ОКТЯБРЬ.2 неделя.
родителям сделать заготовки на зиму.
сладкий.
| Д/и «Назови ласково». Ц: расширять словарь детей, учить образовывать новые слова: кабачок – кабачочек, огурец – огурчик, капуста – капусточка, и т.д. Ваня С., Ваня Г. Учить детей распространять предложение. М и пр: пр.игра. Маша, Макисм. | Красный бок, желтый бок Висит на ветке колобок, Висит, не отрывается Как оно называется? Ц: формировать у детей умение правильно называть овощи и фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества. М и пр: пр. игра, беседа. Сюж. рол. игра «Путешествие по реке». Ц: рассказать детям, что излишки овощей и фруктов доставляются в другие города речным транспортом, обыграть, используя игрушки – замест-ли. Пальч. гимн. «Капуста». | Побуждать детей к работе с трафаретами, обводить овощи и фрукты и закрашивая их карандашами слева направо или сверху вниз, не выходя за контур. М и пр: подсказка, уточнение. |
| Развитие речи «Что нам осень принесла?». Ц: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать пониманию обобщающих слов «овощи», «фрукты», использовать эти слова в речи, упр. в отгадывании загадок. М и пр: загадки, рассматривание картинок,. Д/и «Узнай на вкус». «Х» Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками». Ц: продолжать учить рисовать акварелью, уметь правильно держать кисть, промывать в воде, осушать и брать другую краску. М и пр: загадки, объяснение, показ, оценка. |
| Д/и «С какой ветки детки?» Ц: учить детей по листку определять, называть и показывать дерево и обозначать словами: «узкий, продолговатый, желтый лист с ивы…» | Наблюдение за листопадом, рассматривание листьев, обследование их(понюхать, пощупать, послушать, как они шуршат, полюбоваться). Собрать осенний букет из листьев. М и пр: Чтение стихов. Подв. игра «Не попадись». Ц: Упр. детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично. Развивать ловкость. | СДД Ц: Учить детей самостоятельно находить себе занятия, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. М и пр: подсказка. |
| «Наши любимые комнатные растения». Ц: формировать у детей умения и навыки видеть непорядки в уголке природы: сухие листья, сухая почва, сырая почва, уметь устранить. М и пр: игровая ситуация. ОБЖ Д/и «У нас порядок» Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место. | Способствовать развитию сюж. рол. игры «Магазин», «овощи» и «фрукты». Ц: стимулировать детей к выбору сюжета, различных ролей, учить применять полученные знания при восприятии окружающего мира, формировать коммуникативные умения. М и пр: подсказка, поощрение. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Ц: воспитывать интерес детей к малым формам худ. лит-ры. М и пр: рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание. | Беседа: «Как сохранить овощи и фрукты?» Ц: форм. у детей представление о том, что овощи нужно уметь хранить, чтобы они не испортились и сохранили ценные и полезные качества. М и пр: рассматривание картинок, беседа. |
| Вторник |
| Д/и «Назови соки». Ц: Учить детей образовывать прилагательные от названий овощей. Сок из огурца – огуречный сок; сок из тыквы – тыквенный сок; сок из помидоров – томатный сок… М и пр: чтение, рассматривание картинок, игра. Дима М., Дима К. | ОБЖ Электрический ток. Ц: форм. у детей представление об электрическом токе, его пользе для человека и об опасности. Закрепить правила: не включать самим электроприборы; не трогать провода мокрыми руками. М и пр: рассматривание картинок, обыгрывание, чтение. «Я мальчик», » я девочка», «Я гражданин России». Ц: формировать представление о принадлежности. М и пр: рассматривание картинок, беседа. | Побуждать детей самостоятельно организовывать игры со спортивным инвентарем: кегли, дуги, мячи. М и пр: подсказка, поощрение. |
| «П» Математика. Ц: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот).Закрепить объемные геометрические фигуры. М и пр: Д/и «Учить считать»; «Не ошибись», «Исправь ошибку». Предметный и социальный мир «Огород». Ц: закреплять умения различать фрукты и овощи, знать, где растут, их польза. М и пр: чтение, загадка, отгадывание загадок. |
| Д/и «Пешеход». Ц: закрепить правила перехода, знать переходы наземный, подземный. М и пр: игра. Ярослав, Влад, Таня. ОВД Д/и спорт. игра «Поймай мяч». Ц: учить детей бросать мяч из-за головы. Развивать ловкость. Жора, Дима К., Дима М. | Способствовать развитию сюж. рол. игры «шоферы»: сюжет «Дальний рейс». Ц: учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать диалог, использовать игрушки – заместители – камни, шарики(овощи, фрукты). Труд. »Чистый участок». Ц: учить детей видеть непорядок на участке. М и пр: подсказка, совместный труд, оценка труда. Подв. игра «Не оставайся на полу». Ц: учить действовать по сигналу. М и пр: игра вместе с детьми, поощрение. | Побуждать детей к организации спортивных игр с мячом, обручами, скакалкой самостоятельно. М и пр: подсказка, поощрение, индивид. помощь. Ц: воспитывать внимание, не начинать игру без команды. М и пр: подсказка, поощрение. |
