное выполнение элементов росписи. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
16 | Рассматривание портрета В.М. Васнецова "Снегурочка". | 1. Закреплять представление о портрете на примере картины В.М. Васнецова "Снегурочка", продолжать знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Продолжать развивать художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, формировать интерес к детским выставкам, спектаклям. | Чтение отрывков и рассматривание иллюстраций к сказке Островского «Снегурочка». Беседа по содержанию сказки. Прослушивание музыки Римского-Корсакова «Снегурочка». Рассматривание картин о зиме и зимней природе. Рисование по теме «Зимний пейзаж». Организация выставки детских работ. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Январь январь | 17 | Городецкая роспись. | 1. Знакомить с городецкими предметами и росписью, учить выделять её характерные особенности (элементы, сочетание цветов). 2. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассказ воспитателя об истории возникновения росписи. Рассматривание предметов с городецкой росписью. Дидактическая игра «Собери целое» Украшение городецкой росписью силуэтов разделочных досок с помощью трафаретов. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
18 | Хохломская роспись. | 1. Знакомить детей с хохломской росписью в сравнении с городецкой: назначение предметов, их название (посуда, мебель, панно). 2. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассказ воспитателя об истории возникновения посуды, хохломской росписи, последовательности изготовления хохломских изделий. Рассматривание предметов с хохломской росписью, характерных элементов росписи – ягоды, цветы, листья, травка и др. Расписывание силуэтов посуды хохломской росписью. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
19 | Рисование узора для ложки | 1. Продолжать знакомить с изделиями народного декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 2. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 3. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. | Рассматривание различной посуды (пластмассовой, металлической, фарфоровой, деревянной) и беседа о материалах, их которых она изготовлена. Рассматривание и сравнение деревянной посуды с городецкой и хохломской росписью. Украшение деревянных ложек (или силуэтов) городецкой и хохломской росписью по выбору детей. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
20 | Русская матрешка. | 1. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле росписи матрешек и самостоятельно располагать элементы узора. Создавать узор по образцу или самостоятельно, проявляя фантазию 2. Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями народного искусства, развивать воображение, художественный труд. 3. Воспитывать уважение к работе народных мастеров, бережное отношение к произведениям искусства. | Загадывание загадок. Рассматривание картинок про матрешек и самих матрешек. Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек. Рассматривание узоров на матрешках. Д/и «Сравни матрешек» (по размеру, цвету, росписи). Д/ и «Расположи по порядку». Игры за столами «Собери Матрёшку» Аппликация «Украсим передник для матрешки» Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Февраль Февраль | 21 | Богородские игрушки | 1. Продолжать знакомить детей с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства, научить видеть красоту данных игрушек, их занимательность. 2. Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. 3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками. | Рассматривание богородских игрушек или картинок с изображением этих игрушек. Побуждать детей к словообразованию - игрушка из дерева – деревянная. Рассказ воспитателя об истории появления богородских игрушек. Беседа с детьми о внешнем виде и характере богородских игрушек: добрые, забавные, «живые». Игры детей с богородскими игрушками. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
22 | Волшебная дудочка. | 1. Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами. Научить играть на инструментах индивидуально и в оркестре. 2. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам. Развивать ритм при игре на ударных инструментах. 3. Воспитывать интерес к музицированию, любовь к русскому народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну. | Прослушивание аудиозаписи оркестра русских народных инструментов. Рассказ воспитателя о русских народных инструментах с их демонстрацией. Прослушивание аудиозаписи звучания отдельных народных инструментов. Игра детей на отдельных инструментах. Игра детей в оркестре. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
23 | Жанры в музыке: песни, танцы | 1. Формировать познавательный интерес к знакомству с музыкальными жанрами - песня, танец, научить правильно определять музыкальный жанр. Формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства. 2. Развить эмоциональный отклик на музыку разных жанров, интерес к различным видам музыкальной деятельности и ценностям традиционной русской культуры. 3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством. | Рассказ воспитателя о «китах музыки» - песне и танце. Беседа с детьми о данных жанрах в музыке. Рассказ воспитателя о разных песнях (грустные, веселые, военные, детские, эстрадные, народные) и их прослушивание (отрывки). Исполнение детьми знакомой песни по собственному желанию. Рассказ воспитателя о танцах (народный, полька, вальс и др.) с прослушиванием музыки. Исполнение детьми знакомого танца по собственному желанию. Д/и «Послушай и отгадай». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
24 | Русские народные песни. | 1. Расширять представления детей о народном фольклоре: русская народная песня (плясовая, колыбельная, хороводная, частушки). Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству 2. Развивать умение различать тихое и громкое звучание, умение понимать настроение и характер песни, её характерные особенности (мелодичность, напевность, задорность, задушевность и т. д.), обращать внимание на то, что можно делать под ту или иную музыку (засыпать, танцевать, маршировать) 3. Воспитывать у детей любовь к народной песне, желание участвовать в хороводах, в играх, в инсценировке песни, художественно – эстетический вкус, эстетико-эмоциональное творчество, патриотические чувства. | Рассказ воспитателя о русской народной песне, ее видах: плясовая, колыбельная, хороводная, частушки с прослушиванием фрагментов. Пословицы о песне. Слушание «Ах ты береза», обр. М. Раухвергера. Хоровод «На горе-то калина». Прослушивание колыбельной песни. Исполнение детьми частушек. П/и «Музыканты». Слушание оркестра русских народных инструментов. Исполнение детьми танцевальных движение под русскую народную плясовую мелодию. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
Март март | 25 | Знакомство со скульптурой. | 1. Познакомить детей со скульптурой, способами создания скульптуры (пластика, весыкание), средствами выразительности (объемность, статика и движение, материал). 2. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус 3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством. | Рассматривание альбомов по скульптуре, фотоальбомов, содержащих фотографии различных произведений скульптуры. Беседа «Что такое скульптура?», Кто такой скульптор?». Рассказ педагога об основных видах скульптуры, материалах, используемых в скульптуре, жанрах скульптуры, средствах выразительности. Д/и «Собери скульптуру», «Разложи по домикам». Лепка «Зайчик». Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
26 | Знакомство со скульптурой. | 1. Продолжать знакомить детей со скульптурой, особенностями ее содержания – отображение животных (анималистика), портреты человека и бытовые сценки. 2. Развивать у детей умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение, жест) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством. | Рассказа педагога об анималистическом жанре - изображении животных в живописи, скульптуре и графике, о том, что это самый древний вид искусства. Рассматривание иллюстраций художника-анималиста Е. И. Чарушина. Рассматривание скульптур (иллюстраций), с изображением портретов человека и бытовых сцен, беседа о данном виде искусства. П/и «Песочные скульптуры» Лепка «Снегурочка» | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
27 | Знакомство с архитектурой. | 1. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут - это архитектурные сооружения; научить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. 2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). 3. Поощрять стремление Учить создавать художественные образы в конструктивной деятельности. | Рассказ воспитателя о разных жилищах, которые строились в разных уголках земли в древности и сейчас с показом картинок этих жилищ. Дать детям понятие «архитектура», «архитектор». Рассматривание альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями. Конструктивная деятельность «Архитекторы». Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
28 | Знакомство с архитектурой. | 1. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут - это архитектурные сооружения; научить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. 2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). 3. Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения. | Повторение понятия «архитектура», кто такой архитектор. Рассматривание картин об архитектуре, картинки разнообразных построек, фотоиллюстраций, иллюстраций сказочных построек. Д/и игра «Домики из сказок». Объемная аппликация «Необычные дома». Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Апрель | 29 | Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить. | 1. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Научить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. Научить изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах, 2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). 3. Поощрять стремление детей изображать в рисовании реальные и сказочные строения. | Рассматривание картинок с различными жилыми дома. Беседа «Дома бывают разные» (большие, маленькие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные и т.д.) Игра с мячом «Назови строительные профессии». Составление творческого рассказа «Дом моей мечты». Рисование «Мой дом» Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
30 | Путешествие в волшебный мир театра. | 1. Познакомить детей с театром, дать первоначальные сведения о театре. 2. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Формировать интерес к спектаклям. 3. Воспитывать интерес к искусству, приобщать детей к посещению театра. | Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях. Рассматривание иллюстраций о театре. Игра «Эмоции» (с зеркалом) Д/у «Мы артисты» (мимические этюды). Д/игра «Собери сказку» Драматизация сказки по выбору воспитателя с использованием театра бибабо | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
31 | Волшебный мир театра. | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес и любовь к театру, приобщать детей к посещению театра. | Беседа «Театральные профессии». Сюжетно-ролевая игра «Театр». Загадки о сказках и сказочных героях. Д/и «Волшебный мешочек». Драматизация сказок по выбору детей с использованием разных видов театра. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
32 | Рассматривание картины А.Н. Комарова "Наводнение". | 1. Продолжать знакомить детей с живописью на примере картины А.Н. Комарова "Наводнение", с разными по художественному образу и настроению произведениями. 2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. 3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Чтение отрывка из произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» с рассматриванием иллюстраций. Рассматривание картины А.Н. Комарова Наводнение". Беседа с детьми о картине, о безопасном поведении весной во время таяния снега и разлива рек. Рисование по теме. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
Май май | 33 | Рассматривание картины А.И. Бортникова "Весна пришла". | 1. Продолжать знакомить детей с живописью на примере картины А.И. Бортникова "Весна пришла", с разными по художественному образу и настроению произведениями. 2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. 3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Рассматривание картины А.И. Бортникова "Весна пришла". Беседа с детьми о картине. Физминутка «Весна» Д/ и «Выложи картину» (коллаж из вырезанных цветов, солнца, облаков, перелетных птиц, используя полочки Кюизенера и блоки Дьенеша) | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
34 | Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок». | 1. Продолжать формировать интерес к музыке при прослушивании М. Глинки «Жаворонок». Научить выделять основные средства выразительности (ритм, звук) и создавать свои художественные образы в музыкальной деятельности. 2. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. 3. Воспитывать любовь к классической музыке, интерес к творчеству композиторов. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Загадка о жаворонке. Рассматривание изображения жаворонка и рассказ о нем. Показ портрета композитора М. Глинка. Слушание М. Глинки «Жаворонок». Беседа с детьми о характере музыке, темпе, динамике. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
35 | Рассматривание картины И.И. Левитана "Сирень". | 1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом на примере картины И.И. Левитана "Сирень", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Рассматривание картинок с изображением сирени. Рассматривание букета сирени. Чтение стихотворения о сирени. Рассматривание картины И.И. Левитана "Сирень". Беседа с детьми о картине. Рисование сирени нетрадиционным способом – ватными палочками. Оформление выставки работ для родителей. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
36 | Рассматривание картин И.И. Машкова "Рябинка", "Малинка". | 1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом на примере картины И. И. Машкова "Рябинка", "Малинка", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Загадки про ягоды. Рассматривание натюрмортов И.И. Машкова "Рябинка", "Малинка". Беседа о картинах: что изображено, цвет и т.д. Составление коллективного натюрморта с помощью воспитателя, используя детскую посуду, муляжи ягод. Рисование детьми натюрморта с ягодами. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
37 | Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств. | 1. Продолжать знакомить детей с живописью, с разными по художественному образу и настроению произведениями. Закреплять умение определять жанры живописи. 2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. 3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Дать детям понятие «виртуальная экскурсия», «экскурсовод», «музей изобразительного искусства». Рассматривание изученных ранее картин, вспомнить их названия и художников с демонстрацией их портретов. Игра «Живая картина» (с помощью атрибутов, жестов и мимики изобразить любую из просмотренных картин). | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |