СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план. для средней гр,. "Ах, ты зимушка- зима снежная красавица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план. для средней гр,. "Ах, ты зимушка- зима снежная красавица»

1 Неделя:

«Ах, ты Зимушка-Зима-снежная красавица». (Дымка)

Взаимодействие с родителями: выучи загадку, нарисуй отгадку;

«зимний пейзаж»_- аппликация или рисунок;

Принести фото: »Мы на зимней прогулке».

Игровое мероприятие: «В гости к деду Природоведу» стр.50 «Озн. с природой».

Понедельник


Непосредственная образовательная

деятельность

Организационная

деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро

1.«Конструируем из ЛЕГО».

Ц: формировать умение сооружать постройки из различных конструкторов, преобразовывать постройки в соответствии с заданием.

Ср: игровая ситуация, подсказка, поощрение.

Ярослав, Ваня Г.

2.поручение: «Поможем няне».

Ц: формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Анжела, Ульяна Ж.

  1. «Зима в нашем городе». Наблюдение.

Ц: знакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Ср: фотовыставка, беседа.

2.»Снежная пороша».

Пальг.гимн.

Ц: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ср: показ, поощрение.

3.Чтение рассказа В. Осеева «Волшебная палочка».

Ц: способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтического произведения.

Ср: худ. слово, вопросы.


1.»Зима в нашем дворе». Худ.тв.

Ц: формировать умение закрашивать предметы не заходя за контур, в одном направлении.

Ср: худ. творчество.



День

«Х» Рисование: «Зимние узоры».

Ц: учить рисовать красками и гуашью, описывать времена года, развивать фантазию.

Ср: беседа, худ. слово, обсуждение работ.


Прогулка

1.»Соберем снег для постройки горки».

Ц: закрепить умение правильно пользоваться детской лопаткой, согласовывать свои действия с товарищами.

Артем, Таня.

Ср: объяснение, показ, совместный труд, поощрение.

2.»Большой мяч». ОВД.

М: «Научим зайца играть в мяч».

Ц: формировать умение прокатывать мяч друг к другу правой и левой ногой.

Ср: игровая ситуация, показ, поощрение.

Серафим, Артем Г.


1.Наблюдение «Состояние погоды».

Ц: формировать умение выявлять изменение погоды, определять силу ветра.

Ср: наблюдения, загадки, ответы детей.

2.»Зайцы и волк» подв. игра.

Ц: формировать умение ориентироваться в пространстве, согласованно передвигаться в составе команды.

Ср: объяснение правил, совместная игра.

1.»Катания на санках».

Ц: закрепить умение катать друг друга, держась за шнур.

Ср: наблюдение подсказка.


Прогулка

3.»Узнай дерево» д/и.

Ц: формировать умение узнавать дерево по стволу, ветвям, их расположению, по поверхности коры.

Ср: вопросы, ответы детей.

Вика, Миша.



Вечер

.1«Из чего сделано?» д.и.

Ц: закрепить умение группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, активизировать словарь детей.

Ср: игровая ситуация, подсказка, поощрение.

Даша, Марина.

2.»Наши вещи» практическое упражнение.

Ц: формировать умение аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Ср: трудовое поручение, показ, поощрение.

Маша, Лиля.


1.»Лыжи» иллюстрация А.Масленникова к книге К.Кани «Лыжи».

Ц: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, напомнить правила ухода за спортивным инвентарем.

Ср: беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картинок.

2.»Грузовик» А.Барто.

Ц: продолжать знакомить с работой шафера в детском саду и на общественном транспорте.

Ср: худ. слово, вопросы, ответы детей.


1.»Первый снег» мультфильм.

Ц: расширять представления о временах года.

Ср: мульт. зал, серия «Лунтик».






















Вторник




НОД


ОДРМ


СДД

Утро

1.»Сравним погоду: вчера и сегодня».

Ц: формировать умение замечать изменения в природе.

Ср: вопросы, ответы детей, поощрение.

Катя, Рома С.

2.»Комнатные растения».

Ц: обогащать представления о строении растений, познакомить с разнообразными видами стеблей.

Ср: рассматривание, беседа.

