СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план в ДОУ. На октябрь месяц в старшей гр.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план ДОУ.»

ОКТЯБРЬ.2 неделя.

«Веселая фруктолина».»Загадки с грядки»

Работа с родителями: Вместе с детьми порекомендовать

родителям сделать заготовки на зиму.

Игровое мероприятие: Что нам осень принесла? Рассмотреть с

детьми овощи, фрукты, ягоды рябины,

калины, боярышника, попробовать на вкус

и рассказать, обозначая словами : горький,

сладкий.

Понедельник


Д/и «Назови ласково».

Ц: расширять словарь детей, учить образовывать новые слова: кабачок – кабачочек, огурец – огурчик, капуста – капусточка, и т.д.

Ваня С., Ваня Г.

Учить детей распространять предложение.

М и пр: пр.игра.

Маша, Макисм.

Красный бок, желтый бок

Висит на ветке колобок,

Висит, не отрывается

Как оно называется?

Ц: формировать у детей умение правильно называть овощи и фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества.

М и пр: пр. игра, беседа.

Сюж. рол. игра «Путешествие по реке».

Ц: рассказать детям, что излишки овощей и фруктов доставляются в другие города речным транспортом, обыграть, используя игрушки – замест-ли.

Пальч. гимн. «Капуста».

Побуждать детей к работе с трафаретами, обводить овощи и фрукты и закрашивая их карандашами слева направо или сверху вниз, не выходя за контур.

М и пр: подсказка, уточнение.


Развитие речи «Что нам осень принесла?».

Ц: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать пониманию обобщающих слов «овощи», «фрукты», использовать эти слова в речи, упр. в отгадывании загадок.

М и пр: загадки, рассматривание картинок,.

Д/и «Узнай на вкус».

«Х» Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками».

Ц: продолжать учить рисовать акварелью, уметь правильно держать кисть, промывать в воде, осушать и брать другую краску.

М и пр: загадки, объяснение, показ, оценка.


Д/и «С какой ветки детки?»

Ц: учить детей по листку определять, называть и показывать дерево и обозначать словами: «узкий, продолговатый, желтый лист с ивы…»

Наблюдение за листопадом, рассматривание листьев, обследование их(понюхать, пощупать, послушать, как они шуршат, полюбоваться). Собрать осенний букет из листьев.

М и пр: Чтение стихов.

Подв. игра «Не попадись».

Ц: Упр. детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично. Развивать ловкость.

СДД

Ц: Учить детей самостоятельно находить себе занятия, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

М и пр: подсказка.


«Наши любимые комнатные растения».

Ц: формировать у детей умения и навыки видеть непорядки в уголке природы: сухие листья, сухая почва, сырая почва, уметь устранить.

М и пр: игровая ситуация.

ОБЖ Д/и «У нас порядок» Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.

Способствовать развитию сюж. рол. игры «Магазин», «овощи» и «фрукты».

Ц: стимулировать детей к выбору сюжета, различных ролей, учить применять полученные знания при восприятии окружающего мира, формировать коммуникативные умения.

М и пр: подсказка, поощрение.

Заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ц: воспитывать интерес детей к малым формам худ. лит-ры.

М и пр: рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание.


Беседа: «Как сохранить овощи и фрукты?»

Ц: форм. у детей представление о том, что овощи нужно уметь хранить, чтобы они не испортились и сохранили ценные и полезные качества.

М и пр: рассматривание картинок, беседа.


Вторник



Д/и «Назови соки».

Ц: Учить детей образовывать прилагательные от названий овощей.

Сок из огурца – огуречный сок; сок из тыквы – тыквенный сок; сок из помидоров – томатный сок…

М и пр: чтение, рассматривание картинок, игра.

Дима М., Дима К.

ОБЖ

Электрический ток.

Ц: форм. у детей представление об электрическом токе, его пользе для человека и об опасности.

Закрепить правила: не включать самим электроприборы; не трогать провода мокрыми руками.

М и пр: рассматривание картинок, обыгрывание, чтение.

«Я мальчик», » я девочка», «Я гражданин России».

Ц: формировать представление о принадлежности.

М и пр: рассматривание картинок, беседа.


Побуждать детей самостоятельно организовывать игры со спортивным инвентарем: кегли, дуги, мячи.

М и пр: подсказка, поощрение.



«П» Математика.

Ц: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот).Закрепить объемные геометрические фигуры.

М и пр: Д/и «Учить считать»; «Не ошибись», «Исправь ошибку».


Предметный и социальный мир «Огород».

Ц: закреплять умения различать фрукты и овощи, знать, где растут, их польза.

М и пр: чтение, загадка, отгадывание загадок.



Д/и «Пешеход».

Ц: закрепить правила перехода, знать переходы наземный, подземный.

М и пр: игра.

Ярослав, Влад, Таня.

ОВД Д/и спорт. игра «Поймай мяч».

Ц: учить детей бросать мяч из-за головы.

Развивать ловкость.

Жора, Дима К., Дима М.

Способствовать развитию сюж. рол. игры «шоферы»: сюжет «Дальний рейс».

Ц: учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать диалог, использовать игрушки – заместители – камни, шарики(овощи, фрукты).

Труд. »Чистый участок».

Ц: учить детей видеть непорядок на участке.

М и пр: подсказка, совместный труд, оценка труда.

Подв. игра «Не оставайся на полу».

Ц: учить действовать по сигналу.

М и пр: игра вместе с детьми, поощрение.

Побуждать детей к организации спортивных игр с мячом, обручами, скакалкой самостоятельно.

М и пр: подсказка, поощрение, индивид. помощь.

Ц: воспитывать внимание, не начинать игру без команды.

М и пр: подсказка, поощрение.


Д/и «Посчитай и отсчитай».

Ц: учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества. Закрепить умение сравнивать сложные числа в пределах 5 и 6.

М и пр: игра, вопросы, подсказка.

Мария, Лиля.

ОБЖ. Беседа «Когда останешься один дома».

Ц: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, когда останешься один дома. Чтение «Волк и семеро козлят».

Пояснить (предложить ребенку) какие правила нарушили козлята.

М и пр: игровая ситуация, беседа.

Опыт: «Песок и глина».

Ц: выявить свойства песка и глины. Вывод: глина состоит из комочков, она размазывается, из нее можно лепить, делать на гончарном круге предметы( вазы, горшки, стаканчики, игрушки…) песок состоит из мягких песчинок ( из него ничего прочного нельзя сделать).

Заучивание песни «Летят, летят дождинки).

Побуждать детей к аккуратному обращению с книгой; уметь видеть непорядок в книгах, обсудить, как этот непорядок устранить.

М и пр: беседа, работа, оценка.

Привлечь всех желающих.


Ц: учить детей отхлопывать ритмический рисунок дождя.

М и пр: игра «Капают капельки дождя по донышку ведра».



Среда



Д/и «Захочу и нарисую».

Ц: способствовать развитию худ. способностей, умение рисовать овощи и фрукты, закрашивать в соответствии с натуральными свойствами слева на право, не выходя за контур.

М и пр: загадки, подсказка, трафареты.

Дима К., София.

ОБЖ «Поплотнее кран закрой».

Ц: формировать у детей бережное отношение к воде.

М и пр: игровая ситуация : «Вода исчезла из крана». Подвести детей к выводу, что без воды человек не может жить.

Сюж. рол. игра: «Магазин», «Овощная база».

Ц: формировать у детей представление о том, что овощи, фрукты хранятся в отдельных больших помещениях, затем развозятся по магазинам. Помочь организовать игру, используя игрушки – заместители; развивать диалог.

М и пр: подсказка, поощрение.

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Откуда и куда?»

Ц: познакомить с местом выращивания овощей.

«Мой веселый звонкий мяч».

Ц: побуждать детей самостоятельно брать мяч и играть с ними в соответствии с условиями (группа, улица), воспитывать понимание


«Х» Аппликация «Натюрморт «овощи и фрукты».

Ц: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления, развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

М и пр: загадки, обследование, показ, обсуждение работ.


ОВД «Прыгни дальше»

Ц: учить прыгать в длину с разбега.

М и пр: показ, поощрение.

Вика, Алеша, Алина.


«Попрыгунчики»

Ц: совершенствовать прыжки через длинную скакалку, лежащую на земле на двух ногах.

Ярослав, Ваня.

«Кто картошку летом грыз,

Кто в зиму спустился вниз?»

(колорадский жук)

Ц: познакомить детей с вредителем картофеля -колорадским жуком.

Вспомнить, как боролись с этим вредным насекомым мамы, папы, бабушки, дедушки. Рассказать, что жуки живут зимой в земле, весной очень быстро размножаются, уничтожая урожай.

М и пр: беседа, загадка. Вспомнить еще вредного насекомого – саранчу.

Подв. игра. «Кто дольше простоит на одной ноге?».

Ц: … при потере равновесия.

М и пр: подсказка, поощрение.

Подв. игра. «Третий лишний».

Ц: соблюдать правила игры.

Труд. Сбор урожая с грядок.

Ц: воспитывать чувство удовлетворенности.

«Мой любимый самокат»

Ц : укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Учить соблюдать правила безопасности езды на самокате.

М и пр: показ, ребенком, поощрение.


«Во саду ли, в огороде»

Ц: предложить детям выполнить различные постройки для выращивания овощей и фруктов.

М и пр: беседа, обсуждение, работа.

Лиля, Даша, Вика.

«Груши, яблоки и сливы

Нарисую я красиво».

Ц: продолжать знакомить детей с натюрмортом.

М и пр: рассматривание картин, беседа.

Режиссерская игра «Мы корзиночки несем, хором песенку поем».

Ц: учить детей придумывать сюжет и обыгрывать его.

М и пр: чтение, беседа, обыгрывание.

«Волшебные овощи и фрукты на песке»

Ц: предложить нарисовать детям овощи и фрукты пальчиками на песке.

М и пр: загадки, подсказка.


Четверг



«Яблоко из сада»

Ц: учить детей аккуратно обводить яблоко по трафарету и закрашивать (штриховать) в одном направлении через ровные промежутки.

М и пр: показ, объяснение.

Миша, Алеша К.

Д/и «Откуда репка?»

Ц: формировать представление детей о выращивании овощей и фруктов.

М и пр: беседа, уточнения.

«Кого называют скромным?»

Ц: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, кто стеснителен, учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.

М и пр: беседа.


Составление рассказов об овощах и фруктах с использованием картинок, иллюстрации, муляжей (по цепочке).

М и пр: загадки, беседа.

Д/и «Четвертый лишний», не ошибись.

Ц: Учить детей классифицировать «овощи и фрукты», уметь вычислять лишний предмет. Развивать логическое мышление, закреплять знания об овощах и фруктах.

М и пр: игра, поощрение.


«П» Познавательная исследовательская деятельность «Во саду ли в огороде».

Ц: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их, перечислять после прослушивания стихотворения, ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

М и пр: Игра «Чудесный мешочек»; Д/и «Где растет?» Загадки, отгадывания их.


«К» Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Ц: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

М и пр: д/и Назови любимую книжку и ее героев по зачину, по окончанию; беседа, рассматривание иллюстраций с изображением героев.


ОВД Подлезание под дугу прямо и боком.

Ц: развивать координацию движений, упражнять мышцы спины и ног.

М и пр: показ.

Жора, Влад, Алеша Ф.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Ц: продолжать знакомить детей с живой природой.

М и пр: наблюдение, беседа.

Труд. Подготовка кустарников к зиме.

Ц: предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать кустарники, выбрать для каждого посильную работу. Учить беречь предметы труда, убирать их на место после работы.

М и пр: беседа, трудовые поручения, оценка. Спорт, игра «Баскетбол» (на веранде).

Ц: учить детей чередовать удары об пол с выполнением передачи мяча. Развивать ловкость.

М и пр: объяснение, поощрение.

СДД

Ц: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывая интересы других детей.

М.и пр.: беседа, поощрение.


Где чей домик? «Слушай и считай»

Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве; закрепить навыки порядкового счета.

М и пр: игры, Рома, Жора, Аня.

Игра – развлечение «Чудесный мешочек».

Ц: доставить радость.

М и пр: игры. Хоз. быт. труд «чистые шкафчики».

Ц: формировать у детей желание содержать свои вещи в порядке.

Развивать интерес к художественной литературе.

Закрепить название овощей, их применение и польза для человека.

М и пр: беседа.


Пятница



«Огурцы, капуста, перец

В огороде нашем есть

Помидор, морковку, репу

Можем мы сырыми есть.

Ц: закрепить название овощей, желание нарисовать их самим.

М и пр: загадки, чтение, инд. помощь.

Алеша К., Даша.

Что готовить маме надо

И храниться это в яме

Мы ж к вареной тянем ложку

Очень вкусную… (картошку)!

Ц: закр. название овощей и фруктов.

М и пр: пр. беседа, игра.

Д/и. «Слушай и делай».

Ц: форм. ум. двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, логику, ориентировку в пространстве.

М и пр: пр. игры.

Д/и. «Собираем урожай».

Ц: форм. у детей аккуратное обращение с фруктами (их нужно осторожно снимать с дерева и класть в корзину, т.к. они могут повредиться и долго храниться не будут.

М и пр: беседа, игра.


«Х» Лепка «Фрукты».

Ц: закр. ум. передавать форму фруктов, учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), применять приемы раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

М и пр: загадки, беседа, частичный показ, оценка работ.


ОВД

Ходьба по скамейке боком.

Ц: развивать координацию движений, упр. в равновесии.

Алеша, Мария, Жора.

«Осеннее небо»

Ц: предложить детям рассмотреть небо, рассказать, какое оно, чем отличается от летнего. Развивать память детей, речь.

М и пр: беседа, игра.

«Мы корзиночки несем».

Ц: закр. название овощей, четко проговаривать окончания слов.

М и пр: движение с пением.

Труд. Помочь дворнику собрать листья с дорожек.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

М и пр: беседа, подвижн. игра «Школа мяча».

Ц: упр. детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой, набивать мяч о землю не менее 5 раз.

М и пр: показ, поощрение.

Учить детей находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


Игра – драматизация по сказке «Репка».

Ц: учить детей подбирать кукол из театра, Правильно надевать на руку. Форм. ум. передавать голосом героев в сказке, выразительно произносить реплики. Формировать интерес к театрализованной игре, к перевоплощению.


«Яблоко из сада».

Ц: упр. детей выкладывать круглые предметы, развивать образное воображение, логическое мышление, закр. цвет.

М и пр: игра, беседа.

Анжела, Паша, Катя.

Д/и «Закончи предложение по теме» «Где растут овощи и фрукты».

Ц: учить детей правильно строить предложение, согласовывать прилагательные с существительными, правильно использовать глаголы в прошлом, настоящем и будущем.

М и пр: беседа, рассматривание овощей и фруктов, составление предложения.

Хороводная «Есть у нас огород… и картошка в нем растет».

Ц: учить детей согласовывать движения с текстом.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!