СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план индивидуальной логопедической работы при коррекции ламбдацизма.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колличество часов по каждой теме может варьироваться в зависимости от особенностей нарушения и темпа усвоения материала конкретным учеником.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план индивидуальной логопедической работы при коррекции ламбдацизма.»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЛАМБДАЦИЗМА

Ф.И. учащегося:

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

1

Обследование устной и письменной речи.




Выявление трудностей устной и письменной речи, проблем развития неречевых психических процессов. Выполнение диагностических работ.

2

Обследование неречевых психических процессов.




3

Развитие общей и мелкой моторики.




Определение схемы собственного тела; определение правого и левого направлений в пространстве; определение пространственных взаимоотношений объектов; последовательность предметного ряда; графическое обозначение направлений. Сутки, дни недели, месяцы, времена года, возраст.

Развитие речевой моторики, ручной моторики, временных, пространственных представлений, слухового внимания, восприятия, памяти. Развитие психологических предпосылок к обучению.

4

Понятие о звуке.




Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха, формирование речевого дыхания. Развитие слухового внимания, восприятия, памяти. Развитие речевой моторики, слухового, зрительного, тактильного восприятия и внимания. Развитие психологических предпосылок к обучению.Дифференциация речевых и неречевых звуков.

5

Знакомство с органами артикуляции.




6

Общая артикуляционная гимнастика.




7

Развитие речевого дыхания.




8

Подготовка к постановке звука [л].




Артикуляционные упражнения-игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики. Развитие речевой моторики, слухового, зрительного, тактильного восприятия и внимания, фонематических процессов. Развитие умений работать по инструкции.

9

Постановка звука [л].




Артикуляционные упражнения, речевые игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, постановка звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики.

Развитие речевой моторики, ручной моторики. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Развитие самоконтроля.

10

Закрепление правильного изолированного произношения.




11

Автоматизация звука [л] в прямых слогах.




Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие самоконтроля.

12

Автоматизация звука [л] в обратных слогах.




13

Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных различной структуры.




14

Автоматизация звука [л] в односложных словах.




Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, в стечении согласных.

15

Автоматизация звука [л] в двусложных словах.




Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных.

16

Автоматизация звука [л] в трехсложных словах.




Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных.

17

Автоматизация звука [л] в многосложных словах.




Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

18

Автоматизация звука [л] в чистоговорках.




Анализ и синтез предложений, восстановление деформированных предложений, распространение предложений по картинке, по вопросам.

19

Автоматизация звука [л] в предложениях.




20

Автоматизация звука [л] в скороговорках




Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения, действовать по плану, соблюдая алгоритм, развитие пространственно-временных отношений. Расширение и обогащение активного словаря. Развитие самоконтроля. Выразительное чтение текстов и стихотворений, последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки, пересказ описательного характера с опорой на картинку. Составление рассказа по серии картин (картине), вопросам, по опорным словам, по плану.

21

Автоматизация звука [л] в текстах.




22

Автоматизация звука [л] в связной речи.




23

Дифференциация звуков [л-р] в изолированном произношении.




Развитие фонематических процессов. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза. Расширение и обогащение активного словаря, развитие связной речи. Совершенствование самоконтроля.

24

Дифференциация звуков [л-р] в слогах.




25

Дифференциация звуков [л-р] в словах.




26

Дифференциация звуков [л-р] в предложениях.




27

Дифференциация звуков [л-р] в тексте.




28

Дифференциация звуков [л-р] в связной речи.




29

Обобщение, повторение.




Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

30

Оценка динамики речевого развития.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!