Максим, Рома ш.


1.»Научим Винни-Пуха как ходить в гости».

Ц: продолжать знакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях.

Ср: игровая ситуация, дид.игра.

2.»Лисичка-сестричка и серый волк».

Ц: поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков.

Ср: театрализованная игра.

3.»Морозко» чтение сказки.

Ц: умение видеть особенности зимней природы.


1.»Кабы не было зимы…» слушание песни.

Ц: продолжать знакомить с муз. произведениями о зиме и зимних детских забавах.

Ср: мульт. дискотека.



День

«Познание мира». Ознакомл. с окр: «Почему растаяла Снегурочка?»

Ц: расширять представления о свойствах воды, снега и льда.


«Продуктивная деятельность». Лепка: «Снеговик».

Ц: учить лепить фигуру снеговика из шаров.

Ср: д/и «Скажи наоборот», объяснение, показ.


Прогулка

1.»Скольжение по дорожке» спортивн. упр.

Ц: формировать умение выполнять скольжение при поддержки вос-ля.

Ср: объяснение, совм. Деятельность.

Влад, Ульяна В.

2.»Большой мяч» ОВД.

Ц: закрепить умение прокатывать мяч правой и левой ногой друг к другу.

Ср: игровое упражнение, подсказка, поощрение.

Алеша, София.

.1Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Ц: формировать умение «читать» следы, рассмотреть какие следы принадлежат птицам.

Ср: наблюдение, загадки, беседа.

1.»Зайцы и волк» подв.игра.

Ц: упр. в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ср: повтор правил игры, подсказка.

3.»Везунчик» игровая ситуация.

Ц: рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил на площадке.

Ср: беседа, ответы детей, игровая ситуация.


1.»Катание на санках».

Ц: закреплять правила обращения с санками, умение катать друг друга.

Ср: наблюдения, подсказка.

Вечер

1.»Заполни пустые клетки» д/и

Ц: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить нужную фигуру.

Ср: игровая ситуация, поощрение.

Жора, Артем.


1.»Таяние снега» опыт.

Ц: расширять представления о признаках зимы.

Ср: наблюдение, рассказ воспитателя.

2.»Была зима…» рассказ Л. Толстого.

Ц: закрепить умение понимать содержание произведения.

Ср: худ.слово, вопросы

3.»Снежинки» пение песни.

Ц: формировать умение точно передавать мелодию, прислушиваясь к пению педагога.

Ср: образец пения, поощрение.


1.»Что можно построить из ЛЕГО?»

Ц: формировать умение самостоятельно сооружать постройки, уметь обыгрывать их.

Ср: наблюдение, подсказка, поощрение.



Среда

Утро

1.»Сравним герань и бальзамин».

Ц.: форм.ум. обследовать растения, сравнить их по окраске, форме, величине, характеру поверхности и количеству листьев.

Ср: наблюдения в уголке природы.

Василиса, Аня.

2.»Поможем воспитателю».

Ц.: форм. ум. готовить материалы к занятию.

Ср: объяснение, наблюдение, поощрение.

Ульяна ж., Ярослав.

3.»Зимние дорожки» д/и.

Ц; закр.ум. раскладывать предметы по убывающей длине, закреплять порядковый номер в пределах 4.


1.»Белый снег» муз. игра.

Ц.: форм. ум. эмоционально-образно исполнять муз-игровые упражнения (изображ. метель, вьюгу, падающий снег)

Ср: подсказка, поощрение.

2.»Семья» подготовка к сюж. рол. игре.

Ц: вызвать желание рассказать о своей семье, профессиях родных, как они проводят свободное время с родителями.

Ср: рассматривание репродукции «Семья тракториста», беседа.

3.»Румяные щечки» чтение С. Прокофьева.

Ц:форм.зн. о теле человека: роль частей тела и органов чувств.

Ср: худ. слово, вопросы, ответы детей.


1.Худ.творч.»Животные леса».

Ц: форм. ум. лечить животных используя различные способы и приемы лепки в соответствии с тем, из каких деталей состоят фигуры.

Ср: творческая мастерская.

Утро

Ср: игровая ситуация, подсказка, поощрение.

Анжела, Ваня Г.





День

«П». Математика: «Наш природный уголок».

Ц: тренировать в счете до 4, в нахождении геометрических фигур.

Ср: д/и. «Разложи фигуры», п/и. «На машине по кочкам», «Веселые поезда».


Прогулка

1.»Поможем дворнику»

Ц: побуждать оказывать помощь дворнику, формировать элементарные трудовые умения.

Ср: объяснения показ совместная трудовая деятельность.

Кирилл Дима.

2.»Зимнее небо»

Ц: форм. ум. называть явления связанные с зимним небом, отличительные черты.

Ср: наблюдения, ответы детей.

Миша, Серафим.

3.»Катание на санках»

Ц: закр.ум. съезжать с невысокой горы на санках, контролировать положение тела во время спуска.

Ср: повтор правил безопасного поведения.

Таня, Вика.


1.»Наблюдение за работой дворника»

Ц: формировать интерес к труду взрослых, желание принимать посильное участие в труде.

Ср: наблюдение, беседа.

2.»Лиса и куры» п/и.

Ц: совершенствовать умение играть вместе, спрыгивать с высоты, держать равновесие.

Ср: знакомство с правилами игры, наблюдение.

1.»Большой мяч». ОВД.

Ц: закрепить умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой.

Ср: наблюдение, подсказка, поощрение.

Вечер

1.»Кто у нас хороший»

Ц; продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей.

Ср: беседа, рассказ детей.

Даша, Марина.

1.»В гости елочка пришла» театрализованная игра.

Ц: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям.

Ср: театрализованная игра, показ, совместная игра.

2.»Почему у человека две руки и один язык» С. Маршак.

Ц: формировать знания о теле человека.

Ср: худ. Слово, вопросы.

3.»Птички и кошка» подвижная игра.

Ц: формировать умение быстро реагировать на сигнал.

Ср: повтор правил игры, наблюдение.


1.»Зоолото» настольная игра.

Ц: активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей.

Ср: игровая ситуация, наблюдение.






















Четверг

Утро

1.»Я-умейка».

Ц: форм. ум. правильно и аккуратно пользоваться ножом.

Ср: показ, поощрение.

Артем Г., Катя.

1.»Снежинка» аппликация-мозаика.

Ц: закрепить технику аппликативной мозаики, ум. разрезать узкие полоски цв. бумаги по прямой, по диагонали.

Ср: творческая мастерская.

Лиля, Максим.

1.»В гостях у Витаминки» видеозал.

Ц: дать представления о функциональном назначении частей тела.

Ср: телепередача «Зубы».

2.»Семья»- приготовление обеда, сюж. рол. игра.

Ц: побуждать детей разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Ср: вопросы, подсказка, совместная игра.

3.»Было-будет» д/и.

Ц: закр.ум. правильно строить речевые

конструкции прошлого, настоящего, будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

Ср: игровая ситуация.


1.»Горький вкус справедливости» мультфильм.

Ц: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Ср: мульт. зал.

День

«К». «Развитие речи»: Что бывает зимой?»

Ц: познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень.

Ср: беседа, д/и. «Один-много», «Скажи ласково», «Подбери слова-действия», стихи.

Прогулка

1.»Очистка и уборка спортивного инвентаря».

Ц: закр.ум. очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и транспортировать.

Рома ш., Алеша.

Ср: объяснение, показ, совм. труд. деятельность, трудовые поручения.

2.»Следы на снегу»

Ц: форм. ум. «Читать « следы на снегу.

Ср: наблюдение, рассказ детей.

Максим, Рома С.


1.Наблюдение »Кустарники зимой».

Ц: расширять представления о растениях родного края, о кустарниках, растущих на участке.

Ср: наблюдение.

2.»Лиса и куры» подв. игра.

Ц: форм. ум. бегать легко, ритмично, выполнять игровые действия.

Ср: знакомство с правилами игры.

3.» Взятие крепости» игровое упр.

Ц: упр. в метании на дальность в неподвижную цель.

Ср: напоминание правил безопасной игры.


1.»Катание на санках»

Ц: закрепить умение катать друг друга.