| Д/и «Посчитай и отсчитай». Ц: учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества. Закрепить умение сравнивать сложные числа в пределах 5 и 6. М и пр: игра, вопросы, подсказка. Мария, Лиля. | ОБЖ. Беседа «Когда останешься один дома». Ц: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, когда останешься один дома. Чтение «Волк и семеро козлят». Пояснить (предложить ребенку) какие правила нарушили козлята. М и пр: игровая ситуация, беседа. Опыт: «Песок и глина». Ц: выявить свойства песка и глины. Вывод: глина состоит из комочков, она размазывается, из нее можно лепить, делать на гончарном круге предметы( вазы, горшки, стаканчики, игрушки…) песок состоит из мягких песчинок ( из него ничего прочного нельзя сделать). Заучивание песни «Летят, летят дождинки). | Побуждать детей к аккуратному обращению с книгой; уметь видеть непорядок в книгах, обсудить, как этот непорядок устранить. М и пр: беседа, работа, оценка. Привлечь всех желающих. Ц: учить детей отхлопывать ритмический рисунок дождя. М и пр: игра «Капают капельки дождя по донышку ведра». |
| Среда |
| Д/и «Захочу и нарисую». Ц: способствовать развитию худ. способностей, умение рисовать овощи и фрукты, закрашивать в соответствии с натуральными свойствами слева на право, не выходя за контур. М и пр: загадки, подсказка, трафареты. Дима К., София. | ОБЖ «Поплотнее кран закрой». Ц: формировать у детей бережное отношение к воде. М и пр: игровая ситуация : «Вода исчезла из крана». Подвести детей к выводу, что без воды человек не может жить. Сюж. рол. игра: «Магазин», «Овощная база». Ц: формировать у детей представление о том, что овощи, фрукты хранятся в отдельных больших помещениях, затем развозятся по магазинам. Помочь организовать игру, используя игрушки – заместители; развивать диалог. М и пр: подсказка, поощрение. Д/и «Четвертый лишний». Д/и «Откуда и куда?» Ц: познакомить с местом выращивания овощей. | «Мой веселый звонкий мяч». Ц: побуждать детей самостоятельно брать мяч и играть с ними в соответствии с условиями (группа, улица), воспитывать понимание |
| «Х» Аппликация «Натюрморт «овощи и фрукты». Ц: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления, развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. М и пр: загадки, обследование, показ, обсуждение работ. |
| ОВД «Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину с разбега. М и пр: показ, поощрение. Вика, Алеша, Алина. «Попрыгунчики» Ц: совершенствовать прыжки через длинную скакалку, лежащую на земле на двух ногах. Ярослав, Ваня. | «Кто картошку летом грыз, Кто в зиму спустился вниз?» (колорадский жук) Ц: познакомить детей с вредителем картофеля -колорадским жуком. Вспомнить, как боролись с этим вредным насекомым мамы, папы, бабушки, дедушки. Рассказать, что жуки живут зимой в земле, весной очень быстро размножаются, уничтожая урожай. М и пр: беседа, загадка. Вспомнить еще вредного насекомого – саранчу. Подв. игра. «Кто дольше простоит на одной ноге?». Ц: … при потере равновесия. М и пр: подсказка, поощрение. Подв. игра. «Третий лишний». Ц: соблюдать правила игры. Труд. Сбор урожая с грядок. Ц: воспитывать чувство удовлетворенности. | «Мой любимый самокат» Ц : укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Учить соблюдать правила безопасности езды на самокате. М и пр: показ, ребенком, поощрение. |
| «Во саду ли, в огороде» Ц: предложить детям выполнить различные постройки для выращивания овощей и фруктов. М и пр: беседа, обсуждение, работа. Лиля, Даша, Вика. | «Груши, яблоки и сливы Нарисую я красиво». Ц: продолжать знакомить детей с натюрмортом. М и пр: рассматривание картин, беседа. Режиссерская игра «Мы корзиночки несем, хором песенку поем». Ц: учить детей придумывать сюжет и обыгрывать его. М и пр: чтение, беседа, обыгрывание. | «Волшебные овощи и фрукты на песке» Ц: предложить нарисовать детям овощи и фрукты пальчиками на песке. М и пр: загадки, подсказка. |
| Четверг |
| «Яблоко из сада» Ц: учить детей аккуратно обводить яблоко по трафарету и закрашивать (штриховать) в одном направлении через ровные промежутки. М и пр: показ, объяснение. Миша, Алеша К. Д/и «Откуда репка?» Ц: формировать представление детей о выращивании овощей и фруктов. М и пр: беседа, уточнения. | «Кого называют скромным?» Ц: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, кто стеснителен, учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. М и пр: беседа. Составление рассказов об овощах и фруктах с использованием картинок, иллюстрации, муляжей (по цепочке). М и пр: загадки, беседа. | Д/и «Четвертый лишний», не ошибись. Ц: Учить детей классифицировать «овощи и фрукты», уметь вычислять лишний предмет. Развивать логическое мышление, закреплять знания об овощах и фруктах. М и пр: игра, поощрение. |
| «П» Познавательная исследовательская деятельность «Во саду ли в огороде». Ц: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их, перечислять после прослушивания стихотворения, ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. М и пр: Игра «Чудесный мешочек»; Д/и «Где растет?» Загадки, отгадывания их. «К» Развитие речи «Литературный калейдоскоп». Ц: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. М и пр: д/и Назови любимую книжку и ее героев по зачину, по окончанию; беседа, рассматривание иллюстраций с изображением героев. |
| ОВД Подлезание под дугу прямо и боком. Ц: развивать координацию движений, упражнять мышцы спины и ног. М и пр: показ. Жора, Влад, Алеша Ф. | Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев А рябина осень празднует, Бусы красные надев. Ц: продолжать знакомить детей с живой природой. М и пр: наблюдение, беседа. Труд. Подготовка кустарников к зиме. Ц: предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать кустарники, выбрать для каждого посильную работу. Учить беречь предметы труда, убирать их на место после работы. М и пр: беседа, трудовые поручения, оценка. Спорт, игра «Баскетбол» (на веранде). Ц: учить детей чередовать удары об пол с выполнением передачи мяча. Развивать ловкость. М и пр: объяснение, поощрение. | СДД Ц: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывая интересы других детей. М.и пр.: беседа, поощрение. |
| Где чей домик? «Слушай и считай» Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве; закрепить навыки порядкового счета. М и пр: игры, Рома, Жора, Аня. | Игра – развлечение «Чудесный мешочек». Ц: доставить радость. М и пр: игры. Хоз. быт. труд «чистые шкафчики». Ц: формировать у детей желание содержать свои вещи в порядке. | Развивать интерес к художественной литературе. Закрепить название овощей, их применение и польза для человека. М и пр: беседа. |
| Пятница |
| «Огурцы, капуста, перец В огороде нашем есть Помидор, морковку, репу Можем мы сырыми есть. Ц: закрепить название овощей, желание нарисовать их самим. М и пр: загадки, чтение, инд. помощь. Алеша К., Даша. | Что готовить маме надо И храниться это в яме Мы ж к вареной тянем ложку Очень вкусную… (картошку)! Ц: закр. название овощей и фруктов. М и пр: пр. беседа, игра. Д/и. «Слушай и делай». Ц: форм. ум. двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, логику, ориентировку в пространстве. М и пр: пр. игры. | Д/и. «Собираем урожай». Ц: форм. у детей аккуратное обращение с фруктами (их нужно осторожно снимать с дерева и класть в корзину, т.к. они могут повредиться и долго храниться не будут. М и пр: беседа, игра. |
| «Х» Лепка «Фрукты». Ц: закр. ум. передавать форму фруктов, учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), применять приемы раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. М и пр: загадки, беседа, частичный показ, оценка работ. |
| ОВД Ходьба по скамейке боком. Ц: развивать координацию движений, упр. в равновесии. Алеша, Мария, Жора. | «Осеннее небо» Ц: предложить детям рассмотреть небо, рассказать, какое оно, чем отличается от летнего. Развивать память детей, речь. М и пр: беседа, игра. «Мы корзиночки несем». Ц: закр. название овощей, четко проговаривать окончания слов. М и пр: движение с пением. Труд. Помочь дворнику собрать листья с дорожек. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. М и пр: беседа, подвижн. игра «Школа мяча». Ц: упр. детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой, набивать мяч о землю не менее 5 раз. М и пр: показ, поощрение. | Учить детей находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
| Игра – драматизация по сказке «Репка». Ц: учить детей подбирать кукол из театра, Правильно надевать на руку. Форм. ум. передавать голосом героев в сказке, выразительно произносить реплики. Формировать интерес к театрализованной игре, к перевоплощению. |
| «Яблоко из сада». Ц: упр. детей выкладывать круглые предметы, развивать образное воображение, логическое мышление, закр. цвет. М и пр: игра, беседа. Анжела, Паша, Катя. | Д/и «Закончи предложение по теме» «Где растут овощи и фрукты». Ц: учить детей правильно строить предложение, согласовывать прилагательные с существительными, правильно использовать глаголы в прошлом, настоящем и будущем. М и пр: беседа, рассматривание овощей и фруктов, составление предложения. | Хороводная «Есть у нас огород… и картошка в нем растет». Ц: учить детей согласовывать движения с текстом. |