День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник, 12 сентября | Утро: | Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Приметы осени Д\И: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Дидактическая игра « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени Подвижная игра «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | С Фаей и Тасей Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим | Просмотр иллюстрации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациям и на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку» |
ОД | 9.00-9.15 -первая подгруппа Комуникативная деятельность: «Развитие речи» Описание игрушек. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.57 Цели: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. 9.25-9.45 Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.55-10.15 –вторая подгруппа Комуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет», -М.: Вентана-Граф, 2009, с.26 Цель: Подводить детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Развивать умение правильно соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов. |
Прогулка: | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов Подвижная игра «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с Васей, Викой, Семёном |
Работа перед сном Прослушивание пьесы «Новая кукла» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»). Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать воображение, фантазию при прослушивании муз.произвеления Чтение энциклопедий для детей по правилам дорожного движения. |
|
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.с Полиной, Алиной. | Дидактическая игра « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный … | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку » |
Прогулка | Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает). Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, 13 сентября | Утро: | . Наблюдение за окном: Утренняя погода Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Труд-поручение: В уголке природе полить цветы | Упражнять Васю и Лизу в грамматическом строе речи: Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | 9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие «Круг, квадрат» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.9 Цель: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть : круг, квадрат. 9.55-10.15 –вторая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Геометрические фигуры (прямоугольник) Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49 Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. |
Прогулка: | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом |
Работа перед сном |
Вечер: | Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Дид. игра с Катей, Лизой «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность «осенние цветы» |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |