| Непосредственная образовательная деятельность | Организационная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.«Конструируем из ЛЕГО». Ц: формировать умение сооружать постройки из различных конструкторов, преобразовывать постройки в соответствии с заданием. Ср: игровая ситуация, подсказка, поощрение. Ярослав, Ваня Г. 2.поручение: «Поможем няне». Ц: формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Анжела, Ульяна Ж. | «Зима в нашем городе». Наблюдение. Ц: знакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Ср: фотовыставка, беседа. 2.»Снежная пороша». Пальг.гимн. Ц: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Ср: показ, поощрение. 3.Чтение рассказа В. Осеева «Волшебная палочка». Ц: способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтического произведения. Ср: худ. слово, вопросы. | 1.»Зима в нашем дворе». Худ.тв. Ц: формировать умение закрашивать предметы не заходя за контур, в одном направлении. Ср: худ. творчество. |
День | «Х» Рисование: «Зимние узоры». Ц: учить рисовать красками и гуашью, описывать времена года, развивать фантазию. Ср: беседа, худ. слово, обсуждение работ. |
Прогулка | 1.»Соберем снег для постройки горки». Ц: закрепить умение правильно пользоваться детской лопаткой, согласовывать свои действия с товарищами. Артем, Таня. Ср: объяснение, показ, совместный труд, поощрение. 2.»Большой мяч». ОВД. М: «Научим зайца играть в мяч». Ц: формировать умение прокатывать мяч друг к другу правой и левой ногой. Ср: игровая ситуация, показ, поощрение. Серафим, Артем Г. | 1.Наблюдение «Состояние погоды». Ц: формировать умение выявлять изменение погоды, определять силу ветра. Ср: наблюдения, загадки, ответы детей. 2.»Зайцы и волк» подв. игра. Ц: формировать умение ориентироваться в пространстве, согласованно передвигаться в составе команды. Ср: объяснение правил, совместная игра. | 1.»Катания на санках». Ц: закрепить умение катать друг друга, держась за шнур. Ср: наблюдение подсказка. |
Прогулка | 3.»Узнай дерево» д/и. Ц: формировать умение узнавать дерево по стволу, ветвям, их расположению, по поверхности коры. Ср: вопросы, ответы детей. Вика, Миша. | | |
Вечер | .1«Из чего сделано?» д.и. Ц: закрепить умение группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, активизировать словарь детей. Ср: игровая ситуация, подсказка, поощрение. Даша, Марина. 2.»Наши вещи» практическое упражнение. Ц: формировать умение аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. Ср: трудовое поручение, показ, поощрение. Маша, Лиля. | 1.»Лыжи» иллюстрация А.Масленникова к книге К.Кани «Лыжи». Ц: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, напомнить правила ухода за спортивным инвентарем. Ср: беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картинок. 2.»Грузовик» А.Барто. Ц: продолжать знакомить с работой шафера в детском саду и на общественном транспорте. Ср: худ. слово, вопросы, ответы детей. | 1.»Первый снег» мультфильм. Ц: расширять представления о временах года. Ср: мульт. зал, серия «Лунтик». |
| Вторник |
| НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | 1.»Сравним погоду: вчера и сегодня». Ц: формировать умение замечать изменения в природе. Ср: вопросы, ответы детей, поощрение. Катя, Рома С. 2.»Комнатные растения». Ц: обогащать представления о строении растений, познакомить с разнообразными видами стеблей. Ср: рассматривание, беседа. Максим, Рома ш. | 1.»Научим Винни-Пуха как ходить в гости». Ц: продолжать знакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях. Ср: игровая ситуация, дид.игра. 2.»Лисичка-сестричка и серый волк». Ц: поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков. Ср: театрализованная игра. 3.»Морозко» чтение сказки. Ц: умение видеть особенности зимней природы. | 1.»Кабы не было зимы…» слушание песни. Ц: продолжать знакомить с муз. произведениями о зиме и зимних детских забавах. Ср: мульт. дискотека. |
День | «Познание мира». Ознакомл. с окр: «Почему растаяла Снегурочка?» Ц: расширять представления о свойствах воды, снега и льда. «Продуктивная деятельность». Лепка: «Снеговик». Ц: учить лепить фигуру снеговика из шаров. Ср: д/и «Скажи наоборот», объяснение, показ. |
Прогулка | 1.»Скольжение по дорожке» спортивн. упр. Ц: формировать умение выполнять скольжение при поддержки вос-ля. Ср: объяснение, совм. Деятельность. Влад, Ульяна В. 2.»Большой мяч» ОВД. Ц: закрепить умение прокатывать мяч правой и левой ногой друг к другу. Ср: игровое упражнение, подсказка, поощрение. Алеша, София. | .1Наблюдение «Следы птиц на снегу». Ц: формировать умение «читать» следы, рассмотреть какие следы принадлежат птицам. Ср: наблюдение, загадки, беседа. 1.»Зайцы и волк» подв.игра. Ц: упр. в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ср: повтор правил игры, подсказка. 3.»Везунчик» игровая ситуация. Ц: рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил на площадке. Ср: беседа, ответы детей, игровая ситуация. | 1.»Катание на санках». Ц: закреплять правила обращения с санками, умение катать друг друга. Ср: наблюдения, подсказка. |
Вечер | 1.»Заполни пустые клетки» д/и Ц: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить нужную фигуру. Ср: игровая ситуация, поощрение. Жора, Артем. | 1.»Таяние снега» опыт. Ц: расширять представления о признаках зимы. Ср: наблюдение, рассказ воспитателя. 2.»Была зима…» рассказ Л. Толстого. Ц: закрепить умение понимать содержание произведения. Ср: худ.слово, вопросы 3.»Снежинки» пение песни. Ц: формировать умение точно передавать мелодию, прислушиваясь к пению педагога. Ср: образец пения, поощрение. | 1.»Что можно построить из ЛЕГО?» Ц: формировать умение самостоятельно сооружать постройки, уметь обыгрывать их. Ср: наблюдение, подсказка, поощрение. |
| Среда |
Утро | 1.»Сравним герань и бальзамин». Ц.: форм.ум. обследовать растения, сравнить их по окраске, форме, величине, характеру поверхности и количеству листьев. Ср: наблюдения в уголке природы. Василиса, Аня. 2.»Поможем воспитателю». Ц.: форм. ум. готовить материалы к занятию. Ср: объяснение, наблюдение, поощрение. Ульяна ж., Ярослав. 3.»Зимние дорожки» д/и. Ц; закр.ум. раскладывать предметы по убывающей длине, закреплять порядковый номер в пределах 4. | 1.»Белый снег» муз. игра. Ц.: форм. ум. эмоционально-образно исполнять муз-игровые упражнения (изображ. метель, вьюгу, падающий снег) Ср: подсказка, поощрение. 2.»Семья» подготовка к сюж. рол. игре. Ц: вызвать желание рассказать о своей семье, профессиях родных, как они проводят свободное время с родителями. Ср: рассматривание репродукции «Семья тракториста», беседа. 3.»Румяные щечки» чтение С. Прокофьева. Ц:форм.зн. о теле человека: роль частей тела и органов чувств. Ср: худ. слово, вопросы, ответы детей. | 1.Худ.творч.»Животные леса». Ц: форм. ум. лечить животных используя различные способы и приемы лепки в соответствии с тем, из каких деталей состоят фигуры. Ср: творческая мастерская. |
Утро | Ср: игровая ситуация, подсказка, поощрение. Анжела, Ваня Г. | | |
День | «П». Математика: «Наш природный уголок». Ц: тренировать в счете до 4, в нахождении геометрических фигур. Ср: д/и. «Разложи фигуры», п/и. «На машине по кочкам», «Веселые поезда». |
Прогулка | 1.»Поможем дворнику» Ц: побуждать оказывать помощь дворнику, формировать элементарные трудовые умения. Ср: объяснения показ совместная трудовая деятельность. Кирилл Дима. 2.»Зимнее небо» Ц: форм. ум. называть явления связанные с зимним небом, отличительные черты. Ср: наблюдения, ответы детей. Миша, Серафим. 3.»Катание на санках» Ц: закр.ум. съезжать с невысокой горы на санках, контролировать положение тела во время спуска. Ср: повтор правил безопасного поведения. Таня, Вика. | 1.»Наблюдение за работой дворника» Ц: формировать интерес к труду взрослых, желание принимать посильное участие в труде. Ср: наблюдение, беседа. 2.»Лиса и куры» п/и. Ц: совершенствовать умение играть вместе, спрыгивать с высоты, держать равновесие. Ср: знакомство с правилами игры, наблюдение. | 1.»Большой мяч». ОВД. Ц: закрепить умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. Ср: наблюдение, подсказка, поощрение. |
Вечер | 1.»Кто у нас хороший» Ц; продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей. Ср: беседа, рассказ детей. Даша, Марина. | 1.»В гости елочка пришла» театрализованная игра. Ц: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям. Ср: театрализованная игра, показ, совместная игра. 2.»Почему у человека две руки и один язык» С. Маршак. Ц: формировать знания о теле человека. Ср: худ. Слово, вопросы. 3.»Птички и кошка» подвижная игра. Ц: формировать умение быстро реагировать на сигнал. Ср: повтор правил игры, наблюдение. | 1.»Зоолото» настольная игра. Ц: активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Ср: игровая ситуация, наблюдение. |
| Четверг |
Утро | 1.»Я-умейка». Ц: форм. ум. правильно и аккуратно пользоваться ножом. Ср: показ, поощрение. Артем Г., Катя. 1.»Снежинка» аппликация-мозаика. Ц: закрепить технику аппликативной мозаики, ум. разрезать узкие полоски цв. бумаги по прямой, по диагонали. Ср: творческая мастерская. Лиля, Максим. | 1.»В гостях у Витаминки» видеозал. Ц: дать представления о функциональном назначении частей тела. Ср: телепередача «Зубы». 2.»Семья»- приготовление обеда, сюж. рол. игра. Ц: побуждать детей разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Ср: вопросы, подсказка, совместная игра. 3.»Было-будет» д/и. Ц: закр.ум. правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего, будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. Ср: игровая ситуация. | 1.»Горький вкус справедливости» мультфильм. Ц: формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Ср: мульт. зал. |
День | «К». «Развитие речи»: Что бывает зимой?» Ц: познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень. Ср: беседа, д/и. «Один-много», «Скажи ласково», «Подбери слова-действия», стихи. |
Прогулка | 1.»Очистка и уборка спортивного инвентаря». Ц: закр.ум. очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и транспортировать. Рома ш., Алеша. Ср: объяснение, показ, совм. труд. деятельность, трудовые поручения. 2.»Следы на снегу» Ц: форм. ум. «Читать « следы на снегу. Ср: наблюдение, рассказ детей. Максим, Рома С. | 1.Наблюдение »Кустарники зимой». Ц: расширять представления о растениях родного края, о кустарниках, растущих на участке. Ср: наблюдение. 2.»Лиса и куры» подв. игра. Ц: форм. ум. бегать легко, ритмично, выполнять игровые действия. Ср: знакомство с правилами игры. 3.» Взятие крепости» игровое упр. Ц: упр. в метании на дальность в неподвижную цель. Ср: напоминание правил безопасной игры. | 1.»Катание на санках» Ц: закрепить умение катать друг друга. Ср: наблюдение, подсказка. |
Вечер | 1.»Сложи целое». Дид. игра Ц: форм. ум. составлять предмет из частей. Ср: дид.игра наблюдение, поощрение. 2.» Так бывает или нет?» д./и. Жора, Аня. Ц: форм. ум. замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Ср: совм. игра, поощрение. Софья, Ульяна В. | 1.»Наведем порядок в группе». Ц: форм.ум. соблюдать порядок и чистоту в групповом помещении д/с. Ср: трудовые поручения, объяснения, показ, поощрение. 2.»Попади в цель» игр. упр. Ц: закр. ум. выполнять метание набивных мешочков правой и левой рукой. Ср: показ, объяснение, поощрение. | 1.»Парные картинки». Ц: форм. ум. находить в предметах черты сходства и различия. Ср: настольная игра, подсказка, поощрение. |
| 3.»Расскажи о зиме». Ц: активизировать наблюдательность, ум. придумать небольшой рассказ. Ср: игровая ситуация. Василиса, Артем. | | |
| Пятница |
Утро | 1.»Кто во что одет?» дид. иг. Ц: познакомить с различными приемами запоминания, уметь рассказывать о ходе игры. Ср: игровая ситуация. Жора, Аня. 2.»Как люди заботятся друг о друге». Ц: формирование гендерной принадлежности: заботливые девочки и мальчики. Ср: беседа, ответы детей. Ульяна, Ваня г. | 1.»Поет зима-аукает…» С.Есенин. Ц: способствовать формированию интереса к поэзии, ум. понимать поэтические образы, видеть их красоту. Ср: худ. слово. 2.»Опасные сосульки» мультфильм. Ц: закр.ум. передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Ср: мульт. зал. 3.»Найдём цыплёнка» игра малой подвижности. Ц: форм. ум. самостоятельно организовывать игру, выполнять различные ком. Ср: наблюдение, подсказка. | 1.»Угадай, кто назвал?» дид.игра. Ц: форм. ум. использовать в речи конструкции предложения («Я думаю, что меня позвал…») |
День | «Х». Аппликация «Снеговик». Ц: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Ср: объяснение, показ, п/и. «Мы на лыжах в лес идеи». |
Прогулка | 1.»Построим горку из снега» Ц: закр.ум. правильно пользоваться лопатками. Ср: объяснение, совместная трудовая деятельность. Анжела, Ярослав. 2.»Хвойные и лиственные деревья» Д.и. Ц: форм. ум. находить знакомые деревья по описанию. Ср: игровая ситуация, ответы детей. Дима, Серафим. | 1.Наблюдение: »Что за птицы прилетели в нашу кормушку?» Ц: форм. ум. различать птиц по внешнему виду, называть их. Ср: наблюдение, загадки. 2.»Зайцы и волк» подв.игра. Ц: закр.ум. ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами. Ср: наблюдение, подсказка. 3.»Самолеты» подв.игра. Ц: форм. ум. быстро и четко реагировать на сигналы ведущего. Ср: наблюдение, подсказка, поощрение. | 1.»Скольжение по ледяным дорожкам». Ц: форм. ум. выполнять скольжение. Ср: наблюдение, поощрение. |
Вечер | 1.»Деревья в снегу» худ.творч. Ц: закр.ум. рисовать красками, рисовать кончиком кисти. Катя, Даша | 1.»Зимняя погода» театр.деят. Ц: разв.ум. имитировать различные действия, повторяя за воспитателем. Ср: театрализованный этюд. 2.»Где спрятался зайка» игра малой подвижности. Ц:форм.ум. выполнять различные роли: исполн., организатора, водящего, ведущего. Ср: повтор правил, поощрение. 3.»На катке» В. Осеева. Ц: форм. ум. внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Ср: худ. слово, ответы детей. | 1.»Барышня»худ.творч. Ц: совершать ум. лепить из пластилина, закреплять основные приемы лепки. Ср: лепка с опорой по готовому образцу, подсказка, поощрение. |