Ср: наблюдение, подсказка.

Вечер

1.»Сложи целое». Дид. игра

Ц: форм. ум. составлять предмет из частей.

Ср: дид.игра наблюдение, поощрение.

2.» Так бывает или нет?» д./и.

Жора, Аня.

Ц: форм. ум. замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.

Ср: совм. игра, поощрение.

Софья, Ульяна В.


1.»Наведем порядок в группе».

Ц: форм.ум. соблюдать порядок и чистоту в групповом помещении д/с.

Ср: трудовые поручения, объяснения, показ, поощрение.

2.»Попади в цель» игр. упр.

Ц: закр. ум. выполнять метание набивных мешочков правой и левой рукой.

Ср: показ, объяснение, поощрение.




1.»Парные картинки».

Ц: форм. ум. находить в предметах черты сходства и различия.

Ср: настольная игра, подсказка, поощрение.


3.»Расскажи о зиме».

Ц: активизировать наблюдательность, ум. придумать небольшой рассказ.

Ср: игровая ситуация.

Василиса, Артем.






Пятница

Утро

1.»Кто во что одет?» дид. иг.

Ц: познакомить с различными приемами запоминания, уметь рассказывать о ходе игры.

Ср: игровая ситуация.

Жора, Аня.

2.»Как люди заботятся друг о друге».

Ц: формирование гендерной принадлежности: заботливые девочки и мальчики.

Ср: беседа, ответы детей.

Ульяна, Ваня г.

1.»Поет зима-аукает…» С.Есенин.

Ц: способствовать формированию интереса к поэзии, ум. понимать поэтические образы, видеть их красоту.

Ср: худ. слово.

2.»Опасные сосульки» мультфильм.

Ц: закр.ум. передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек.

Ср: мульт. зал.

3.»Найдём цыплёнка» игра малой подвижности.

Ц: форм. ум. самостоятельно организовывать игру, выполнять различные ком.

Ср: наблюдение, подсказка.

1.»Угадай, кто назвал?» дид.игра.

Ц: форм. ум. использовать в речи конструкции предложения («Я думаю, что меня позвал…»)

День

«Х». Аппликация «Снеговик».

Ц: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Ср: объяснение, показ, п/и. «Мы на лыжах в лес идеи».

Прогулка

1.»Построим горку из снега»

Ц: закр.ум. правильно пользоваться лопатками.

Ср: объяснение, совместная трудовая деятельность.

Анжела, Ярослав.

2.»Хвойные и лиственные деревья» Д.и.

Ц: форм. ум. находить знакомые деревья по описанию.

Ср: игровая ситуация, ответы детей.

Дима, Серафим.


1.Наблюдение: »Что за птицы прилетели в нашу кормушку?»

Ц: форм. ум. различать птиц по внешнему виду, называть их.

Ср: наблюдение, загадки.

2.»Зайцы и волк» подв.игра.

Ц: закр.ум. ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами.

Ср: наблюдение, подсказка.

3.»Самолеты» подв.игра.

Ц: форм. ум. быстро и четко реагировать на сигналы ведущего.

Ср: наблюдение, подсказка, поощрение.

1.»Скольжение по ледяным дорожкам».

Ц: форм. ум. выполнять скольжение.

Ср: наблюдение, поощрение.

Вечер

1.»Деревья в снегу» худ.творч.

Ц: закр.ум. рисовать красками, рисовать кончиком кисти.

Катя, Даша

1.»Зимняя погода» театр.деят.

Ц: разв.ум. имитировать различные действия, повторяя за воспитателем.

Ср: театрализованный этюд.

2.»Где спрятался зайка» игра малой подвижности.

Ц:форм.ум. выполнять различные роли: исполн., организатора, водящего, ведущего.

Ср: повтор правил, поощрение.

3.»На катке» В. Осеева.

Ц: форм. ум. внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту.

Ср: худ. слово, ответы детей.


1.»Барышня»худ.творч.

Ц: совершать ум. лепить из пластилина, закреплять основные приемы лепки.

Ср: лепка с опорой по готовому образцу, подсказка, поощрение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!