№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
1 | Обследование устной и письменной речи. | | | | Выявление трудностей устной и письменной речи, проблем развития неречевых психических процессов. Выполнение диагностических работ. |
2 | Обследование неречевых психических процессов. | | | |
3 | Развитие общей и мелкой моторики. | | | | Определение схемы собственного тела; определение правого и левого направлений в пространстве; определение пространственных взаимоотношений объектов; последовательность предметного ряда; графическое обозначение направлений. Сутки, дни недели, месяцы, времена года, возраст. Развитие речевой моторики, ручной моторики, временных, пространственных представлений, слухового внимания, восприятия, памяти. Развитие психологических предпосылок к обучению. |
4 | Понятие о звуке. | | | | Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха, формирование речевого дыхания. Развитие слухового внимания, восприятия, памяти. Развитие речевой моторики, слухового, зрительного, тактильного восприятия и внимания. Развитие психологических предпосылок к обучению.Дифференциация речевых и неречевых звуков. |
5 | Знакомство с органами артикуляции. | | | |
6 | Общая артикуляционная гимнастика. | | | |
7 | Развитие речевого дыхания. | | | |
8 | Подготовка к постановке звука [л]. | | | | Артикуляционные упражнения-игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики. Развитие речевой моторики, слухового, зрительного, тактильного восприятия и внимания, фонематических процессов. Развитие умений работать по инструкции. |
9 | Постановка звука [л]. | | | | Артикуляционные упражнения, речевые игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, постановка звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики. Развитие речевой моторики, ручной моторики. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Развитие самоконтроля. |
10 | Закрепление правильного изолированного произношения. | | | |
11 | Автоматизация звука [л] в прямых слогах. | | | | Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие самоконтроля. |
12 | Автоматизация звука [л] в обратных слогах. | | | |
13 | Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных различной структуры. | | | |
14 | Автоматизация звука [л] в односложных словах. | | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, в стечении согласных. |
15 | Автоматизация звука [л] в двусложных словах. | | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных. |
16 | Автоматизация звука [л] в трехсложных словах. | | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных. |
17 | Автоматизация звука [л] в многосложных словах. | | | | Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. |
18 | Автоматизация звука [л] в чистоговорках. | | | | Анализ и синтез предложений, восстановление деформированных предложений, распространение предложений по картинке, по вопросам. |
19 | Автоматизация звука [л] в предложениях. | | | |
20 | Автоматизация звука [л] в скороговорках | | | | Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения, действовать по плану, соблюдая алгоритм, развитие пространственно-временных отношений. Расширение и обогащение активного словаря. Развитие самоконтроля. Выразительное чтение текстов и стихотворений, последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки, пересказ описательного характера с опорой на картинку. Составление рассказа по серии картин (картине), вопросам, по опорным словам, по плану. |
21 | Автоматизация звука [л] в текстах. | | | |
22 | Автоматизация звука [л] в связной речи. | | | |
23 | Дифференциация звуков [л-р] в изолированном произношении. | | | | Развитие фонематических процессов. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза. Расширение и обогащение активного словаря, развитие связной речи. Совершенствование самоконтроля. |
24 | Дифференциация звуков [л-р] в слогах. | | | |
25 | Дифференциация звуков [л-р] в словах. | | | |
26 | Дифференциация звуков [л-р] в предложениях. | | | |
27 | Дифференциация звуков [л-р] в тексте. | | | |
28 | Дифференциация звуков [л-р] в связной речи. | | | |
29 | Обобщение, повторение. | | | | Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |
30 | Оценка динамики речевого развития. | | | |